Устройство трамблера ВАЗ 2106

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09 Блог об автомобилях

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.

  • 1 Трамблер ВАЗ-классика
  • 2 Трамблер ВАЗ 2108-09
  • 3 Неисправности распределителя
  • 4 Ремонт трамблера ВАЗ 2106
  • 5 Ремонт трамблера ВАЗ 2107
  • 6 Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (замена вакуумного регулятора)
  • 7 Ремонт трамблера ВАЗ 2109

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Трамблер ВАЗ-классика

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса;
  • валика с кулачками;
  • центробежного регулятора с грузиками;
  • контактов;
  • бегунка (ротора);
  • крышки;
  • вакуумного опережения зажигания.

На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.

Трамблер ВАЗ 2108-09

ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.

Неисправности распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковые);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном трамблере также может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает оборотов;
  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;
  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;
  • двигатель не заводится.

Ремонт трамблера ВАЗ 2106

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежная – из-за неисправностей в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – мотор перестает развивать обороты;
  • при маленьком зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Чтобы произвести ремонт трамблера ВАЗ 2106, его необходимо снять и произвести дефектовку. Снимается устройство на «Классике» очень просто, но прежде чем его ремонтировать, рекомендуется выставить коленчатый вал по метке – так будет проще устанавливать распределитель после ремонта. Снимаем трамблер следующим образом:

    проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток;

  • сдергиваем со свечей наконечники высоковольтных проводов;
  • отщелкиваем два фиксатора крышки распределителя, смотрим, в каком положении находится бегунок. Если он направлен на четвертый цилиндр, делаем еще полный поворот коленвала. Обычно при правильно выставленных метках он должен быть расположен так, как на картинке ниже;

  • сдергиваем шланг с вакуумного регулятора;
  • откручиваем гайку на 13, которая держит трамблер, и демонтируем распределитель.
  • Теперь ПР следует разобрать, выполняем следующие операции:

      отворачиваем крепежные винты бегунка, демонтируем ротор;

    откручиваем гайку, находящуюся на корпусе, с другой стороны корпуса винтик удерживаем отверткой;

      демонтируем крепеж, вынимаем пластмассовый изолятор;

      скручиваем винты, держащие контактную группу (КГ);

      выбиваем штифт вала;

    • с валика демонтируем маслоотражатель и шайбу, выдергиваем из корпуса вал;
    • чтобы добраться до подшипника, сверху корпуса снимаем фиксирующую шайбу штока регулятора опережения зажигания;

      выкручиваем болты крепления регулятора, демонтируем механизм опережения зажигания;

    • отворачиваем винты (2 шт.), которые держат фиксирующие пластины подшипника;
    • демонтируем подшипник, приподнимая его с разных сторон;

      Разборка на этом закончена, осталось произвести дефектовку, заменить изношенные детали.

      Ремонт трамблера ВАЗ 2107

      На автомобилях ВАЗ 2107 (2105) может устанавливаться как контактный, так бесконтактный трамблер, многое зависит от года выпуска автомобиля. Так как принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классике Семерке» точно такой же, как и рассмотренный выше, в этом разделе разберем, как правильно произвести дефектовку.

      В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

      • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
      • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
      • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

      Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.

      Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.

      Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты подгорели немного, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

      Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под воздействием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

      Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно поменять.

      Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверяется легко: через штуцер ртом втягиваем в себя воздух, если устройство исправно, шток «вакуумника» начинает двигаться.

      Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с заданиями, иметь люфты.

      Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, и стоят они очень недорого.

      Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (замена вакуумного регулятора)

      В распределителях автомобилей ВАЗ 2108-09-099 достаточно часто выходит из строя ВРОЖ. Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – через шланг всасываем в себя воздух, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.

      Замену регулятора опережения зажигания можно произвести на месте, не снимая трамблера:

      • отворачиваем два винта крышки распределителя, и вместе с высоковольтными проводами отводим крышку в сторону, отсоединив только центральный провод;
      • вытаскиваем бегунок, он снимается руками;

    • тонкой отверткой выдергиваем защелку, которая крепит шток ВРОЖ, снимать крепежный элемент нужно аккуратно, чтобы не потерять его;
    • отворачиваем 2 винта крепления «вакуумника», снимаем устройство;
    • устанавливаем новую деталь на место, все собираем назад.

    Замену ВРОЖ можно произвести и со снятием трамблера, так даже будет удобнее. Снимаем распределитель следующим образом:

    • отсоединяем от крышки ПР высоковольтные провода;
    • тонкой отверткой подцепляем фиксирующую пружинистую проволоку на разъеме и снимаем штекер, идущий к трамблеру снизу слева;

  • сдергиваем с ВРОЖ шланг, на корпусе ПР делаем метку или замечаем, как он стоял;
  • отворачиваем три гайки, которыми крепится сам трамблер, а затем снимаем прерыватель – распределитель.
  • Устанавливать обратно трамблер просто – шлиц распредвала имеет проточку, смещенную в одну сторону, и ПР поэтому ставится только в одном положении, здесь ошибиться невозможно. Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь необходимо заменить. И в любом случае уплотнитель следует промазать маслостойким герметиком, в таком случае почти на 100% получится избежать подтекания масла.

