Утомленные искрой Украина За рулем

Свечи зажигания рейтинг хороших свечей для двигателя автомобиля

Если автомобиль начинает барахлить, подёргиваться при движении, не заводиться с первого раза – чаще всего в этом виноваты неисправные свечи зажигания. Откладывание замены, халатное отношение по принципу “самой пройдёт” может привести к полной поломке системы зажигания.

Стоимость ремонта обойдётся в несколько десятков раз дороже, чем обычная замена автосвечей. Поэтому важно разобраться с признаками износа свечей зажигания:

  • Стартер срабатывает не сразу. Для запуска двигателя приходится совершать “холостые” обороты.
  • Автомобиль ездит “рывками”, выдаёт характерные “подёргивания”. Принято считать, что в этом виноваты неисправности трансмиссии или двигателя. На самом деле, специалисты автосервисов в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания.
  • Увеличился расход топлива. Причина того, что машина начала “кушать” больше бензина может скрываться в износе свечей.
  • Уменьшилась динамика двигателя. Любители “эффектного старта со светофора” часто страдают от сгорания свечей.
  • Механические повреждения. Расплавленный электрод, налёты сажи, отложения из шлака и лака – говорят о том, что необходимо срочно заменить расходники. Езда с испорченными свечами зажигания чревата не только тем, что двигатель будет глохнуть, а езда будет рваной и “трясущейся”. Может перестать работать катушка зажигания. Её ремонт несравним по цене с заменой расходников.

По мнению автолюбителей, менять автосвечи нужно каждые 20-30 тысяч километров. Производители советуют проводить замену расходников – через 15 тысяч километров пробега.

При езде на некачественном или дешёвом бензине – расходники придётся обновлять чаще. На свечах будет образовываться отложения и налёт, вызывающие их преждевременную порчу.

  1. Бюджетные модели
  2. NGK 6465 BKR6E-11 – Повышенный срок службы
  3. Bosch W7DC (0 241 235 755) – Для зимнего сезона
  4. Champion OE201/T10 – Медный сердечник
  5. Средний ценовой сегмент
  6. Bosch HR8DPP15V (0 242 229 652) – Стойкая конструкция
  7. NGK 7553 BKUR5ET 10 – “Горячие” свечи
  8. DENSO 3273 PK22PR8 – Платиновая “простота”
  9. Премиум-класс
  10. BOSCH FR7NII35U – Не уступают штатным
  11. NGK 6240 PLFR5A-11 – Сильное пламя с первого оборота

Бюджетные модели

В начале разговора о том, как выбрать модели низкой стоимости – нужно узнать их возможности. Классические свечки стоят дешевле, но прослужат меньше. Их внешний вид и конструкция просты и привычны.

Наверху располагается корпус из керамики белого цвета, а основание выполнено из металлического патрона с нанесённой резьбой. Принцип работы заключается в выбрасывании искр двумя электродами (центральным и боковым).

Расходники этого класса не позволят использовать двигатель автомобиля на полную мощность. Срок службы меньше, чем у дорогих автосвечей. Производители “не парятся” с материалами. Поэтому медные детали можно встретить только у Champion.

Другие компании экспериментируют с конструкциями и технологиями. Ниже представлены классические автосвечи и их рейтинг 2020 года.

NGK 6465 BKR6E-11 – Повышенный срок службы

Японская компания NGK использует технологию распиливания электрода на две части. Во время запуска двигателя искра вспыхивает на первой половине.

Когда уровень налёта или нагара на ней увеличивается, работать начинает вторая половинка. Этот принцип позволяет моделям NGK дольше сохранять уровень образования искры.

NGK 6465 BKR6E-11 предназначены для мотора, работающего на бензине. Основание выполнено из никеля, а верхняя часть – керамическая. NGK 6465 BKR6E-11 исправят “дёрганность” автомобиля, приведут в норму расход топлива. Расходников хватит на 30-40 тысяч километров.

Китайские производители часто подделывают продукцию NGK. Причём маркировку оставляют ту же – “Made in Japan” и “Made in France”, как на оригинальных свечах. Подделку можно отличить по грубой штамповке, которая влияет на производимость искры.

