Устройство, схема и подключение промежуточного реле Для дома, для семьи

Электромагнитное реле что это, как работает, виды, проверка

Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До тех пор, пока оно не вышло из строя. Но если приходится разбираться в причинах поломки, тут и возникают вопросы. Рассмотрим электромагнитное реле — оно стоит в электрической части автомобилей, в бытовой технике и электронике.

Что такое электромагнитное реле, устройство, назначение

Электромагнитное реле — коммутирующее устройство, которое для работы использует электромагнитное поле. Состоит оно из электромагнитной катушки и подвижного якоря, подвижных и неподвижных контактов. Якорь и катушка закреплены на основании. Якорь подпружинен и расположен так, чтобы неподвижные контакты с неподвижными имели точки соприкосновения.

Устройство электромагнитного реле

Как работает электромагнитное реле? При подаче напряжения на обмотку в ней возникает электромагнитное поле. Закрепленный подвижно якорь притягивается к сердечнику катушки, контакты переключаются (смыкаются/размыкаются). В этом и состоит работа реле — перекидывать контакты. К ним подключена разная нагрузка и, в результате срабатывания, изменяется цепи, по которым протекает электрический ток.

При снятии питания электромагнитное поле исчезает, якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние. Соответственно и схема возвращается в исходное состояние. По принципу действия очень похоже на работу обычного выключателя. С той лишь разницей, что кнопки нет и «управляются» контакты автоматически, а вместо лампочки может быть участок цепи или какое-то устройство.

Для чего нужно реле в электросхемах

На рисунке выше представлена простейшая схема с электромагнитным реле. Есть кнопка, при помощи которой подается питание на катушку. К контактам подключен исполнительный орган, например, электрическая лампа. При нажатии кнопки питание подается на катушку, якорь притягивается к сердечнику катушки, и давит на контакты. Они замыкаются, на лампочку поступает напряжение и она загорается. При снятии питания с катушки, пружина оттягивает якорь в исходное положение, цепь питания лампочки разрывается и она тухнет. Этот пример показывает, для чего и как используют электромагнитные реле.

Виды электромагнитных реле

Первая классификация — по питанию. Есть электромагнитные реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока могут быть нейтральными или поляризованными. Нейтральные срабатывают при подаче питания любой полярности, поляризованные реагируют только на положительное или на отрицательное (зависят от направления тока).

Виды электромагнитных реле по типу питающего напряжения и внешний вид одной из моделей

По электрическим параметрам

Еще делят электромагнитные реле по чувствительности:

  • Мощность для сработки 0,01 Вт и меньше — высокочувствительные.
  • Потребляемая обмоткой мощность при срабатывании — от 0,01 Вт до 0,05 Вт — чувствительные.
  • Остальные — нормальные.

В первую очередь стоит определиться с электрическими параметрами

Первые две группы (высокочувствительные и чувствительные) могут управляться от микросхем. Они вполне могут выдавать требуемый уровень напряжения, так что промежуточное усиление не требуется.

По уровню коммутируемой нагрузки есть такое деление:

  • Не больше 120 Вт переменного и 60 Вт постоянного тока — слаботочные.
  • 500 Вт переменного и 150 Вт постоянного — повышенной мощности;
  • Более 500 Вт переменного тока — контакторы. Применяются в силовых цепях.

Есть еще деление по времени срабатывания. Если контакты замыкаются не более чем после 50 мс (миллисекунд) после подачи питания на катушку — это быстродействующее. Если проходит от 50 мс до 150 мс — это нормальная скорость, а все которые требуют для сработки контактов больше 150 мс — замедленные.

По исполнению

Есть еще электромагнитные реле с различной степенью герметичности.

  • Открытые электромагнитные реле. Это те, у которых все части «на виду».
  • Герметичные. Они запаяны или заварены в металлический или пластиковый корпус, внутри которого воздух или инертный газ. Доступа к контактам и катушке нет, доступны только выводы для подачи питания и подключения цепей.
  • Зачехленные. Есть чехол, но он не припаян, а соединяется с корпусом при помощи защелок. Иногда присутствует накидная проволочная петля, которая удерживает крышку.

