Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Производство смазочных материалов — ООО « Производство Завод имени Шаумяна»

История завода началась в 1910 году, когда в Санкт – Петербурге при участии братьев Нобелей было открыто производство под названием «Русское Акционерное Общество ВАКУУМ ОЙЛЬ КОМПАНИЯ».

Первоначально завод располагался на юге Санкт- Петербурга, на улице Салова. До 1917 года предприятие выпускало смазочные материалы из американского и русского сырья с товарным знаком «Гаргойль». На этом месте завод просуществовал до 2001 года.

История предприятия отразила историю России 20-го – начала 21-го веков. В 1918 году Завод становится государственным предприятием. После гражданской войны производство пришлось полностью восстанавливать. В восстановлении принимали участие бакинские рабочие, по просьбе которых в 1929 году предприятию было присвоено имя Степана Георгиевича Шаумяна.

В годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг. завод не прекращал работу. Выпуск продукции для нужд фронта прервался только однажды на время ликвидации последствий бомбежки блокадного Ленинграда. В послевоенные годы после глубокой модернизации на заводе началась активная разработка новых масел. В 1954 году на производстве организован Экспериментальный цех, выполнявший научно — технические функции. Завод получил название Ленинградский опытный нефтемаслозавод им. Шаумяна (ЛОНМЗ) и стал одним из крупнейших опытно – промышленных предприятий страны в области смазочных материалов. В тот период силами его сотрудников были разработаны и внедрены десятки новых технологических процессов. Разработаны рецептуры и освоен выпуск новых марок минеральных и синтетических масел, пластичных смазок, спецжидкостей для различных видов техники, налажено промышленное производство новых продуктов нефтехимии и присадок. Впервые в СССР была произведена тормозная жидкость, получившая название «Нева». Значительная часть продукции завода и в наше время идет на нужды военно-промышленного комплекса.

В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество. С 2010 года все структурные подразделения завода располагаются на единой площадке в промзоне Рыбацкое. 15 марта 2001 года зарегистрировано ЗАО «Завод имени Шаумяна». В декабре 2014 года в результате проведения реорганизации в форме преобразования образовано новое юридическое лицо — ООО «Производство Завод имени Шаумяна», которое является полным правопреемником преобразованного. За период новейшей истории завода с 2001 года на предприятии разработан и внедрен в производство целый ряд передовых масел и смазок, получивших высокую оценку потребителей.

Zavod Imeni Shaumyana (Shaumyan plant) produces a whole range of lubrication oils, greases and lubricating coolants for aviation, marine equipment, railway diesels, auxiliary equipment and heavy duty equipment.

The production capacity exceeds 15000 MT p.a.

Our plant has modern flexible manufacturing facilities.

Our special mark of pride is the experienced staff of lubrication oil experts, a number of patents and a research laboratory.

We also have an Analytical laboratory, accredited in the State Marine Register and the State Committee for Standardization. The accreditation covers lubrication oils, greases, lubricant coolants and fuels.

Our lubrication oils are compatible with their imported analogues. Some lubrication oils excel their imported analogues.

Читайте также:  Плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов на холостом ходу

Our Lubrication oils have been approved by Original Engine Manufactures such as Man, MTU, Renk, ZF, etc.

Advantages:

  • Strict quality control
  • Wide range of lubrication oils and greases for aviation, marine, railway, automobile industries
  • Compatibility with imported analogues
  • OEM approvals
  • Customized product manufacture
  • Flexible manufacturing (lots from 1 litre to 400 MT )
  • Processing
  • Lower prices compared to imported products
  • Analysis of used lubrication oils and fuels
  • Technical support, education
  • Delivery to any point
  • Customs procedures

Contact us:

tel: +7 (812) 245-18-87 – ext. 104

Смазочные масла: назначение и свойства

Смазочные масла – это специальная жидкость, основное назначение которой – это уменьшение трения между деталями и механизмами машин, соприкасающихся при движении. После отгонки нефти, керосина или бензина почти всегда остается мазут. Его и используют при производстве различных смазочных материалов, включая масла. Для регулирования свойств смазочных масел в некоторых случаях могут добавляться животные жиры или растительные масла.

Группы смазочных масел

  • моторные (используются в двигателях автомобилей, самолетов, тракторов и т.п.);
  • индустриальные (используются с целью смазывания частей промышленных станков);
  • трансмиссионные (защита от коррозии, отведения тепла и уменьшение коэффициента трения в системе трансмиссии турбин);
  • белые (масла без цвета и запаха).

Качество смазывающих масел

Оценивается путем анализа их вязкости, смазывающей способности, коксуемости, стабильности против окисления, а также температуры застывания и вспышки.

Вязкость

Основным показателем качества является вязкость. Особого значения ей придают при эксплуатации нефтепродуктов в двигателях внутреннего сгорания. Там масло должно сохранять вязкость на одном и том же уровне независимо от колебаний температуры, но одновременно вязкость не должна быть слишком высокой при низких температурах.