  • Цена;
  • Качество;
  • Срок службы.
  • Чувствительны к качеству бензина;
  • Большое количество подделок.

Bosch W7DC (0 241 235 755) – Для зимнего сезона

Автомобильные свечи Bosch W7DC (0 241 235 755) оснащены стандартной резьбой и медным основным электродом. Он находится на одном уровне с белым керамическим изолятором. Расходники рассчитаны на бензиновый двигатель.

В зимнее время года Bosch W7DC обеспечивают быстрый прогрев мотора и запуск двигателя в первого раза. Использование на дешёвом топливе может спровоцировать налёт и осадок. Срок службы тоже заметно снизится.

  • Цена;
  • Медное покрытие;
  • Качественная сборка.
  • Чувствительность к топливу;
  • Срок службы.

Champion OE201/T10 – Медный сердечник

Российский торговый бренд Champion делает самые хорошие свечки в бюджетном ценовом диапазоне. Электроды Champion OE201/T10 изготовлены из меди.

Это позволяет “откатать” на одном комплекте более 40 тысяч километров. Медный сердечник равномерно рассеивает тепло. Эта технология уберегает свечи от плавления из-за повышенных температур.

Champion OE201/T10 – аналог модели Champion RER8MC (оригинальные свечи для автомобилей KIA). Во время установки нужно обратить внимание на зазоры. Официальный сайт Champion строго указывает на размер – 0,9 мм.

В практике у этих моделей расходников зазоры по умолчанию установлены на 1 – 1,1 мм. Несмотря на небольшую разницу в размерах, двигатель будет работать прерывисто, троить и глохнуть.

  • Цена;
  • Качественная сборка;
  • Срок службы;
  • Медное покрытие.
  • Расхождения в зазорах.

Средний ценовой сегмент

Компании, работающие над производством дорогих свечей зажигания, используют многоэлектродную систему и детали из благородных металлов.

Это позволяет продлить срок их службы и раскрыть потенциал двигателя. Расходники среднего уровня уменьшают расход топлива, не нарушает работу силовой тяги.

Чтобы подобрать лучшие свечи зажигания, следует для начала разобраться в их разновидностях.

  1. Повышенное количество электродов. Производители устанавливают в расходники от двух до четырёх электродов. Эта технология позволяет увеличить срок службы и уберегает детали свечей от нагара и отложений.
  2. Платиновые электроды. Высокая цена на свечи из платины обусловлена тем, что этот металл выдерживает большие нагрузки. Воспламенение в цилиндре не нарушает конструкцию, не вызывает коррозию и плавление электрода. Это благотворно влияет на работу двигателя, быстрый старт, трату бензина. Езда становится мягкой – без толчков и дёрганий.
Читайте также:  Ошибка U1000 Nissan– недопустимые или отсутствующие данные для первичного идентификатора

Иридиевое напыление. В этих расходниках электрод сделан из сплава иридия и родия. Благодаря устойчивости и тугоплавкости металлов, разработчикам удалось добиться ещё большей тонкости центрального электрода.

Это позволяет двигателю автомобиля работать на высоких оборотах, быстро заводиться, стабилизировать расход топлива.

Ходят споры о целесообразности покупки дорогостоящих свечей. Качество российского топлива не позволяет расходникам из иридия и платины работать до предела. Не все автолюбители любят заниматься их заменой. Этот процесс имеет свои правила и тонкости.

Поэтому владельцы машин стараются установить дорогие расходники. Менять такие свечи нужно реже, но их стоимость превышает одноэлектродные аналоги в несколько раз.

Bosch HR8DPP15V (0 242 229 652) – Стойкая конструкция

Свечи зажигания Bosch HR8DPP15V (0 242 229 652) полюбились многим автовладельцам. Эти расходники – “крепкий середняк”. Они не подводят своих покупателей, но и не показывают каких-то внушительных результатов.

Производитель оснастил автосвечки платиновым электродом, но всего одним. Этот показатель говорит о том, что ресурс службы – средний. Продукцию Bosch часто подделывают.

