Тосол и антифриз – разница, свойства, применение, замена видео; АвтоНоватор

Можно ли смешивать тосол с антифризом последствия, фото и видео

Сегодня уже практически каждый автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость и зачем она необходима транспортному средству. Сегодня мы постараемся разобраться, можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, зачем это делается и чем это может быть чревато.

Зачем смешивают эти охлаждающие жидкости?

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Хладагенты разных цветов

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок. По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы. В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Хладагент в расширительном бачке автомобиля

Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, и что будет, если это сделать? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец транспортного средства. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Для начала нужно понимать, что не следует ориентироваться в ОЖ по цвету, как это принято у отечественных автомобилистов. Их не нужно делить на «Тосолы», красные и зеленые антифризы. При смешивании важен их состав, а цвет играет второстепенную роль. Об этом мы расскажем далее. Мешая ОЖ, важно ознакомиться с составом залитого вещества и заливаемого расходника.

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Залив «Тосола» в расширительный бачок машины

Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

И видов таких присадок очень много. Поэтому при смешивании ОЖ необходимо учитывать особенности каждого автомобиля, а также состав жидкости, чтобы не получился «микс» из присадок.

Если вы все еще задаетесь вопросом «можно ли смешивать «Тосол» и антифриз?», то ответим однозначно: в этом, по сути, ничего страшного нет, если ОЖ имеют одинаковый состав.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.

Испортившийся коричневый хладогент

Если вы мешаете антифриз с «Тосолом» или меняете один расходный элемент на другой с разным составом, то лучше это производить с полной промывкой охладительной системы. В противном случае металлические компоненты системы могут подвергнуться коррозии либо же в системе возникнет осадок, который забьет каналы и ухудшит свойства хладагента в целом. Именно поэтому смешивание этих двух видов жидкостей с разным составом лучше производить в крайнем случае. Вполне можно смешать «Тосол» и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Читайте также:  Штраф за заклеенные номера статья и сумма наказания, как оплачивать

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

Видео «Смешивание охлаждающих жидкостей»

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.


Вам понравился этот материал? Как вы считаете, он полезен для читателей нашего портала? Расскажите об этом!

  • Все о том, как и зачем разбавлять охлаждающие жидкости водой
  • Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
  • Обзор самых популярных видов антифриза Синтек

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Комментарии и отзывы

Комментарии и отзывы

Я вам так скажу. ребята. тосол сворачивается и забивает соты радиатора, не надо ничего мешать, пожалейте принадлежащий вам автомобиль!

Это где вы видели, чтоб тосол сворачивался? Что только не придумают…

Да ничего страшного в этом нет, основа же одна, я мешал антифриз с тосолом. Потом слил, промыл дистиллированной водой и залил антифриз. Главное зимой этого не делать:).

Основа одна, значит мешать можно, но лучше не мешать, а лить антик на 3 года, тосол — на 1.5.

Если исходить из типа присадок (неорганические или органические), то теоретически можно мешать тосол («синие» антифризы с неорганическим пакетом присадок — силикатами, фосфатами, боратами, нитратами/нитритами и иногда аминами)с «зелеными» антифризами (G11), у которых похожий пакет присадок (тоже неорганический, только более дорогой — без силикатов и нитратов/нитритов). Мешать «неорганику» (тосол и G11) и «органику» («красные» антифризы G12) нельзя ни коем случае — соли карбоновых кислот (карбоксилаты) обязательно вылетят в осадок. Исходя из этого же критерия доливать (какие-то крайние случаи) в тосол можно и G12+, имеющего гибридную (неорганика + органика) композицию присадок.