По массе и размерам отличия могут быть очень существенными

И еще один принцип деления — по размерам. Есть микроминиатюрные — они весят менее 6 граммов, миниатюрные — от 6 до 16 граммов, малогабаритные имеют массу от 16 гр до 40 гр, а остальные — нормальные.

Виды контактных групп

Электромагнитные реле делят по способу работы контактов. Они могут быть:

  • Нормально замкнутыми (закрытыми, размыкающими). Сокращенно обозначаются НЗ, на импортных схемах NC.
  • Нормально разомкнутыми (открытыми, замыкающими). Обозначение — НО на наших — и NO на зарубежных.
  • Перекидными (переключающими). Перекидные отличаются внешне, так как имеют три пластины с контактами. У них обычно обознается только общий контакт — пишут «общ» или comon.

В общем-то, по названиям контактов ясно, как они работают. Нормально замкнутые контакты в исходном состоянии замкнуты, через них протекает ток. При сработке реле контакты размыкаются, цепь питания обрывается.

Нормально закрытый (замкнутый) контакт: что значит
и принцип работы

Нормально открытые (понятнее — нормально разомкнутые) контакты, наоборот, в обычном состоянии разомкнуты. Когда реле срабатывает, контакт замыкается, в цепи возникает ток.

Электромагнитное реле с нормально открытым (разомкнутым) контактом

Наверное, уже понятно как работают переключающий контакт. В отличие от первых двух, переключающий состоит из трех пластин. По краям две неподвижные и подвижная в центре. Подвижный контакт часто называют общим. В нормальном положении подвижная пластина касается одного из контактов, ток протекает по этому пути (на рисунке снизу справа).

Принцип работы электромагнитного реле с переключающими контактами

При срабатывании реле, подвижный контакт изменяет положение благодаря упорной рамке (на рисунке это просто штырь, припаянный к подвижной пластине). А рамка прикреплена к якорю. После срабатывания реле, в первой цепи появляется разрыв, во второй начинает протекать ток.

Читайте также:  Двигатель стиральной машины как проверить, прозвонить и отремонтировать

Это все типы контактов — вроде не так много. Но в одном реле могут быть собраны все три вида, и количество групп каждого виды бывает разным. Их выбирают в зависимости от необходимости.

Электромагнитные реле на схемах: обмотки, контактные группы

Особенность реле в том, что оно состоит из двух частей — обмотки и контактов. Обмотка и контакты имеют различное обозначение. Обмотка графически выглядит как прямоугольник, контакты разного таки имеют каждый свое обозначение. Оно отражает их название/назначения, так что проблем с идентификацией обычно не возникает.

Типы контактов электромагнитных реле и их обозначение на схемах

Иногда рядом с графическим изображением ставят обозначение типа — НЗ (нормально замкнутый) или НО (нормально открытый). Но чаще прописывают принадлежность к реле и номер контактной группы, а тип контакта понятен по графическому изображению.

Вообще, искать контакты реле надо по всей схеме. Ведь физически оно находится в одном месте, а разные его контакты являются частью разных цепей. Это и отображается на схемах. Обмотка в одном месте — в цепи подачи питания. Контакты разбросаны в разных местах — в цепях, в которых они работают.

Пример схемы на электромагнитных реле: контакты находятся в соответствующих цепях (см. цветовую маркировку)

Для примера посмотрите на схему с реле. Реле КА, КV1 и КМ имеют одну контактную группу, КV3 — две, KV2 — три. Но три — это далеко не предел. Контактных групп в каждом реле может быть и десять-двенадцать и больше. И схема на рисунке простая. А если она занимает пару листов формата А2 и в ней масса элементов…

Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения

Как любые электротехнические детали, электромагнитное реле подбирают по параметрам. Сначала определяются с составом контактных групп, затем — с питанием. Затем наступает пора выбора характеристик.

