УАЗ Патриот предохранители месторасположение и назначение

Схема основного и дополнительного блока предохранителей и реле УАЗ Патриот

Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.

  1. Предохранители УАЗ Патриот – для чего нужны и за что отвечают
  2. Где находиться блок предохранителей и реле в УАЗ Патриот
  3. Видео: Где находиться и как открыть блок предохранителей на УАЗ Патриот
  4. Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот старого образца
  5. Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
  6. Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
  7. Блок реле и предохранителей кондиционера, реле и предохранитель свечей накаливания
  8. Видео: УАЗ Патриот. Сгоревший предохранитель 80А

Предохранители УАЗ Патриот – для чего нужны и за что отвечают

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Где находиться блок предохранителей и реле в УАЗ Патриот

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.

Расположение блока предохранителей УАЗ Патриот

Видео: Где находиться и как открыть блок предохранителей на УАЗ Патриот

Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот старого образца

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот старого образца

А Функция/компонент
F1 5 Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F2 7,5 Ближний свет правой фары
F3 10 Дальний свет правой фары
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F6 15 Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8 20 Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F9 20 Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F10 20 Прикуриватель
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F12 7,5 Ближний свет левой фары
F13 10 Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Система электроблокировки замков дверей
F16 10 Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17 7,5 Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F18 25 Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F20 7,5 Задние противотуманные огни
F21 10 Запасной предохранитель
F22 20 Запасной предохранитель
F23 30 Запасной предохранитель
Реле
К1
К2 Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3 Реле-прерыватель указателей поворота
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное (разгрузочное) реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения противотуманных фар

Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца

Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот нового образца

А Функция/компонент
F1 10 РК “Dymos” кл.15
F2 15 Розетка салона
F3 10 Компрессор кондиционера
F4 30 Блок управления электропакетом, кл.30
F4 5 До 2014 года: Управление зеркалами
F5 7,5 Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40 Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F6 25 До 2014 года: Отопитель
F7 10 Противотуманная фара левая
F8 10 Противотуманная фара правая
F9 20 Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20 Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F11 20 Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432)
F12 20 Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года)
F13 30 РК “Dymos” кл.30
F14 10 Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F14 30 До 2014 года: Стеклоподъемники
F15 5 Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F15 10 До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15 Подушка безопасности
F16 10 До 2014 года: Аварийная сигнализация
F17 10 Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F17 20 До 2014 года: Блокировка дверей
F18 15 Блокировка дифференциала
F18 7,5 До 2014 года: Противотуманный огонь
F19 10 Дальний свет фар левый
F20 10 Дальний свет фар правый
F21 7,5 Ближний свет фар левый
F22 7,5 Ближний свет фар правый
F23 5 Габаритный огонь правый
F24 5 Габаритный огонь левый
F25 60 Обогрев ветрового стекла
F26 10 Резерв
F27 10 Резерв
F28 30 Резерв
F29 25 Резерв
F30 20 Резерв
Реле
К1 Реле включения противотуманных фар
К2 До 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3 Реле включения дальнего света фар
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905)
Реле дополнительного отопителя салона
К6 Реле компрессора кондиционера
К7 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
С 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8 Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9 Дополнительное (разгрузочное) реле
К10 Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК “УАЗ”)
К11 Реле времени обогрева ветрового стекла
К12 Реле блокировки дифференциала заднего моста
Читайте также:  Самые быстрые машины в мире на 2020 год топ-10 мощнейших серийных моделей спорткаров, которые устано

Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока

Подкапотный блок предохранителей нового образца

А Функция/компонент
F1 15 Звуковой сигнал
F2 Не устанавливается
F3 30 Электровентилятор 2
F4 25 АБС (ESP)
F5 5 Приборы
F6 20 Бензонасос
F7 20 Стартер
F8 30 Электровентилятор
F9 10 КМПСУД
F10 10 АБС (ESP)
F11 20 Подогреватель
F12 5 Подогреватель
F13 25 Подогреватель
F14 Не устанавливается
F15 Не устанавливается
F16 Не устанавливается
F17* 60
90
Монтажный блок
F18 40 АБС (ESP)
F19 60 Монтажный блок
Реле
К1 Реле стартера
К2 Реле подогревателя
Реле времени стеклосмывателя двери задка (блок старого образца)
К3 Реле подогревателя
Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
К4 Реле звукового сигнала
Реле КМПСУД (блок старого образца)
К5 Реле КМПСУД
Реле электровентилятора (блок старого образца)
К6 Реле электровентилятора
Реле электробензонасоса (блок старого образца)
К7 Реле электробензонасоса
Реле электровентилятора (блок старого образца)
К8 Реле электровентилятора
Реле кондиционера (блок старого образца)
К9 Реле компрессора (блок старого образца)
К10 Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца)

* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме. Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Стартер УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот отличается своей надежностью. Но со временем, через несколько десятков тысяч километров возникают проблемы с проводкой. В первую очередь – со стартером.

Причины выхода его из строя обычно стандартны. Необходимо периодически осуществлять проверку состояния электрооборудования, осуществлять его плановый ремонт.

Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем

Данный автомобиль может оснащаться двигателем различных типов. От этого напрямую зависит разновидность установленного стартера. Визуально выглядят детали одинаково. Но отличается их мощность. Она может составлять, в кВт:

  • 7,
  • 0,
  • 5.

Необходимо при замене учитывать этот немаловажный фактор. Он позволит избежать различных проблем, иных сложностей связанных с установкой и восстановлением работы системы запуска мотора. К наиболее типичным проблемам стартера двигателя ЗМЗ-409 и его аналогов можно отнести следующее:

  • отсутствие контакта на втягивающем устройстве,
  • поломка реле,
  • износ шлицов бендикса,
  • выход из строя обмотки статора,
  • износ подшипников.

Нередко проблема кроется не в самом стартере, а в приходящей проводке. Может отсутствовать контакт на концах провода из-за обрыва рядом с АКБ, в иных местах. Желательно при возникновении проблем заранее проверить наличие питания. Сделать это проще всего с помощью тестера (в силу большого клиренса на УАЗ это не доставит проблем). Также при включенном зажигании можно отверткой либо куском провода замкнуть контакты на втягивающем устройстве. Если оно щелкает – реле в рабочем состоянии.

Сравнительно часто выходит из строя втягивающее устройство. Обычно подобная проблема возникает на автомобилях возраст которых более 5 лет и при пробеге от 50 тыс. км. Замена его обычно проблем не вызывает. Но для удобства стартер придется демонтировать. Принцип его работы сравнительно прост. Обмотка стартера создает электромагнитное поле в котором вращается вал бендикса.

На конце его присутствует специальная шестерня со шлицами. Они входят в зацепление с маховиком двигателя и заставляют его вращаться. С течением времени шлицы постепенно стираются – это приводит к ухудшению зацепления, двигатель может просто перестать заводиться. Для проведения ревизии следует снять стартер. Бендикс находится в центре. Оценить состояние шлицов можно визуально. Нередко стартер не крутит из-за нерабочего замка зажигания либо выхода из строя обмотки статора.

Последнее обычно возникает на машинах возрастом более 10 лет. Но встречаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обходится обычно не менее чем в 4 000 рублей. Потому если после снятия, дефектовки выяснилось наличие подобной проблемы – стоит просто приобрести новый стартер. Ещё одна серьезная проблема – это износ подшипников.

Определить сам факт наличия подобной проблемы сравнительно просто. Если вал стартера вращается с серьезным усилием либо вообще не крутится – скорее всего подшипники вышли из строя. Самостоятельно осуществить их замену не удастся. Понадобится съемник, а также ряд иных специальных инструментов. В то же время замена подшипников процедура сравнительно недорогая. Цена на порядок меньше стоимости ремонта.

Читайте также:  Краш-тест Nissan X-Trail 2 (T31)

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если возникли неисправности ремонт которых встает в сумму, равную цене новой детали – то проще всего приобрести новый стартер. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос выбора между оригиналами и аналогами. Стоимость порой отличается в 2 и более раза. По возможности стоит приобретать именно оригинальные компоненты. Но некоторые аналоги своим ресурсом не существенно отличаются от продукции УАЗ.

