Замена пальцев задней балки Пежо 206 своими руками

Замена подшипников задней балки пежо 206

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Из-за их формы на авто создастся эффект, который называют «домик». В противном случае начнутся неконтролируемые процессы разрушения даже основных элементов заднего моста.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Причины неисправности задней балки на Пежо 206

Их может быть сразу несколько. Причём получается, что одна проблема подтягивает под себя другую. Каковы же основные причины?

Вот только некоторые, которые имеют решающее значение при износе:

    Физически износились пальцы, известные как оси балки, подшипники или другие запчасти;

Физический износ пальцев.

  • Из-за попадания влаги началась коррозия уплотнителей, сальников, подшипников, пальцев.
    Коррозия подшипников. Коррозия сальников.
  • Как видно, существует две серьёзных причины. Чаще всего, они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основной элемент, на который делается упор – пальцы и подшипники, установленные на них. Время и вода – два злейших врага, которые не щадят металл.

    Начинаем демонтировать подвеску

    Вначале понадобится снять качающиеся рычаги. Предварительно освобождаем торсионы, что сделать довольно непросто, ведь за годы службы они накрепко уселись на шлицах. Надо хорошенько прогреть узел, иначе снять не получится. Приложив усилия, воспользовавшись рычагом, срываем их с насиженного места и отсоединяем.

    Откручиваем 4 болта.Откручиваем болты с внутренней стороны.Откручиваем болт, удерживающий торсион.Освобождаем торсион.Снимаем крышку диска.Откручиваем 4 болта крепления в диске.Снимаем торсион.Откручиваем болты, которые держат подвеску.

    Вытаскиваем болты.Снимаем подвеску.

    Теперь можно оценить состояние пальцев. Почти в 100% случаев понадобится замена. Из-за выхода из строя игольчатых подшипников пошла выработка, верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала доедать живые места, которых осталось совсем немного на осях. Меняем оба пальца сразу.

    Видим что палец и подшипник в плохом состоянии.

    Задача почти невыполнимая, даже дилеры на СТО предлагают менять всю балку, а не отдельно оси.

    Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах

    1. Ни в коем случае не нагревать, иначе новые пальцы со свистом будут пролетать в увеличившееся отверстие. Точно понадобится новая балка.
    2. Резать болгаркой посадочные места, а потом заваривать сваркой. Нарушается вся целостность конструкции.

    Задняя балка Пежо 206, о чем сигналят задние колеса, если верхние части колес сближаются, а нижние расходятся в стороны

    Водители, которые ездят на Peugeot 206, узнают о неприятностях с задней балкой лишь при детальном визуальном осмотре на станции техобслуживания. Также можно диагностировать неисправность, взглянув на автомобиль сзади — на износ задней подвески указывают располагающиеся домиком задние колеса (нижние части колес разъезжаются в стороны, а верхние — сближаются).

    Иногда на кузове даже появляются потертости от шин в результате некорректного наклона колес. Если ситуацию запустить, задние колеса будут все время тереться о кузов, задевая колесные арки и, тем самым, издавая стук.

    Диагностировать поломку либо износ торсионной подвески своими силами для большинства обладателей Peugeot 206 оказывается невозможным. При возникновении проблем, между рычагом и трубой балки может появиться небольшой люфт. Чтобы определить зазор, следует вывесить колесо и пошатать рычаг в месте, где он крепится к балке. Чтобы диагностировать люфт, следует правильно выбрать силу приложения усилия и его направление, для чего требуется определенный опыт и сноровка, а также наличие необходимого инструментария. Все это есть в любом специализированном автосервисе.

    Игольчатые подшипники, устройство, где расположены в конструкции задней балки

    Для кручения подвеска Peugeot 206 отличается наличием упругих стержней и торсионов, взаимодействующих с рычагом и функционирующих на закручивание. Наиболее сложная деталь задней подвески французского транспортного средства — торсионные валы. Чтобы обеспечить высокую прочность, долговечность и упругость, заднюю балку оборудуют сложным стержнем торсиона, который собирается с плоских пластин и соединяется в пучок многогранных либо круглых стержней.

    Сальник игольчатого подшипника

    Читайте также:  Название юридической фирмы варианты

    Торсионная задняя балка, вмонтированная на Peugeot 206, способна противостоять нагрузкам и обеспечивать оптимальную управляемость. Уязвимое место данных автомобилей — игольчатые подшипники.

