Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Тяговый аккумулятор Эксплуатация тяговых батарей Эко Технологии НТ

Закупка отработанных аккумуляторных батарей

Продажа новых аккумуляторов

  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше

Вопрос-Ответ

  • Как правильно подобрать аккумулятор лодочного мотора или катера?

Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катер�.

Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто�.

Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при .

Новости компании

  • 18 декабря 2016
    Как работает автомобильный аккумулятор и возможные причины его взрыва

Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п.

Открылась вакансия менеджера по продажам. Обязаннос�.

Компания «ЭКО технологии НТ» получила статус «Надёжны.

Познавательный блог

  • 1 марта 2017
    Покупка автомобильного аккумулятора

Покупка автомобильного аккумулятора Перед тем как о�.

Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы.

Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Работ�.

Аккумуляторы Эко технологии Информация Эксплуатация тяговых батарей

Эксплуатация и обслуживание тяговых батарей

После покупки тяговой батареи (см. каталог тяговых батарей) очень важно правильно ее эксплуатировать. Уход за тяговой батарей прост. Необходимо в соответствии с инструкцией в определенные сроки производить ряд операций, которые помогут увеличить срок службы тягового аккумулятора и предотвратить его преждевременную разрядку.

Установка тяговой батареи

Удостоверьтесь, что на корпусе нет механических повреждений. Устанавливая тяговую батарею на погрузчик, штабелер или уборочную технику, убедитесь, что отсек для установки батареи очищен и высушен. Для беспрепятственного выхода газов, образующихся при эксплуатации тяговых батарей, нужно следить, чтобы вентиляционные отверстия отсека не были закрыты или засорены. Расположение аккумуляторов должно быть последовательное. Устанавливая аккумуляторы в отсек, необходимо строго соблюдать их расположение, чтобы обеспечить правильный порядок их соединения перемычками. После установки всех перемычек и подсоединения проводов от машины соединения следует покрыть смазкой для защиты от коррозии.

Эксплуатация тяговых батарей

Если не соблюдать условия эксплуатации тяговых батарей, срок их службы значительно сокращается. У заранее подготовленных и заряженных тяговых батарей разрядка в нормальном режиме происходит при следующих условиях: максимально допустимая температура электролита 50С, крайнее разрядное напряжение аккумулятора до 1,7 В, плотность электролита в разряженном состоянии 1,13- 1,12 г/см3. Частые и глубокие разрядки ведут за собой глубокую сульфацию аккумуляторных пластин, а это самая большая проблема при зарядке батарей. Нельзя оставлять тяговую батарею свыше 12 часов в разряженном состоянии. Если возможно, в начале эксплуатации новой батареи (первые 10 цикла «заряд — разряд») разряд не должен быть более 80% от номинальной ёмкости. Если соблюдается это условие и во время регулярной эксплуатации, оно со своей стороны обеспечит лёгкое заряжение батареи и долгую жизнь. Если появляются признаки ранней зарядки, это свидетельствует о плохом техническом состоянии батареи, и ей необходимо квалифицированное обслуживание. Периодически тяговые батареи подвергают выравнивающему заряду. При его помощи, компенсируются все пропуски, допущенные во время зарядки аккумуляторной батареи в периоде эксплуатации. Если аккумуляторную батарею не эксплуатируют регулярно, с его помощью компенсируются утраты от саморазряда, которые неизбежны. В двухсекционных батареях с четырьмя полюсными выводами уровень заряда может быть разным, поэтому следует проверить все аккумуляторы в батарее.

Обслуживание тяговых батарей

Техническое обслуживание тяговых батарей должно осуществляться техническим специалистом. Необходимо выполнять периодические действия по обслуживанию — зарядка, выравнивающий заряд, чистка, поддержка уровня электролита и т.д.

  • Аккумуляторная батарея для погрузчиков и штабелёров должна быть чистой и сухой, её поверхность очищается и обязательно подсушивается.
  • Не допускается наличие жидкости в металлическом сундуке. Для этой цели периодически осуществляется проверка, и жидкость выкачивается с помощью пластмассовой трубки, находящейся в батарее.
  • Батарею для погрузчиков и штабелеров надо заряжать подходящим токовыпрямителем. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми, а во время работы тяговой батареи — закрытыми.
  • Необходимо ежедневно контролировать уровень электролита в аккумуляторах, чтобы не допустить вскипания и доливать воду примерно 1 раз в неделю. В аккумуляторы запрещается доливать электролит!
  • Полюсные выводы аккумуляторов для погрузчиков и штабелеров должны быть чистыми и сухими. После чистки, открытые металлические части полюсных выводов надо смазать техническим вазелином.
  • Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов аккумуляторной батареи во время работы, необходимо удалять.
  • Чтобы избежать повреждений и несчастных случаев, не следует оставлять металлические предметы на аккумуляторную батарею.
Читайте также:  Выдавливает антифриз из расширительного бачка – причины, последствия и устранение неполадки

До истечения гарантийного срока, ответственность за неисправность тяговой батареи несет производитель.

