Травмы при ДТП тяжесть полученных повреждений, какие бывают — сочетанные, позвоночника, черепно-мозг

Первая помощь при ДТП алгоритм действий

В современном мире высокоскоростных технологий автомобилями пользуется практически все население Земли. Стремительно увеличивающееся количество машин влечет за собой множество автомобильных катастроф, в которых часто гибнут люди.

Первая помощь при ДТП оказывается очевидцами происшедшего, которыми могут стать как водители и пассажиры, так и пешеходы. От быстрых, слаженных и, главное, правильных действий свидетелей аварии зависит жизнь пострадавшего.

Важные сведения

После автомобильной аварии водителю и очевидцам трагедии нужно выполнить ряд важных действий:

  • Остановить движение автомобиля, выйти из него;
  • Удостовериться в собственной безопасности;
  • Место аварии обозначить знаками, свидетельствующими об аварийной остановке, или включить сигнализацию;
  • Вызвать бригаду скорой помощи;
  • Оказать первую помощь пострадавшим при ДТП;
  • Выяснить личные данные очевидцев, записать их и вызвать полицию.

В момент вызова медиков нужно четко и последовательно предоставить диспетчеру необходимую информацию:

  • Местоположение аварии с указанием точных данных и наиболее удобные пути следования;
  • Количество пострадавших, их приблизительный возраст, предположительный вид травмирования;
  • Свои личные данные (фамилию и номер мобильного телефона для связи);
  • В случае необходимости попросить свидетелей встретить машину скорой помощи, если подъезд к месту аварии сложно отыскать.

При транспортном происшествии, в котором пострадало больше трех человек, нужно вызывать не медицинскую помощь, а бригаду спасателей из подразделения МЧС.

Вызов спасателей необходим и в том случае, если извлечь пострадавших в ДТП из автомобиля не представляется возможным.

Пошаговые инструкции

В том случае, если люди находятся в сознании, их движения не ограничены, нужно помочь им выбраться из транспортного средства.

Извлекать пострадавшего из автомобиля до приезда профессионалов запрещается, если есть подозрения на травмирование позвоночника!

Если люди находятся в бессознательном состоянии, выносить из автомобиля их нужно очень осторожно. Желательно, чтобы помощь оказывало 2-3 человека. Один очевидец должен взять пострадавшего под мышки, а второй за ноги.

При выносе человека, находящегося в бессознательном состоянии, из транспортного средства запрещено сгибать ему верхние и нижние конечности. Туловище должно находиться в максимально прямой позе.

Следующие действия по оказанию помощи пострадавшим предоставляются в таком порядке:

  1. Травмированного человека относят (отводят) в безопасное место.
  2. При наличии сознания проводят опрос и оценивают общее состояние, наличие травм и повреждений.
  3. У пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, в экстренном порядке проверяют функционирование жизненно важных систем: пульса, дыхания и сердцебиения. В случае их отсутствия проводят реанимационные действия до приезда профессионалов.
  4. После проведения реанимационных действий внимательно осматривают человека, определяют все видимые повреждения.
  5. По возможности предоставляют пострадавшему обезболивающие средства.
  6. При переломах проводят иммобилизацию конечностей.
  7. Накладывают жгут или тугую повязку при сильном артериальном кровотечении.
  8. Выполняют действия по предотвращению распространения инфекции в организме путем наложения антисептических бинтов и повязок.
  9. Обеспечивают человеку максимально удобное и правильное положение, исходя из тяжести и локализации травмирования.
  10. После приезда профессиональных медиков сообщают им обо всех предпринятых действиях.

Главная цель в момент оказания первой помощи при ДТП – устранить факторы, которые представляют собой угрозу для человеческой жизни.

К ним относятся такие смертельно опасные признаки:

  • Сильное наружное кровотечение;
  • Бессознательное состояние;
  • Отсутствие функционирования сердечной деятельности, органов дыхания;
  • Травматический шок.

Если у человека нет дыхания, не прослушивается сердцебиение, у очевидцев есть не более четырех минут, чтобы спасти отмирание мозга больного, которое произойдет из-за катастрофической нехватки его кислородного снабжения.