    У рычага, являющегося конструктивным компонентом задней балки, есть свое посадочное место. Наряду с качественно запрессованными игольчатыми подшипниками, рычаг одевается на вал, балансирует и качается на подвеске. Внутри рычага расположены подшипники, визуально проверить состояние которых не представляется возможным. При эксплуатации автомобиля данные элементы подвергаются высоким нагрузкам и попросту рассыпаются, выработав себя полностью. Если в узел подшипников проникает вода и грязь, разрушительные процессы ускоряются. В результате этого рычаги подвески и ось балки быстро изнашиваются.

    Ремонт задней балки Пежо 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать

    Состояние игольчатого подшипника

    Для устранения неисправностей задней балки Peugeot 206 следует провести такие работы:

    1. Заменить игольчатые подшипники. Самостоятельно диагностировать их состояние очень сложно — их не видно, а поведение транспортного средства долгое время не свидетельствует об их износе. Эксплуатация автомобиля с рассыпающимися подшипниками существенно усугубляет ситуацию — разрушаются другие элементы подвески.
    2. Заменить лопнувшие торсионы.

    Правая сторона балки

  • Отремонтировать рычаги. Рычаги (балансиры) качаются на игольчатых подшипниках. Если они разрушены, на посадочное место приходятся повышенные нагрузки и оно изнашивается быстрее, чем обычно. Чтобы его восстановить, потребуется металлорежущее оборудование, а чтобы реставрировать сам балансир — токарный станок.
  • Заменить пальцы и вал. Для этих работ требуются специальные инструменты и снятие подвески.
  • В специализированных центрах специалисты могут провести реставрацию задней балки Peugeot 206 и улучшить ее, тем самым, продлив срок службы. Диагностировать неисправность задней балки транспортного средства можно по изменению положения колес и неуверенному движению автомобиля.

    Обладатели французских автомобилей марки Peugeot 206 систематически должны обращаться на СТО с целью регулировки высоты подвески для поднятия задней части транспортного средства и уменьшения осадки. Такие изменения делают автомобиль более спортивным внешне, однако отрицательно сказываются на ресурсе элементов.

    Peugeot 206 3D Пыжуля ›
    Бортжурнал ›
    Ремонт задней балки Пежо 206 / Peugeot 206 #1 Разбор

    ох… как я это сделал почти в одиночку уму не постижимо.
    Предупреждаю всех, это все реально, но как оказалось не всё так просто как пишут и показывают.
    Очень постараюсь изложить всё по порядку.
    Первое я Снял балку
    Втрое, начал разбирать и вот тут по подробнее.
    Саму балку я сильно не дербанил, открутил тормозные диски (не сразу, потом дошло). они мешают тем, что балка норовит откатиться на них, далее у меня она опиралась на кожухи тормозов, они довольно крепкие, и даже погнувшись с лёгкостью выправляются на место.
    Снял амортизаторы и обнаружил, что нижние сайлентблоки развалены в хлам, а вот и статейка по их восстановлению Тынц
    И передние сайлентблоки рычагов балки так же требуют замены.

    Закрепив балку на деревянном бруске открутил 4 болта, которые держат торсионы, при попытке снять запирающие шайбы, удалось снять только одну, остальные даже не сдвинулись с места.

    выкрученный болт торсиона и заглушка крепления стабилизатора

    Но это и к лучшему, это не так важно, я снимал рычаги вместе с торсионами наружу, а значит эти шайбы не мешают.
    По всем инструкциям необходимо было снять «уши» стабилизатора, это третий торсион.
    И вот меня ждал ОГРОМНЫЙ ШОК, у меня НЕТ третьего торсиона — стабилизатора!
    Понял я это не сразу, для начала я попытался вкрутить, как и положено, в дырку уха, там, где пластиковая заглушка, болт размером где-то 4 см и у меня он целиком прошел во внутрь, взял болт аж на 10 см он вошел целиком и за ним доставалась только смазка.

    В вечер того дня, я изучал все возможные форумы и статьи по ремонту балки, ну никак у меня не сходилось, болт вкручен, ухо на месте, ничего не происходит.
    На следующий день я просто сорвал молотком ухо, а с другой стороны отверткой снял заглушку размером с дырку в рычаге.