    Ремонт трамблера ВАЗ 2109

    Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали производим следующим образом:

    • снимаем с двигатели трамблер;
    • откручиваем крышку (два винта);
    • демонтируем вакуумный регулятор;
    • выворачиваем винт, держащий соединительную колодку датчика;
    • отворачиваем крепеж держателя верхнего подшипника, он крепится на двух винтах;
    • извлекаем подшипник в сборе с датчиком, демонтируем датчик Холла с держателя (два винта);

  • устанавливаем новую деталь, собираем трамблер, ставим его на место.
  • После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она производится очень просто:

    • ослабляем три гайки самого корпуса ПР;
    • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
    • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

    Узнаем о трамблере на ВАЗ 2106

    То, насколько правильно в вашем автомобиле выполнена настройка системы зажигания, оказывает сильное влияние на общую работоспособность машины. Поэтому необходимо точно знать, какие действия придется предпринять, если трамблер ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.

    Трамблер 30.3706 ВАЗ 2106.
    1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки трамблера; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

    Методы регулировки

    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера. Второй этап включает в себя выставление угла, с которым происходит опережение зажигания, а третий этап позволяет проверить и скорректировать полученные результаты. Надо обратить особое внимание на тот факт, что все результаты необходимо уточнять непосредственно в процессе езды.

    Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того чтобы приступить к работе, в первую очередь понадобится снять крышку, прикрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если на вашем ВАЗ 2106 установлена классическая система, то перед тем, как начать процесс регулировки, зачистите все прилагаемые контакты и проверьте тщательность, с которой они прилегают друг к другу.

    Если вы заметили какие-либо отклонения, аккуратно приведите систему в порядок, подогнув необходимые места в контактах. Далее, поверните коленвал таким образом, чтобы между контактами трамблера ВАЗ 2106 образовалось максимально допустимое расстояние. Потом отверните винт, фиксирующий группу, он находится на пластине подшипника. И введите щуп, толщина которого составляет 0,5 мм. Подвиньте контакты таким образом, чтобы он мог перемещаться с незначительным усилием.

    Как только вы посчитаете, что добились оптимального результата, затяните винт для того, чтобы зафиксировать положение. Для выяснения того, правильно ли вы раздвинули контакты, поместите между ними несколько более толстый щуп. Если он не проходит между контактами, вам удалось хорошо справиться с поставленной задачей.

    Чтобы вращать коленвал, используйте специальный ключ. За неимением такового начинайте медленно двигать автомобиль при включенной четвертой передаче. Конечно, для этого придется приложить некоторые усилия, ведь использовать для проведения такой работы стартер становится практически невозможным. Это связано с тем, что довольно проблематично будет найти оптимальный угол поворота.

    Приступите к непосредственному измерению угла. Выньте из крышки трамблера провод высокого напряжения и присоедините его к автомобилю. Далее, используя катушку зажигания и прикрепленную к ней лампочку на 12 В, присоедините к проводу, который проходит непосредственно от трамблера к катушке.

    Если установка прошла правильно, когда будете включать зажигание, лампочка начнет гореть, а как только вы произведете размыкание контактов — погаснет. Затем начинайте вращать коленвал двигателя таким образом, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу необходимо проводить до тех пор, пока лампочка не погаснет. Запомните положение, в котором находится бегунок и где-нибудь отметьте его для себя.

    Ремонт трамблера

    Замена трамблера своими руками

    Если понадобилась замена трамблера ВАЗ, учитывайте, что этой процедуре должны будут также подвергнуться все детали, которые пришли за это время в негодность. Для того чтобы выполнить ремонт трамблера, вам потребуются такие детали, как:

    • ключи 7 — 2 шт.;
    • ключи на 10 и 13;
    • отвертки — 2 шт.;
    • набор плоских щупов;
    • молоток;
    • оправки, которые используются для того, чтобы выполнить выпрессовку и запрессовку подшипников;
    • пинцет.

    У ротора распределителя находятся два закрепленных винта, которые необходимо будет вывернуть. Учитывайте, что прикреплены они непосредственно к опорной пластине регулятора опережения. После этого можно осторожно снять ротор. Все пружины и грузики, которые снимаются при этом с центробежного регулятора, отвечающего за опережение зажигания, необходимо в обязательном порядке пронумеровать.

    Это необходимо делать для того, чтобы когда будет производиться установка, все мелкие детали в распределитель зажигания ВАЗ 2106 были установлены правильно. Придерживая одной рукой гайку, установка которой произведена на один из подвижных контактов, отверните ту, что расположена по соседству и отвечает за крепления наконечников проводов конденсатора и провода, ведущего туда, где находится распределитель зажигания ВАЗ 2106.

