Толщина краски на автомобилях

Толщина ЛКП на автомобилях таблица; измерить самостоятельно

Каждый хочет быть уверен, что купленный автомобиль прослужит долго. Сложно уберечься от недобросовестного продавца на вторичном рынке, умельцы научились прекрасно справляться с восстановлением битых деталей авто. Именно поэтому при покупке подержанной машины важно проверить, было ли вмешательство в заводское покрытие кузова.

Как же узнать, участвовала ли машина в авариях и был ли ремонт кузова? Измерение толщины лакокрасочного покрытия покажет, какое и где повреждение получил автомобиль, при участии в ДТП.

Если есть рихтовка (восстановление деформированной формы или отдельных деталей кузова), то под слоем краски обязательно присутствует некоторое количество шпаклевки. Могут быть спрятаны и прогнивший металл, и сварные швы. Такая информация дает возможность сбить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.

Как измерить толщину ЛКП? Виды толщинометров

На глаз в этом деле лучше не надеяться, а купить специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля (толщинометр). Лучше не скупиться и при покупке рассматривать среднюю ценовую категорию, тогда показания будут точнее, да и прослужит прибор дольше.

Приборы различаются принципом работы. Условно они делятся на:

1.Магнитные. Внутри корпуса находится обычный магнит. Работа основана на получении данных о силе притяжения.

— существенная погрешность в измерениях.

2. Электромагнитные. Работают по принципу электромагнитной индукции, с датчиком Холла.

— только для железа.

3. Вихретоковые. В датчике этого толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. Благодаря этому удается измерить толщину слоя краски на элементах кузова.

+ измеряют ЛКП на большом количестве материалов, но лучше всего на элементах кузова с высокой токопроводимостью.

+ без погрешности работает на алюминии или медной поверхности;

— не точный результат на обычном железе;

— при повышенной влажности возможны сбои.

4. Комбинированные. Здесь в приборе встроен и вихретоковый датчик для алюминиевых деталей, и электромагнитный для стали.

+ максимальная точность в обоих режимах.

5. Ультразвуковые. Работа основана на отражении сигнала от поверхности. Профессиональные устройства для любых материалов.

+ точно работает на любой поверхности: металл, алюминий, пластик, композитный материал;

При покупке толщинометра обратите внимание, что не все модели работают при отрицательной температуре воздуха!

Какая толщина краски должна быть на легковом автомобиле?

В случае присутствия шпаклевки и не заводской краски на дисплей выйдет значительно большее показание. Чтобы оценить итоги замера необходимы данные о заводской покраске аналогичной модели. Здесь представлена таблица толщин ЛКП для легковых автомобилей различных марок: tablica-tolshchin-lakokrasochnogo-pokrytiya.

Сверяясь с ее данными можно обнаружить скрытые от глаз битости и деффекты кузова, не позволив обмануть себя. И если хозяин не предупредил заранее об обнаруженном дефекте, вы вправе требовать хорошего снижения цены.

На территории России общепринятой единицей измерения толщины ЛКП считается микрон.

1 микрон (мкм) = 0,001 мм.

Читайте также:  Как работает DC-DC преобразователь напряжения Материнские платы Блог Клуб DNS

1000 микрон = 1 мм.

В среднем на кузове новой машины слой составляет от 70 до 165 мкм., на каркасе — 40-90 мкм.

Как пользоваться прибором

Не нужно специальных навыков для использования толщиномера. Автомобиль можно проверить самостоятельно всего за несколько минут. Зато от какой головной боли избавит эта нехитрая манипуляция!

Перед использованием прибора его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте прилагается специальная пластина. Иногда калибровка может сбиваться, поэтому лучше периодически ее проверять.

Важно! Прикладывать измеритель надо перпендикулярно к кузову чистой машины и проверять каждый элемент, как минимум, в пяти разных точках.

Чаще всего переходом от оригинального ЛКП к ремонтированной зоне служит молдинг, штамповка, в общем место, где деталь имеет рельеф. Звуковой сигнал — и на цифровом экране появляется показание в микронах. Это толщина лакокрасочного покрытия от верхней его точки до поверхности металла или иного материала.

Порядок проверки толщины ЛКП автомобиля

  1. Начинать измерение рекомендуется с крыши. Она меньше всего подвергается повреждениям и является своеобразным эталоном. Величина заводских значений на большинстве марок здесь равномерная и несколько ниже, чем на других зонах авто.
  2. Далее обследуют стойки, как показатель возможных боковых ударов.
  3. Передняя и задняя части машины тоже могут о многом поведать потенциальному покупателю, ведь это самые уязвимые места в ДТП.
  4. Оцените показания на порожках и передних дверях.
  5. Арки колес наиболее подвержены коррозии, а значит чаще подлежат ремонту.
  6. Далее на всех оставшихся внешних частях кузова.