Смазывающая способность

Характеризует прилипаемость масел к смазываемым поверхностям и возможность образовывать пленку. Если масло обладает хорошей маслянистостью, то трение и износ будут минимальными.

Стабильность против окисления

Показывает способность смазочных масел не мешать работе деталей двигателя накоплением на них различных отложений и лаковых пленок.

Коксуемость

Это свойство масел образовать кокс в результате сгорания. Чем ниже этот показатель, тем более качественным считается смазочное масло.

Температура вспышки и застывания

Необходима для определения оптимальных условий хранения и использования смазочных масел.

Смазочные материалы

Смазочные материалы сегодня имеют широкий спектр применения в автомобильной технике, судостроительной, домашнем хозяйстве и других аспектах жизни. Бывают они различных видов и форм: минеральные, органические, синтетические. Смазочные материалы применяют для уменьшения трения в деталях, что способствует их большей износостойкости. Во всем множестве ГСМ, их применении и видах разберемся далее.

Свойства смазок

Масла и смазки имеют ряд своих особенностей и свойств. В зависимости от температуры окружающей среды они могут изменять свое агрегатное состояние, менять свойства, условия эксплуатации.

Итак, свойства смазочных материалов:

  • Консистентность или твёрдость материала. Определяется специальным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она соответственно мягче.
  • Прокачиваемость также определяется опытным путем. Такое свойство важно в холодное время года. Когда необходимо быстро смазать всю систему изнутри.
  • Температура каплепадения — важный фактор при выборе смазочного материала. Чем выше данный показатель, тем при более горячих температурах будет доступно использование ГСМ.
  • Противоизносность – показатель для определения способности уменьшать трение. Чем он выше, тем гуще масло и, соответственно, повышается долговечность детали.
  • Не маловажным является антикоррозионное свойство. Выявить его можно с помощью технических тестов. При наличии в смазке органических примесей можно сказать, что она будет защищать деталь от ржавчины.
  • Водоотталкивающее свойство также определяется техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.
Читайте также:  Dodge Challenger (1970-1974) фотографии и обзор, технические характеристики

Стоит упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:

  • Вязкость. Чем она выше, тем хуже для техники.
  • Возможность образовывать маслянистую пленку.
  • Температура вспышки материала.
  • Взаимодействие ГСМ с кислородом.
  • Коэффициент маслянистости. При более высоких его показателях трение уменьшается. Но чрезмерная маслянистость привлекает много пыли, грязи, твердых частиц, что способствует ухудшению работы механизма.

Классификация смазочных материалов

Видов смазочных материалов на рынке представлено множество: пластинчатые, жидкие, твердые и даже газообразные. Каждый из этих видов делится на свои подвиды и имеет классификации. Но основные характеристики одинаковы.

Наиболее распространенными являются пластинчатые виды смазок. Они имеют густую пастообразную консистенцию и применяются для смазывания подшипников, рычажных механизмов. Менее распространёнными, но пользующимися спросом, называют твердые смазки, до затвердевания они представляют собой порошок или суспензию, для которых нужен загуститель.

Классифицируют смазки и масла по следующим признакам:

  • по составу;
  • по консистенции;
  • по области применения.

По консистенции

Смазки различаются по консистенции на пластинчатые, полужидкие и твердые. Каждая из них в своем составе имеют процентную долю масла, загустителя различных примесей и присадок для улучшения их физико-химических свойств.

Пластинчатые применяются в основном в автомобильной технике. Твердые применяют для плотного и качественного уплотнения и защиты техники. К жидким относят моторные масла. Используются для смазывания всех деталей и из бесперебойной работы.

Общая массовая доля присадок в смазке не более 5%. Они задают определенную химическую формулу и состав. Основными добавками являются – дисульфид молибдена и графит.

По назначению

Конечно, применять один и тот же ГСМ в автомобильных двигателях и судоходном строительстве не стоит. Поэтому есть определенное разделение, которое помогает сделать правильный выбор. Кроме того, существуют таблицы применения автомобильных смазок. Разберемся во всем подробнее:

  • Антифрикционные предназначены для уменьшения трения деталей и увеличения их износостойкости. К ним относятся различные виды солидола и графитина. Конечно, данные виды ГСМ не так популярны, как раньше. На смену им приходят усовершенствованные пастообразные и твердеющие смеси. По цене они дороже обычного солидола.
  • Смазки узкоспециализированные разработаны были для каждой из отраслей в отдельности, то есть применять их нужно строго в своих отраслях.
  • Консервационные применяются для долговременной защиты и покрытия деталей. Таким образом, защита от коррозии достигает 70%.
  • Уплотнительные предназначены для улучшения герметизации зазоров, резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа арматурных изделий.

Особое внимание стоит уделить ГСМ антифрикционным. Они в отличие от всех остальных имеют свою классификацию:

  • Термостойкие хорошо себя проявляют при высоких температурах.
  • Морозостойкие предоставляют возможность беспрепятственного использования смазок в холодное время года и обеспечения полного смазывания и прогона масла по необходимым местам.
  • Химически стойкие не позволяют детали взаимодействовать с кислородом, тем самым предотвращают коррозию.
  • Общего назначения – солидол, литол.
  • Смазки для приборов.

