Усилитель для сабвуфера своими руками установка в машину, авто, мощный автоусилитель звука для колон

Как установить автомобильный усилитель Студия автозвука Электросила Севастополь Студия автозвука Э

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин

Один из вопросов, который задают люди начинающие интересоваться автозвуком это куда и как установить автомобильный усилитель? При грамотной установке к усилителю должен быть обеспечен доступ для настройки, циркуляция воздуха для охлаждения, усилитель должен быть расположен так чтобы не мешать нормальной эксплуатации автомобиля (не мешать в багажнике, например), да и неплохо чтобы выглядела установка прилично. Мы решили рассмотреть наиболее популярные способы установки автомобильного усилителя.

(Если вы хотите узнать как подключить автомобильный усилитель жмите сюда)

1. Прикручиваем к задней полке.

Действительно, если ваша машина-седан, то почему бы просто не прикрутить усилитель снизу к задней полке? Так делают в 90% дешевых инсталляций-так сказать дешево и сердито. При этом обеспечивается нормальное охлаждение, почти всегда хороший доступ для регулировки, и такая установка авто усилителя хоть и может помешать свободно размещать груз в багажнике (если багажник небольшой по высоте) но обычно это не является проблемой.

Минусами такой установки является то что практически всегда это некрасиво. Производители автомобильных усилителей стараются изо всех сил чтобы их продукт выглядел красиво, а в итоге при такой установке красоты-то и не будет. Более того, не всегда задняя полка ровная, зачастую на ней сформированы разнообразные ребра жесткости, которые не дают просто и надежно установить усилитель, приходится «изобретать» подиумы, делать различные проставки и т.п. , таким образом установка становится не такой уж простой и дешевой. Часто на задней полке автомобиля имеются торсионы-пружины, удерживающие крышку багажника в открытом положении, они проходят вдоль всей полки внизу и могут мешать установке усилителя. Но несмотря на все это, такая установка лидирует по массовости в машинах типа седан.

2. Прикручиваем к спинке сидений.

В машинах с кузовом хэтчбек усилитель чаще всего крепят к спинке задних сидений. Это действительно просто. Сидения имеют металлический каркас в который обычно и вкручивают крепежные саморезы. По моему мнению, это самый неудачный способ крепления автомобильного усилителя, т.к. при этом усилитель практически всегда будет поцарапан перевозимым грузом, усилитель оказывается закреплен на подвижной части сидения, и при откидывании сидения для перевозки грузов существует опасность повредить как сам усилитель грузом так и оторвать провода идущие к нему. Провода необходимо качественно закреплять с учетом того что рано или поздно вам придется разложить сидение чтобы перевезти холодильник ��

Читайте также:  Ремонт заслонок печки ВАЗ 2110 старого и нового образца

3. Устанавливаем усилитель под передним сидением.

Во многих современных автомобилях под передними сидениями достаточно места чтобы разместить среднестатистический авто усилитель. Да и сами автопроизводители часто устанавливают аудио компоненты (усилители, сабвуферы) под передними сидениями- примеры: Lexus, Toyota-усилитель под сидением, Honda-сабвуфер под сидением , BMW-фронтальный мидбас под сидениями… список можно долго продолжать.

Действительно, а почему не расположить усилитель под передними сидениями? Если места достаточно то охлаждение будет хорошим, место в багажнике останется неизменным и аппаратура не будет бросаться в глаза-отличный вариант для любителей установки в стиле сток.

Какие минусы могут быть в такой установке? Например, усилитель просто не поместится под ваше сидение. Такое расположение усилителя может быть неприемлемо во внедорожниках которые часто используются по своему прямому назначению-для езды по бездорожью. Его может запросто залить водой при проезде через очередное болото и он выйдет из строя.

4. Установка усилителя под полом багажника

Часто у современных машин под полом багажника кроме запасного колеса имеются ящички для мелких вещей. Если правильно подойти к вопросу, то на место этих ящичков вполне можно установить автомобильный усилитель.

Единственной проблемой такой установки может быть недостаточное охлаждение усилителей. Для того чтобы избежать перегрева усилителей необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха, лучше даже использовать компьютерные (или специальные caraudio) вентиляторы.

5.Установка в стиле custom (или все что придет в голову заказчика)

Если бюджет установки не сильно ограничен то можно дать волю фантазии (и дать заработать установщикам немного �� )

Для того чтобы не ошибиться при выборе автомобильного усилителя, прочитайте также статью про стандарты измерения мощности усилителей.

Автомобильный усилитель НЧ на TDA7293

На днях, решил собрать другу в автомобиль усилитель НЧ на TDA7293. Предназначался усилитель для раскачки одной выносной колонки мощностью в 100 Вт, которая должна подключаться при выезде на природу.

Изначально хотелось собрать на TDA7294, но это было бы не интересно, так как на этом интегральном усилителе, схему я уже собирал. Поэтому решил собрать на TDA7293. Кстати схемы у этих двух микросхем почти одинаковы, есть одно отличие, но об этом чуть ниже.

Читайте также:  Казанский вокзал где припарковаться бесплатно - Все о Здоровье

Сходство двух микросхем, позволило мне подкорректировать старую печатную плату, отказавшись от новой разводки, что позволило сэкономить время.

Корпус использовал от какого-то советского блока.

Основные характеристики TDA7293

  • Напряжение питания ±12 ? ±50 Вольт;
  • выходная мощность 140Вт (Vs= ±45В,Rн=8 Ом,THD=10%);
  • выходная мощность 110Вт (Vs= ±30В,Rн=4 Ом,THD=10%);
  • пиковый выходной ток до 10Ампер;
  • температура кристалла до 150 градусов Цельсия;
  • коэффициент усиления 26?40.