Рассмотрим, как правильно оказать помощь пострадавшим в ДТП в каждом конкретном случае.

Действия реанимационного характера

Прежде чем принять решение об оказании реанимационных действий, нужно убедиться, что у пострадавшего отсутствуют признаки жизни. Срочная реанимационная помощь потребуется, если у человека наблюдается отсутствие одного из приведенных факторов:

  • Сознания;
  • Четкого и регулярного дыхания;
  • Пульса на сонной артерии;
  • Реакции зрачков на свет.

Чтобы проверить реакцию зрачков, нужно, аккуратно отодвинув веко человека, положить на него ладонь. Если после того, как ладонь уберут, зрачки не сузятся, это свидетельствует о критическом состоянии человека.

Отсутствие реакции зрачков на свет не является свидетельством смерти! О летальном исходе может говорить только отсутствие дыхания и сердцебиения.

Тем не менее, предоставление доврачебной помощи должно осуществляться до тех пор, пока есть хотя бы малейшая надежда на спасение человека.

Реанимационный процесс включает в себя проведение двух последовательных этапов:

  • Очистка дыхательных путей;
  • Проведение искусственного дыхания в комплексе с непрямым массажем сердца.

Выполнение первого действия крайне важное, так как очистка верхних дыхательных путей позволит человеку начать дышать самостоятельно. Это действие поможет качественно провести искусственное дыхание.

Доврачебная помощь по очистке дыхательных путей выполняется в следующем порядке:

  • Пострадавшего кладут на спину;
  • Его голову откидывают назад;
  • Нижнюю челюсть больного выдвигают вперед;
  • Пальцем, на котором намотан бинт или марля, круговыми движениями очищают ротовую полость.

Проведение искусственного дыхания необходимо для восстановления функций легких путем подачи в них кислорода. Выполняют данную методику до тех пор, пока пациент не начнет самостоятельно дышать или не приедут медицинские работники.

Массаж сердца, выполняемый по технике непрямого воздействия, позволяет обеспечить органы и ткани нужным количеством кровоснабжения. Спасательные действия проводят до появления четкой пульсации или прибытия профессионалов.

После того, как у пострадавшего явно начали прослеживаться признаки жизни (появилось слабое дыхание и пульсация на сонной артерии), проводят восстановительное мероприятие, которое состоит в обеспечении человеку положения на боку.

Переворачивать пострадавшего нужно правильно. Для этого его руку кладут на свое плечо. Затем сгибают ногу больного и, взяв за ее колено, медленно переворачивают все тело на бок.

Если же у пациента присутствует дыхание и прощупывается пульс, однако он находится в бессознательном состоянии, помощь оказывают в таком порядке:

  • Очищают дыхательные пути;
  • Придают человеку позу «восстановления»;
  • Регулярно фиксируют пульс и дыхание;

В случае необходимости немедленно начинают реанимационные действия.

Остановка кровопотери

Значительная и стремительная кровопотеря часто является главным провокатором смерти пострадавшего. Поэтому такие состояния требуют неотложной помощи.

В зависимости от вида кровопотери будет зависеть ее остановка.

Так, при виде ярко-алой крови, бьющей из раны фонтаном, можно без сомнения констатировать факт повреждения артерии. Этот вид кровопотери самый опасный. Для его остановки потребуется наложение жгута на 5 см выше от самого повреждения.

При венозном кровотечении кровь темная, тягучая, выливается обширной струей. Для спасения пациента в этом случае повязку давящего типа (не жгут!) накладывают на 1-2 см ниже раны, предварительно закрыв ее салфеткой.

При остановке кровопотери важно помнить, что жгут используют 1-2 часа в зависимости от времени года. Если артерии или вены будут пережаты более длительное время, у пострадавшего разовьется некроз тканей, который приведет к гангрене. Поэтому после использования данных приспособлений в обязательном порядке пишется записка с указанием времени начала действия жгута.

Если после аварии на дороге у вас не найдется ручки и листа, чтобы сделать нужные записи, время указывается на теле или лице пациента всеми доступными средствами: губной помадой, кровью потерпевшего и т.д.