В производстве используются следующие смазочные масла: автотракторное, авиационные и индустриальные.

По составу

Смазки по составу бывают нефтяные и синтетические. Каждая из них имеет свои свойства, цену и область применения. Очень важно подобрать подходящий ГСМ.

  • Для небольших мощностей с высокими скоростями выбирают минеральные, синтетические применимы для высоких нагрузок с низкими скоростями.
  • Следующими будут мыльные смазки. Они производятся с различными загустителями. В качестве них используют соли мыльных кислот. Такие ГСМ устойчивы к температурам. Однако, имеют особые условия хранения.
  • Натриевые смазки узкоспециализированы. Имеют ряд недостатков: легко смываются водой, к тому же температура плавления низкая.
  • Бариевые смазки.
  • Литиевые смазки широко применимы. Имеют отличные показатели. А в цене ничуть не дороже обычного солидола.
  • Неорганические смазки применяют в качестве загустителя термически устойчивые присадки.
  • Органические – одни из самых термоустойчивых ГСМ. Температура плавления составляет порядка 220 градусов Цельсия.
  • Углеводородные смазки применяются для защиты деталей и их консервации. Однако, помните, применять их рекомендуется лишь во внутренних частях техники. Ибо они имеют свойство притягивать и собирать на себе пыль с грязью и твердыми частицами.
Читайте также:  Диагностика на стенде МАНА Технический Центр ВОЛИН

Каждая из описанных смазок обладает особыми свойствами. Подбирать ГСМ стоит в соответствии с ними. Кроме этого, есть условия хранения и применения любых смазочных материалов:

  • Наносить ГСМ можно пальцами, кисточкой, тряпочкой, губкой.
  • Хранить ГСМ необходимо в темном месте. Срок годности 5 лет. Но и после она является рабочей, в случае соблюдения всех эксплуатационных правил.
  • При попадании смазки в глаза, срочно промыть их проточной водой. Если боль и резь в глазах не проходят, обратиться в ближайшее медицинское учреждение.
  • Обязательно нужно уточнять совместимость разных ГСМ. В противном случае может произойти порча или поломка детали.

Минеральные смазочные материалы более популярны среди производителей, которые их используют. Это связано с их технико-физическими свойствами. Они лучше, чем у синтетики.

Применение смазок

Для правильной и отлаженной работы механизмов и деталей стоит правильно подбирать смазку. Так, ГСМ применяют в:

  • Подшипниках качения. Принято использовать пластичные смазки. Они подходят благодаря своей консистенции и физико-химическим свойствам.
  • Шаровые шарниры могут изнашиваться или не работать связке со смазкой, в том случае, если сама деталь установлена или подобрана неправильно. В этом случае, любая смазка не подходит.
  • В карданных шарнирах раньше использовали масло. Его приходилось относительно часто менять. С течением времени перешли на ГСМ. Так стало проще, долговечность деталей увеличилась, а работа стала слаженней.
  • Широко наблюдается применение литейных смазок в таких отраслях, как текстильное производство, промышленность, автомобильное производство.
  • Различные масла применяют в домашнем хозяйстве. Для смазывания ручек дверей, дверных петель.
  • Для смазывания спиц колес, узлов в приборах.
  • Направляющих элементы автомобилей.
  • Замки, защёлки также смазываются маслом.

Однако, применение смазок не всегда и не везде уместно. Порой они делают только хуже. Перед их применением стоит четко ознакомиться с инструкцией и применением. Возможными последствиями и подбором правильного ГСМ.

Таким образом, сегодня производство масел и смазок поставлено на поток, рынок пестрит изобилием ГСМ. Они бывают из нефтяного сырья и синтетического. Их классификация многогранна. Бывают смазки — аналоги зарубежных. Они в разы дешевле. Бывает и наоборот. Главное, знать, в чем стоит отличие и не переплачивать. Представить жизнь обычного человека, автомобилиста и производственника без смазки сегодня практически невозможно. Она стала незаменимым элементом, продлевающим срок службы деталям и упрощая жизнь человеку.

Ссылка на основную публикацию
ТОП лучших новых и бу авто за 500000 рублей в 2019-2020 году
Список надежных БУ машин до 500 тысяч рублей Как выбрать машину за 500 тысяч рублей? Учитывая совершенствование системы кредитования банками...
Тойота Ленд Крузер Прадо 2
Тойота Прадо 4 литра характеристики 120 и 150, отзывы, двигатель Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150...
Тойота марк 2 разболтовка колес
Жемчужина из двух песчинок тюнинг Toyota Mark2 GX71 - – автомобильный журнал История этого автомобиля началась… с ностальгии. Так бывает:...
Топ самых популярных японских микроавтобусов Поломки и достоинства авто
Обзор полноприводных минивэнов avto Домой Статьи Обзор полноприводных минивэнов разных производителей. Апр 25. 0. 345. Минивэн наверное безупречный кар для...
Adblock detector