Транспондер для платных дорог разновидности устройств, принцип работы, инструкция по эксплуатации

Лайфхак про транспондер о

блог о вязании с кулинарным уклоном

Типовой среднестатистический водитель на дороге вообще объявлений не читает. Вот я на родину езжу по платной М4, до поворота к нам в город проезжаю два пункта приёма оплаты проезда. В каждом штук 10 шлагбаумов, где можно заплатить и транспондером, и наличными, и есть два – три шлагбаума, где наличные не принимаются, только транспондер.

К вопросу о транспондерах. Я своим зело довольна, ибо езжу по М4 часто. Во-первых, скидка. Во-вторых, не мантулиться с наличными, не опасаться, что сдачу ветром унесет. В-третьих, на транспондер можно положить тыщи две-три рублей, как на телефон, и кататься себе, не заморачиваясь, захватила ли я наличных денег, какие у меня купюры, получится ли без сдачи и т.п. Напомню: я езжу по платной дороге М4 часто, в сентябре так и вообще каждый выходной туда-сюда.

Таки вот, ехала вчера. В Домодедовском районе из 18, кажется, три полосы для бесконтактного проезда. На трассе за пару километров висит объявление, что полосы 12, 13 и 14 – для транспондера only. Перед терминалами ещё раз написано, что на 12, 13 и 14 полосах наличные не принимают. И для закрепления эффекта сверху над шлагбаумом в каждой “безналичной” полосе ещё раз: солнечному миру транспондеру Да Да Да! ядерному взрыву оплате наличными Нет Нет Нет!

Вы, наверное, уже сами догадались, что будет дальше. В субботу утром на терминале в Домодедовском районе все три полосы для транспондера были заняты неграмотными водителями, которые не сумели прочитать “только транспондер” и запёрлись в полосу для транспондера с наличными деньгами. А там примерно на четыре корпуса машины полоса идёт уже не на открытом асфальте, а между разделителями шлагбаумов. То есть не умеющий читать балбес подъезжает к шлагбауму, выясняет, что наличными заплатить за проезд нельзя. Это значит, что он сам заехал внутрь терминала, за ним ещё три машины уже между разделителями, плюс остальная часть очереди снаружи. Просто так повернуть на другую полосу теперь уже нельзя и проехать терминал, чтобы за терминалом остановиться и сбегать заплатить за проезд, тоже, ясное дело, нельзя. Шлагбаум-то закрыт. Чувак зовёт чувака с полосатой палкой – там такой типа смотритель ходит, типа чтобы порядок был. Зазря ему деньги плОтют, потому что порядка на выделенных полосах нет, один сплошной бардак. Чувак с полосатой палкой приходит, говорит незадачливому парню с наличными, что он идиот, идёт дальше в очередь и объясняет всем остальным уже начинающим тихо не любить виновника торжества водителям, что надо дружно разом всем сдать назад метров на 15, чтобы этот, который читать не умеет, выехал. Остальные водители в очереди награждают неграмотного идиота незлым тихим словом и начинают кто сдавать назад, кто пытаться перестроиться в соседнюю полосу. Если очередь машины 3-4, то это не очень долго, а если машин 10 или больше, то вы попали. Особенно зрелищно бывает, когда в транспондерный терминал запирается длинная фура с прицепом. И десять уже вслух матерящихся водителей одновременно сдают назад на пару десятков метров, чтобы выпустить %;?№%;)ую длинную фуру с прицепом. А %;?№%;)ая длинная фура с прицепом пытается задним ходом вылавировать в запруженном машинами ограниченном пространстве.

И так во всех полосах для транспондеров. Несмотря на все надписи. С одной стороны бесят чуваки, которые не в состоянии прочитать несколько раз специально для них написанное “в этой полосе наличные не принимают”, а с другой раздражает Автодор, потому что если этих не умеющих читать придурков так много, и они с таким завидным постоянством запираются в полосы для транспондеров, то значит, надо что-то исправить в консерватории, или настроить оплату наличными на всех шлагбаумах без исключения, или сделать крупнее шрифт в информационных надписях. Очевидно, для большой доли водителей они привлекают внимание недостаточно.