Если кровопотеря незначительная и сопровождает небольшие ссадины или порезы, то она не угрожает здоровью и жизни пациента. Тем не менее, кожные покровы повреждены, и есть большой риск занесение в рану инфекции. Чтобы предотвратить эти неприятные последствия повреждения капилляров, на рану накладывают повязку, пропитанную антисептиком.

Повреждение костной ткани

Повреждения костной ткани в виде вывихов или переломов – частое явление при аварии.

Доврачебная помощь в этом случае сводится к выявлению травмы и иммобилизации поврежденных конечностей.

Переломы бывают открытые и закрытые.

При открытых переломах наблюдается следующая симптоматика:

  • Сильная боль, усиливающаяся при попытках движения;
  • Отечность и деформационные изменения поврежденной конечности.

Открытый перелом отличается от закрытого обязательным наличием раны, из которой могут виднеться обломки костей.

Помощь в этом случае оказывается в такой последовательности:

  • Обеспечить прием анальгетиков;
  • Обработать кожные покровы вокруг раны антисептическим раствором;
  • Обездвижить конечность с помощью шин

Помните, что первая медицинская помощь при ДТП является обязанностью любого гражданина, ставшего его очевидцем. В случае скрытия с места катастрофы или игнорирования происшествия, законодательством Российской федерации предусмотрено наказание в виде штрафа или исправительных работ.

Порядок оказания помощи при ДТП

1. Первое, что необходимо сделать, — обеспечить безопасность пострадавшим и спасателям. Обязательно установите знак аварийной остановки и световую сигнализацию. Знак ставят на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне.

Нередко пострадавшие в шоке вылетают под колеса проезжающих автомобилей, в надежде, что те остановятся. А бывают случаи, когда самих спасателей ночью сбивает машина.

2. Второе — вызвать спасателей: 0911 либо 112, бригаду скорой помощи — 03 (с мобильного: 003 или 030).

Во время переговоров необходимо кратко описать ситуацию, количество, пол, примерный возраст пострадавших, видимые повреждения и место аварии. Оставьте свои координаты, чтобы позже знали, кому вручить медаль за помощь, и могли перезвонить для уточнения места аварии.

Читайте также:  Требования к автобусам для перевозки пассажиров Avto Kirov

3. Третье — непосредственная помощь. Она начинается с эвакуации травмированного из автомобиля. Вот тут вы должны помнить вечное правило: НЕ НАВРЕДИ!

Откройте дверь, а если не получается — аккуратно выбейте стекло и отожмите створку. Помогите пострадавшему выбраться. Если его зажало, не выдергивайте! Не получилось — значит, ждите спасателей, у них больше возможностей. В этом случае — обеспечьте пожаро- и электробезопасность автомобиля: отключите зажигание, уберите клеммы с аккумулятора. Пострадавшего укутайте, дайте таблетку анальгина из аптечки.

Если вы один, подхватите за пострадавшего со стороны спины, проведя руки под его подмышками, ухватитесь за предплечья, вытаскивайте пострадавшего так, чтобы его голова лежала у вас на груди (делайте всё спокойно, без суеты, не переусердствуйте). Уложите его на жесткую поверхность, без камней и лишних предметов, под голову положите небольшой валик.

Оцените степень сознания. Если в сознании, спросите о его самочувствии, что беспокоит, не тяжело ли дышать, чувствует ли он конечности. Пусть подвигает руками, ногами.

Дыхание и пульс

Если пострадавший без сознания, определите — дышит ли? Дыхание определяется по ритмичным движениям живота, ухом послушайте движения воздуха у рта. Пощупайте пульс на шее (указательным и средним пальцем начиная от угла нижней челюсти двигайтесь вниз, попадете в ямку, где пульсация наиболее явная. Давить сильно не нужно, не перекрывайте кровоток).