Наименование производителя Артикул Для каких двигателей подходит Стоимость, рублей
УМЗ 42.3708 УМЗ-4218 От 7 тыс. рублей

Важно учитывать, что УАЗ Патриот оснащается различными двигателями. Некоторые виды деталей не являются универсальными, совместимыми. Потому желательно заранее изучить спецификацию собственного автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Стартеры-аналоги от иных производителей:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
Прамо Электро 11.131.568 12 V, 1.9 kWt От 7.9 тыс. рублей
БАТЭ 5112.3708000 12 V, 1.8 kWt От 6.7 тыс. рублей
ИВЕКО IVECO F1A 69502571 12 V, 1.9 kWt От 14 тыс. рублей

Нужно помнить: под некоторые бренды на рынке часто встречаются подделки. Важно внимательно ознакомиться со всей представленной продукцией, избегать покупки некачественных изделий. Не лишним будет внимательно изучить отзывы.

Процедура замены, установки стартера

Отдельно стоит изучить процесс демонтажа стартера. Снять его сравнительно просто – автомобиль УАЗ в этом плане гораздо удобнее многих обычных легковых транспортный средств благодаря своему клиренсу. Его величина позволяет осуществлять многие манипуляции без использования смотровой ямы, подъемника. Процесс снятия стартера включает следующие основные этапы:

  • необходимо расположиться под автомобилем, определить место установки,
  • при помощи головки с удлинителем откручивается нижнее крепление – если резьба не откручивается желательно использовать WD-40 для смазки,
  • аккуратно отсоединяются все подходящие к устройству провода,
  • далее следует открутить верхнее крепление устройства,
  • стартер аккуратно вытаскивается вбок,

После снятия устройство важно внимательно осмотреть. Ревизия позволит установить наличие текущих неисправностей, а также потенциальных.

Часто возникают проблемы, связанные с длинными болтами – на которые и осуществляется крепеж. Чтобы избежать проблем можно просто использовать специальный состав для промывки – WD-40.

Он позволяет удалить оксид с поверхности металла, избежать использования УШМ при снятии стартера. Во время обратной сборки резьбовые соединения следует смазать графитовой смазкой. Установка нового стартера позволит избежать поломки в дороге.

Похожее:

  1. Стартер ГАЗ 3309ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что.
  2. Стартер Lada VestaСтартер — главное звено в пусковой системе автомобиля. Механизм предназначен для раскручивания коленчатого вала к скорости вращения, необходимой для запуска мотора. Питание стартера осуществляется от.
  3. Стартер ВАЗ 2115Стартер на ВАЗ 2115 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он передает вращающее движение на коленчатый вал. При чрезмерном износе или поломках узла завести автомобиль.
  4. Стартер ВАЗ 2112Стартер обеспечивает запуск силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. В результате естественного.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Все плавкие предохранители, а также разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе электрооборудования автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 установлены в блоки реле и предохранителей. Один расположен в салоне, второй — в моторном отсеке автомобиля.

Блоки реле и предохранителей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906, защищаемые и коммутируемые цепи.

Прежде чем заменить перегоревший плавкий предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

Читайте также:  Top Gear сделал обзор Tesla Model S и Porsche Taycan — HEvCars
Блок реле и предохранителей в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Блок реле и предохранителей находящийся в салоне автомобиля, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле :

— Реле включения противотуманных фар.
— Реле включения дальнего света фар.
— Реле дополнительного отопителя салона.
— Реле включения ближнего света фар.
— Реле компрессора кондиционера.
— Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал.
— Реле-прерыватель стеклоочистителя.
— Дополнительное разгрузочное реле.
— Реле обогрева ветрового стекла.
— Реле времени обогрева ветрового стекла.
— Реле блокировки дифференциала заднего моста.

И следующие стандартные автомобильные плавкие предохранители, которые защищают электрические цепи :

F1 на 10 Ампер, на клемму 15 раздаточной коробки Dymos.
F2 на 15 Ампер, на розетку салона.
F3 на 10 Ампер, на компрессор кондиционера.
F4 на 30 Ампер, на клемму 30 блока управления электропакетом.
F5 на 7,5 Ампер, на выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения.
F6 на 40 Ампер, на систему отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал.
F7 на 10 Ампер, на левую противотуманную фару.
F8 на 10 Ампер, на правую противотуманную фару.
F9 на 20 Ампер, на переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний.
F10 на 20 Ампер, на обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светотехникой.