Мораль, советы бывалых и полезный лайфхак: если вы едете по М4 с транспондером, а перед вами кто-то запёрся с наличными, и по всему видно – скоро только сказка сказывается, а синхронное сдавание всей очередью назад ваще ни разу не скоро делается, по транспондеру можно проехать и в обычной полосе, где наличными оплачивают. Надо подъехать к будке и указать тёте-кассиру рукой на транспондер на стекле. Она нажмёт нужную кнопку, получит результат – шлагбаум откроется.

Читайте также:  Многодисковое сцепление ЦЕНТР АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ Профессиональный ремонт АКПП в Йошкар-Оле

С наличными через транспондерный шлагбаум проехать нельзя, а вот с транспондером можно через любой шлагбаум, и выделенный, и обычный.

Пойду в Автодор что ли тоже напишу про бардак с выделенными полосами.

Что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге

Различные электронные устройства настолько плотно вошли в современную жизнь человека, что без некоторых просто не обойтись. Можно ли представить себе жизнь без мобильного телефона? Без компьютера?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Есть ряд устройств, не являющихся жизненно необходимыми, но делающих жизнь проще и комфортнее. Об одной из таких новинок и пойдёт речь: транспондер для платных дорог.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Транспондер для платных дорог: что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Первые платные трассы в России подразумевали оплату проезда исключительно наличными. Позже они начали оснащаться терминалами, принимающими к оплате банковские карты.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — что такое транспондер на платной дороге, как его крепить и использовать:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В обоих случаях нередко возникали ситуации, когда к шлагбауму пункта оплаты скапливалась значительная очередь: кто-то пытается найти деньги без сдачи, кто-то эту сдачу ждёт, кто-то попытался вставить кредитку в картоприёмник не той стороной…

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА ;
  • Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА ;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА .

Вплоть до 2017 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Видео — единый транспондер для платных дорог:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА .

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Где можно купить транспондер

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Устройства T-Pass от Автодор продаются в офисах продаж и на заправках на трассах, они доступны к заказу в официальном интернет-магазине компании (более подробную информацию можно посмотреть ЗДЕСЬ).

Читайте также:  Герметик для фар автомобиля чем приклеить стекло к корпусу TuningKod

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Транспондеры СЗКК продаются в нескольких пунктах продаж на трассе и офисе компании.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Что касается ЗСД – их устройства можно приобрести в отделениях компании в Санкт-Петербурге.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,1,0 —>

Как оплатить транспондер (пополнить счет)

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Остаётся лишь один вопрос: как пополнять баланс в системе и как следить за ним?

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Во-первых, все виды транспондеров поддерживают пополнение баланса картой через личный кабинет на сайте компании, у которой приобретено соответствующее устройство.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Большинство из них (в том числе, безусловно, Автодор) поддерживает оплату всеми основными видами электронных денег (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и т.д.).

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Все они также предлагают клиентам возможность пополнения баланса с помощью Сбербанк-Онлайн и наличными в своих пунктах продаж.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Автодор и ЗСД также предоставляют дополнительные опции – такие, как ввод средств через терминалы Qiwi и на автозаправочных станциях своих партнёров.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Видео — обзор транспондера для платных дорог и как им пользоваться:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Что касается удобства контроля собственного баланса (чтобы не пришлось останавливаться и производить оплату наличными или кредиткой), то, помимо зарегистрированного личного кабинета на вебсайтах компаний, Автодор и ЗСД запустили свои мобильные приложения для смартфонов, которые совсем несложно скачать и установить.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

В целом – транспондеры стоят недорого, проезд по ним дешевле, устройства вполне надёжны и элементарны в обращении, так что для тех, кто регулярно пользуется платными дорогами, но ещё не обзавёлся таким гаджетом, самое время подумать об этом.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Если произошел перелив масла в двигатель, последствия этого насколько опасны.

При движении по трассе грузоперевозчикам также следует следить за нагрузкой на ось грузового автомобиля.

