Установка бесконтактного электронного зажигания на оппозитный двигатель

Как настроить зажигание на мотоцикл урал

Правильная регулировка зажигания на мото Урал – это залог того, что двигатель будет заводиться легко. От того, насколько хорошо выставлено зажигание, зависит расход топлива и, в какой-то степени, мощность мотоцикла. Большинство Уралов оснащено бесконтактным зажиганием. На старых моделях также без особого труда можно установить электронное зажигание.

Установка зажигания на Урале не относится к особо сложным заданиям. Для выполнения данной работы необходимы следующие инструменты: лампа-индикатор, гаечные ключи, лист газеты и отвертка.

Установка зажигания на мотоцикле Урал состоит из нижеперечисленных действий:

  • Действие 1 – зафиксируем вал в мертвой точке первого цилиндра. Правильность выполнения данного действия можно проверить специальной метке на коленвале. В это же время настраиваем контакт ротора со свечой из первого цилиндра.
  • Действие 2 – проворачиваем микропроцессорный блок против часовой стрелки до упора. Для этого необходимо ослабить его крепление.
  • Действие 3 – проверяем совпадение метки на маховике с меткой двигателя.
  • Действие 4 – с помощью контрольной лампочки-индикатора проверяем наличие тока в системе зажигания.
  • Действие 5 – проворачиваем блок, пока индикатор не погаснет. Крепежные болты крепко затягиваем.
  • Действие 6 – необходимо проверить в какой момент происходит зажигание. Это можно сделать на примере все той же лампочки-индикатора, замыкая контакты. Если все сделано правильно, лампочка будет зажигаться при повороте вала.

Установка электронного зажигания на Урал повышает основные технические характеристики мотоцикла. Бесконтактное зажигание улучшает запуск в холодное время года, стабилизирует работу двигателя, увеличивает индуктивную фазу искры, что делает выхлопные газы менее токсичными для человека.

Расход топлива также снижается. Трудоемкость монтажа бесконтактное зажигания и его обслуживания значительно уменьшена. Даже в условиях снижения заряда аккумулятора, двигатель будет запускаться без проблем.

Само по себе электронное зажигание состоит из следующих элементов:

  • магнитоэлектрический датчик,
  • электронный коммутатор,
  • катушка зажигания
  • ротор.

Важно! Техническое обслуживание всегда проводится при холодном двигателе.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

Инструкция по подключению, схема

Сборка, разборка, ремонт и тюнинг

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

В глубинке еще можно увидеть и раритет — трехколесный труженик на основе М-72. На таких старых моделях мотоциклов установлена система зажигания контактного типа.

Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

  • не заводится, когда это очень нужно;
  • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
  • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
  • скорость не набирается максимальная;
  • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

  1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
  2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
  3. Безотказную работу системы зажигания;
  4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
  5. Увеличение ресурса свеч;
  6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
  7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
  8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
  9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.

Кратко о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система, устанавливаемая на все транспортные средства, предполагает в своем составе:

  • модулятор т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы;
  • датчики магнитного потока (допустим датчик Холла);
  • катушку зажигания, несколько отличающуюся по конструкции от традиционной;
  • коммутатор, распределяющий искрообразование;
  • коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания не сложен. Вращающаяся пластина, установленная на валу, своими лепестками открывает и закрывает путь магнитного потока (магнитное поле образуется установленным магнитом), который фиксирует датчик Холла.

Как сделать квадроцикл из Урала – эта статья наверняка будет интересна любителям оппозитных двигателей и создателям настоящих гаражных монстров.

Эти разрывы поля имеют зависимость от положения вала распределителя. Импульс от датчика Холла (или аналогичного по назначению) возникает в определенный момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования. Далее, мгновенно, импульс передается в коммутатор и на катушку зажигания. Результат – образование искры в свечах зажигания.

Чтобы смонтировать систему зажигания на мотоцикл требуется или изготовить отдельные ее элементы (модулятор, пластина) своими руками, или приобрести готовые комплекты эсз типа Саруман или Совек.

Системы электронного зажигания от «Совек» и «Саруман», комплектация, особенности и различия.

Если нет желания изготавливать самостоятельно элементы электронного зажигания на мотоцикл Урал, то можно приобрести готовый для установки комплект. Достоинства готовых систем зажигания:

  • изготовление происходит в заводских условиях;
  • процедура технического контроля предусматривает не проверку отдельных элементов, а испытание работоспособности всей системы в целом;

Наиболее распространенные и доступные для приобретения сэз производства от «СовеК» и «Саруман».

1. «Саруман». Комплектация предусматривает два варианта – с оптическим датчиком или с датчиком Холла. В любой комплектации есть блок зажигания, площадка для установки датчика, модулятор со шторкой разрыва потока, монтажные провода и инструкция по установке.

Особенности комплекта «Сарумана»:

  • формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) отдельный;
  • встроенная защита системы от перенапряжения генератора;
  • индикация светодиодная, для облегчения выставления зажигания
  • микропроцессорная прошивка делается под конкретную модель мотоцикла;
  • влагозащищенные, фиксирующиеся разъемы;

2. «СовеК». Предлагаются несколько вариантов систем зажигания. Микропроцессорного типа и обычная бесконтактная.