Позже этот вопрос я задал нашим спецам из НТО и вот какой ответ получил:
«Традиционные (VW/G11) антифризы/Тосолы (цветовая спецификация VW — антифризы подкрашиваются красителями зеленого/синего цвета, тосолы — голубого). Несут в своем составе неорганическую композицию солей (до 7%): антикоррозионной присадки — метасиликата (антифризы) или нитрита (тосолы) натрия и щелочного буфера (для нейтрализации выделяющейся при термическом окислении этиленгликоля щавелевой кислоты)- тетрабората натрия (реже — фосфатов); силикат/нитрит образует на стенках системы охлаждения, затрудняющий теплоотвод (и удаление при замене) защитный слой, в случае антифризов/силиката — инертный (гелеобразный), в случае тосолов/нитрита — лабильный, быстро окисляющийся (процесс резко ускоряется при температурах более 100 градусов) до агрессивного нитрата с полной потерей своих защитных свойств; срок службы антифризов/тосолов — до 3 лет/25 тыс.км. (предназначены для эксплуатации в старых двигателях с системами охлаждения большого объема). Иногда в антифризы G11 добавляют органический компонент (парофазный ингибитор коррозии) — легколетучие амины/амиды, поэтому часто их ошибочно называют «гибридными», эта присадка для тосолов строго запрещена (амины/амиды вступают в реакцию с нитритом натрия с образованием нерастворимых в воде/этиленгликоле высокомолекулярных смолистых образований), также (по этой же причине) запрещается смешивать «аминовые» антифризы G11 с тосолами. Остальные ОЖ из этой группы (если состав антифризов/тосолов отвечают всем требованиям соответствущих ГОСТов/ТУ) могут быть смешаны без каких-либо ограничений (срок службы таких смесей будет определяется наименее устойчивым к деструкции компонентом — нитритом натрия).
Органические (G12/G12+) антифризы (G12 подкрашиваются в цвета красных/малиновых/бордовых оттенков, за G12+ «закреплены» цвета оранжевых оттенков). Нейтральные составы, содержащие ингибиторы коррозии на основе солей карбоновых кислот (карбоксилатов): G12 — как правило одной, модернизированный G12+ — спецпакета из нескольких (для дополнительной защиты меди и припоев) — образующих сверхтонкий защитный слой лишь в очагах коррозии, за счет которого обладают высокой термической проводимостью и предназначены для эксплуатации (срок службы — до 5 лет/250 тыс.км) в двигателях современных автомобилей с системами охлаждения малого объема и интенсивной циркуляцией ОЖ, также отпадает необходимость в щелочном буфере (боратах и фосфатах), т.к. растворы карбоксилатов уже сами по себе имеют слабощелочную (pH 7.5-10) реакцию, слабое место всех антифризов G12 — невозможность «профилактического» воздействия на металлы с образованием сплошной защитной пленки. Антифризы G12+ были разработаны специально для высокофорсированных двигателей (системы охлаждения которых построены на медных радиаторах). Допускается смешивание антифризов G12, G11 с G12 смешивать нельзя (буфер вызовет осаждение карбоксилатов), для G12+ любое из смешиваний запрещено!
Гибридные/Лобридные (G12++) антифризы (по спецификации VW должны подкрашиваться в цвета лиловых или фиолетовых оттенков). Лишены недостатков G11 и G12/G12+, в основе комплекса антикоррозионных присадок лежит органическое соединение (карбоксилат) с небольшим добавлением неорганического компонента (спецификация VW допускает лишь силикаты), декларируется увеличенный срок службы (до 500 тыс.км), универсальность применения, а также возможность долива и любого смешивания со всеми антифризами класса G11 и G12 (экспериментально подтверждается).
Экологические (G13) антифризы (за ними VW закрепил цвета желтых оттенков).
Моноэтиленгликоль заменен на менее токсичный пропиленгликоль с добавлением теплоемких трехатомных спиртов (глицеринов), присадки почти в точности повторяют формулу G12++.»

Читайте также:  Подсветка номера автомобиля штрафы и ПДД

Долил 2 литра тосола в двигатель грузовика на антифризе, что будет ?

Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине

Система охлаждения присутствует у каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Для ее стабильной работы необходимо использовать вещества, способные охладить агрегат. Для этого применяют разные средства, некоторые из них принципиально отличаются составом. Вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, является самым распространенным среди автолюбителей, и особенно это касается новичков.

Основные отличия антифриза от тосола

Для работы системы охлаждения авто используют три вещества:

  • вода – подходит только дистиллированная или очищенная, ее начали применять первой;
  • тосол – специально созданная смесь, которая не замерзает при температуре -40 С, создана советскими учеными;
  • антифриз – детище зарубежных производителей, отличается от тосола составом.

Как ни странно, смешивание разных составов со схожим действием из-за присадки дает не совсем ожидаемый эффект.

Состав

Чтобы понять, в чем дело, нужно узнать, чем отличается состав двух жидкостей. Тосол был создан в 70-х годах 20 века. Его показатели неплохие, но явно уступают современному антифризу.

Тосол по своим характеристикам считается устаревшим вариантом антифриза

В состав отечественного хладагента входят:

  • дистиллированная вода;
  • присадки антикоррозийного плана;
  • фосфаты;
  • спирты;
  • бураты, гликоли;
  • нитриты;
  • силикаты.

Тосол может быть двух видов: синего оттенка и красного. Последний не замерзает при температуре -65 С.

Антифриз состоит из таких компонентов:

  • дистиллированной воды;
  • спирта;
  • глицерина;
  • этиленгликоля или пропиленгликоля;
  • карбоновых присадок;
  • ингибиторов коррозии;
  • карбоксилатов и неорганических солей.