Видео — как пользоваться транспондером на М4 Дон:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —> p, blockquote 50,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

  • Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен
  • Сколько стоит вездеход ШЕРП, способный ездить и плавать
  • Ошибка Depollution System Faulty на Пежо 308 и других французских автомобилях
  • Если датчик топлива неправильно показывает уровень топлива в баке: в чем может быть причина

Очень удобное решение для проезда по платным трассам. В идеале реализовать бы централизованное использование единого транспондера по всем платным дорогам РФ. Использовал его на трассе М-4, сэкономил и деньги и массу времени. Также давал транспондер коллеге по работе, у него супруга просто подносила к лобовому стеклу транспондер при подъезде к пункту, говорит что проблем не возникало.

Транспондер — вещь, конечно удобная, только есть одно большое НО: это удобно только для тех, кто чаще обычного передвигается по платным трассам. Я, например, выезжаю на платную дорогу 1-2 раза в год. Конечно, я задумываюсь о приобретении транспондера, но пока взвешиваю все за против. А если смотреть объективно, то это очень практичный, экономичный и быстрый способ добраться до места назначения.

Сам пользуюсь транспондером где-то с 2016 года. Видимо, модель ещё не предусматривала подзарядки, так как ни индикатора заряда, ни соответствующего шнурка в комплекте не было. Отрадно, что техника не стоит на месте.
Есть маленькое замечание. Крепление предусмотрено только к лобовому стеклу. Хотя, опять же, возможно, что теперь можно и к панели, как сказано у автора.
Удобство несомненное, все эти года пользовались и радовались. Сколько времени сэкономили — не счесть, а поездили по трассе Дон немало: 4 раза в Крым и обратно в Санкт-Петербург. Но, кроме того, стоимость проезда заметно ниже, чем при простой оплате. Всем «ездокам» рекомендую.

Транспондером пользуюсь с четырнадцатого года. Дочка называла тогда «сим-сим, откройся». Из известной сказки. О преимуществах даже говорить нечего. С левой стороны машин всегда меньше, да и поток с транспондерами идёт быстрее. Вот только достали хитрецы, которые, не глядя на знаки, влетают в маленькую очередь, а потом долго пятятся назад, чтобы переехать к терминалу с оплатой деньгами.

Удобно, что не нужно выходить из автомобиля или тянуться рукой к автомату, дабы оплатить проезд, списание происходит автоматически,благодаря чему,транспондер решает проблему скопления транспорта перед шлагбаумами. В общем, мне с этой штукой очень комфортно, да и выгодно.

Как установить и пользоваться транспондером «T-pass»

Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.

Читайте также:  ДМРВ на Лада Приора признаки неисправности датчика 1

Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.

Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:

  • В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
  • Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра). Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет. Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.

Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.

Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.

При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:

  1. Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
  2. Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
  3. После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.

Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.

Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.

Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:

  • Если при проезде через ПВП транспондер не издал ни одного звука, значит, деньги со счета списаны не были.
  • Если вы услышите один звуковой сигнал – ваше приемно-передающее устройство было обнаружено аппаратурой пункта оплаты, и перевод денег осуществлен благополучно.
  • Два сигнала, издаваемых транспондером при пересечении ПВП – это тоже хороший знак, поскольку он символизирует успешную оплату проезда, но предупреждает водителя о том, что денежных средств на его счете, после списания средств, осталось совсем мало.
  • Если ваш транспондер подал вам сразу четыре сигнала, это означает, что оплата проезда посредством списания средств со счета невозможна. Причиной тому могут быть как неполадки в работе самого аппарата, так и недостаточное количество денег на счете.

Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.

Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.

Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.

Ссылка на основную публикацию
ТОП-Рейтинг лучших салонных фильтров для авто
Какой выбрать фильтр салона угольный или обычный Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в...
ТОП лучших новых и бу авто за 500000 рублей в 2019-2020 году
Список надежных БУ машин до 500 тысяч рублей Как выбрать машину за 500 тысяч рублей? Учитывая совершенствование системы кредитования банками...
Топ самых популярных японских микроавтобусов Поломки и достоинства авто
Обзор полноприводных минивэнов avto Домой Статьи Обзор полноприводных минивэнов разных производителей. Апр 25. 0. 345. Минивэн наверное безупречный кар для...
Топ-рейтинг наборов инструментов в 2020 году
ТОП-10 Лучших Наборов Инструментов – Рейтинг 2020 года Для ремонтных работ по дому, на даче или в авто надежным помощником...
Adblock detector