Если есть пульс, но страдает дыхание. Запрокиньте голову назад (нельзя при подозрении на перелом позвоночника!), откройте рот, выдвиньте вперед нижнюю челюсть. Таким образом в подавляющем большинстве случаев облегчится проходимость дыхательных путей. Если во рту есть сгустки крови, слизи, инородные тела, оберните палец чистой тканью и попытайтесь убрать все. Кроме того, в аптечке вы найдете воздуховод. Благодаря ему можно улучшить проходимость дыхательных путей. Когда будете вставлять воздуховод в рот, убедитесь, что этим прибором вы не запрокидываете язык.

Если нет дыхания, но есть пульс, сделайте вдох в пострадавшего, предварительно зажав его нос и наложив повязку на рот. Убедитесь, что во время вдоха поднимается грудная клетка, а пассивный выдох чувствуется по шуму и движению воздуха.

Нет дыхания, нет пульса — медлить и ждать помощи от медиков нельзя! Это состояние называется «клиническая смерть». Вам немедленно нужно проводить комплекс реанимационных мероприятий, о котором я напишу отдельно.

Телесные повреждения

Если дыхание и сердцебиение на данный момент не страдают, пора обратить внимание на кожные покровы. Есть ли признаки внешнего кровотечения? Оно бывает трех видов: капиллярное, венозное и артериальное.

1. Капиллярное кровотечение характерно диффузным пропитыванием тканей темной кровью, оно не интенсивное, не угрожающее. Останавливается простой давящей повязкой (не забудьте обработать рану раствором йода или бриллиантовой зелени).

2. Венозное кровотечение характеризуется постоянным, достаточно интенсивным истечением темной крови. После обработки раны наложите давящую повязку. Кровотечение легко остановить легким сдавлением тканей ниже раны.

3. Артериальное кровотечение интенсивное, пульсирующее алой кровью. Здесь промедление смерти подобно! Как только увидели такую рану, сильно пальцами прижмите сосуд. Если поврежденный сосуд поверхностный, то вам удастся остановить кровотечение, сильно сжав ткани чуть выше раны. Кстати говоря, в этой же аптечке возьмите перчатки, инфекцию еще никто не отменял. Достаньте жгут.
Жгут при артериальном кровотечении накладывают выше раны, с силой обматывая вокруг конечности. Обязательно запишите время установки жгута!

Часто бывает так, что по запаре спасающие забывают, что необходимо через каждые полчаса зимой и не более чем через час летом расслаблять жгут, дать кровотоку временно восстановиться и подпитать ткани, — привозят таких пациентов уже готовых к ампутации конечности.

Во время расслабления жгута применяйте пальцевое прижатие раны.

Нет жгута — применяйте закрутки из ткани (бинт, косынка, мягкая ткань), с фиксацией палочкой. Нельзя делать закрутки из веревок, шнурков.

Раны головы следует обработать антисептиком и наложить повязку. Снятый скальп уложить обратно, как получится, и зафиксировать круговой повязкой.

Проникающее ранение в грудную клетку. При этом во время вдоха больного в плевральную полость с шумом всасывается воздух. Воздух начнет заполнять плевральную полость, сдавливать легкие, сердце, аорту и другие органы, резко нарушая их функцию. Чтобы этого не допустить, нужно немедленно закрыть рану либо герметизирующей тканью из аптечки, либо пакетом, полиэтиленом, лейкопластырем. Фиксировать повязку лучше на выдохе.

Ранение в живот. Таким пациентам легче, когда они приводят колени к туловищу (так их и транспортируйте). Если открытая рана — обработайте из аптечки антисептиком и наложите повязку. Все проникающие инородные тела (ножи, стекла, осколки) оставляем на месте, фиксируем их повязкой, чтоб не нанести большего вреда, и отправляем в больничное учреждение. Хирурги разберутся, что к чему.

Пить, есть пациентам с травмами нельзя, как бы они ни просили! Только врач может дать разрешение на принятие пищи. Это связано с риском анестезии, риском аспирации рвотными массами, при ранах кишечника — истечением содержимого в брюшную полость.

Переломы конечностей. Боль, неестественное положение травмированной конечности, осколки кости в ране говорят о травме кости. Без фиксации такой конечности транспортировать пациента нельзя, поскольку осколками можно повредить окружающие рану ткани.