Кроме этого, антифризы могут отличаться цветом, что говорит о разном составе. Их делят на три вида:

  • G11 – зеленого цвета, реже синего;
  • G12 – красный;
  • G13 – синего, фиолетового и желтого оттенков.

Ситуация с дозаливкой другой жидкости, как правило, экстренная

Разные присадки призваны усиливать те или иные возможности смеси. Ели их смешать, произойдет химическая реакция, последствия будут плачевными. Следует точно знать, какие составы можно смешивать, а какие категорически нет.

Характеристики

Тосол и антифриз были созданы с одной целью – не допустить замерзания системы на сильном морозе. Учитывая разницу их создания в 30 лет, можно точно сказать, что последний более экологичен.

К тому же антифриз защищает цилиндры двигателя от образования пузырьков воздуха, увеличивает срок использования помпы и не оставляет осадка на радиаторах, в отличие от тосола.

Можно ли смешивать эти жидкости между собой

В дороге может случиться всякое, например, утечка хладагента. В результате водителю необходимо устранить эту проблему, но не всегда в ближайшем магазине можно купить то, что было до этого залито. Приходится покупать то что есть.

Реакция идет за счет разных присадок

В чрезвычайной ситуации это можно сделать, но при первой возможности специалисты рекомендуют полностью слить такую жидкость из системы, промыть и залить новую. Производители добавляют присадки по своему усмотрению, а потому даже G11 от разных компаний может отличаться. Смешение жидкостей дает осадок, снижается срок эксплуатации двигателя.

Что будет, если все-таки смешать

Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.

Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии

Первый антифриз G11

С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.

Популярный G12

Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.

Современный G13

Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.

Как правильно это сделать

Именно антифриз марки G11 можно заливать в смеси с тосолом, это не приведет к плачевному результату. Они практически идентичны, системе не будет нанесен вред. Прибегать к смешиванию можно при температуре воздуха ниже ноля градусов. А при первой возможности полностью слить состав и заполнить систему соответствующим хладагентом.

Следует учитывать, что смесь марки G12 скорее всего не даст необходимого результата, поскольку присадки совершенно разные. Эффект иногда виден не сразу, а спустя время.

Ответственные автолюбители предпочитают не смешивать хладагенты

Использовать совместно с тосолом марки G13 опасно и нецелесообразно даже в финансовом плане. Гибридные присадки последнего будут разрушены, ухудшатся возможности и показатели антифриза, мотор может закипеть.

Последствия в случае реакции присадок

В случае идентичного состава тосола и антифриза ничего страшного не случится, но узнать точно это вряд ли получится. Если использовались составы группы G12 или G13, то происходит появление осадка. К тому же существует высокая опасность перегрева двигателя. При первой же возможности неоднородную жидкость надо слить, промыть систему и заполнить ее новым раствором.

Заключение

Определив, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, следует сделать один вывод – всегда надо иметь запас хладагента в своем авто. Так, неприятности не застигнут в дороге, и не будут подвергнуты опасности важные системы автомобиля.

Читайте также:  Таблица штрафов ГИБДД 2020

А вы уже пробовали смешивать тосол с антифризом?

Какие последствия будут если смешать антифриз с тосолом: бигбарабум или хорошо?

Основная функция охлаждающих жидкостей — разогрев двигателя при запуске и предупреждение перегрева во время активной эксплуатации. Это достигается их физико-химическими свойствами: температура кипения составляет до 140°С, а температура замерзания до -60°С. Такая особенность сохраняет их аморфное состояние не зависимо от времени года в котором их применяют.

Последствия неверно выбранной охлаждающей жидкости

Из-за нарушившихся потребительских свойств охлаждающей жидкости двигатель может легко закипеть

Функциональные свойства охлаждающей жидкости

Внешний вид тары из под антифриза

К функциональным свойствам, которые должны быть у охлаждающей жидкости, нужно отнести:

  • высокую теплоемкость: для отвода тепла от блока цилиндров;
  • чистоту: пользование охлаждающей жидкость не должно сопровождаться отложениями на поверхностях (в трубках) охлаждающей системы;
  • инертность по отношению к другим материалам: они не должны провоцировать возникновение коррозии внутри системы;
  • кроме устойчивости к низким температурам важно отметить, что даже замерзнув при нетипично холодных условиях жидкость не должна менять свой объем. Изменение объема внутри герметичной системы может пагубно сказаться на ее целостности;
  • длительный срок эксплуатации: полная замена жидкости — процесс трудоемкий. Если предстоит длительная поездка, было бы накладно прерываться на замену охлаждающей жидкости.

Отличие тосола от антифриза (видео + текст)

На современном рынке можно встретить две распространенные разновидности охлаждающих жидкостей — антифриз и тосол.