    Эту задачу потребуется выполнить в том случае, если их не отсоединили, когда производили отсоединение трамблера. Винт, фиксирующий конденсатор к корпусу трамблера, выворачивается. Теперь автомобильный конденсатор можно с легкостью снять. Осторожно выверните закрепляющий подвижные контакты винт и снимите не только изолирующую вставку, но и все находящиеся там шайбы, вне зависимости от размера.

    Контактную группу, прикрепленную к подвижной пластине, также придется отсоединить вместе с прилегающими шайбами. Таким образом продолжайте постепенно отсоединять все детали друг от друга до тех пор, пока не потребуется вынуть из корпуса прерывателя подвижную пластину с подшипником. Посмотрите, в каком состоянии находятся оставшиеся у вас детали и при необходимости выполните замену испорченных. Помните, что хорошие детали должны быть без заметных следов налета.

    Для более качественной работы нелишним будет смазать все подвижные детали машинным маслом. Это поможет не только весьма существенно продлить срок эксплуатации, но и значительно улучшить качество их работы, что позволит более длительный период пользоваться автомобилем без поломок на дорогах.

    Трамблер на ВАЗ 2107: принцип работы и замена

    Всем известно, что без системы зажигания автомобиль ВАЗ 2107 не сдвинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной смеси, правильного высоковольтного напряжения, а также, конечно, искры. Именно для всех этих процессов необходим трамблер. Давайте подробнее рассмотрим его функции и строение.

    1. Роль трамблера в зажигании автомобиля
    2. Схема трамблера и принцип его работы
    3. Какова же необходимость замены?
    4. Необходимые запчасти и инструменты
    5. Снятие заменяемой детали
    6. Устанавливаем новую запчасть

    Роль трамблера в зажигании автомобиля

    Так что же делает трамблер?

    • благодаря ему начинается процесс образования искры;
    • передает высокое напряжение на свечи;
    • контролирует момент образования искры.

    Схема трамблера и принцип его работы

    На всех автомобилях ВАЗ трамблер имеет одинаковое устройство и принцип работы. Таким образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.

    Главный принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала или просто коленвала. Как только поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки (или же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты. Именно поэтому в катушке появляется напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной смеси, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться. То же самое происходит с другим цилиндром и свечей.

    Таким образом, вращения кулачка прерывателя, коленчатого вала, их взаимосвязь с бегунком в результате которой появляется искра, наглядно демонстрируют устройство трамблера на ВАЗ 2107.

    Какова же необходимость замены?

    В связи с тем, что на всех машинах ВАЗ 2107 стоит устройство с контактной системы зажигания, оно может значительно ухудшать качество его работы.

    Преимущества современной системы зажигания очевидны:

    • бесперебойная ровная работа двигателя авто;
    • быстрый запуск;
    • уменьшение расхода бензина.

    Необходимые запчасти и инструменты

    Само собой разумеется, что сначала вам нужно приобрести «комплект бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107. Во время его покупки очень важно знать, каков объем двигателя, его марку. Помните об этом и не верьте недобросовестным продавцам, уверяющих вас, что эти данные совершенно не имеют значения. Стоимость такого комплекта колеблется в пределах 2-3 тыс. рублей.

    Вам также понадобится комплект высоковольтных проводов, четыре свечи зажигания (на них обязательно должно быть написано ДВРМ).

    Из инструментов вам пригодится парочка саморезов, набор гаечных ключей, сверла, разные отвертки.

    Снятие заменяемой детали

    Обязательно снимите с АКБ клемму! После этого отключаем от катушки всевозможные проводки, главный высоковольтный провод. Теперь убираем крышечку с трамблера.

    Надо постараться выставить бегунок так, чтобы он находился под углом в 90 градусов по направлению к двигателю.

    Заранее нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтобы вы прикрутили новенькую деталь на ее исходное местоположение.

    Откручиваем со старого трамблера гайки и убираем его.

    Устанавливаем новую запчасть

    Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.

    Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

    Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

    После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.

    Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

    К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка коричневого цвета, а к другому (контакту «Б») — два синего цвета.

    Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

    Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

    Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

    После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.

    Читайте также:  Как выбрать домкрат для автомобиля Видео и инструкция с важными характеристиками
    Ссылка на основную публикацию
    Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
    Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео ~ Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены В этой статье мы...
    Установка USB, SD card и AUX в BMW X3(в кузове e83)
    Как снять магнитолу БМВ - Е39, X5, Е53, Е60, E46, E90 Каждый год автомагнитолы модернизируются, появляются новые виды. Таким образом,...
    Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6
    Цены на сигнализации для Mazda 6 - StarLine и Pandora Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные...
    Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106
    Как снять поперечину передней подвески Ваз 2106 Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные...
    Adblock detector