Устройство, ремонт и обслуживание мотоблоков МТЗ

Двигатель УД 25 Проблемы и технические характеристики

Среди установок, работающих за счёт внутреннего сгорания топлива, пользуются спросом маленькие стационарные агрегаты, двигатель УД 25, образец подобного рода техники. Несмотря на возраст, мотор начал выпускаться в 1967 году, продукция востребована и сегодня. Секрет кроется в надёжности, доступности запасных частей, наладки в полевых условиях и, конечно, в цене. Продукт применяют для решения таких задач, как: привод электростанций и иного оборудования, установка на мотоблок, небольшие лодки, самодельные маленькие трактора и др.

Выпуском силовой установки занимался Ульяновский завод, отсюда и расшифровка «УД», как «Ульяновский Двигатель». За основу конструкторы взяли мотор «966», устанавливаемый на машину «Запорожец». Агрегат стационарный, малого литража, оснащен двумя цилиндрами, вырабатывает 12 лошадиных сил. Для решения небольших поставленных задач, характеристик хватало, этим объясняется популярность и спрос на изделие.

Устройство двигателя УД-25

В качестве базы, при конструировании мотора взяли «966» двигатель «Запорожец». Решение основано на характеристиках агрегата, который славится простотой и надёжностью. Двигатель с двумя камерами, вырабатывающими мощность 12 лошадиных сил. Питание агрегата происходит за счёт карбюратора, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, которую создаёт мотор, хватает для решения насущных задач, к тому же экономичность изделия делает эксплуатацию рентабельной.

Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.

К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.

Маркировка выпускаемых агрегатов иногда, после обозначения «УД-25» содержит букву. Символ отвечает за предназначение продукции и говорит о комплектации мотора.

Серийный мотоблок с двигателем УД 25:

  • «Г»: мотор используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплект изделия входят: электрический стартер, переходник, магнето.
  • «С»: мотор приводит в действие малые сельскохозяйственные машины. В комплект входит редуктор понижения, магнето.
  • «В»: мотор приводит в действие суда малых размеров. В комплект входит муфта разъединения, редуктор обратного хода, винт и вал, магнето.
  • «Т»: мотор применялся для привода маленьких тракторов, или катков для асфальта. В комплект входит переходник для коробки, электрический стартер, воздушный фильтрующий элемент, магнето.
  • «М»: мотор, прошедший доработку в девяностых годах. После модернизации, двигатель стал легче и меньших габаритов.

Стоит отметить, что продукция «УД-25» выпускалась не только на моторном заводе в Ульяновске. Изделие без изменений выходило и в других городах страны, отличительная черта – маркировка агрегатов. Так, завод двигателей малого литража в Петропавловске (Казахстан) выпускал моторы под маркой «ПД», «СК», «УД». Завод «Серп и Молот» в Харькове (Украина) делал аналогичную продукцию под обозначением «СМ».

Двигатель УД 25 технические характеристики

За время эксплуатации мотор постоянно дорабатывался и изменялся, однако база агрегата не менялась. Так, на изделие устанавливали навесное оборудование, характеристики которого разнились. Например, применялись всевозможные модели бензиновых насосов, свечей, карбюраторов и др.

Двигатель УД 25 характеристики:

Читайте также:  БМВ Х5 (BMW X5Икс 5) 2019 года новая модель g05 - цена, фото, технические характеристики, тюнинг, ко

На заводе моторов в Ульяновске одновременно с 25-м мотором выпускают младшего собрата, который в сравнении с последним комплектуется одной камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 унифицированы на 100%, одинаково эксплуатируются и ремонтируются.

Обслуживание двигателя

Двигатель УД-25 надёжный, безотказный агрегат, с повышенным сроком работы без вмешательства со стороны. Для поддержания рабочего состояния, проводятся манипуляции по очистке топливного контура, воздушного фильтрующего элемента и смазки. Примечательно, что работы владелец способен провести самостоятельно. Подобные характеристики изделия сокращают время и бюджет при эксплуатации мотора.