  • Цена;
  • Стойкий электрод;
  • Качественная сборка.
  • Есть риск нарваться на подделку;
  • Недостаток искрового зазора.

NGK 7553 BKUR5ET 10 – “Горячие” свечи

NGK 7553 BKUR5ET 10 оснащены горячей калильностью. Это уберегает головку от чрезмерного нагревания, исключает порчу и плавление. Производитель установил 3 боковых электрода. Этот параметр позволяет автосвечам дольше оставаться в рабочем состоянии.

Тест показал, что NGK 7553 BKUR5ET 10 благотворно влияют на время разгона автомобиля и расход бензина. Ресурс – 50 тысяч километров.

  • Мультиэлектродность;
  • Горячая калильность;
  • Качественная сборка;
  • Зазоры позволяют получить стабильное искрообразование;
  • Ресурс службы;
  • Чувствительность к топливу.

DENSO 3273 PK22PR8 – Платиновая “простота”

Эта модель имеет конструкцию с одним боковым электродом. Несмотря на простоту, центральный электрод выполнен из платины. Это повышает ресурс годности модели.

Скорость и сила воспламенения выше, чем у классических свечей, но ниже иридиевых. DENSO 3273 PK22PR8 самоочищаются на высоких оборотах двигателя.

  • Цена;
  • Самоочищение на высоких оборотах;
  • Кольцо с надёжным уплотнением;
  • Срок службы.
  • Приходится самостоятельно выставлять зазор, в зависимости от модели авто;
  • Холостые обороты провоцируют отложение гари.

Премиум-класс

Автомобильные свечи зажигания премиум-класса имеют тонкий центральный электрод из платины или иридия. Автолюбители называют их “вечными”. Долгоиграющие расходники не подводят своего владельца от техосмотра до техосмотра, меняют их редко из-за иридиевого напыления.

В этих расходниках электрод сделан из сплава иридия и родия. Благодаря устойчивости и тугоплавкости металлов, разработчикам удалось добиться ещё большей тонкости центрального электрода.

Это позволяет двигателю автомобиля работать на высоких оборотах, быстро заводиться, стабилизировать расход топлива, понизить токсичность мотора. Автосвечи самоочищаются от нагори, не намасливают двигатель. При правильном использовании есть возможность отъездить на иридиевых расходниках до 160 км!

Только вот подойдут они не к каждому двигателю. Стоимость даже одного комплекта “кусается”. Позволить их могут далеко не все владельцы авто. Тем более, когда на соседних полках магазинов лежат свечи дешевле в 5 раз.

BOSCH FR7NII35U – Не уступают штатным

Немецким разработчикам удалось создать инновационную форму и технологию работы автосвечей. Центральный электрод из иридия устойчив к искровой эрозии.

Это серьёзно повышает срок службы BOSCH FR7NII35U. Резистор понижает чувствительность к низкопробному бензину.

Эта модель – чемпион по подделыванию. Отличить контрафакт можно по кривому припаиванию, неровной резьбе, перекосу символов. Оригинальные BOSCH FR7NII35U сделаны качественно. На их теле нет лишнего, отсутствуют заусенцы.

  • Срок работы;
  • Качественная сборка;
  • Иридиевый электрод;
  • Предусмотрен резистор;
  • Не уступают штатным расходникам.
  • Огромное количество подделок. Нужно быть внимательным при покупке.
  • Цена комплекта;
  • Посредственные показатели при работе на сжиженном газе.

NGK 6240 PLFR5A-11 – Сильное пламя с первого оборота

Из-за китайских подделок репутация японской компании NGK подмочилась. Владельцы автомобилей стараются лишний раз не приобретать дорогую продукцию этого бренда – подделывают много и часто. Определить контрафакт можно даже по упаковке – она зеленоватого оттенка.

Оригинальные NGK 6240 PLFR5A-11 оснащены тонким центральным электродом из платины. Рабочая поверхность тоже выполнена из этого металла. Это позволяет автосвечам при зажигании производить стабильное пламя. Резистор снижает зависимость расходников от дорогого топлива.

