Установка подогрева задних сидений своими руками

Самостоятельная установка подогрева сидений на ВАЗ 2107

Владельцы отечественных автомобилей знакомы с такой ситуацией, когда ощущаешь дискомфорт в салоне в зимний период. Хочется при посадке в салон машины ощутить тепло, однако нет, подогрев сидений на ВАЗ-2107 не устанавливается с завода, поэтому у кого промелькнула мысль, оснастить свой автомобиль такой опцией, тогда читайте инструкцию.

Подготовка к установке

Если вы задаетесь целью поставить подогрев сидений на ВАЗ-2107, то реализовать эту опцию вполне реально, причем для этого не нужно ехать в автосервис, так как все можно сделать самостоятельно. На начальном этапе нужно продумать схему и порядок действий. Понадобится также закупить все самое необходимо оборудование, из которого будет реализована эта опция. Забегая наперед, нужно сказать, что реализация опции подогрева сидений — это не такая затратная затея, поэтому каждый желающий может не только поставить такую цель, но еще и достичь ее.

Итак, последовательность действий по установке подогрева сидений на семерку следующая:

  1. Составляем план размещения кнопок и проводов. Кнопки включения можно расположить на панели или на пластиковой обшивке сидений.
  2. Закупается необходимое оборудование, что к нему относится, указано ниже.
  3. Приступаем к реализации задумку путем размещения кнопок, монтажа обогрева, укладки проводов, а также подключение системы.
  4. Проверяем исправность работы устройства.

Все достаточно просто, однако непонятки возникают в процессе, поэтому рассмотрим всю процедуру установки подогрева сидений на семерку пошагово. Для начала закупаем необходимое оборудование, в качестве которого понадобится:

  1. Переключатель, которым будет включаться и отключаться реализуемая опция.
  2. Реле и предохранитель.
  3. Провод и нагревающие элементы.

Все эти составляющие можно купить набором, который так и называется «обогрев сидения для авто», например «Емеля УК-2» и другие. Такие наборы состоят из всего необходимого оборудования, которое понадобится для реализации задумки. Как только все готово, переходим к следующему шагу — монтаж обогревателей на сидения.

Монтаж обогрева сидений

Установка подогрева сидений начинается с монтажа нагревательных подложек. В комплекте любого производителя таких подложек 4 — две из них идут на кресло, а две на спинку. Их можно расположить как под обшивку самого сидения, так и под чехлы. Разницы практически никакой, но как говориться, если уж делать, то делать хорошо.

Чтобы установить нагревательные подложки, для этого снимаем сидения и приступаем к разборке обшивки. Как снимать сидушки, знает каждый водитель, так как в этом нет ничего сложного. По периметру каждого кресла нужно вывинтить 4 болта, после чего извлечь сидение наружу из салона.

Далее все делаем по инструкции:

  1. Для начала снимаем пластиковые обивки сидений в нижней части.
  2. После этого демонтируем обшивку сидения. Сделать это не сложно, и справится с этим заданием, может даже новичок.
  3. На следующем шаге нужно расположить подложку, сделав в материале отверстия, соответствующие тем, которые имеются на подушке сидения.
  4. Накладка приклеивается при помощи липкой ленты. Провод от нагревательных элементов пропускаем в отверстие и закрепляем его стяжками.
  5. Стяжки идут в комплекте с набором. При затягивании провода, одновременно реализуется опция сохранения натяга сидушки. Провод с разъемом выводится в нижнюю часть сидения, после чего он будет подключаться по схеме.
  6. теперь можно установить на место обшивку, и переходить к спинке.
  7. Аналогично снимается обшивка, располагается подложка, пропускается провод в нижней части поролоновой спинки.
  8. Чтобы провод не ощущался телом, рекомендуется по ходу его расположения сделать небольшое углубление, и приклеить его.
  9. Выводим разъем в нижнюю часть кресла, после чего возвращаем обшивку на свое место.

На этом этапе самая сложная задача выполнена. После этого можно приступать к установке кресла на место. Аналогичным образом выполняется установка подложки и для второго кресла.

Читайте также:  Турбовинтовой двигатель Техника и человек

Прокладка проводов

На следующем этапе установки обогрева сидений нужно проложить провода. Для этого нужно определиться с местом размещения кнопок, чтобы знать, куда тянуть проводку. В комплектации к набору поставляются провода достаточного сечения и соответствующей длины. Отсутствует только гофра, поэтому рекомендуется купить ее отдельно, что позволит предотвратить повреждение проводов и возникновения короткого замыкания.