Рекомендуется выполнять следующие советы:

  • Раз в месяц контролируйте уровень смазки в силовой установке, проверяйте состояние фильтрующих элементов.
  • После каждых ста часов эксплуатации проверяйте зазоры в клапанах, чистите механизм толкателей, кулачков, свечной нагар.
  • После каждых двухсот часов работы разберите моторный отсек, проверьте клапана на герметичность, осмотрите вытеснители, кольца, цилиндры на предмет механических повреждений.
  • После каждых 500 часов работы разберите мотор, почистите магнето, смените смазку в подшипниках, почистите нагар в электрических составляющих.

Соблюдение выше перечисленных сроков контроля и починки мотора позволят сохранить работоспособность агрегата.

Основные проблемы

После испытаний и эксплуатации выявлен перечень неисправностей, которые характерны для изделия по истечению гарантийного срока службы.

К неполадкам относятся:

  • Работа мотора сопровождается металлическим звуком.

Проблема кроется в неисправности клапанного механизма мотора. Для устранения характерных симптомов, двигатель УД-25 разбирают и регулируют клапана.

  • Работа мотора сопровождается сбоями, изделие дымит.

Симптомы наблюдаются на двигателях, требующих капитальной починки. Решение проблемы заключается во вскрытии агрегата и замене колец.

  • При работе мотор не развивает требуемой мощности (снижается полезное действие).

Поведение характерно для изделий, в которых карбюратор не создаёт необходимой топливной смеси. Проблема решается заменой топливного фильтрующего элемента, параллельно проводится диагностика топливного контура, разбирается и чистится карбюратор.

  • Работа мотора сопровождается утечкой масла в верхней части.

Решение проблемы кроется в замене уплотнителя крышки клапанов. Технически, работа сопровождается демонтажем головки остова и последующей установкой на место с новым уплотнителем. Поломку устраняют как можно быстрей, иначе потеря масла приведёт к работе мотора на «сухую», а значит, повышенного износа не избежать.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный мини-трактор с ДВС УД-25

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки самодельного мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.. Создание мини-трактора дело довольно непростое, но желание иметь свой собственный трактор в хозяйстве выше всех преград. Рама сварена из профиля 60х60х3 мм, балка переднего моста из того же металла. Задний мост УАЗ-452 укороченный, колесные диски и обода от ГАЗ-51 Внутренний обод УАЗовских дисков вырезан и вварен в диски ГАЗ-51. Передние колеса 5/10 дюйма.

Сердцем трактора является двигатель внутреннего сгорания УД-25 (универсальный двигатель) первоначально он находился в плачевном состоянии и требовал срочного капитального ремонта. По счастливой случайности в пункте приема металлолома был найден и приобретен двигатель УД-25, отремонтировал и внутренности оказались в отличном состоянии. Зажигание было заменено на батарейное, от магнето использовался только прерыватель. Для уменьшения тока через контакты катушки подключены последовательно. Карбюратор использован серийный ДААЗ 21083 На мой взгляд самый худший в линейке ВАЗов) Но надо отдать должное.. в мороз -26 двигатель заводится с полпинка)

Двигатель установлен на подушках от автомобиля НИВА, КПП ВАЗ сдвинута вправо до упора, передача на задний мост цепная. Звездочки от ИЖ «Планета-Спорт»

Материалы

  • ДВС УД-25
  • КПП ВАЗ
  • профиль 60х60х3 мм
  • колеса ГАЗ-51
  • задний укороченный мост УАЗ
  • сидение ВАЗ 2101
  • бак от мотопомпы 10 л
  • карбюратор ДААЗ 21083

Инструменты

  • сварочный инвертор
  • УШМ (болгарка)
  • набор гаечных ключей
  • дрель
  • измерительный инструмент
  • умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.

Мини-трактор является отличным помощником в ведении хозяйства, с его помощью можно пахать, культивировать огород, перевозить различные грузы, а зимой чистить снег возле дома и гаража.

Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – что это

Тормоза механические на хвостовик заднего моста. Привод Двигатель КПП ременной через двухручевой шкив с отношением 3/1, он же является сцеплением. Считаю эту конструкцию удачной, потому как замена двух ремней стоимостью 150 р намного проще, дешевле и быстрее нежеле хотябы выжимного подшипника стоимостью 900 р. Разбирать практически нечего не надо. Ширина по задним колесам 130 см, ширина снежного отвала 140 см который сделан из большого газового баллона от грузового автомобиля. Свет отличный, многие даже на легковушках завидуют)

Рама сварена из проф-трубы 60х60х3 мм, передняя балка сварена из того же металла. ДВС УД-25 Двигатель установлен на подушках от НИВЫ, ВАЗовская КПП сдвинута по максимуму вправо. Крутящий момент передается при помощи цепной передачи. Цепь и звездочки мотоциклетные от ИЖ «Планета-Спорт» Сидение от ВАЗ-2107 сидеть удобно, посадка как в легковом автомобиле, рычаг переключения передач справа, но.. Пришлось заменить сидение на ВАЗ 2101, так как при высокой спинке назад оборачиваться не очень то и удобно при высокой спинке, а вот сидение от «копейки» словно создано для мини-трактора) Генератор от Москвича прекрасно исполняет свои функции. Оказывается в случае его левого вращения у него чувствительность выше, что положительно сказывается на зарядке АКБ при холостых оборотах двигателя, чего нельзя сказать о Москвиче) Имеется датчик температуры головки цилиндров, но из за короткой трубки пришлось установить его в подкапотном пространстве. Под капотом имеется 2 реле зарядки и поворотов, так же видна лягушка» для стоп сигналов. Звуковой сигнал ВАЗ низкий. Второй глушитель от ВАЗ который придает выхлопу низкое приятное звучание, очень похожее на выхлоп новенького мотоцикла «Урал» Карбюратор серийный ДААЗ-21083 Бензобак на 10 л с мотопомпы. Возле правого колеса стоит амортизатор для мягкого опускания отвала. Амортизатор от спортивного снаряда имеет возвратную пружину и поэтому подъем отвала легкий, даже внучек справляется с механизмом. Педали сцепления и тормоза от 21-го Москвича укороченные, педаль газа ГАЗ-51. Слева кнопка подсоса и переключатель света дальний-ближний. Вот такой получился помощник и внуку забава) Мощности двигателя хватает с избытком, на 4 ой передаче при резком нажатии на педаль газа рвет с места на дыбы) Максимальная скорость 25 км/ч. Один недостаток -это малый вес и поэтому трактор пробуксовывает в рыхлом снегу даже с цепями. Хочу ему сделать шипы на колеса из болтов, штук по 60 на колесо возможно поможет) Если есть замечания или пожелания, советы, то с удовольствием выслушаю толковых людей (пишите комментарии)

В перспективе думаю сделать полноприводным. Трактор строился с июня 2017 г

Автор и конструктор-разработчик : Владимир Сероус

Технические характеристики двигателей УД-15 и УД-25

Производство силовых установок УД15 и УД25 проводится уже долгие годы. За этот период их начали применять на различных видах техники. Так, их использовали с целью питания привода электроагрегата, для транспортировки электростанций, мотоблоков типа МТЗ и различной дорожной либо строительной техники. Сами малолитражные моторы были созданы на базе силовой установки от автомобиля «Запорожец», которая выпускалась под названием МЕМЗ-966. Сам двигатель УД-15 является одноцилиндровым, в то время как УД-25 уже двухцилиндровый. Однако обе модели созданы по одинаковой конструкции, за счет чего технические характеристики двигателя УД-25, а также УД-15 очень схожи. Кроме этого, агрегаты унифицированы по своей конструкции и большинству деталей.

Двигатели УД 15 и УД 25

Старт выпуска силовой установки УД-15 был положен в 1967 году, когда было решено начать выпуск созданного на базе мотора ЗАЗ-966. Его рабочий объем составил всего 0,245, в то время как предельная мощность не превышала 6,5 л. с. при максимальных оборотах в 3,6 тысяч. Достижение этих показателей происходило благодаря открытой дроссельной заслонке. Подобная силовая установка, работающая с ограничителем оборотов, достигает только 4 л. с.

Читайте также:  Обзор лучших видов сверлильных станков популярные современные модели и ведущие производители

Другим агрегатом подобного типа стал несколько более крупный по размерам двигатель УД-25, имеющий уже два рабочих цилиндра. За счет этого объем мотора составляет уже 0,49 л, а рабочая мощность с ограничителем оборотов составляет 8 «лошадей». По своей конструкции такая силовая установка была унифицирована с моделью УД-15. Характерной особенностью этого модельного ряда двигателей была схема привода распредвала. В ней все шестерни находились внутри самого картера. К тому же в обоих агрегатах низкая степень сжатия, составляющая 6 ед. для одноцилиндровой модели и 7 для двухцилиндровой, что позволяет им работать даже с бензином, у которого октановое число начинается с уровня А72.