Они показывают устойчивость к низкопробному бензину, но злоупотреблять им не нужно. Постоянное использование посредственного топлива не даст NGK 6240 PLFR5A-11 выработать ресурс полностью. Горячая калильность защищает элементы конструкции от эрозии и плавления.

  • Ресурс службы;
  • Качественная сборка;
  • Горячая калильность защищает от повреждений и плавления;
  • Предусмотрен резистор;
  • Высокий уровень пламени, благодаря широкому зазору.
  • Цена комплекта;
  • Большое количество низкопробных подделок.

Прежде чем отправляться в магазин за покупкой, нужно выяснить какие свечи зажигания лучше именно для вашего автомобиля. Не все модели двигателей способны работать на тех или иных расходниках. Неподходящие свечи провоцируют неполадки в моторе, его замасливание и дёрганность во время езды.

Покупка дорогих свечей из иридия или платины не гарантирует длительную работу, если заправлять автомобиль низкопробным бензином. Российское топливо не сравнится по качеству с европейским или американским. Устанавливать дорогие расходники в автомобили среднего класса – нецелесообразно.

Cвечи зажигания – дешевые, но работящие

Ш кода Октавия, которая служит у меня в семье, давно выехала за пределы гарантии. Кстати, это – машина «Номер Один» Калужского завода группы «Фольксваген». Я ее очень люблю и надеюсь когда-нибудь передать в музей, если появится такая надобность. На этой неделе она запросила новые свечи зажигания. Но баловать любимое чадо излишествами мне не хочется… А можно ли покупать свечи из разряда «что подешевле»? О том, как не потратить лишние деньги и при этом купить нормальные комплектующие мы беседуем с заведующим отделом экспертиз журнала «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Об этой свече 21-го века для Формулы 1 говорить не будем, цена намного выше ста рублей. Гонки удовольствие дорогое.

Мы периодически говорим о свечах зажигания, но все время появляются новые вопросы. Насколько сегодня оправдано применение именно недорогих свечей? Есть иридиевые, платиновые, многоэлектродные – так для кого и зачем делают «обычные» свечки? Для жмотов?

М.К. – Ну, и для них тоже. Но огульно обижать дешевые изделия все же не будем. Наличие на дорогах «Ауди» и БМВ не отменяет права на существование «жигулей» и, скажем, древних «опелей». Мы недавно проводили интересное, как мне кажется, исследование рынка свечей именно дешевого ценового диапазона – аналогов наших А17 ДВРМ (под шестигранник на «21»). Это, пожалуй, простейшие на сегодня свечи, они годятся как на вазовские восьмиклапанники, так и на огромную массу иномарок не первой молодости. Конечно, в более современных конструкциях двигателей с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр они уступают место более миниатюрным «коллегам».

Какие свечи испытывали – на впрысковые авто или под карбюратор?

На впрыск – все-таки это современнее. Впрочем, свечи одного производителя в этом случае отличаются другу от друга только зазором искрового промежутка: скажем, если на карбюраторный вариант производитель рекомендует 0,7 мм, то для впрыска он, скорее всего, укажет 1,1 мм. Правда, отдельные фирмы почему-то вообще ничего не указывают: мол, свечи для ВАЗ! А это, мягко говоря, неграмотно.

А что вы называли дешевыми свечами? Это же условная терминология!

Да, конечно. Поэтому «совет стаи» посовещался и решил – не дороже ста рублей за свечку. Их и будем называть «дешевыми». Мы купили десяток таких комплектов – в основном это классические одноэлектродные изделия. «Цитрон», энгельские свечи, NGK, Beru, Denso… Но попалась и «экзотика» – например, российская «многоэлектродка» – ЭЗ Стандарт Т17 ДВРМ с тремя боковыми электродами. А самое удивительное, что ровно за 400 руб мы нашли Bosch Platinum WR7 DP, причем самой интересной конструкции. В общем – разнообразие.

Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи. Передовая технология выводит в лидеры.