Ложный факт: качество антифриза не зависит напрямую от его цвета

Антифризы — это общепринятое название охлаждающих жидкостей, устойчивых к замерзанию. А производители, в свою очередь, дают им собственные коммерческие названия, объединяя их лишь указанной температурой замерзания. Подробнее об антифризах читайте в материале: Чем отличаются основные типы антифризов.

“Тосол” — это незарегистрированная торговая марка. Это название дали виду антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. ТОС — аббревиатура от «Технология органического синтеза». Получив приставку «ол» — характерный признак наличия спиртов (хотя сегодня это уже под вопросом), жидкость и приобрела свое название. Такие ассоциации работают и по сей день, хотя этим названием пользуются изготовители жидкостей весьма разнообразных составов.

У Антифриза и Тосола много общего, но все-таки они разные

С одной стороны у сегодняшнего тосола и антифриза много общего, но малейшая разница в составе все же влияет на эксплуатационные свойства. Поэтому “одним и тем же“ их называть не стоит.

Как выбрать охлаждающую жидкость. На что обратить внимание в магазине

Среди разнообразия выбора вам может встретиться как готовая к использованию, так и концентрат жидкости. Насколько суровыми не были бы погодные условия в вашей местности, не стоит рисковать заливать в систему неприготовленный чистый концентрат. Всегда следуйте подсказкам производителя об оптимальных способах использования.

Антифриз или Тосол: советы бывалого

Подделку исключить весьма просто — даже при большом разбросе ценового уровня, она дешевле оригиналов.

Пробка должна быть целой — нередко в магазинах бадяжат с водой!

Выбирая охлаждающую жидкость, как и любой товар в пластиковых емкостях, обратите внимание на пробку — она должна обладать неповрежденной “пломбой” или другими системами защиты от несанкционированного вскрытия.

Если такие отсутствуют — это верный знак того, что в первоначальный состав может быть разбавлен.

БМВ закипела, возможно из-за проблем с охлаждающей жидкостью

Так же, пробку с отсутствием систем защиты вы вполне можете открутить и проверить есть ли под ней мембрана. Ее наличие — хороший признак.

Информация на этикетке должна знакомить покупателя с фирмой-изготовителем, условием эксплуатации, сроком хранения/ датой изготовления, номером партии и прочее.

Если канистра с жидкостью прозрачная, то уделите внимание визуальной оценке ее содержимого. Осадок, помутнение, излишняя пенность или неоднородность жидкости должны сразу оттолкнуть вас от такого товара.

Доверьтесь своему обонянию — правильная охлаждающая жидкость не содержит запаха бензина, масла, солярки.

Как доливать охлаждающую жидкость. Немного о совместимости

Уровень антифриза в системе может упасть по двум причинам:

  1. испарение из него воды;
  2. нарушенная герметичность системы.

Если в первом случае достаточно долить дистиллированной воды, то во втором (конечно, после устранения нарушения герметичности) — следует подобрать идентичную охлаждающую жидкость.

Если Вы не уверены в том, какая жидкость залита в систему, то лучше полностью заменить охлаждающую жидкость.

Способы долива

Вам повезло, если есть возможность найти или приобрести жидкость того же производителя. В ином случае, произведенные разными изготовителями, но по одинаковым тех. условиям, антифризы вполне можно смешать. Номера ТУ на упаковке должны совпадать. Если нет, то высок риск несовместимости компонентов, а в следствии — неприятных побочных эффектов от таких манипуляций.

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?

Однозначного ответа нет. Но в домашних условиях совместимость можно проверить самостоятельно.

Для этого следует смешать жидкости в равных пропорциях и, тщательно перемешав, выдержать час-два. В результате не должно наблюдаться расслоения, осадка, неоднородности или любого другого признака изменения аморфного состояния.

Так же следует развеять миф о цветовой несовместимости. На состав антифриза никак не влияет желтый он, синий, зеленый или красный.

Ссылка на основную публикацию
ТОП-Рейтинг лучших салонных фильтров для авто
Какой выбрать фильтр салона угольный или обычный Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в...
ТОП лучших новых и бу авто за 500000 рублей в 2019-2020 году
Список надежных БУ машин до 500 тысяч рублей Как выбрать машину за 500 тысяч рублей? Учитывая совершенствование системы кредитования банками...
Топ самых популярных японских микроавтобусов Поломки и достоинства авто
Обзор полноприводных минивэнов avto Домой Статьи Обзор полноприводных минивэнов разных производителей. Апр 25. 0. 345. Минивэн наверное безупречный кар для...
Топ-рейтинг наборов инструментов в 2020 году
ТОП-10 Лучших Наборов Инструментов – Рейтинг 2020 года Для ремонтных работ по дому, на даче или в авто надежным помощником...
Adblock detector