  • Ток или напряжение срабатывания. Самое низкое значение тока или напряжения, при котором контакты уверенно переключаются.
  • Ток или напряжение отпускания. Максимальное значение параметров, при которых пружина оторвет якорь от катушки.
  • Чувствительность. Минимальный уровень мощности, при котором реле срабатывает.
  • Сопротивление обмотки. Измеряется при температуре +20°C.
  • Рабочий ток или напряжение. Это диапазон значений, при которых реле точно сработает в эксплуатационных условиях.
  • Время срабатывания. Промежуток от момента подачи питания на обмотку до переключения первого контакта.
  • Время отпускания. Через какой промежуток времени после снятия питания «отлипнет» якорь.
  • Частота коммутации. Сколько раз может сработать реле за определенный промежуток времени.

Характеристики электромагнитного реле. Один из видов

Электромеханические реле имеют большой рабочий ресурс, невысокую цену. Еще один плюс — малое падение мощности при переключении. Но они создают помехи при работе, возможен дребезг контактов, скорость срабатывания совсем невысокая, есть проблемы с индуктивными нагрузками.

Все эти свойства определяют область применения. Обычно это коммутация питания приборов, работающих от 220 В переменного тока или 12 В и 24 В постоянного. Чаще всего нагрузкой являются электродвигатели невысокой мощности, еще подключают освещение, другую индуктивную и активную нагрузку. Мощность коммутируемой нагрузки от 1 Вт до 2-3 кВт.

Как проверить электромагнитное реле

Работоспособность электромагнитного реле зависит от катушки. Поэтому в первую очередь проверяем обмотку. Ее прозванивают мультиметром. Сопротивление обмотки может быть как 20-40 Ом, так и несколько кОм. При измерении просто выбираем подходящий диапазон. Если есть данные о том, какая величина сопротивления должна быть — сравниваем. В противном случае довольствуемся тем, что нет короткого замыкания или обрыва (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверить электромагнитное реле можно при помощи тестера/мультиметра

Второй момент — переключаются или нет контакты и насколько хорошо прилегают контактные площадки. Проверить это немного сложнее. К выводу одного из контактов можно подключить источник питания. Например — простую батарейку. При срабатывании реле потенциал должен появиться на другом контакте или исчезнуть. Это зависит от типа проверяемой контактной группы. Контролировать наличие питания также можно при помощи мультиметра, но его надо будет перевести в соответствующий режим (контроль напряжения проще).

Если мультиметра нет

Не всегда под рукой есть мультиметр, но батарейки есть почти всегда. Давайте рассмотрим пример. Есть какое-то реле в герметичном корпусе. Если знаете или нашли его тип, можно посмотреть характеристики по названию. Если данные не нашли или нет названия реле, смотрим на корпус. Обычно тут указывается вся важная информация. Напряжение питания и коммутируемые токи/напряжения есть обязательно.

Проверка обмотки электромагнитного реле

В данном случае имеем реле, которое работает от 12 V постоянного тока. Хорошо если есть такой источник питания, тогда используем его. Если нет, собираем несколько батареек (последовательно, то есть одну за одной), чтобы суммарно получить требуемое напряжение.

При последовательном соединении батареек их напряжение суммируем

Получив источник питания нужного номинала, подключаем его к выводам катушки. Как определить где выводы катушки? Обычно они подписаны. Во всяком случае, есть обозначения «+» и «-» для подключения источников постоянного питания и знаки для переменного типа таких «≈». На соответствующие контакты подаем питание. Что происходит? Если катушка реле рабочая, слышен щелчок — это притянулся якорь. При снятии напряжения он слышен снова.

Проверяем контакты

Но щелчки — это одно. Это значит, что катушка работает, но надо еще контакты проверить. Возможно они окислились, цепь замыкается, но сильно падает напряжение. Может они стерлись и контакт плохой, может, наоборот, закипели и не размыкаются. В общем, для полноценной проверки электромагнитного реле необходимо еще проверить работоспособность контактных групп.

Проще всего объяснить на примере реле с одной группой. Они обычно стоят в автомобилях. Автолюбители называют их по числу выводов: 4 контактные или 5 контактные. В обоих случаях там всего одна группа. Просто четырех контактное реле содержит нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт, а пятиконтактное — переключающую группу (перекидные контакты).