Читайте также:  Схема отопления в хрущевской пятиэтажке

А что, если поставить такой эксперимент… Дать вам в руки десяток комплектов свечей без нанесенной символики и спросить: это, мол, дешевые свечи или нет? Сумеете определить без моторных испытаний и прочей «науки»?

Ну, начнем с того, что некоторые свечи я опознаю безо всякой маркировки. Те же иридиевые «Денсо» или платиновые «боши» в ярлычках не нуждаются. Однако вопрос понятен, и я отвечаю: «Да!» Понадобятся набор щупов и тестер. Нужно скрупулезно замерить разброс зазоров и сопротивлений в каждом наборе. В дорогих свечах его практически не должно быть, а за меньшие деньги производитель позволяет себе похулиганить.

Чем ниже неравномерность конструктивных параметров, тем выше уровень производства – это очевидно.

Именно так. Не хочу никому делать рекламу, но лучшими по этой части оказались NGK и Denso, а также Bosch. А вот наш «Цитрон» сразу занял место в хвосте…

А в реальной жизни эта неравномерность отражается на поведении мотора?

Так в том то и дело, что отражается! Стоило бы мерить все эти миллиметры и килоомы, если бы по опыту не знали: результат обязательно аукнется! Причем чем оригинальнее конструкция свечей, чем больше разница между «одинаковыми» свечами и «неодинаковыми». Иными словами, из лидеров гораздо проще набрать стабильную «рабочую команду», чем из отстающих.

Разница большая?

В процентах, как всегда. Лидеры выиграли 2 – 3 % по мощности и экономичности. И вот что хочется отметить. На первое место сразу вылез платиновый «Бош», что, в общем-то, не удивительно: эти свечи никогда и не «проваливались». А вот удачное выступление наших трехэлектродных «ЭЗ Стандартов» – это неожиданность. Конечно, мы всегда старались не сводить в одной группе столь разные конструкции, но в данном случае это оправдано: цена – до 400 рэ! «Бош» – ровно 400, а «наши» – 230… Понятно, что им помог принцип «открытой искры», реализуемой в многоэлектродных свечах.

Если к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое. И не только среди дешевых конкурентов.

А чешский «Бриск»? С электродами из иттрия?

Неплохо, но не боле того. И это объяснимо: иттриевый сплав должен работать на ресурс, а вот на качество искрообразования он особо не влияет. Что касается заточенного на конус бокового электрода, то нам с коллегами кажется, что создатели этой свечи немножко просчитались…

«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso. Но здесь у «Бриска», при этом, боковой электрод далеко выступает за центральный, а потому условия для искрообразования не улучшаются.

Смотрю на огромный протокол испытаний и никак не пойму: зачем вы испытывали свечи при пониженном напряжении? Да, аварийный режим работы ярко иллюстрирует заложенный в свечу потенциал, но, в то же время, на впрысковом моторе такая ситуация в принципе невозможна. Это древняя «Волга» ГАЗ-24 будет ехать «до последнего» даже без генератора, а впрысковое авто при снижении напряжения «ниже ватерлинии» просто отключит всю электронику – мол, приехали… Хорошо это или плохо – вопрос второй.

А вот зачем. Проверка при пониженном напряжении – это способ испытания поведения свечи при иных неприятностях – износ, отложения и т.п. Именно так косвенно оценивают устойчивость работы свечей в таких условиях. Поэтому подобное испытание важно не только для карбюраторных моторов, а для всех.

Но часто приходится слышать, что всесильная электроника просо не даст работать мотору с пропусками зажигания – загорится «Чек энджин», и все…

Да, не даст. Но с одними свечами мотор будет работать нормально, а вот с другими попросит помощи – вот и вся разница.

А замеры вредных выхлопов – СО, СН, азот? Опять-таки, часто приходится слышать, что в любом современном авто все эти проблемы решает каталитический нейтрализатор – дескать, в нем все догорит…

Ну, если задаться целью извести мотор любой ценой, то можно, конечно, ставить самые дрянные свечи – мол, компьютер все вытянет… Только вот куда в итоге полетит вся несгоревшая «органика»? И сколько при этом прослужит нейтрализатор? Возможно, что кому-то и придет в голову ставить на автомобиль квадратные колеса в расчете на некую управляемую подвеску, но зачем же так издеваться над техникой?