Более подробные характеристики и графики вы сможете найти в даташите на TDA7293.

Схема усилителя на TDA7293

Если сравнить со схемой TDA7294, то можно заметить, что отличие их, лишь в подключении конденсатора С5. В нашем случае электролит С5 подключен между 6 и 12 ногами, а в схеме на 7294, электролит С5 подключен между 6 и 14 ногами.

Элементная база.

Все номиналы элементов указаны на схеме. Неполярные конденсаторы- керамические, резисторы мощностью 0.25 Вт.

Саму же TDA7293 необходимо через диэлектрическую прокладку (в моем случае из силикона) и теплопроводную пасту установить на радиатор. Площадь радиатора не менее 500 кв.см. В отверстие микросхемы также установить изолирующую втулку, чтобы не было контакта микросхемы с радиатором через болт.

Режим STAND-BY и режим MUTE TDA7293.

Как работают два этих режима, подробно расписано в статье “Усилитель НЧ на TDA7294”.

Если сказать в двух словах, чтобы выйти из бесшумного или спящего режима, то необходимо крайние выводы резисторов R4 и R5 соединить с положительным выводом питания. Если нужно войти в эти режимы, то крайние выводы резисторов соединяем с общим выводом питания – GND. Ничего сложного.

Печатная плата.

Под статьей лежит архив с двумя печатными платами для усилителя НЧ на TDA7293. Одна плата адаптирована под клеммы. Также в ней присутствуют выводы Stand-by и Mute, которые позволяют вывести эти два режима на внешние переключатели. Вторая плата не адаптирована под клеммы и имеет меньшие размеры. Последнюю плату я использовал в своем усилителе. В ней нет выводов режимов Stand-by и Mute, они в плате уже соединены с плюсом питания. Сделано это для того, чтобы подать питание на усилитель и он уже поет, без лишних заморочек.

Питание усилителя на TDA7293.

Питание необходимо двухполярное. Если вы собираетесь делать усилитель для автомобиля как у меня, то нужно собирать повышающий преобразователь, читайте статью «Автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ«. Если усилитель будет звучать дома или там, где есть напряжение переменного тока 200В, то нужно собирать понижающий преобразователь, читайте статью “Импульсный источник питания для TDA7294 на IR2153” или статью “Импульсный блок питания для усилителя НЧ на ir2153 мощностью 300Вт”.

Читайте также:  Самые красивые эстонки в истории Фото и описание

Печатная плата усилителя на TDA7293 СКАЧАТЬ

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать простой усилитель в авто своими руками

Сегодня решил написать, как можно сделать не сложный усилитель для автомобиля. Нашёл простенькую схему с минимумом деталей и получился нормальный усилок.

Усилитель и фильтр по питанию

Усилитель имеет всего одну микросхему TDA8560Q, выходная мощность у неё 25 ватт на канал 4 ома или 40 ватт по 2 ома. Питается она в диапазоне от 6 до 18 вольт. Частоты 20- 20 000 Гц. Самое то, что нужно.

Сразу хочу сказать (а то забуду) подключайте лучше к 2-х омным динамикам, громкость намного больше, а частота остаётся неизменной, играет очень чисто.

В автомобиле советую сразу в паре с усилителем ставить фильтр от помех по питанию, от системы зажигания, генератора и т.д. Отлично играет и от смартфона,
подключаем к разъему наушников и получаем оригинальную бюджетную магнитолу в авто, способную раскачать 4 динамика (по 2 на канал в 2Ом).

Вот сама схема….

Печатную плату выкладывать не стал, так как получилась не очень, ну и каждый может для себя будет подгонять, там размеры и т.д. Чтобы не было просадок, дорожки следует облудить и «налить» побольше припоя. По питанию нужно будет поставить электролит на 4700 мкф 16 вольт

Далее всё спаиваем в кучу)))

Радиатор к микросхеме нужно ставить обязательно и чем больше, тем лучше. А то будет уходить в защиту от перегрева при максим. громкости.

Усилитель собрали, теперь для подключения в бортовую сеть автомобиля необходимо собрать фильтр по питанию схема ниже:

Если одного фильтра посчитаете будет мало, то поставьте два.

На ферритовом кольце (диаметром 20 мм) делаем 5 витков проводом 1-1.5мм. Не обязательно иметь кольцо именно такого размера, можно взять например от компьютерного блока питания или от трансформатора 12-ти вольтовых галогенок.

Получается вот такой вот фильтр

можно конечно этот фильтр не собирать и не ставить в авто, но если магнитола будет ловить наводки разного рода, то без него не обойтись.

Вот и всё усилитель готов, как его подключить и куда запихнуть надеюсь разберётесь сами. Хорошего всем настроения.

Ссылка на основную публикацию
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Renault Grand Scenic 1 Специалисты RAM tuning произвели работы по программному отключению сажевого фильтра и клапана ЕГР турбо-дизельного двигателя Renault...
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками — особенности модернизации салона, кузова и двигателя волги
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками - особенности модернизации салона, кузова и двигателя волги Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить...
Тюнинг ГАЗ-21 своими руками кузова, салона, двигателя
GAZ-21 Concept Построив в 2007 году на базе малолитражной Тойота Сера свою трумфальную самоделку «Yellow Submarine», самодеятельный автостроитель из Иркутска...
Удаленный доступ к настройкам роутера ASUS
5 Лучших бесплатных DDNS сервиса; Записи обо всём Во-первых, что такое динамический DNS? Динамический DNS (DDNS или DynDNS) — это...
Adblock detector