Комплектация может быть с катушкой зажигания и без нее. Включает в себя модуль зажигания, модулятор, коммутатор с встроенной ФУОЗ.

Технические особенности комплекта «Совек»:

  • микропроцессорный модуль может работать с различными катушками зажигания;
  • обеспечивается работа искрообразования, как при пониженном (6 вольт), так и при повышенном напряжении (16 вольт) в бортовой сети.

Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

  1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
  2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
  3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
  4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
  5. Закрепляем элементы системы зажигания.
  6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
  7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

Схема бсз на урал

Вот тут многие интересуются, как поставить вместо старого кулачкового зажигания — новое. Не такое оно уж и новое. В народе оно называется Тюменское.

  • регулировочная пластина
  • датчик
  • ротор
  • стопорная шайба
  • болт
  • проводка
  • коммутатор
  • написал и нарисовал: SHTRLZ

    если кто сможет помочь напишите в асю 257-318-122, заранее благодарен

    Народ я поставил такой датчик карболитовый и взял коммутатор для бесконтактной системы зажигания от ГАЗели от нее же и катушка зажигания все отлично искра хорошая но вот проблема искры не будет пока не прикручиваю коммутатор к массе при его замыкании на массу сразу пробивает искра, плотно примыкаю гаснет зажигание как будто каротыш но заводится с пол пинка, еще проблема пока включено зажигание а мото не заведен коммутатор греется сильно при заведенном все нормуль

    а как установить бсз на мотоциклы с прерывателем пм05(к-750 например)?

    В данном руководстве отсутствует один пункт. А именно, необходимо правильно выставить зазор между ротором и датчиком величиной 0.2-0.3 мм. При большом зазоре на малых оборотах возможны перебои искрообразования. Что же касается электронного блока, то он обладает весьма неприятной особенностью. Он отлично вырабатывает искру где-то на стенде, в котором идеальные электрические цепи и в тоже время на своем родном месте работать ни в какую не хочет. Не вдаваясь в излишние подробности, могу сказать, что часть схемы нуждается в доработке. Лично я несколько экземпляров переделал, после чего проблем на малых оборотах или в плохих погодных условиях не имею.

    БОСя у геркона инерция большая. размыкаться долго будет

    На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

    В глубинке еще можно увидеть и раритет — трехколесный труженик на основе М-72. На таких старых моделях мотоциклов установлена система зажигания контактного типа.

    Оставить механику или установить электронику

    Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

    Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

    • не заводится, когда это очень нужно;
    • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
    • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
    • скорость не набирается максимальная;
    • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

    Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

    Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

    Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

    Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

    1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
    2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
    3. Безотказную работу системы зажигания;
    4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
    5. Увеличение ресурса свеч;
    6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
    7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
    8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
    9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.

    Кратко о бесконтактной системе зажигания

    Бесконтактная система, устанавливаемая на все транспортные средства, предполагает в своем составе:

    • модулятор т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы;
    • датчики магнитного потока (допустим датчик Холла);
    • катушку зажигания, несколько отличающуюся по конструкции от традиционной;
    • коммутатор, распределяющий искрообразование;
    • коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.

    Принцип работы бесконтактной системы зажигания не сложен. Вращающаяся пластина, установленная на валу, своими лепестками открывает и закрывает путь магнитного потока (магнитное поле образуется установленным магнитом), который фиксирует датчик Холла.

    Как сделать квадроцикл из Урала – эта статья наверняка будет интересна любителям оппозитных двигателей и создателям настоящих гаражных монстров.

    Эти разрывы поля имеют зависимость от положения вала распределителя. Импульс от датчика Холла (или аналогичного по назначению) возникает в определенный момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования. Далее, мгновенно, импульс передается в коммутатор и на катушку зажигания. Результат – образование искры в свечах зажигания.

    Чтобы смонтировать систему зажигания на мотоцикл требуется или изготовить отдельные ее элементы (модулятор, пластина) своими руками, или приобрести готовые комплекты эсз типа Саруман или Совек.

    Системы электронного зажигания от «Совек» и «Саруман», комплектация, особенности и различия.

    Если нет желания изготавливать самостоятельно элементы электронного зажигания на мотоцикл Урал, то можно приобрести готовый для установки комплект. Достоинства готовых систем зажигания:

    • изготовление происходит в заводских условиях;
    • процедура технического контроля предусматривает не проверку отдельных элементов, а испытание работоспособности всей системы в целом;

    Наиболее распространенные и доступные для приобретения сэз производства от «СовеК» и «Саруман».

    1. «Саруман». Комплектация предусматривает два варианта – с оптическим датчиком или с датчиком Холла. В любой комплектации есть блок зажигания, площадка для установки датчика, модулятор со шторкой разрыва потока, монтажные провода и инструкция по установке.