Используют специальные медицинские шины, но можно обойтись и подручными материалами (лыжи, лыжные палки, доски), в месте соприкосновения с костью под них подкладывают вату или ветошь. Нужно фиксировать не менее двух суставов, дабы конечность была обездвижена полностью. Шину накладывают поверх одежды, после обработки раны. Синюшная, холодная конечность может говорить о избыточном сдавлении тканей бинтом.

При подозрении на перелом шеи — а сейчас уже при любых автоавариях — накладывают воротник на шею. Нет специального — можно соорудить из полотенец. Вообще, пациентов с травмой позвоночника транспортируют на жесткой поверхности, вроде двери, на спине или на животе.

Сегодня я вам изложил базовые знания и умения очень сжато и кратко, но и они вам дадут возможность не растеряться и не навредить пострадавшему, а при правильном выполнении — даже помочь.

Программа ежегодных занятий с водителями

Министерство транспорта Российской Федерации

министра транспорта РФ

Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Срок введения в действие 01.02.2002 г.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 № 27, утвердившего «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путём организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, № AII-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны, за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею — требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения — индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорожного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители- наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебное часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(продолжительность занятий — 20 часов)

ПРОГРАММА

ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность.

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Читайте также:  Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – когда и как его менять Видео; АвтоНоватор

Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.

Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель — Автомобиль — Дорога — Среда». Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов её развития.

Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно- климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.

Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Тема 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП. Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Тема 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия. Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших. Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 4.2. Виды и формы поражения, пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. — длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи. Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Освоение приемов по остановке кровотечения. Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка. Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки. Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации. Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Оказание первой медицинской помощи при ДТП: как спасти жизнь и здоровье

Современный мир постоянно развивается и совершенствуется. С каждым днем на дороге можно встретить все больше автомобилей. С одной стороны, это хорошо, ведь благодаря транспорту можно добраться в любое место быстро и с комфортом. Но с другой, большое скопление машин на автомагистралях может нести за собой множество катастроф, в которых люди получают сильные повреждения.

Очень важно научиться правильно оказывать медицинскую помощь, так как от нее зависит жизнь потерпевшего. Никто не застрахован от аварий на дорогах, поэтому каждый человек должен знать, какие действия необходимо предпринять до приезда врачей. Ниже будет рассказано о том, что из себя представляет оказание первой медицинской помощи при ДТП.

  1. Что есть в аптечке машины
  2. Первые действия при ДТП
  3. Доврачебная помощь пострадавшим
  4. Остановка кровотечения
  5. Массаж сердца
  6. Искусственное дыхание
  7. Что делать при повреждениях позвоночника
  8. При переломах конечностей
  9. Чего делать нельзя
  10. Видео об оказании помощи

Что есть в аптечке машины

Каждый уважающий себя автолюбитель обязан иметь в своем транспорте автоаптечку. В ней должны храниться препараты, с помощью которых можно оказать первую помощь потерпевшему. Стоит понимать, что не все лекарственные средства могут помочь человеку в том или ином случае. У многих могут быть аллергические реакции, поэтому использовать медикаменты нужно очень внимательно.

В 2018 году вышло новое требование, согласно которому от некоторых препаратов стоит отказаться.

Министерство здравоохранения решило исключить следующие медикаменты:

  • аспирин;
  • зеленка;
  • анальгин.

Особенность данного выбора обусловлена тем, что эти препараты имеют короткий срок годности.

По новым правилам аптечкой разрешается пользоваться 4,5 года. Как только срок закончится, ее нужно обновить, так как просроченными медицинскими препаратами пользоваться небезопасно. Исключение составляют кровоостанавливающие жгуты и пластыри.

По результатам многих исследований, большинство смертей на дорогах происходит из-за обильных кровопотерь. Поэтому в аптечке каждого автомобилиста должны быть препараты, предназначенные для остановки кровотечения.