Технические характеристики

Отдельно стоит рассмотреть технические характеристики двигателя УД-15 и его старшего брата УД-25.

Так, они имеют следующие параметры:

  1. Габариты изделий – 41/45,5/53,5, а также 53,1/45,4/56,5 см.
  2. Объем двигателя – 0,245/0.49 л.
  3. Масса – 41/52 кг.
  4. Мощность – 4/8 л. с.
  5. Скорость вращения коленвала – 3 тыс. об/мин.

Устройство двигателей

Также стоит рассмотреть устройство и отдельные узлы таких силовых установок. В большинстве своем они отличаются исключительно дополнительным оборудованием. Зачастую модели используются в виде привода, устанавливающегося на генератор энергии.

Картер

Главным элементом подобного мотора считается картер туннельной схемы, выполненный из алюминия. Внутри него находится специальный корпус переднего подшипника от коленвала, закрепленный болтами. При этом на передней стенке находится подготовленное место для монтажа шестерного насоса, а также редукционного клапана, необходимого для обеспечения давления в смазочной системе. С целью ножного запуска с внешней стороны агрегата находится ось для специальной педали.

Валы и поршни

Не менее важным в силовой установке является использование в виде опор коленвала специальных шариковых подшипников. Так, передний монтируется на корпус и при необходимости его возможно снять, а вот задний находится внутри корпуса картера. Наличие подобной конструкции повышает ресурс и делает более простой сборку двигателя и его дальнейшее обслуживание.

Теплообмен

Для обеспечения корректной работы двигателя, важно его корректное охлаждение. На моделях УД15 и УД25 в этих целях применяется система принудительной вентиляции. Этот процесс обеспечивается работой вентилятора, подключенного к маховику. Куда именно подается воздух, определяется специальной системой кожухов, а интенсивность забор воздуха регулируется за счет системы жалюзи, установленных перед передним клапаном.

Смесеобразование

С целью обеспечения питания силовой установки, применяется карбюратор К-16М для моделей УД-15, а также К-45М для двигателя УД-25. По своей конструкции их установка возможна вместе с регулятором оборотов.

Смазка

На обоих двигателях этого модельного ряда используется одинаковая смазочная система. Так, для корректной работы каждого цилиндра предусмотрено 1,5 л моторного масла, которое хранится в нижней части картера силовой установки. Оттуда под высоким давлением оно поступает к различным элементам двигателя, а после в центрифугу с целью очистки от посторонних элементов.

Рекомендации по ремонту УД-15 и УД-25

Чтобы мотор дольше служил, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Каждый месяц проверять уровень масла, в каком состоянии находятся фильтры.
  2. Через каждые 100 часов работы проводить чистку основных элементов от грязи и нагара.
  3. 1 раз в 200 отработанных часов требуется разбирать моторный отсек с целью проверки герметичности клапанов и других повреждения на кольцах или цилиндрах.
  4. Каждые 500 часов функционирования силовой установки требуется разбирать её, проводить чистку, а также менять масло.

Двигатели Уд-15 и УД-25 представляют собой разновидности силовых установок, созданных на базе мотора МЕМЗ-966. Эти модели по своей конструкции унифицированы между собой. Во многом их устройство идентично и различается только несколько элементов.

Для длительной эксплуатации и предотвращения необходимости в ремонте рекомендуется регулярно проводить обслуживание и чистку моторов.

Ссылка на основную публикацию
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео ~ Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены В этой статье мы...
Установка USB, SD card и AUX в BMW X3(в кузове e83)
Как снять магнитолу БМВ - Е39, X5, Е53, Е60, E46, E90 Каждый год автомагнитолы модернизируются, появляются новые виды. Таким образом,...
Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6
Цены на сигнализации для Mazda 6 - StarLine и Pandora Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные...
Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106
Как снять поперечину передней подвески Ваз 2106 Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные...
Adblock detector