    Особенности комплекта «Сарумана»:

    • формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) отдельный;
    • встроенная защита системы от перенапряжения генератора;
    • индикация светодиодная, для облегчения выставления зажигания
    • микропроцессорная прошивка делается под конкретную модель мотоцикла;
    • влагозащищенные, фиксирующиеся разъемы;

    2. «СовеК». Предлагаются несколько вариантов систем зажигания. Микропроцессорного типа и обычная бесконтактная.

    Комплектация может быть с катушкой зажигания и без нее. Включает в себя модуль зажигания, модулятор, коммутатор с встроенной ФУОЗ.

    Технические особенности комплекта «Совек»:

    • микропроцессорный модуль может работать с различными катушками зажигания;
    • обеспечивается работа искрообразования, как при пониженном (6 вольт), так и при повышенном напряжении (16 вольт) в бортовой сети.

    Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

    Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

    Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

    Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

    Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

    Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

    Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

    Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

    1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
    2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
    3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
    4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
    5. Закрепляем элементы системы зажигания.
    6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
    7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.

    При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

    Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.


    Многие любители мото-транспорта предпочитают устанавливать электронное зажигание на мотоцикл Урал. Это обусловлено целым рядом причин технического характера. Ниже мы рассмотрим особенности этой работы, а также преимущества такого зажигания.

    Механическое или электронное

    Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

    Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

    Особенности электронной системы

    Если вы предпочитаете обслуживать мотоцикл своими руками, то такое зажигание на Урал будет для вас идеальным вариантом. Оно значительно проще обслуживается. Тут не требуется производить регулировку зазоров на контактах, что значительно сокращает время сервисных работ. Также угол опережения зажигания тут не изменяется в процессе эксплуатации.

    Также огромным плюсом такого варианта зажигания на мотоцикл Урал, считается более длительная работа свечей. Благодаря более эффективному искра-образованию нагрузка на них значительно меньше.

    Сразу после установки нового узла вы заметите увеличение эффективности работы двигателя. Снижается расход топлива, на дороге он становится более приемистым. Также важным моментом считается отсутствие проблем при низких температурах, а также сырой погоде.

    Подобная разновидность узла мотоцикла состоит из следующих элементов:

    • Датчики Холла;
    • Модулятор магнитного поля в электрический разряд;
    • Катушка зажигания;
    • К Коммутатор для распределения искровых зарядов;
    • Провода высоковольтные, клеммы, крепежи.

    Собственно, из этих элементов и состоит любое БСЗ, также на эту тему можете ознакомиться со статьей иж планета 5 регулировка зажигания там также имеется информация на эту тему.

    Системы бесконтактного зажигания

    Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

    У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

    • «СовеК». Под этой маркой можно найти обычное бесконтактное зажигание, а также более совершенное микропроцессорное. Сборка может поставляться с бобиной или без нее. Легко монтируется и практически не реагирует на перепады напряжения;
    • «Саруман». Достаточно интересная и надежная сборка. Тут предлагаются два варианта датчиков, может стоять привычный датчик Холла, или же современный оптический. Имеется защита от скачков напряжения, особенно от высокого тока. Для упрощения выставления зажигания имеется световая индикация.

    Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

    Подбор свечей

    У бесконтактной системы имеются определенные требования к свечам. Если они будут неисправны, или не подходить под конкретный мотор, то никакого положительного эффекта от применения этой системы вы не получите.

    Обязательно проверьте состояние свечей. Они не должны иметь нагара. Оптимально, если электрод будет иметь песочный цвет. В случае необходимости замените свечки, при подборе обращайте внимание на калильное число. Когда свечи приведены в порядок, то может быть произведена установка электронного зажигания.

    Установка

    Теперь можно установить новую систему зажигания мотоцикла Урал. Перед началом работы демонтируйте старую БСЗ. Установка производится в следующем порядке:

    • Устанавливаем новую катушку, тут вам понадобится схема подключения, иначе дальше возникнут проблемы;
    • Ставим модуль зажигания , его стоит закрепить, чтобы он был направлен в сторону катушки.
    • Устанавливается ротор двигателя в положении, при котором производится регулировка зажигания.

    Теперь у вас установлена бесконтактная система зажигания, вам остается только настроить, для достижения оптимальной работы. Обратите внимание, что настройка тут требуется только один раз. По сути, вы уже знаете, как поставить БСЗ.

    Настройка

    Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.

    При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.

    Читайте также:  Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками видео
    Ссылка на основную публикацию
    Установка USB, SD card и AUX в BMW X3(в кузове e83)
    Как снять магнитолу БМВ - Е39, X5, Е53, Е60, E46, E90 Каждый год автомагнитолы модернизируются, появляются новые виды. Таким образом,...
    Удаление сажевого фильтра Renault рено
    Renault Grand Scenic 1 Специалисты RAM tuning произвели работы по программному отключению сажевого фильтра и клапана ЕГР турбо-дизельного двигателя Renault...
    Удаленный доступ к настройкам роутера ASUS
    5 Лучших бесплатных DDNS сервиса; Записи обо всём Во-первых, что такое динамический DNS? Динамический DNS (DDNS или DynDNS) — это...
    Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6
    Цены на сигнализации для Mazda 6 - StarLine и Pandora Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные...
    Adblock detector