Провод укладываем гофру и пропускаем под торпедное пространство через центральную консоль. С прокладкой проводки проблем не возникает. После того, как провод будет проложен к месту установки кнопок включения, можно переходить к следующему этапу — монтаж кнопок.

Это интересно! Не имеет большого значения, что делать сначала, прокладывать проводку или размещать кнопки. Кнопки можно установить еще до того, как вы установите подложки в сидениях.

Размещение кнопок включения

Где установить кнопки управления подогревом сидений? Этим вопросом задается каждый водитель, который запланировал установить подогрев сидений в автомобиле. Выбрать можно любое место на торпеде, однако на центральной консоли возле рычага переключения передач имеются соответствующие отверстия, в которые почти вписываются кнопки питания, идущие в комплекте.

Размер кнопок больше по размеру, чем отверстия на центральном тоннеле, поэтому при помощи напильника нужно слегка снять кромку. В итоге получается картина такого типа, как показано на фото ниже.

Немного неаккуратно, но это заметно, если присмотреться, а в остальном все отлично. Свободное пространство по краям можно залить черным герметиком, что позволит скрасить недостатки недоработки. Когда кнопки установлены, остается дело за малым, но самым главным — это подключение системы.

Подключение

В комплектации набора имеется схема, по которой с подключением разберется даже ребенок. Что-либо перепутать и воткнуть не туда, практически невозможно. Рассмотрим назначение всех проводов:

  1. «Плюс» — это провод питания 12В, который можно взять от свободного предохранителя.
  2. «Плюс» от замка зажигания — этот контакт нужен для того, чтобы система работала только при включенном зажигании. Если этого не предусмотреть и подключить провод напрямую к 12В контакту, то забыв отключить обогрев сидений, на утро у вас будет теплый салон и севший аккумулятор. Этот провод нужно подключить к 15-му контакту.
  3. «Плюс» на подсветку — этот провод подсоединяем к плюсовому контакту, например, от подсветки часов. Подсветка будет работать постоянно или при включении габаритов, что зависит от того, к какому контакту будет подключен этот провод.
  4. «Масса» — здесь три провода, два из которых поступают от нагревательных элементов, а также один от реле. Подсоединяем к металлическому болту в салоне, на котором имеется «масса» или минус.

При подключении не рекомендуется использовать скрутки, так как малейшее нарушение соединения станет причиной оплавления изоляции проводов. Не забывайте, что система потребляет большой ток, поэтому все должно быть сделано не только правильно, но еще и надежно.

Это интересно! При выполнении работ по подключению системы, необходимо предварительно откинуть клемму «минус» с АКБ. Это позволит предотвратить возникновение короткого замыкания при подключении.

В завершении стоит отметить большое преимущество обогрева сидения «Емеля», которое заключается в наличии регуляторов на кнопках. Эти регуляторы позволяют увеличить силу обогрева или уменьшить, что очень удобно. В целом на реализацию задумки понадобится около 3000 рублей и один день свободного времени, но зато потом зимой с машины не захочешь выходить.

Почему не работает и не включается подогрев сидений водителя на Хёндай Солярис

Подогрев передних сидений в Солярисе — это опция, но опция полезная. Это дополнение многие выбирают сознательно или доукомплектовывают официальную сборку уже после покупки. Как бы там ни было, когда на Хёндай Солярис не работает подогрев сидений водителя и пассажира, будем пробовать определить неисправность и устранить её своими руками.

Подогрев сидений на Хёндай Солярис

ТЭН и внутренности.

Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.

Защита

Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями . Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.

Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.

Артикулы

В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.

Читайте также:  Восстановление аккумулятора определение поломки

При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070 , нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070 , а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками

Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

Проверка мультиметром

В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:

  • сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом .

Прозвонка контактов нагревательного элемента

Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.

Если нагреватель отказывается работать вовсе, берём мультиметр и прозваниваем контакты нагревательного элемента.

Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа . Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет 4 контакта и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.

Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.

Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис

Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.

Отсоединяем фишки питания подогрева сидений, и начинаем разбор.

Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.

Выкручиваем всё, что крутится.

Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.

Электрические поломки

Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.

Они прозваниваются мультиметром, согласно схеме электрооборудования. А ещё надо помнить, что завод даёт гарантию на все электрооборудование Соляриса на 5 лет или 150 тысяч км пробега , кроме аудиосистемы.

В заключении

Поэтому, если машина не старая, можно попытаться предъявить претензию официальному дилеру. Удачной всем работы и комфортных поездок!

Подогрев сидений своими руками.