    И тут до меня дошло, что герметик на обоих сторонах не просто так намазан.
    Итог такой, у меня ещё с прошлого ремонта, бывшим хозяином, балки торсион/стабилизатор не стоит. причина неизвестна, он не признался))) Изучив мат часть, пришел к выводу, что 5 и более тысяч рублей тратить на торсион, от 1,5 за второе ухо (на разборах их просто нет) не имеет никакого смысла, так как глобального изменения в управлении машины нет и единственное что может быть, это при больших нагрузках в багажнике машина будет проседать больше. Я даже искал этот злополучный стаб.
    А ещё важный фактор, при этом, через не сильно отличные сальники и постоянно движущийся торсион, к пальцам и подшипникам будет попадать влага и грязь, что в РАЗЫ уменьшает жизнь балки, а собрав всё на гермет, туда некуда толком ничему попадать. На фото видно, что смазки достаточно.
    Так вот, балка готова к разбору, берём кувалду по тяжелее, упираем балку во что-то и начинаем колотить по внутренней части рычага, сначала одного, потом другого.
    Рычаг по-тихому начинает сходить по пальцу и выходить из зубцов ответной части, где крепиться торсион.
    ВАЖНО! обязательно необходимо пометить где и как торсион стоял! я это делал выбиванием с помощью зубила точек-чёрточек в металле, многие ещё пользуются белым маркером/корректором, но он при определенных действиях может стереться.

    Читайте также:  Обозначение на панели приборов рено логан

    Отметив и согнав рычаги по несколько мм по пальцам продолжаем выколачивать/снимать их.
    У меня рычаги вышли с торсионами с противоположной стороны, это нормально, после легче собирать.
    Подшипники оказались ещё живыми, ну почти, один развалился при снятии, но одно колесо было чуть наклонено, и второму осталось немного до этого состояния.

    Пальцы живее всех живых, а это самое важное! и это очень очень радовало, так как покупать пальцы, а тем более их перепрессовывать ох как не хотелось.

    На видео видно, как я закончил разбор.

    Ремонт Пежо 206: задняя балка

    Одной из особенностей транспортных средств марки Пежо 206 является торсионная подвеска. Неисправности проявляются не слишком явно, и водитель их может заметить далеко не сразу. В связи с этим владелец этой машины должен регулярно проходить профессиональное техническое обслуживание и внимательно относиться к тому, как себя ведет его транспортное средство на дороге.

    Проблемы с задней балкой

    Автомобили французского производства Пежо 206 устроены так, что поломки в задней ходовой части и износ отдельных деталей, таких как игольчатые подшипники, почти не имеют видимых проявлений. Даже при сильном износе задней балки автомобиль продолжает нормально ездить, не доставляя владельцу никаких проблем и неудобств.

    Автомобилисты, ездящие на Пежо 206, узнают о проблемах с задней балкой только при тщательном визуальном осмотре в техническом сервисе. Также узнать о неисправности можно, взглянув на машину сзади: об износе задней подвески говорят стоящие домиком задние колеса (верхние части колес сближаются, а нижние разъезжаются в стороны.

    В некоторых случаях на кузове даже возникают потертости от шин из-за ненормального наклона колес. В запущенных случаях задние колеса начинают постоянно тереть о кузов, цепляя колесные арки и издавая стук.

    Самостоятельно диагностировать неисправность или износ торсионной подвески для большинства владельцев Пежо 206 оказывается невозможно. При появлении проблем между трубой балки и рычагом может возникнуть маленький люфт. Зазор определяют, вывешивая колесо и шевеля рычаг в точке его крепления к балке. Определить люфт можно, правильно выбрав направление приложения усилия и силу: для этого нужен определенный опыт и навыки, а также наличие необходимых инструментов. Все это имеется в любом специализированном сервисе.

    Конструктивные особенности задней балки

    Для кручения торсионная подвеска Пежо 206 имеет упругие стержни и торсионы, которые взаимодействуют с рычагом и функционируют на закручивание. Самый сложный элемент задней подвески французского автомобиля – это торсионные валы. Для обеспечения высокой прочности, долговечности и упругости заднюю балку оснащают сложным стержнем торсиона, собираемым из плоских пластин и соединяемых в пучок круглых или многогранных стержней.

    Задняя балка торсионного типа, установленная на Пежо 206, противостоит нагрузкам и обеспечивает хорошую управляемость. Уязвимым местом в этих автомобилях являются игольчатые подшипники, о которых мы уже упоминали выше.

