Топливный фильтр описание,виды,замена,устройство,фото,видео

Топливный фильтр

В любом виде топлива присутствуют как органические, так и неорганические загрязнения способные быстро вывести из строя высокоточные элементы топливной системы. Поэтому в каждой топливной системе имеется топливный фильтр, который способен улавливать пыль, ржавчину (образующуюся на внутренних стенках баков), воду, а также живущие в ней микроорганизмы.

Топливный фильтр должен отвечать высоким требованиям, эффективность должна превышать 90%, а размер проходящих загрязнений не должен превышать 4 микрон. Иногда в топливной системе применяются два типа фильтра – тонкой и грубой очистки топлива для удовлетворения требований к очистке. Такое применение встречается в фильтрации дизельного топлива. В дополнение фильтры грубой очистки выполняют отделение воды от топлива. Такие фильтры называют “сепараторы”.

В отличие от масляных систем, в топливных системах не устанавливаются перепускные клапана, так как при не поступлении топлива двигатель просто перестанет работать, а если в топливную систему пропустить неочищенное топливо – это нанесет вред, а следовательно может привести к дорогостоящему ремонту.

Фильтрующие материалы топливного фильтра

В качестве материалов для фильтрующих элементов, в зависимости от поглотительной способности и требуемой эффективности очистки, используют различные фильтрующие материалы. Это могут быть специальные полиэфирные нетканые материалы, либо фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна применяемая для тонкой очистки топлива. Современные фильтрующие материалы изготавливаются из смеси синтетических или полусинтетических материалов. То есть составляются многослойные композиции способные выборочно задерживать загрязнения, что гарантирует более долгий срок службы фильтра, без потерь в качестве очистки топлива.

Для фильтрующих элементов предназначенных для очистки дизельного топлива также обязательным требованием является полное отделение эмульсии воды находящейся в топливе.

Прямоточный топливный фильтр типа – IN-LINE

Прямоточные топливные фильтры широко применяются в карбюраторных и инжекторных топливных системах. Для такого типа фильтров используют фильтрующий элемент с гофрированной или спирально намотанной бумажной перегородкой. Площадь спирально намотанной фильтрующей перегородки значительно больше гофрированной, при таких же физических размерах. Такие фильтрующие элементы характеризуются высокой эффективностью фильтрации и все чаще используются в современных топливных системах.

Неразборные топливные фильтры, применяемые в дизельных топливных системах, так же составляют группу прямоточных топливных фильтров. Благодаря сложной конструкции достигается совмещение неразборного с прямоточным топливным фильтром. В отличие от фильтров типа «spin-on» вместо крышки с резьбой имеется крышка с выходящими патрубками (входа и выхода топлива). Такие фильтры снабжены встроенным водоотделителем, который необходим при фильтровании дизельного топлива, а залогом его успешной работы служит периодическая проверка на наличие накопленной воды. Не редко в таких конструкциях используются элементы, подогревающие топливо. Такие элементы в зимнее время устаняют выпадение парафина, вызванное низкой температурой.

Такие фильтры применяются на автомобилях с бензиновыми двигателями ВАЗ, Chevrolet, Renault, Audi, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Mazda, Ford.

Фильтрующие топливные элементы (разборные фильтры)

Так же существуют и топливные фильтры разборного типа. Фильтрующие элементы топливных фильтров по устройству напоминают масляные. Они обладают надежной и прочной конструкцией, выдерживающей высокие нагрузки создаваемые давлением и перепады температур. Фильтрующий элемент имеет днище и стержень, изготовленные из перфорированного металлического листа. Такая конструкция используется в более старых типах двигателях и противоречит нынешним экологическим нормам.

Читайте также:  Maserati GranTurismo - фото, цена, характеристики Мазерати Гран Туризмо

Фильтрующие элементы современных конструкций изготавливаются по технологии ECO, без применений металлических составляющих, все они заменяются современными пластмассами, устойчивыми к агрессивному воздействию топлива. Такая конструкция позволяет добиться несложной утилизации, использованные элементы просто сжигают в специальных камерах, так как они не требуют разборки и сортировки отдельных элементов.

Встречаются так же фильтрующие элементы топливных фильтров, изготовленные из специальных синтетических нетканых материалов, которые чаще всего предназначены для предварительной очистки топлива. В таких топливных системах топливо сначала подвергается предварительной очистке с помощью такого фильтра, а затем – тонкой очистке посредством фильтрующего элемента, изготовленного из специальной пропитанной фильтровальной бумаги.

Такие фильтры применяются на автомобилях с дизельными двигателями Audi, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Kia, Hyundai, BMW, Mercedes, Porsche.

Топливные фильтры в нашей компании

В наличии имеются топливные фильтры для легковых иномарок торговой марки HEXEN. Эти фильтры завезены нами из Германии в ограниченном количестве. Католог с ценами и наличием можете посмотреть здесь.

Кроме того имеется большой ассортимент фильтров для грузовых автомобилей и спецтехники.

avtoexperts.ru

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

Читайте также:  Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento Зачем Kia Sorento полный привод и насколько он эф

Виды и принцип работы топливных фильтров

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

  • Инжекторные;
  • Карбюраторные;
  • Дизельные.

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Читайте также:  Стоит ли прогревать двигатель в холодную погоду; Naked Science

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

Ссылка на основную публикацию
ТОП лучших новых и бу авто за 500000 рублей в 2019-2020 году
Список надежных БУ машин до 500 тысяч рублей Как выбрать машину за 500 тысяч рублей? Учитывая совершенствование системы кредитования банками...
Тойота Ленд Крузер Прадо 2
Тойота Прадо 4 литра характеристики 120 и 150, отзывы, двигатель Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150...
Тойота марк 2 разболтовка колес
Жемчужина из двух песчинок тюнинг Toyota Mark2 GX71 - – автомобильный журнал История этого автомобиля началась… с ностальгии. Так бывает:...
Топ самых популярных японских микроавтобусов Поломки и достоинства авто
Обзор полноприводных минивэнов avto Домой Статьи Обзор полноприводных минивэнов разных производителей. Апр 25. 0. 345. Минивэн наверное безупречный кар для...
Adblock detector