В наборе автомобилиста в 2018 году должны быть:

  • пять пачек стерильных бинтов;
  • пять пачек нестерильных бинтов;
  • один кровоостанавливающий жгут;
  • две упаковки эластичного бинта;
  • десять пачек салфеток для остановки кровотечений;
  • одна пачка стерильных салфеток;
  • одна упаковка рулонного лейкопластыря;
  • две перевязочные косынки;
  • один флакон йода;
  • ножницы;
  • две пачки нитроглицерина;
  • две пачки медицинских перчаток;
  • один флакон нашатырного спирта;
  • одна упаковка ваты.

Кроме обязательных препаратов можно использовать и дополнительные. Особенно это будет полезно тем, у кого есть аллергия на какие-либо вещества.

Чтобы правильно собрать аптечку, необходимо следовать рекомендациям:

  1. Не стоит заменять обязательные лекарственные препараты другими медикаментами по своему усмотрению. Можно включить дополнительные средства, но ни в коем случае не исключать обязательные.
  2. Следует знать о побочных эффектах того или иного лекарства.
  3. Если на медикаментах нет информации о сроках хранения, то пользоваться таким препаратом строго запрещается, так как он может быть просроченным.
  4. Покупать лекарства рекомендуется только в лицензированных аптеках, ни в коем случае нельзя приобретать препараты с рук у незнакомых людей.
Читайте также:  Установка кранов на батареи отопления как производится замена своими руками, инструкция по монтажу,

Недостаточно просто иметь аптечку в своем автомобиле, гораздо важнее правильно научиться ею пользоваться. Как показывает практика, некоторые очевидцы делают только хуже потерпевшим из-за банального незнания медицинских основ.

Первые действия при ДТП

Чтобы оказать первую доврачебную помощь, нужно следовать определенной схеме действий.

  1. Необходимо определить тип травмы. Очень часто при столкновении случаются черепно-мозговые травмы и повреждения конечностей.
  2. Осторожно извлечь потерпевшего из транспортного средства.
  3. Снять с него всю лишнюю одежду, сковывающую движения.
  4. Оказать доврачебную помощь.
  5. Самое главное — потерпевшего следует перенести в безопасное место.
  6. Вызвать скорую помощь.
  7. Последний шаг — транспортировать потерпевшего в медицинское учреждение.

Во время столкновения с другим автомобилем пострадать может и водитель и пассажиры. Стоит учесть, что вытаскивать людей из транспортного средства можно несколькими способами. Это зависит от того, находится человек в сознании или нет.

Если потерпевший в сознании, то нужно сделать следующее:

  1. Открыть дверь.
  2. Аккуратно подхватить за предплечья и вытащить из машины. Делать это нужно очень медленно, если у пострадавшего перелом позвоночника, то ситуацию можно только усугубить. Любое лишнее движение способно нанести вред.
  3. Перенести потерпевшего в безопасное место и положить на твердую поверхность.

Если человек без сознания, важно при захвате за предплечья поддерживать голову, чтобы она не болталась из стороны в сторону.

Самый серьезный и опасный случай — если у человека сломан позвоночник. В такой ситуации пострадавшего нужно положить на ровную поверхность и попытаться морально успокоить до прибытия скорой помощи. Если имеются травмы таза, то потерпевшего следует положить на спину, а под нее желательно подсунуть мягкую подушку или любую другую опору. При обильном кровотечении рекомендуется положить человека на спину так, чтобы ноги были приподняты.

Доврачебная помощь пострадавшим

Очень важно быстро и вовремя оказать первую доврачебную помощь при ДТП.

Стоит знать о нескольких главных правилах:

  1. Важно не навредить пострадавшему: если неправильно оказывать ПМП, можно только усугубить ситуацию.
  2. Необходимо убедиться в собственной безопасности. Нужно оперативно оценить ситуацию вокруг себя. Не стоит лезть в горящий автомобиль, так как есть огромная вероятность того, что оказывающий помощь пострадает сам.
  3. Если человека удалось вытащить из машины, то его незамедлительно стоит отнести в безопасное место.
  4. Если есть возможность, то на дороге нужно выставить специальный ограждающий знак, который предупредит других водителей о случившемся на дороге. Кроме этого, можно включить сигнализацию.
  5. Если автомобиль перевернулся, нужно попробовать заглушить мотор, но делать это нужно очень осторожно, так как есть большая вероятность того, что автомобиль может взорваться.
  6. Незамедлительно вызвать скорую помощь.
  7. Если у человека сломан позвоночник, то извлекать его необходимо очень осторожно. Лучше дождаться соответствующей бригады. Но когда извлечь пострадавшего нужно в срочном порядке, важно постараться минимизировать нагрузку на позвоночник.