В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предложена такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие данной опции и позволяет избегать переохлаждения в области таза, что зачастую происходит у тех, кто часами сидит за рулем автомобиля в зимнее время. Да что там таить, теплое сидение – это еще и необычайно комфортно.

Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, потому что сегодня мы расскажем, как его сделать своими собственными руками и, заметьте, получить результат ни чуть не хуже, нежели при наличии штатного подогрева.

Читайте также:  Руль стал туго крутиться рассмотрим основные причины

Что понадобится для установки сидений с подогревом.

• Нагревательный элемент – змеевик с тонкими трубочками, которые и являются главным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Какой лучше – выбирать только вам!

• Кнопки включения и выключения подогрева (двухпозиционные) в количестве 2 шт.

• Реле 4-х контактное с колодкой

• Провода разных цветов, клеммы для соединения

• Набор инструментов и расходных материалов: гаечные ключи, отвертка, ножницы, изолента

Когда все необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу монтажа сидений.

Пошаговая инструкция к проведению работ.

1. Сначала нужно открутить салазки передних сидений, вынуть их из салона автомобиля. Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сидения в квартиру.

2. Теперь необходимо снять обшивку с сидений. Здесь проявите особую осторожность, дабы не повредить ткань сидений. Обшивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сидения, на обратной его стороне, а также в лицевой части по фигурным контурам. Только не применяйте грубую силу, дабы не повредить обшивку сидений.

3. В том случае, если вы планируете установить подогрев не только на сидение, но и на спинку, обшивку необходимо будет снять и с нее. Чтобы сделать это, нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части спинки открепить ткань от фиксирующих пластин.

Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Просто высвободите ту часть, которая вам необходима для размещения подогревателей. Так вам будет проще вернуть ткань сидения на свое прежнее место.

4. Сняв ткань, перед вами высвободится поролоновый вкладыш сидения, вот на него и приложите подогреватель, выровняв его по центру сидения. Затем, обведите подогреватель по контуру с помощью маркера.

5. Теперь, по обрисованным контурам нанесите двухстороннюю клейкую ленту, а поверх нее наклейте сам подогреватель. Это делается для того, чтобы при дальнейшем закреплении ткани сидения, подогреватель не сполз в сторону, а остался четко на том месте, которое мы для него разметили.

6. Далее осуществляется укладка проводов, идущих от элемента подогрева. Провода через имеющиеся отверстия необходимо вывести на нижнюю, обратную часть сидения.

7. Возвращаем обивку сидения на место, а сами кресла устанавливаем обратно на автомобиль.

Основная часть монтажа завершена, далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?

Схема установки сидений:

1. Определите место, где будут расположены кнопки включения/выключения подогрева сидений. Идеальный вариант – либо центральная консоль (если есть место под установку кнопок), либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.

2. В декоративном пластиковом кожухе (если такой имеется) делаем врезки для кнопок, а затем осуществляем их установку. Параллельно производим подключение электрики (лучше всего запитать подогрев сидений от прикуривателя, дополнительно поставив предохранитель именно на подогрев).

3. Основываясь на предложенную схему, необходимо подсоединить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если вы хотите обезопасить себя, путем автоматического отключения подогрева после выключения зажигания).

4. Производим изоляцию всех контактов и проверяем работу подогрева сидений (функциональность кнопок, равномерность нагрева и т.д.)

5. Осуществляем окончательную сборку салона, проводку прячем под ковролин.

Вот и все, процесс монтажа стационарного подогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще было бы купить накладки для сидений с подогревом, которые работают через прикуриватель? Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое – испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

Если у вас есть желание и руки, мы рекомендуем все же установить подогрев сидений в соответствии с нашей инструкцией. Но, окончательное решение все же остается за вами!

Ссылка на основную публикацию
Установка USB, SD card и AUX в BMW X3(в кузове e83)
Как снять магнитолу БМВ - Е39, X5, Е53, Е60, E46, E90 Каждый год автомагнитолы модернизируются, появляются новые виды. Таким образом,...
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Renault Grand Scenic 1 Специалисты RAM tuning произвели работы по программному отключению сажевого фильтра и клапана ЕГР турбо-дизельного двигателя Renault...
Удаленный доступ к настройкам роутера ASUS
5 Лучших бесплатных DDNS сервиса; Записи обо всём Во-первых, что такое динамический DNS? Динамический DNS (DDNS или DynDNS) — это...
Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6
Цены на сигнализации для Mazda 6 - StarLine и Pandora Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные...
Adblock detector