    Рычаг, присутствующий в конструкции задней балки, имеет свое посадочное место. Вместе с игольчатыми подшипниками, которые качественно запрессованы, рычаг одевают на вал, и он балансирует и качается на подвеске. В рычаге есть подшипники, состояние которых проверить визуально не представляется возможным. В процессе эксплуатации машины эти детали подвергаются высоким нагрузкам, а после выработки всего ресурса просто рассыпаются. Грязь и вода при проникновении в узел подшипников, ускоряют разрушительные процессы. Вследствие этого ось балки и рычаги подвески быстро изнашиваются. Если своевременно не диагностировать износ подшипников задней балки Пежо 206, вместо профилактической их замены может потребоваться очень дорогой ремонт (в некоторых случаях требуется замена задней подвески целиком).

    В сложных российских эксплуатационных условиях уже спустя пару лет эксплуатации или через 50-60 тыс. километров пробега подшипники задней подвески Пежо 206 изнашиваются, после чего начинаются проблемы. Даже если на первый взгляд кажется, что все детали ходовой части исправны, автомобиль нуждается в профилактическом ремонте.

    Ремонт задней подвески Пежо 206

    В специализированных сервисных центрах мастера могут отреставрировать заднюю балку французского автомобиля и улучшить ее, продлив срок службы. Определить неисправность задней балки машины можно по неуверенному движению транспортного средства и изменению положения колес.

    Устранить неисправности задней балки Пежо 206 можно, проведя следующие работы:

    1. Заменить лопнувшие торсионы.
    2. Поменять игольчатые подшипники. Самостоятельно определить, в каком они состоянии, вам не удастся. Если вы доведете эти элементы до того, что они рассыплются, вам не удастся избежать серьезного и дорогого ремонта.
    3. Заменить вал и пальцы. Эта работа требует использования особых инструментов для демонтажа деталей подвески. Впрессованные в кронштейн пальцы вытаскиваются, а на их место затем вставляются новые и также запрессовываются.
    4. Отремонтировать рычаги. Они качаются на игольчатых подшипниках, а когда они изнашиваются, посадочное место рычага переносит повышенные нагрузки и изнашивается гораздо быстрее, чем положено. Для восстановления мастера используют металлорежущие инструменты, а для реставрации балансира нужен токарный станок.
    Читайте также:  Как скрыть номера от камер видеофиксации 13 способов, чтобы не получить штраф

    Владельцы автомобилей марки Пежо 206 периодически должны обращаться в сервис для регулировки высоты подвески с целью поднятия задней части машины и уменьшения осадки. Изменения делают машину более спортивной внешне, но негативно сказываются на ресурсе деталей.

    Ремонт задней подвески французского автомобиля требует снятия торсионов с помощью специальных приспособлений, таких как инерционный съемник и метчик. В случае прикипания торсионов может даже потребоваться большой молоток или кувалда. Заднюю балку демонтируют также с применением особого оборудования, а без снятия нельзя провести ремонтные работы или заменить вышедшие из строя детали.

    Старайтесь обращаться в профессиональные сервисные центры за ремонтом Пежо 206, мастера которых бережно и аккуратно выполняют свои работы. Для проведения работ они используют определенные инструменты и профессиональные навыки.

    При необходимости мастера меняют сальники, которые препятствуют попаданию грязи и воды, а вместо высохшей или загрязненной смазки наносят свежую.

    Как предотвратить серьезный ремонт?

    Для предотвращения дорогостоящего ремонта требуется своевременная диагностика и замена определенных деталей. Эти действия повышают уровень безопасности движения на машине и значительно продлевают срок службы. Важно сделать так, чтобы износ мелких деталей не повлиял на работу более крупных и сложных механизмов.

    Можете посмотреть соответствующее видео на эту тему, чтобы подробнее во всем разобраться.

    Учимся как чинить все самому

    Скачать видео

    Author: Максим Лопатюк

    33 thoughts on “ Ремонт задней балки пежо 206 ”

    Доброго времени суток. Если ещё возможно пришлите пожалуйста чертежи пальцев и втулок (amoninfo@mail.ru).
    Заранее благодарю.