F11 — не устанавливается, резервное место.
F12 на 20 Ампер, на прикуриватель и розетку в багажном отделении.
F13 на 30 Ампер, на клемму 30 раздаточной коробки Dymos.
F14 на 10 Ампер, на стеклоподъемники, модуль двери водителя.
F15 на 5 Ампер, на клемму 34 комбинации приборов, выключатель заднего хода, клемму 1 датчика скорости, клемму 2 выключателя аварийной сигнализации.
F16 на 15 Ампер, на подушки безопасности.
F17 на 10 Ампер, на медиасистему.
F18 на 15 Ампер, на блокировку дифференциала.
F19 на 10 Ампер, на дальний свет левой фары.
F20 на 10 Ампер, на дальний свет правой фары.

F21 на 7,5 Ампер, на ближний свет левой фары.
F22 на 7,5 Ампер, на ближний свет правой фары.
F23 на 5 Ампер, на правые габаритные огни.
F24 на 5 Ампер, на левые габаритные огни.
F25 на 60 Ампер, на обогрев ветрового стекла.
F26 на 10 Ампер, резервный.
F27 на 10 Ампер, резервный.
F28 на 30 Ампер, резервный.
F29 на 25 Ампер, резервный.
F30 на 20 Ампер, резервный.

Для доступа к блоку реле и предохранителей находящемуся в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго необходимо :

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока, расположенные в нижней ее части.
— Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости, в противоположных от движения автомобиля направлениях.
— Осторожно снять крышку не прикладывая чрезмерных усилий.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Блок реле и предохранителей находящийся под капотом в моторном отсеке, расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле :

— Реле стартера
— Реле №1 предпускового подогревателя.
— Реле №2 предпускового подогревателя.
— Реле звукового сигнала
— Реле главное комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.
— Реле погружного электробензонасоса.
— Реле первого электровентилятора системы охлаждения.
— Реле второго электровентилятора системы охлаждения.

И следующие стандартные автомобильные плавкие предохранители, которые защищают электрические цепи :

F1 на 15 Ампер, на звуковой сигнал.
F2 — не устанавливается, резервное место.
F3 на 30 Ампер, на электровентилятор № 2 системы охлаждения.
F4 на 25 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F5 на 5 Ампер, на приборы комбинации приборов.
F6 на 20 Ампер, на погружной электробензонасос.
F7 на 20 Ампер, на стартер.
F8 на 30 Ампер, на электровентилятор № 1 системы охлаждения.
F9 на 10 Ампер, на комплексную микропроцессорную систему управления двигателем.
F10 на 10 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).

F11 на 20 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F12 на 5 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F13 на 25 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F14 — не устанавливается, резервное место.
F15 — не устанавливается, резервное место.
F16 — не устанавливается, резервное место.
F17 на 60 Ампер, на монтажный блок.
F18 на 40 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F19 на 60 Ампер, на монтажный блок.

Для доступа к реле и предохранителям блока в моторном отсеке необходимо снять его крышку. Не допускается применять на замену предохранители, не предусмотренные конструкцией или не соответствующие указанному номиналу.

Ссылка на основную публикацию
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками — особенности модернизации салона, кузова и двигателя волги
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками - особенности модернизации салона, кузова и двигателя волги Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить...
Трелевочный трактор ТДТ-55 относится к семейству унифицированных гусеничных тракторов „Онежец, предн
От рассвета до заката На щите и под щитом Лесной комплекс По сей день на необъятных лесных просторах страны можно...
Тренажеры горнодобывающей техники Автотренажеры Forward
БелАЗ 75710 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото БелАЗ 75710 – уникальный самосвал с грузоподъемностью 450 тонн, считающийся самым большим...
Тюнинг ГАЗ-21 своими руками кузова, салона, двигателя
GAZ-21 Concept Построив в 2007 году на базе малолитражной Тойота Сера свою трумфальную самоделку «Yellow Submarine», самодеятельный автостроитель из Иркутска...
Adblock detector