Да, полностью согласен. Итак – кто же в этой ценовой группе оказался лучшим?

«Платиновый Бош» Bosch WR7DPX. «Серебро» – у наших «трехэлектродок» ЭЗ Т17 ДВРМ 1.0. «Бронза – NGK BPR6ES-11. За ними – Denso W20EPR-U11 и т.п. В конце, к сожалению, наш «Цитрон». Впрочем, не могу сказать, что мне так уж его жалко. Продавать в 2011 году свечи без упаковки – это, конечно, «по-нашему, по-бразильски»…

Но в целом впечатление от испытаний вполне нормальное?

В общем, да. Общий совет один: даже из дешевых изделий старайтесь выбрать нечто самое прогрессивное! Тонкий электрод, несколько электродов – что угодно. Это обязательно окупится. Хотя, честно говоря, я полагаю, что покупка свечей этого ценового диапазона оправдана только для обладателя чего-то уж совсем несовременного или раздолбанного. Но это мое частное мнение.

Но Балда у Пушкина, все же, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда можно отыскать и нечто достойное… Во всяком случае, до музея такая машина точно дотянет…

Читайте также:  Купить измельчители шин с высокой производительностью

«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.

Тест свечей зажигания за рулем

Они стоят на границе процесса воспламенения рабочей смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания, поэтому от их работы зависят все характеристики мотора. Это свечи, обычные свечи зажигания, которым мы так мало уделяем внимания, пока они работают. Но стоит им перестать исполнять свои обязанности хотя бы частично, мотор как подменяют. И в этом случае грешить можно на все системы бензинового двигателя. Сегодня постараемся протестировать свечи и, возможно, подберем нужные по параметрам для замены.

Содержание:

Устройство и тесты свечей

Чтобы что-то проверять, нужно знать, какие результаты мы должны получить. Только поэтому, а ни в коем случае не от того, что мы сомневаемся в знаниях наших читателей, бегло пройдемся по основным показателям работы и проведем тест свечей зажигания за рулем, на стенде, визуально и с помощью специального прибора.

Двигатель нашего автомобиля, точнее стабильность его характеристик, зависит не только от качества смесеобразования и коэффициента наполняемости камеры сгорания рабочей смесью. Очень многое зависит как от момента зажигания, так и от характера искры, которая проскакивает между электродами свечи. Сама свеча зажигания практически не изменила свою конструкцию за почти сто лет существования. Изменились только материалы и технологии. Тем не менее, свечи есть разные, с разными характеристиками и подходят они к двигателям разных автомобилей очень избирательно.

Когда менять свечи зажигания

Средний ресурс свечи зажигания, выпущенной хорошим производителем — около 100 тысяч км. Конечно, все зависит от качества топлива и от состояния цилиндро-поршневой группы, да и двигателя в целом. Нагар, неправильная пропорция воздуха и бензина, неправильно установленный момент зажигания, плохая компрессия — все это приводит к тому, что свечи умирают быстрее, чем им положено.

Все, что мы хотим от свечи, можно выразить несколькими фразами:

  1. Свеча должна стабильно работать при высоком напряжении, в среднем — 30-40 тысяч вольт.
  2. Высокие изоляционные характеристики. Свеча не должна пробивать на массу автомобиля при высокой температуре работы в условиях камеры сгорания, а это в среднем — 1000-1400 °C.
  3. Электроды свечи не должны терять характеристик при контакте с химическими процессами, происходящими в цилиндре.
  4. Высокая теплопроводность изолятора и электродов.

А выражается все это в определенном наборе характеристик свечей зажигания.

Характеристики и методы тестирования

Ресурс ресурсом, а когда менять свечи зажигания и какие лучше поставить, знает только производитель двигателя. Но проверить характеристики свечей должен уметь каждый водитель.