    Пришлите пожалуйста чертежи втулок и пальцев balysevm@gmail.com

    Доброго времени суток. Будьте добры вышлите чертежи, пальцев втулок. И какие сальники и Резинки использовали. Ken.mail@list.ru

    Привет будь добр вышли размер бронзавай втулки скиньте на мою почту mangol-80@mail.ru заранее благодарю

    Добрый день! Очень интересное пособие для ремонта! Можно прислать чертежи втулок,пальцев, сальников! Спасибо! artur-karsyuk@mail.ru

    Здравствуйте можете прислать чертежи пальцев втулок, размер сальника с колечком evru1991@gmail.com

    Здравствуйте. Можно и мне чертежи втулок и пальцев, пожалуйста. И размеры сальника и резинового колечка. Почта rkecza@gmail.com

    Здравствуйте, как думаете на долго втулок хватит? можно чертежи medmelikdoc@mail.ru Заранее спасибо.

    Седня тоже перебрал балку на пыже пробег 115 тысяч пальцы как новые , люфтоф нет подшипники в отличном состоянии, сделал тавотницы, в маятниках заглушки поставил чтоб саледол не ущёл и на один зуб торсионы сместил

    Добрый день. Очень классно видео. Можно чертеж. mariolis@mail.ru

    Добрый день скиньте пожалуйста на мыло чертёж втулок mironets_1983@mail.ru

    Здравствуйте! Скиньте чертежи втулок и пальцев, спасибо! dimas.bereza@mail.ru

    Мне тоже пожалуйста чертежи скинь. region59-87 mail.ru

    Добрый день или вечер, не могли бы вы и мне скинуть черчежи втулок и артикул кольца, на urmail89@gmail.com заранее спасибо

    Теперь прослужит долго.Отличная работа . А вообще подвеска простая как велосипед.

    видео так себе…. сути нет.. где самое главное. как извлекались пальцы?? где это.
    часто встречаю такой-«никакой» контент, зачем снимать вообще работу в которой самый ответственный момент скрыт??

    За видео огромное спасибо!
    Можно чертежи и из какого материалы сделаны пальца nikolmaks@icloud.com
    Заранее спасибо

    Максим Здравствуйте. Скиньте пожалуйста чертежи фтулок и пальцев, на g.senatorov@gmail.com. А то нуждаюсь в ремонте балки. Очень нужно, заранее вам спасибо✋

    А можно размеры

    Доброго времени,киньте и мне,пожалуйста,чертежи almytcka@gmail.com

    Добрый день! Пришлите пожалуйста чертежи втулок и номер пальцев на melvadik@gmai.com

    Здравствуйте, пришлите пожалуйста чертежи на baikal.slava@yandex.ru

    скиньте пожалуйста чертёж на пальцы и втулки , wot4ever@bk.ru

    вопроси куча, як провірити задню ходову на ямах слишни сільниє удари що потрібно поміняти ато я вощеред невпісуюся до майстра, одно знаю мартизатори іще щось.
    І як ще все замінити, жду відповіді.

    Максим вечер добрый,пришлите пожалуйсто чертежи фтулок и пальцев,еще интересно что за иезиночка стоит в фтулке,может есть артикул? В ообщем хочу сделатт ровно так же только плюсом сделать масленки чтоб шпринцевать всё это дело было можно. За ранее спасибо!Dizel130584@yandex.ru

    Красавчик все грамотно сделал

    А наши сервисмены ищут лёгких путей чтобы машины ремонтировать и лёгких денег срубить ,такие машины им боком и лесом

    Короче тут втулки надо ставить на производственный поток ,кто этим займётся ��?

    Ссылка на основную публикацию
    Замена охлаждающей жидкости COROLLA FIELDER NZE 141 1NZ-FE Тойота Филдер Toyota Corolla FIELDER NZ
    Замена антифриза Toyota Corolla – охлаждающей жидкости автомобиля Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили....
    Замена жидкости гур Опель Астра Н (H), G или как заменить жидкость в гидроусилителе руля Opel Astra
    Замена Жидкости Гур Opel Astra H ~ 1 АвтоНовости / Обзоры / Тесты Замена Жидкости Гур Opel Astra H Как...
    Замена охлаждающей жидкости COROLLA FIELDER NZE 141 1NZ-FE Тойота Филдер Toyota Corolla FIELDER NZ
    Замена антифриза Toyota Corolla – охлаждающей жидкости автомобиля Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили....
    Замена пальцев задней балки Пежо 206 своими руками
    Замена подшипников задней балки пежо 206 Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли. Из-за их формы...
    Adblock detector