Как заряжать тяговые батареи?

При установке зарядного устройства вблизи погрузчика, можно зарядить аккумуляторную батарею не снимая с погрузчика. Рассмотрим последовательно действия при зарядке аккумуляторной батареи.

  1. Отключить батарею от погрузчика (электрокара).
  2. Почистить тяговую батарею от грязи и подсушить её. Открыть колпачки всех аккумуляторов.
  3. Проверить состояние «контролируемых» аккумуляторов и записать данные в журнал батареи. Для контроля выбирают 4-5 аккумулятора, которые периодически меняют. При нумерации аккумуляторов необходимо соблюдать следующее правило: N 1 — это аккумулятор с «+» Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он выводом батареи, следующий последовательно связанный — N 2 и т.д. Последний аккумулятор должен быть с «-» выводом.
  4. Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он низкий, долить «чистой воды» до уровня 10-15 мм над предохранительной решёткой.
  5. Почистить и подсушить батарею.
  6. Связать аккумуляторную батарею с зарядным устройством, соблюдая требование: положительный вывод батареи — с положительным выводом токовыпрямителя. Отрицательный вывод батареи — с отрицательным выводом токовыпрямителя.

Аккумуляторная батарея должна заряжаться до появления газоотделения во всех аккумуляторах и напряжения 2,4 V на каждый аккумулятор. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми.

Тяговую батарею можно считать нормально заряженной, если в процессе зарядки восстановились 120% от ёмкости. Перезарядка тяговой батареи приводят к ее разрушению.

Срок службы тяговых батарей

Срок службы тяговых аккумуляторных батарей зависит от нескольких факторов: методов зарядов, глубины разрядов, температуры, обслуживания аккумуляторов и обращения с ними. При правильной эксплуатации срок службы тяговой аккумуляторной батареи может составлять от 4 до 5 лет. Это примерно 1500 циклов заряда-разряда.

Если емкость батареи ниже 80% от первоначального значения, то такая батарея считается вышедшей из строя.

Хранение тяговых батарей

Сухозаряженная и без электролита (не залитая) тяговая аккумуляторная батарея должна храниться в заводской упаковке, сухом проветриваемом помещении при температуре от 0˚С до +35˚С в защищённом от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой тяговых батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Хранить сухозаряженную батарею желательно не более 12 месяцев с момента изготовления. По истечении этого срока, тяговые батареи пригодны для работы, но время их первоначальной зарядки увеличивается.

Залитые заряженные тяговые аккумуляторные батареи рекомендуется хранить при температуре воздуха от 0˚С до +20 ˚С не более 9 месяцев. Чем выше температура электролита, тем интенсивнее саморазряжаются аккумуляторные батареи в процессе хранения. При хранении залитые батареи требуют ежемесячных подзарядов и постоянного ежемесячного контроля плотности электролита, что увеличивает трудоемкость обслуживания при хранении. Несоблюдение этого условия может привести к сульфации нового аккумулятора и выходу его из строя.

© 2020 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Проверяем уровень электролита в АКБ: 2 способа проверки

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.

АКБ с открытыми пробками

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ

Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его внутренние пластины высыхают и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: “Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?”

Читайте также:  Химические свойства серной кислоты; концентрированной и разбавленной (9 класс, химия)

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной. Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм. Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos – полумесяц).

Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности. В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:

  • Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
  • Условий эксплуатации автомобиля;
  • Манеры вождения водителя.

Уровень электролита в АКБ

За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:

  1. Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
  2. Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в щиток предохранителя. Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.

Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.

Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.

Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором – ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его количество должно обеспечить свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.

Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.

Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.

В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб). Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.

Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.

Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.

ИНТЕРЕСНО

На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:

  • попадания внутрь грязи;
  • доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
  • перезаряда АКБ вследствие неисправности реле-регулятора или генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.

Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.

Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.

Проверка уровня и плотности в АКБ

В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

Читайте также:  Порядок затяжки головки блока мтз 80

Работа АКБ

Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить. Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

Причины нарушений в аккумуляторе:

  1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.
  2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
  3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха. Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Замер уровня электролита трубочкой

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами. Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки. Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С. Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см 3 . Измеряется прибором под названием ареометр.

Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий

Ссылка на основную публикацию
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Renault Grand Scenic 1 Специалисты RAM tuning произвели работы по программному отключению сажевого фильтра и клапана ЕГР турбо-дизельного двигателя Renault...
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками — особенности модернизации салона, кузова и двигателя волги
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками - особенности модернизации салона, кузова и двигателя волги Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить...
Тюнинг ГАЗ-21 своими руками кузова, салона, двигателя
GAZ-21 Concept Построив в 2007 году на базе малолитражной Тойота Сера свою трумфальную самоделку «Yellow Submarine», самодеятельный автостроитель из Иркутска...
Удаленный доступ к настройкам роутера ASUS
5 Лучших бесплатных DDNS сервиса; Записи обо всём Во-первых, что такое динамический DNS? Динамический DNS (DDNS или DynDNS) — это...
Adblock detector