Остановка кровотечения

Очень часто летальные исходы во время дорожно-транспортных происшествий происходят по причине стремительной кровопотери. Она может быть разных типов. Например, если кровь брызжет ярко-красным фонтаном, то повреждена артерия. Данный вид считается самым опасным, так как при артериальной кровопотере можно погибнуть за считанные минуты. Чтобы остановить это кровотечение, потребуется наложить жгут.

Если кровь тягучая и темная, то это венозное кровотечение. В этом случае нужно сделать повязку давящего типа, ее необходимо наложить на 2 см ниже раны, заранее закрыв проблемную область салфеткой.

Наложив жгут, нужно следить за временем. В летнее время кровоостанавливающий жгут накладывают на 2 часа, а зимой только на 1. Если пренебречь временными нормами, то это может привести к развитию такого заболевания, как некроз кожи. Наложив жгут, нужно сделать заметку в блокноте: указать время наложения жгута. Если под рукой не оказалось нужного листка бумаги, то записать можно на собственной руке.

Но даже если кровопотеря минимальная, бдительность проявить все-таки стоит, так как в рану может проникнуть инфекция. Чтобы избежать заражения, нужно взять салфетку и пропитать ее антисептиком, после чего наложить стерильную повязку.

Массаж сердца

В случае, когда у потерпевшего после аварии не прослеживается пульс, нужно сразу сделать непрямой массаж сердца. Стоит понимать, если сердце перестает биться, то организм не получает необходимое количество кислорода, в результате чего клетки мозга могут разрушиться, и это приведет к смерти.

Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Снять с потерпевшего лишнюю одежду, встать на колени сбоку от него.
  2. Руки нужно расположить таким образом, чтобы они оказались чуть выше солнечного сплетения. Иначе можно сломать ребра.
  3. Пальцы скрестить в замок и положить одну ладонь руки на другую. Руки нужно держать ровными, упор — на одну из ладоней.
  4. Нажимать на грудную клетку нужно резко, во время нажатия следует использовать вес своего тела.

Во время непрямого массажа сердца ни в коем случае нельзя останавливаться. Если руки сильно устали, то можно попросить другого человека помочь. Важно привести потерпевшего в чувства до приезда скорой помощи: это увеличит его шансы на успешное восстановление.

Искусственное дыхание

Если пострадавший перестал дышать, то нужно в срочном порядке сделать искусственное дыхание и привести его в чувства.

  1. Нужно запрокинуть голову человека назад. При этом необходимо убедиться, что язык потерпевшего не западает в гортань, а воздух может спокойно проходить через дыхательные пути. В крайнем случае можно попробовать приколоть язык к одежде: звучит ужасно, но это может спасти жизнь человеку.
  2. Одной рукой держать голову потерпевшего, а другой зажать нос.
  3. Прижаться ко рту и произвести мощный вдох.

Перед тем, как приступить к искусственному дыханию, нужно обязательно удостовериться, что грудной клетке ничего не мешает. Необходимо снять лишнюю одежду, ведь она сдавливает грудь, что препятствует проведению качественной работы. Если искусственное дыхание делают правильно, то грудная клетка пострадавшего должна подниматься.

Что делать при повреждениях позвоночника

Позвоночник можно повредить в трех отделах: грудном, шейном и поясничном. Если имеются серьезные проблемы с шейным отделом, то в начале нужно оказать психологическую помощь. Важно постараться убедить потерпевшего в том, что все будет хорошо и повода для беспокойств нет. Если человек будет переживать, то он обязательно начнет крутиться и тем самым может только усугубить положение. Затем необходимо зафиксировать проблемную область.