Калильное число

Проверить калильное число свечи можно по маркировке и оно должно быть разным для каждого конкретного типа двигателей. В принципе, это абстрактное понятие, измерить его нельзя. Это число, которое показывает порог, при котором топливо воспламеняется без искры, от нагрева деталей, контактирующих с камерой сгорания. Здесь советчиком может выступить только завод-изготовитель двигателя. Только там, в лабораторных условиях изучается и вычисляется это число, а после указывается в рекомендациях по применению тех или иных свечей.

Самоочистка свечи

Это понятие тоже из разряда абстрактных. Но очень важных. Дело в том, что в процессе сгорания топлива в камере сгорания, неизменно образуется нагар, количество и структура которого зависят от состояния маслосъемных колец, сальников клапанов, качества топлива и масла. Вот здесь-то и проходит тест свечей зажигания за рулем. Если свеча соответствует заявленному на заводе уровню самоочистки, то после цикла работы на поверхности электродов нагара не должно быть вообще.

Зазор электродов

Каждая свеча имеет свой, установленный заводом искровой зазор. В принципе, регулировка его в ходе эксплуатации не требуется. Однако, при определенных условиях, можно уменьшить или увеличить искровой зазор для лучшего искрообразования. Правда, это крайняя мера. Если свеча перестала работать и давать искру нужного качества, свечу заменяют.

Номинальная рабочая температура

Это очень важный показатель, поскольку в том случае, когда свеча выполнена из материалов, не соответствующих условиям работы в определенной камере сгорания, работать она не станет. Если номинальная температура работы свечи ниже, чем температура в камере сгорания, свеча будет перегреваться и это приведет к калильному зажиганию, детонации. Если выше — тогда свеча быстро закоксуется и контакты просто закоротятся. Тогда тоже ни о какой работе и речи быть не может.

Это основные параметры свечи, которые тестируются только во время работы мотора, но при этом нужно иметь большой опыт, чтобы отличить нормально работающую свечу от неподходящей для этого двигателя.

На вкус и цвет

Протестировать свечи можно и визуально. Для этого просто выкрутим их из головки блока и осмотрим. Цвет свечи о многом может сказать знающему автомобилисту об условиях работы двигателя.

  • Светлая, серая или коричневатая свеча говорит о том, что все системы двигателя работают исправно, как и сама свеча. Вообще замечательно, если от нагара на контактах свечи нет и следа, но такое бывает крайне редко.
  • Черная свеча говорит о переобогащенной рабочей смеси, смесь не до конца сгорает, свеча покрыта копотью.
  • Свеча темная и мокрая — это явные проблемы с системой питания или с системой зажигания. Правда, может и сама свеча не соответствовать условиям работы, быть слишком холодной для этого двигателя.
  • Кокс, лаковые отложения на поверхности свечи — явные признаки загрязнения маслом. По этому поводу все вопросы к маслосъемным кольцам и сальникам клапанов.
  • Пористые отложения серого цвета — это признаки использования этилированного бензина в больших количествах. Свеча, при использовании такого топлива, умрет в два раза быстрее.

Также можно провести самый простой тест свечей зажигания на обычное искрообразование в условиях атмосферного давления. Для этого применяют специальный пробник-пистолет, который просто покажет, способна ли свеча давать искру в принципе. Однако даже после прохождения этого теста, в камере сгорания свеча может и не работать под высоким давлением.

Существуют и специальные стенды для проверки, к которым подключается высоковольтный провод, а на экран выводится осциллограмма работы свечи в режиме работы двигателя. Из быстрых и доступных — это самый эффективный способ проверки свечей.

Применяйте только хорошие свечи и тестируйте их правильно. Тогда двигатель будет стабильно работать и запускаться в любых условиях. Крепкой всем искры и удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео ~ Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены В этой статье мы...
Установка USB, SD card и AUX в BMW X3(в кузове e83)
Как снять магнитолу БМВ - Е39, X5, Е53, Е60, E46, E90 Каждый год автомагнитолы модернизируются, появляются новые виды. Таким образом,...
Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6
Цены на сигнализации для Mazda 6 - StarLine и Pandora Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные...
Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106
Как снять поперечину передней подвески Ваз 2106 Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные...
Adblock detector