Электромагнитное реле 4 и 5 контактное: расположение контактов, схема подключения

Как видите, питание подается в любом случае на выводы, которые подписаны 85 и 86. А к остальным подключается нагрузка. Для проверки 4-контактного реле можно собрать простейшую связку из маленькой лампочки и батарейки нужного номинала. Концы этой связки прикрутить к выводам контактов. В 4-контактном реле это выводы 30 и 87. Что получится? Если контакт на замыкание (нормально разомкнутый), при сработке реле лампочка должна загореться. Если группа на размыкание (нормально замкнутый) должна потухнуть.

В случае с 5-контактным реле схема будет чуть сложнее. Тут потребуется две связки из лампочки и батарейки. Используйте лампы разного формата, цвета или каким-то образом их разделите. При отсутствии питания на катушке у вас должна гореть одна лампочка. При срабатывании реле она гаснет, загорается другая.

Читайте также:  Рекомендации по эксплуатации Вебасто от официального дилера

Условные графические и буквенные обозначения реле на электрических схемах

Для полноты информации об изделии и особенностях его работы используются электрические схемы. Пользователь не может запутаться при сборке благодаря внесению буквенно-графических маркировок в ЕСКД. Обозначение реле на схеме подчиняется ГОСТ 2.702-2011, где подробно описываются элементы устройства и расшифровываются значения.

Маркировка релейной защиты

Чтобы обозначить релейную защиту, на чертежах применяются маркеры машин, приборов, аппаратов и самого реле. Все устройства изображают в условиях без напряжения во всех электролиниях. По типу назначения релейного прибора применяются три типа схем.

Принципиальные схемы

Принципиальный чертеж выполняется по отдельным линиям – оперативного тока, тока, напряжения, сигнализации. Реле на нем отрисовываются в расчлененном виде – обмотки находятся на одной части рисунка, а контакты – на другой. Маркировка внутреннего соединения, зажимов, источников оперативного тока на принципиальной схеме отсутствует.

Сложные соединения сопровождаются надписями с указанием функционала отдельных узлов.

Монтажная схема

Маркировка устройств защиты производится на рабочих схемах, предназначенных для сборки панелей, управления или автоматики. Все приборы, зажимы, соединения или кабели отражают особенности подключения.

Монтажная схема также называется исполнительной.

Структурные схемы

Позволяют выделить общую структуру релейной защиты. Обозначаться будут уже узлы и типы взаимных связей. Для маркировки органов и узлов применяются прямоугольники с надписями или специальные индексы с разъяснением цели применения конкретного элемента. Структурную схему также дополняются условными знаками логических связей.

Условное обозначение

На электрической схеме реле принято обозначать прямоугольником, от больших сторон которого отходят линии соленоидных выводов питания.

Графические маркеры

Графический способ изображения элементов реализуется посредством геометрических фигур:

  • контакты – аналогично контактам переключателей;
  • устройства с контактами около катушки – соединение штриховой линии;
  • контакты в различных местах – порядковый номер рядом с прямоугольником;
  • полярное реле – прямоугольник с двумя выводами и точкой около разъема;

Контакты реле могут подписываться.

Буквенное обозначение

УГО реле бывает недостаточно для правильного прочтения схемы. В этом случае используется буквенный способ маркировки. Код реле – английская литера К. Для наглядного понимания, что может обозначать буква на релейной схеме, стоит обратиться к таблице.

Буквы Расшифровка
AK Блок-реле/защитный комплекс
AKZ Комплект реле сопротивления
KA Реле тока
KAT Р. тока с БНТ
KAW Р. тока с торможением
KAZ Токовое реле с функциями фильтра
KB Р. блокировки
KF Р. частоты
KH Указательное
KL Промежуточное
F Плавкий предохранитель
XN Неразборное соединение
XT Разборное соединение
KQC Реле «вкл»
KQT Реле «откл»
KT Р. времени
KSG Тепловое
KV Р. напряжения
K 2.1, K 2.2, K 2.3 Контактные группы
XT Клеммы
E Элементы, к которым подключается реле
NO Нормально разомкнутые контакты
NC Нормально замкнутые контакты
COM Общие (переключающиеся) контакты
mW Мощность потребления
mV Чувствительность
Ω Сопротивление обмотки
V Номинал напряжения
mA Номинальный ток

Буквы можно использовать на графической схеме.

