Толщиномер лакокрасочного покрытия что это такое, как пользоваться и калибровать прибор для измерени

Ультразвуковой толщиномер – принцип работы, функции, покупка видео

Ультразвуковой толщиномер считается самым популярным видом подобных устройств, благодаря своей доступности и простоте использования. Причем модификаций его существует множество, а значит, для себя найдут модель и профессионалы, и обыватели. Разберемся в особенностях этого прибора вместе с вами.

Ультразвуковой толщиномер – принцип измерения

Само название устройства уже намекает на то, что основным рабочим инструментом является звуковая волна УЗ-частот. Процесс измерения происходит довольно быстро, и описать его можно следующим образом. На корпусе прибора имеется датчик, который чувствителен к ультразвуку, он встроен в зонд, который и приставляется к исследуемой поверхности. Выбирается место, в котором нужно померить толщину покрытия, например, ЛКП, прижимаем зонд к выбранной точке, даем команду прибору нажатием кнопки.

Зонд испускает ультразвуковую волну, она проходит через покрытие, достигает поверхности, которая находится под ним, и отражает импульс обратно. Обычно таким материалом является металл, очень часто это основное условие, предъявляемое к подложке, для удачного измерения. Отраженная волна попадает на датчик зонда, своеобразное эхо, и преображается в электрический импульс. Дальше электроника оцифровывает его и анализирует, посредством формул вычисляет путь, т.е. толщину покрытия, которую успел пройти УЗ.

Этот принцип работает не только для покрытий с металлической подложкой, но и для измерения толщины самого металла. Просто анализируется импульс до тех пор, пока он не перестанет отражаться, это значит, что он прошел металл насквозь, отсюда и выдается результат. А в целом, такие толщиномеры измеряют практически все популярные в быту и промышленности материалы: керамика, пластик, стекло и прочее. Разрешение метода не допускает только измерение бумаги, дерева, пенопласта или бетонного слоя, потому что это либо слишком тонкие образцы, либо слишком широкие.

Примерный диапазон измерения начинается от 0,08 мм и достигает толщины 635 мм, точность самых лучших приборов находится в районе 0,001 мм. Все приборы такого класса редко совершают ошибку, которая превышает 3 %, даже самые бюджетные.

Специфика ультразвукового толщиномера

Первым и самым броским его достоинством считается неразрушающий способ снятия показаний. Сегодня крайне редко, кроме особых лабораторных условий, у нас есть возможность препарировать образец для исследования. Мы не можем надрезать, стирать или процарапывать покрытие в глубину, чтобы потом замерять толщину повреждения. Именно поэтому УЗ-прибор стал настолько популярным во многих сферах. Но он не единственный, кто не разрушает покрытие при измерении, чем же еще он привлек пользователей?

Действительно, это далеко не единственная его прелесть, и только благодаря другим достоинствам он стал, может не всегда лучшим, но оптимальным прибором как бюджетного класса (особенно популярен в этом потребительском диапазоне), так и многих профессиональных сфер. Например, еще одним существенным аргументом в его пользу является возможность измерять толщину покрытия или металла там, где доступна только одна сторона образца, то есть его нельзя зажать между измерительными болтами. Допустим, нам нужно измерять толщину трубы, естественно, приложить измерительные стержни с внешней стороны, а потом с внутренней, и снять измерение, мы не можем. Как раз с помощью УЗ толщиномера проблема решается, так как только внешней стороны нам вполне достаточно.

Двигаемся дальше, если вы уже просмотрели хоть один каталог измерительных приборов для толщины покрытий, то оценили компактность ультразвуковых толщиномеров. Самые простые, для хозяйственных нужд, вообще выглядят, как калькуляторы, и легко помещаются в кармане. Редко вы встретите такую миниатюрность в линейке устройств с другим принципом действия. К тому же, вы уже догадались, что замеры делаются быстро, а грубой физической силы тут вовсе не понадобится, значит, измерить сможет даже девушка, никогда не специализировавшаяся в данной области исследований. Отсутствие физических затрат и экономия времени записывается в очередные плюсы.