Если поврежден грудной отдел, то алгоритм действий следующий:

  1. Положить пострадавшего на ровную поверхность.
  2. Снять лишнюю одежду
  3. Дать обезболивающий препарат.

При поясничных проблемах потерпевшего можно положить как на спину, так и на живот. Иногда разрешается стоять. Под грудь необходимо положить подушку.

Что делать при повреждении позвоночника:

  1. Пострадавшего нужно перенести в безопасное место, чтобы ему не угрожала опасность.
  2. При первой возможности требуется позвонить в скорую помощь.
  3. Если врачи приедут нескоро, необходимо собственными усилиями оказать человеку ПМП. Для начала следует зафиксировать его в статичном положении.
  4. Не стоит пытаться транспортировать больного до приезда медиков, так как можно сделать только хуже.
  5. Пока скорая едет, нужно находится рядом с пострадавшим лицом. Необходимо оказать моральную помощь: сказать, что ничего страшного не произошло, что все наладится.
  6. Если у потерпевшего идет кровь, ее нужно остановить. При этом желательно сохранять статичное положение больного, чтобы не травмировать еще сильнее.

По приезду врачей, нужно сообщить им обо всех манипуляциях, которые были проделаны собственными усилиями. Это поможет медицинской бригаде быстрее оценить ситуацию и незамедлительно провести необходимые процедуры.

При переломах конечностей

Переломы бывают двух типов: открытый и закрытый. Если при закрытом переломе сломанной оказывается только кость, то при открытом серьезно повреждаются кожные ткани. Перелом определить достаточно просто — конечности не двигаются, появляется специфический хруст, место повреждения сильно опухает, а движение становится практически невозможным.

Чтобы правильно оказать медицинскую помощь при переломах до прибытия бригады медиков, нужно сделать следующее:

  1. Положить потерпевшего на ровную и жесткую поверхность.
  2. Для того чтобы правильно зафиксировать перелом конечности, нужно наложить палку или доску, предварительно обмотав ее бинтами и чистой тряпкой.
  3. Если есть подозрение на то, что имеется перелом тазовых костей, ни в коем случае нельзя давать потерпевшему шевелиться. Следует обеспечить полный покой до того момента, пока не прибудет машина скорой помощи.

Важно действовать быстро и безошибочно. Уверенные действия могут спасти жизнь.

Чего делать нельзя

Не всякая помощь может быть полезной. Нужно обязательно знать список того, что делать крайне не рекомендуется. Таким образом, можно предостеречь не только себя и больного, но и окружающих людей от возможных ошибок.

Что делать нельзя:

  1. Нельзя оставлять потерпевшего без присмотра.
  2. Пострадавший должен занять лежачее положение, любые другие исключаются, кроме особых случаев.
  3. До приезда скорой помощи нельзя давать никакие лекарственные препараты. Исключение: обезболивающие средства.
  4. Если в теле пострадавшего есть инородные предметы, то их не стоит вынимать самостоятельно, так как можно спровоцировать обильное кровотечение и только усугубить ситуацию.

Медицинская статистика показывает, что около 30 % людей, пострадавших в результате аварий, могли быть спасены, если бы граждане владели основами знаний по оказанию ПМП.

Видео об оказании помощи

В этом видео рассказано о том, как правильно и своевременно оказать первую помощь при ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ТОП-Рейтинг лучших салонных фильтров для авто
Какой выбрать фильтр салона угольный или обычный Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в...
ТОП лучших новых и бу авто за 500000 рублей в 2019-2020 году
Список надежных БУ машин до 500 тысяч рублей Как выбрать машину за 500 тысяч рублей? Учитывая совершенствование системы кредитования банками...
Топ самых популярных японских микроавтобусов Поломки и достоинства авто
Обзор полноприводных минивэнов avto Домой Статьи Обзор полноприводных минивэнов разных производителей. Апр 25. 0. 345. Минивэн наверное безупречный кар для...
Топ-рейтинг наборов инструментов в 2020 году
ТОП-10 Лучших Наборов Инструментов – Рейтинг 2020 года Для ремонтных работ по дому, на даче или в авто надежным помощником...
Adblock detector