Обозначения в зависимости от типов реле

В зависимости от вида релейные устройства могут обозначаться на схемах по-разному.

Тепловые модели реле

Реле тепловой защиты применяются с целью обеспечения нормального режима работы потребителей. Приборы выключают электродвигатель мгновенно или через некоторое время, предотвращая повреждения изоляционной поверхности или отдельных узлов.

На схемах тепловое реле обозначается как KSG и подключается на нормально-замкнутый контакт. Подключение производится по системе ТР – на выход низковольтного пускателя электродвигателя.

Реле времени

Реле времени обозначается как KT и работает по принципу постановки на паузу при определенном воздействии. Прибор также может иметь цикличную активность.

Для обозначения контактов, работающих на замыкание согласно ГОСТ 2.755-87 применяются:

  • дуга вниз – задержка после подачи напряжения;
  • дуга вниз – контакт, срабатывающий при возврате;
  • две дуги в противоположном направлении – задержка при подаче и снятии напряжения управления.

Импульсные замыкающие контакты обозначаются так:

  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелка без нижней части – импульсное замыкание при срабатывании;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелкой без верхней части – импульсное замыкание при возврате;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и нормальной стрелкой – импульсное замыкание в момент срабатывания и возврата.

Напряжение питания, подающееся на реле времени, на схемах маркируется как голубой график. Направление напряжения на приборы обозначается как серый график. Диапазон задержки срабатывания имеет обозначение в виде красных стрелок. Временной интервал отражает буква Т.

Реле тока

Токовое реле контролирует ток и напряжение. Увеличение первого параметра свидетельствует о неполадках оборудования или линии.

На схемах устройство маркируется как KA (первая буква – общая для реле, пускателя, контактора, вторая – конкретно для токовой модели). При наличии БНТ оно будет обозначаться KAT, торможения – KAW, фильтрации – KAZ. Катушку на чертежах изображают как прямоугольник, размер которого 12х6 мм. Контакты имеют обозначение нормально открытых или нормально закрытых.

Обмотка напряжения маркируется как прямоугольник, разделенный на две части горизонтально. В меньшей указывается буква U, от большей вверх и вниз направлены по горизонтали ровные черточки.

Обмотка тока указывается как прямоугольник, разделенный на два сектора в горизонтальном направлении. В большей по горизонтали вверху и внизу имеются две черточки. На меньшей прописывается буква I со значком больше (максимальный ток).

Особенности обозначения электромагнитных реле на схемах

Конструктивно электромагнитное реле является электромагнитом с одной или несколькими контактными группами. Их символы и формируют УГО прибора. Обмотка электромагнита отрисовывается как прямоугольник с линиями выводов по обеим сторонам. Маркеры контактов К находятся напротив узкой стороны обмотки и соединяются пунктиром (механическая связь).

Контактный вывод можно изобразить с одной стороны, а контакты – около УГО коммутации. Привязку контактов к конкретному реле указывают в виде порядковой нумерации (К 1.1., К 1.2).

Внутри прямоугольника могут указываться параметры или особенности конструкции. К примеру, в символе К 4 имеются две наклонные черточки, т.е. у реле – две обмотки.

Модификации с магнитоуправляемыми контактами в герметичном корпусе для отличия от стандартных приборов обозначают окружностью. Это символ геркона. Принадлежность элемента к определенному устройству прописываются в виде букв контактов (К) и порядковых чисел (5.1, 5.2).

Геркон, управляемый магнитом постоянного типа и не входящий в конструкцию релейной защиты, имеет кодировку автовыключателя – SF.

Промежуточное реле

Промежуточные релейные устройства применяются для коммутации электроцепи. Они усиливают электрический сигнал, распределяют электроэнергию, сопрягают радиотехнические элементы. Условный знак катушки – прямоугольник с литерой К и порядковым номером на чертеже.