Да, самые простые толщиномеры не требуют навыков по обращению, но как же быть профессионалам, им вряд ли хватит минимальных запрограммированных функций. В этом случае нужно купить более «умный» прибор, который имеет функции программирования на различные режимы и установки. И выбор таких приборов действительно велик, именно поэтому универсальность УЗ подхода в измерении является еще одним достоинством. И, несмотря на заумность настройки профессионального прибора, снять измерения можно будет все также – буквально за секунду.

И последним приятным обстоятельством является возможность синхронизации с более организованными устройствами для обработки массивов данных, также часто встречается неплохой запас памяти и минимальные способности сбора статистики и в самом толщиномере. Но вывод и сбор результатов на компьютер, например, чтобы быстро обработать статистические данные, это существенный плюс. И хотя УЗ устройства не единственные с этой способностью, но, не обладай они ею, их популярность бы поубавилась.

Толщиномер металла ультразвуковой – особенности модельного ряда

Выбирая толщиномер металла ультразвуковой, можно немного запутаться, поэтому постараемся проследить эволюцию сложности приборов на линейке металлических измерителей. Возможно, это упростит ход ваших рассуждений при покупке и поможет найти оптимальное соотношение нужного набора функций и цены. Начнем с самого простого представителя, серии А1207. Этот «малыш» самый доступный по цене, обладает минимальным набором функций, очень портативный. Измеряет толщину стенок с довольно демократичными требованиями к их качеству, оценивается оно обычно шероховатостью и радиусом кривизны.

Его собратья серий A1208-1210 получают немного более широкий набор функций, это чаще заключается в разнообразии измеряемых материалов. А модели еще более высокой пробы типа А1270 становятся умнее, приобретают в помощь от производителя специальные анализаторы, а также предъявляют к поверхности еще меньшие требования по качеству, даже могут потерпеть наличие зазора или ненужного для измерения покрытия. А значит, вам не нужно начисто вычищать и освобождать поверхность. Толщиномеры Булат 1S и Microgage обладают дополнительными функциями не только в измерении, но и в устройстве корпуса или расширенной комплектации, например, первый вариант имеет несколько датчиков, а вторая модель имеет защищенный корпус, что немаловажно для электроники, если работать приходится не в очень сухом помещении.

Читайте также:  Как сделать проточный подогрев топлива для дизеля своими руками

Есть приборы не только высокой точности, но и с функцией А-скана, которая позволяет построить график исследования поверхности, например, серия 35. Так можно узнать и остаточную прочность металла, подверженного коррозии. Еще более сложные приборы обладают собственными «мозгами», способными собирать статистику и ее обрабатывать, хранить результаты, отличаются высокой точностью и широтой исследуемых материалов, например, 37DL PLUS, но и стоимость их довольно «кусачая».

Толщиномер лакокрасочного покрытия, можно ли взять в аренду

Толщиномер — современный прибор электронного типа, применяемый для измерения толщины слоя ЛКП на поверхности.

Эффективность применения прибора обусловлена тем, что при повторном окрашивании детали (например, в случае физического воздействия на поверхность) толщина краски будет больше заводского параметра и толщиномер это выявит.

  1. Для частного пользования;
  2. При гарантийном обслуживании автомобилей, на СТО;
  3. Страховыми агентами;
  4. Экспертами-оценщиками;
  5. При проведении судебной и лабораторной экспертизы;
  6. Профессиональными полировщиками и детейлерами.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

На практике существует две методики для измерения толщины ЛКП:

  • Метод разрушающего контроля. В этом случае проводится два измерения — до удаления покрытия и после выполнения этой работы. Сначала проверяется общая толщина, после чего смывается нанесенный слой и измеряется тот же параметр, но уже для необработанной поверхности. К этой категории относятся методы травления, весовой метод и прочие.
  • Метод неразрушающего контроля. Толщина изделия измеряется до нанесения покрытия и после обработки. Здесь применяется магнитный метод, когда толщина определяется с помощью магнитного поля и его взаимодействия с окрашенной поверхностью.