Обязательно нужно обследовать лакокрасочное покрытие внутренних окрашенных частей кузова. Для этого откройте все двери, капот, багажник. Показания там должны быть меньше наружных.

На автомобилях с оригинальной краской толщина в некоторых точках может разниться в пределах 10 — 40 мкм. Это обусловлено процессом окраски на производственном конвейере. На машинах, где отдельные зоны подвергались ремонту, такая разница бывает в разы больше.

Опасаться стоит случаев, когда транспортное средство кем-то собиралось и перекрашивалось полностью. Тут будет трудно разобраться, так как нет ощутимой разницы данных прибора между всеми деталями. Здесь очень кстати окажется таблица толщины ЛКП. Ведь при вторичной покраске, даже в престижной мастерской, а тем более обычным пульверизатором, практически невозможно добиться оригинальных показателей.

Какие значения прибора говорят о дополнительных слоях и ремонте?

Итоги замеров по отдельным частям лучше всего записать и в случае возникших подозрений вывести среднее арифметическое по всему авто. Затем, сравнив это показание по таблице, вы явно заметите наличие несоответствия с толщинами заводского слоя. Итоги измерений, которые говорят о вмешательстве в заводское покрытие:

  • прибор показывает 600-800 мкм — авто точно красилось, возможно и не раз; более 1000 мкм означает еще и толстый слой шпатлевки;
  • значение ниже заводского означает, что небольшое локальное повреждение было устранено путем полирования;
  • если цифры сильно “пляшут” от участка к участку, то деталь восстанавливалась после аварии;

О факте вмешательства говорит превышение данных таблицы на 50-90 мкм. Незначительный ремонт выдаст отклонение от нормы на 50-150 мкм. О перекрашивании говорят отличия локальных участков от усредненных показателей по кузову на 40%. Различие с таблицей в пределах 10 мкм. считается допустимым.

Если замер дает стабильное превышение показаний таблицы, а хозяин стоит на том, что авто не перекрашивался, то оптимальным выходом будет перепроверить данные на той же модели, того же года выпуска.

Читайте также:  Устройство спидометра (электронного, механического привода)

Факторы, влияющие на толщину покрытия

Таких факторов довольно много: место сборки, год выпуска, частота мытья машины и даже очистка от снега при помощи щетки. Современные полировки, нано-покрытия не существенно влияют на толщину ЛКП, а вот пленки, будь то защитные, карбоновые или матирующие, увеличивают показания прибора на 100 – 200 микрон.

На авто рынке каждый второй автомобиль проходил процедуру окраски. Причиной тому могли быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Легкие дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. А вот если элемент был серьезно битым, покупать такие машины не только невыгодно, но может быть и не безопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанной машины на десятки тысяч, так что основательная подготовка к исследованию кузова сполна окупается.

Используйте все перечисленные нюансы и критерии, имейте под рукой таблицу толщины лакокрасочного покрытия автомобилей и ваше приобретение будет удачным.

Видео «Как измерить толщину краски автомобиля на примере ВАЗ 2110»

автолактест.рф

Толщиномер ЛКП на смартфоне

На этом сайте вы сможете найти информацию о приборе АвтоЛакТест, которую мы сами разработали и производим. В записях есть информация о том, где купить, как настроить и откалибровать на своем телефоне.

Прибор хорошо подходит для измерения толщины краски на поверхности черных металлов. Датчик-гарнитура подключается к Android или iOS смартфону через стандартный 4-х контактный разьем jack 3.5мм вместо наушников с микрофоном.

При измерении откалиброванным прибором толщины ЛКП в пределах 0

2000 мкм погрешность измерения не превышает 5%. Для толщины покрытий до 200 мкм (в этом промежутке находится толщина заводской краски большинства автомобилей) величина абсолютной погрешности измерения не более 10 мкм. Для покрытий в пределах 2 мм (2000 мкм) абсолютная погрешность измерения не превышает 0.1 мм. Такие характеристики позволяют уверенно отличать заводскую покраску от ремонтной.

В приложении реализована функция автокалибровки толщиномера. Это значит, нет необходимости проводить калибровку каждый раз перед измерениями. Хорошая точность сохранится даже при сильном колебании температуры, что очень удобно при работе на морозе.

В роликах показана работа прибора в сравнении с толщиномером ET110.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

Читайте также:  Ваз 2114 как снять бардачок на

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Ссылка на основную публикацию
Тойота Ленд Крузер Прадо 2
Тойота Прадо 4 литра характеристики 120 и 150, отзывы, двигатель Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150...
Технология ремонта кузова электровоза ВЛ – 10 — курсовая работа — Я ботаник
Технология ремонта кузова Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа Описание работы В Российской Федерации железнодорожный...
Технология ремонта кузова
Неисправности кузова Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного...
Тойота марк 2 разболтовка колес
Жемчужина из двух песчинок тюнинг Toyota Mark2 GX71 - – автомобильный журнал История этого автомобиля началась… с ностальгии. Так бывает:...
Adblock detector