Обозначение контактов промежуточного реле на схеме выполняется при помощи буквы, но с двумя цифрами, которые разделены точкой. Первая свидетельствует о порядковом номере релейного прибора, вторая – о номере группы контактов данного прибора. Контакты, находящиеся около катушки, соединяются штриховкой.

Маркировка электросхемы и выводов производится изготовителем. Она наносится на крышку, закрывающую рабочие органы. Под схемой прописываются контактные параметры – максимальный ток коммутации. Некоторые бренды номеруют выводы со сторон соединения.

На схемах контакты изображаются в состоянии без подачи напряжения.

Виды и обозначения релейных контактов

В зависимости от конструкции реле существует три типа контактов:

  • Нормально-разомкнутые. Размыкаются до подачи тока через катушку реле. Буквенное обозначение – НР или NO.
  • Нормально-замкнутые. Находятся в замкнутом положении до момента протекания тока через релейную катушку. Обозначаются буквами НЗ или NC.
  • Перекидные/переключающиеся/общие. Представляют собой комбинацию из контактов нормально-разомкнутого или нормально-замкнутого типа. Оснащаются общим приводом переключения. Буквенная символика – COM.

На сегодняшний день распространены реле с перекидными контактами.

Досконально изучать особенности маркировки не обязательно. Буквенно-графические символы можно выписать или распечатать, а затем использовать для сборки. Если геометрические фигуры покажутся сложными, всегда можно обратиться к буквенной маркировке.

Маркировка реле ж/д автоматики и телемеханики

Все реле, применяемые в оборудовании ж/д автоматики и телемеханики, имеют условное наименование, состоящее из букв и цифр. Выполняется маркировка реле в соответствии с установленными правилами, согласно которым всё буквенное и цифровое обозначение реле занимает в его наименовании определённое место.

Компанией СЦБ Сервис осуществляется продажа реле систем СЦБ, маркированных в полном соответствии с существующей системой условных обозначений. Вы можете купить реле железнодорожной автоматики и телемеханики любого типа, позвонив: (812) 677-89-76, (495) 666-20-67.

Буквенное обозначение реле в маркировке

Как правило, маркировку начинает буквенное обозначение реле. В этом случае первая буква (или две буквы) условного наименования характеризуют реле по физическому принципу действия:

Н — нейтральное реле;
П — поляризованное;
К — комбинированное реле (нейтрально-поляризованное);
СК — самоудерживающее комбинированное реле;
ДС — двухэлементное секторное (индукционное переменного тока) реле;
И — импульсное.

Если в штепсельном реле условное обозначение на втором месте содержит литеру “М”, это говорит о малогабаритном исполнении данного типа реле. Между тем в маркировке малогабаритных реле автоблокировки литера “М” отсутствует — на малогабаритное исполнение реле автоблокировки указывает буква “А”. Буквенная маркировка реле пускового типа содержит литеру “П”, а обозначение реле с выпрямителями включает букву “В”.

Примеры буквенной маркировки реле:

* Нейтральное штепсельное (большое) реле — НШ
* Реле нейтральное пусковое штепсельное — НПШ
* Нейтральное пусковое с болтовым соединением (не штепсельное) реле — НПР
* Двухэлементное секторное штепсельное — ДСШ
* Нейтральное малогабаритное штепсельное реле — НМШ
* Нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное — НМПШ
* Реле импульсное малогабаритное штепсельное с выпрямителем — ИМВШ

Помимо этого, если в наименовании реле условное обозначение содержит дополнительную букву “М”, это говорит о том, что такое реле — медленнодействущее на отпускание. Например, нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее реле НМШМ. А литера “Т” укажет на реле с замедлением на срабатывание, достигаемое при помощи термоэлемента: нейтральное с болтовым соединением и термоэлементом — НРТ; нейтральное малогабаритное штепсельное с термоэлементом — НМШТ.

Цифровое обозначение реле в наименовании

В маркировке нейтральных штепсельных реле первая цифра после буквенного обозначения характеризует контактную систему:

1 — реле имеет 8 переключающих контактов (8фт);
2 — 4 переключающих контакта (4фт);
3 — 2 переключающих и 2 замыкающих контакта (2фт, 2ф);
4 — 4 контакта переключающих и 4 контакта замыкающих (4фт, 4ф);
5 — 2 переключающих и 2 размыкающих контакта (2фт, 2т).