Толщиномеры относятся к устройствам, работающим по методу неразрушающего контроля.

Для измерений толщины лакокрасочного покрытия используются следующие приборы:

  • Микрометр (имеет точность до 5 мкм). Такой прибор бывает ручным или фиксированным (крепится на стойке).
  • Многооборотный индикатор круговой шкалы (точность — до 5 мкм). Если прибор электронный, то точность выше — до 1 мкм.
  • Толщиномер (бывает магнитным, вихретоковым, электромагнитным, ультразвуковым).

Среди всех вышеперечисленных приборов наибольшей популярностью пользуется толщиномер.

Прибор применяется по следующему алгоритму:

    Проверяйте калибровку. Здесь требуются эталонные пластинки (стальные или пластиковые) с нанесенным слоем краски конкретной толщины. Если показания прибора сходятся с теми, что были заявлены, то в настройке нет необходимости.

  • Настраивайте устройство под конкретный диапазон измерения.
  • Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Для точности проверку рекомендуется производить 3-5 раз.
  • Высчитывайте среднее арифметическое из полученных результатов.
  • Виды толщиномеров, плюсы и минусы, сфера применения

    Сегодня применяется несколько типов толщиномеров, работающих на различных принципах.

    Такой прибор отличается простотой и доступностью по цене. Внутри расположен магнит, который совмещается со стрелкой. Благодаря магнитному принципу, устройство выполняет измерения без батарейки.

    При этом проверки проводятся только на металлосодержащих материалах. Суть измерений проста — чем тоньше слой, тем больше магнит притягивается к металлу.

    Главный недостаток тестера — погрешность, которая достигает 10%.

    В отличие от прошлого типа, стоимость такого прибора выше, а конструкция — сложнее.

    Внутри установлен источник электромагнитного поля. Чем больше толщина ЛКП на поверхности, тем ниже сила взаимодействия.

    Недостаток — недостаточно высокая точность.

    Принцип действия основан на создании вихревых токов на поверхности под действием переменного магнитного поля.

    Преимущество прибора — простота исполнения и прочность, возможность измерения поверхностей, имеющих алюминиевое основание.

    Наиболее дорогой и точный толщиномер, работающий по принципу эхолота.

    В процессе измерения отправляется и принимается сигнал, после чего оценивается задержка.

    Чем толще покрытие, тем больше время возврата сигнала.

    Преимущества — точность, способность работы с любыми материалами. Недостаток — высокая цена.

    Для профессиональной деятельности (при экспертной оценке, в процессе ремонта авто) требуется точный прибор, способный с минимальной погрешностью определять толщину покрытия.

    Здесь рекомендуется два типа прибора — вихретоковый (для алюминия) или ультразвуковой (универсальное устройство).

    В остальных случаях можно обойтись бюджетными толщиномерами электромагнитного или магнитного типа. Но в этом случае нужно быть готовым к определенной погрешности измерения.

    Критерии выбора

    Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.

    Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.

    Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.

    Тип и размер дисплея.

    Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.

    Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).

    Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.

    Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны). При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе. Главное — периодически помещать устройство в тепло.

    Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.

    При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации.

    От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.

    Тип (с прижимным датчиком и курком).

    Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.

    Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.

    От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.

    Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).

    Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.

    Норма толщины лакокрасочного покрытия, допустимые отклонения

    При измерении толщины ЛКП учтите следующее:

    • В 9 из 10 машин, которые ездят на нашей дороге, толщина покрытия находится в диапазоне 70-160 мкм (исключения — некоторые модели марок Land Rover, Mercedes, старые японские и американские авто).
    • Если ЛКП не подвергалось внешней обработке, то толщина — 50-90 мкм является нормой. Такую толщину имеют стойки, внутренние пороги, элементы кузова в багажнике и подкапотном пространстве.
    • Разброс измерений при использовании толщиномера — 10-40 мкм. Причина — неравномерность нанесения слоя краски на заводе. Такое отклонение считается нормальным. Учтите, что толщина ЛКП зависит от многих факторов — страны, где собиралась машина, года выпуска, частоты мойки, стараний водителя в процессе очистки кузова и так далее. Если поверхность окрашена и шпаклевана, то прибор сразу это выявит.

  • После полировки покрытия толщина ЛКП снижается на 10-15 микрон. В случае нанесения сверху пленки толщина, наоборот, возрастает на 15-50 мкм. Применение карбона утолщает поверхность на 250-300 мкм.
  • На крыше самый тонкий слой краски, поэтому измерения лучше начинать с нее. К нижней части машины (возле порогов) толщина, наоборот, будет выше.
  • Читайте также:  Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

    Что предлагает рынок?

    Сегодня в продаже представлено десятки разных моделей толщиномеров, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, характеристики и погрешность.

    Вот некоторые и из приборов, которые достойны внимания.

    Толщиномер СЕМ DT-156.

    Устройство предназначено для применения профессиональными сотрудниками автосервисов, страховых и оценочных компаний. С помощью прибора удается с легкостью определить битый автомобиль или нет.

    Погрешность составляет три процента, диапазон измерений — от нуля до 1250 микрон, память на 320 измерений.

    Для сохранения источника питания предусмотрена возможность изменения режима работы батареи.

    В коробке с прибором находится диск с драйверами, руководство по эксплуатации, кабель USB и коробка с эталонами (для калибровки толщиномера).

    В роли источников питания подходят обычные батарейки ААА. Если же планируется чаще применять прибор, то больше подойдут аккумуляторы.

    Главное преимущество устройства — функциональность. Измерения будут точными при проверке любых поверхностей (магнитных и немагнитных).

    Допускается измерение на диэлектрических покрытиях или на цветных металлах. Перед началом работ обязательна калибровка.

    Плюсы устройства — точность, компактность, удобство применения. Недостаток устройства — высокая цена (около 150 долларов).

    Толщиномер BIT 3003.

    Принцип действия построен на методе неразрушающего измерения (магнит). Точность устройства — до 25 мкм. С помощью прибора удается определить целостность кузова и толщину краски.

    Преимущество — отсутствие необходимости в источнике питания и возможность проведения одной калибровки на несколько лет. По заявлению производителя погрешность увеличивается в среднем на 1% за 100 лет.

    Для проверки толщины прибор прикладывается к очищенной от пыли и грязи поверхности, после чего толщиномер плавно оттягивается до момента разделения магнита с металлом.

    Контроль толщины производится по цвету. Синий цвет говорит о толщине 0-100 мкм. Это значит, что под краской нет грунтовки или же машина много раз полировалась.

    Зеленый цвет (100-200 мкм) — показатель правильной толщины ЛКП.

    Желтый (200-300 микрон) — цвет, который сигнализирует о подкрашивании машины или нанесении второго лакового слоя.

    Красный цвет свидетельствует о толщине ЛКП, равной 300-520 микрон. В этом случае можно говорить о кузовном ремонте, повторном окрашивании.

    Если цвет черный (520-750 микрон), то производился ремонт с применением слоя шпаклёвки.

    Преимущества прибора — долговечность, возможность работы без батареек, компактность, отсутствие необходимости в калибровке, удобство применения, доступная цена.

    Недостатки — низкая точность, неспособность работать с немагнитными покрытиями.

    Прибор, предназначенный для проведения измерений на разных поверхностях (магнитных и не магнитных). Применяется для выявления скрытых повреждений, контроля толщины ЛКП.

    Диапазон измерений — от 0 до 1250 мкм, погрешность — 2%, автоматическое выключение. Питается устройство от одной 3-вольтовой батарейки, вес — 36 грамм.

    В комплекте поставляется сам толщиномер, железная и алюминиевая пластинка, батарейка, руководство пользователя, гарантия.

    Преимущества — высокая точность, удобство применения, компактность, инструкция на русском языке, не большая цена — 20-25 долларов.