У электромагнитных реле нейтрального типа (НР) цифры в маркировке свидетельствуют о наличии:

1 — 6-ти групп контактов;
2 и 3 — 2-х групп контактов.

Но некоторые типы реле, такие как ДСШ, ИМШ и т. д., в своём условном наименовании цифр, характеризующих контактную систему, не имеют.

Цифровая маркировка реле может содержать второе число (через дефис), показывающее величину (в Омах) общего сопротивления постоянному току при последовательном включении обмоток, например: НМШ1-1800, НР2-2000. В случае наличия двух обмоток с различным сопротивлением цифры прописываются дробно: нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное реле с системой контактов 2фт, 2ф и сопротивлением в обмотках 0.2 Ом и 220 Ом — НМПШ3-0,2/220.

Для отличия групп реле постоянного тока с номинальным напряжением в 12 В, выпускающихся для систем автоблокировки, от реле постоянного тока с напряжением 24 В, использующихся в устройствах электрической централизации, в их условное обозначение включена литера “А”. То есть маркировка типа АНШМ2-310 означает: реле автоблокировочное с питанием 12 В, штепсельное медленнодействующее с 4-мя переключающимися контактами и сопротивлением обмоток в 310 Ом.

Однако выше приведённая система маркировки выдерживается не для всех видов железнодорожных реле.
В условном наименовании аварийных и огневых реле первая буква свидетельствует о назначении реле:

* Аварийное штепсельное 4-х контактное с номинальным напряжением в 110 В и 220 В — АШ2-110/220;
* Огневое малогабаритное штепсельное 4-х контактное, имеющее сопротивление обмоток в 46 Ом — ОМШ2-46.

Маркировка реле типа РЭЛ

Нейтральные электромагнитные реле РЭЛ в буквенном обозначении содержат литеру “Л”, указывающую на разработчика — Ленинградский электротехнический завод.

Маркируются реле типа РЭЛ IV поколения следующим образом:

* Штепсельные нормальнодействующие постоянного тока — РЭЛ1 и РЭЛ2;
* Штепсельные медленнодействующие постоянного тока — РЭЛ1М, РЭЛ2М;
* Нештепсельные нормальнодействующие постоянного тока с ламелями под пайку — БН1, БН2,1БН1, 1БН2;
* Нештепсельные медленнодействующие постоянного тока с ламелями под пайку — БН1М, БН2М,1БН1М, 1БН2М;
* Штепсельные нормальнодействующие постоянного тока — ПЛ3;
* Штепсельные медленнодействующие постоянного тока — ПЛ3М;
* Штепсельные огневые переменного тока — О2, ОЛ2;
* Нештепсельные огневые переменного тока — БО2;
* Штепсельные аварийные переменного тока — А2;
* Нештепсельные аварийные переменного тока — БА2;
* Штепсельные постоянного тока с повышенным уровнем коммутационных возможностей — С2;
* Нештепсельные постоянного тока с увеличенными коммутационными возможностями — БС2;
* Штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схем управления электроприводом стрелочным — С5;
* Постоянного тока нештепсельные пусковые нейтральные для схем управления стрелочным электроприводом — БС5, 1БС5.

Нами производится продажа реле как группы РЭЛ, так других типов по ценам предприятий-изготовителей. Чтобы купить реле ж/д автоматики и телемеханики, представленные в Каталоге, просто заполните форму обратной связи или позвоните нам: (812) 677-89-76 и (495) 668-07-99.

Ссылка на основную публикацию
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео ~ Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены В этой статье мы...
Установка USB, SD card и AUX в BMW X3(в кузове e83)
Как снять магнитолу БМВ - Е39, X5, Е53, Е60, E46, E90 Каждый год автомагнитолы модернизируются, появляются новые виды. Таким образом,...
Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6
Цены на сигнализации для Mazda 6 - StarLine и Pandora Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные...
Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106
Как снять поперечину передней подвески Ваз 2106 Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные...
Adblock detector