    Недостатки — разбег показаний.

    Толщиномер EM 2271.

    Прибор, позволяющий определять толщину только на металлических поверхностях. С его помощью удается быстро выявить элементы кузова, которые подвергались окрашиванию.

    Модель EM 2271 питается от напряжения 3 Вольта. Предел измерений — от 0,1 до 2 мм. В комплекте содержится инструкция и сам прибор.

    Главный недостаток — неспособность проводить измерения ЛКП на алюминии, пластике и прочих материалах, не являющихся ферромагнетиками.

    Преимущества — возможность переключения единиц измерений, компактность, небольшой вес, наличие функции автоматического отключения.

    Толщиномер ET 111.

    Устройство производит точные измерения толщины покрытия на любых металлах (магнитных и немагнитных). Предназначено для проверки машины при покупке на факт ремонта.

    Корпус выполнен из пластика. Предусмотрен 4-дюймовый дисплей. Калибровка не требуется.

    Диапазон измерений отличается от типа поверхности (цветной металл — 0-1000 микрон, черный металл — 0-2000 микрон).

    Преимущества — высокая точность (2%), наличие звукового сигнала и функции автоотключения. Питается устройство от двух батареек типа ААА.

    В комплекте прибор, чехол, эталонный диск и батарейки. Есть дополнительные опции — наличие подсветки дисплея, ультрафиолетовый свет для проверки купюр, переключение единицы измерений.

    Покупатели отмечают удобство работы, точность измерений. Недостаток — периодические зависания на холоде.

    Можно ли взять толщиномер в аренду, и где это сделать?

    Стоимость многих толщиномеров превышает показатель в 50 долларов, поэтому часто приходится задуматься об актуальности покупки.

    Если устройство требуется для одноразовой проверки машины, то его можно взять в аренду. Стоимость услуги (700-1600 рублей в день). Такие услуги предлагают, как частные лица (объявлений очень много) или автосервисы.

    Сложность в том, что выбрать машину за сутки не всегда удается. Аренда актуальна в случае, когда машина забирается из салона и нужно проконтролировать состояние ЛКП.

    С другой стороны, покупка толщиномера порой оправдывает себя. Здесь стоит выделить несколько преимуществ:

    • Возможность окупить прибор при проверке первого же автомобиля (если на нем оказались крашеные элементы);
    • Неограниченность в сроках применения;
    • Возможность последующей продажи;
    • Шанс быть полезным для друзей и знакомых (устройство всегда можно дать в аренду и заработать хорошее отношение или «пиво»).

    Итоги

    Стоит ли тратить деньги на покупку прибора — решать только вам. Если машины меняются редко, а проверку требуется провести только на завершающем этапе покупки авто, то аренда толщиномера позволит сэкономить деньги.

    С другой стороны, при отсутствии стеснения в финансах можно позволить себе недорогое устройство, которое пригодится не только при покупке машины, но и в быту (например, для проверки качества окрашивания тех или иных поверхностей).

    Читайте также:  Эстакада в гараже своими руками

    Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы, какой выбрать, как пользоваться

    При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

    Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

    Принцип действия толщиномера

    Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

    Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

    Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

    Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

    Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

    Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

    Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;

  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.
  • Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

    Виды автомобильных толщиномеров

    В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

    Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.

  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
  • Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

    Ссылка на основную публикацию
    Тойота Ленд Крузер Прадо 2
    Тойота Прадо 4 литра характеристики 120 и 150, отзывы, двигатель Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150...
    Технология ремонта кузова электровоза ВЛ – 10 — курсовая работа — Я ботаник
    Технология ремонта кузова Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа Описание работы В Российской Федерации железнодорожный...
    Технология ремонта кузова
    Неисправности кузова Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного...
    Тойота марк 2 разболтовка колес
    Жемчужина из двух песчинок тюнинг Toyota Mark2 GX71 - – автомобильный журнал История этого автомобиля началась… с ностальгии. Так бывает:...
    Adblock detector