Типы манжет и сальников, их маркировка

Чем отличается сальник от манжеты 1

Чем отличается сальник от манжеты? Для начала определим, что задача обоих элементов – уплотнять соединения, препятствовать потере рабочей жидкости (масла) и уменьшать высокую силу трения при взаимодействии металлических деталей механизма. Снижение уровня рабочей жидкости в рабочей среде приводит к увеличению температур. В результате металл деформируется и приходит в негодность. Роль обоих резиновых частей важна, потому посмотрим различия более подробно.

Особенности изделий

Сальник часто называют армированной манжетой. Все потому, что внутри резинового уплотнения имеется металлический каркас. С ее помощью изделие становится более жестким и прочным. Детали служат для уплотнения:

  • соединений приводов;
  • валов;
  • взаимодействующих и движущихся элементов механизмов.

Сальники также обозначаются специальной маркировкой, где каждая буква в зависимости от производителя имеет свое значение, к примеру:

  • L и R – обозначение стороны вращения: влево и, соответственно, вправо;
  • W – с более прочной фиксацией благодаря специальным боковым насечкам;
  • В – имеют внешнюю металлическую сторону.

Также существуют манжеты без металлического каркаса. Цена их также различная и зависит от материала изготовления и производителя. Манжеты встречаются в разных сферах: от бытовой техники до автопрома. Некоторые изделия после начала эксплуатации заменяют именно на сальники.

Итак, обе детали – уплотнители в различных механизмах. Манжета – более дешевая, чаще используемая для уплотнения возвратно-поступательных механизмов в гидравлических и пневматических цилиндрах. Сальник имеет армированную резину, применим во вращательных соединениях. Все эти приспособления служат для удерживания рабочей жидкости (масла) в заданных рамках.

Выбор сальников, в чем отличие сальников КРТ, типы резины — подробно.

Кременчугрезинотехника – украинский завод, специализация которого выпуск уплотнений вращающихся валов. Завод основан в 1987 году. Предприятие поставляет компоненты на конвейеры машиностроительных заводов Украины и стран ближнего зарубежья.

Вращающиеся или поворачивающиеся устройства требуют смазывающей жидкости для обеспечения гарантированного срока службы. Для удерживания смазывающей жидкости внутри системы, и чтобы избежать загрязнения среды, обычно устанавливаются уплотнения вращающихся валов.

Основными рабочими параметрами уплотняющего механизма являются:

Уплотняемая среда.

Среда, которая уплотняется, существенным образом определяет выбор конструкции уплотнения и типа материала. В основном уплотнения требует жидкая среда в процессе вращения.

— Окружная скорость.

Скорость главным образом влияет на тепловыделение в уплотняемой зоне и поэтому ограничивает использование уплотнения. Рассеивание тепла, создаваемого трением, происходит через саму среду и через вал.

Читайте также:  Что такое рессоры на машине

Температура.

Температура это наиболее важный критерий, который необходимо учитывать при выборе уплотнения вала. На температуру в месте уплотнения влияют различные параметры, особенно (Смазывающая функция жидкости и ее способность рассеивать тепло, возникающее под уплотняющей кромкой, окружная скорость, оказываемое давление)

— Давление.

Давление, применяемое к уплотняющему элементу, увеличивает силу трения и, следовательно, генерацию тепла.

— Механика.

Износ на валу в зоне контакта уплотняющего элемента — наиболее частая неисправность, с которой могут сталкиваться пользователи уплотнения. Главным образом она является результатом появления металлической стружки, принесенной жидкостью к кромке уплотнения.

КРТ производит манжеты разного типа, профиля и материала, существует пять основных типов материала:

NBR — Нитрильный каучук;

ACM — Акрилатный каучук;

VMQ — Силиконовый каучук;

FPM — Фтористый каучук;

HNBR — Гидрированный нитрильный каучук.

Полезный срок хранения эластомерных уплотнений будет зависеть в большой степени от типа каучука. Срок службы для указанных ниже эластомеров:

NBR, HNBR, CR — 6 лет,

EPDM — 8 лет,

FKM, VMQ, FVMQ — 10 лет.

Конструкция уплотнения

Уплотнения вращающихся валов являются компонентами, разрабатывающимися в форме кольца, помещаемого между деталями машины, которые имеют вращение друг относительно друга, и выполняющего функцию разделения сред: масла или смазки — с внутренней стороны, и грязи, пыли и т.п. — с наружной.

Так же существует огромное количество типов профиля манжеты (сальников).

Для того, чтобы соответствовать широкому перечню требований, предъявляемых к уплотнениям, были разработаны специальные стандартные композиции для каждого типа каучука. Также доступны другие композиции, которые созданы для определенных экстремальных условий.

Так в чем же разница материалов, какие свойства и назначения NBR, HNBR, ACM, FPM, FKM и VMQ?

Нитрильный каучук (NBR)

— Хорошая теплостойкость — до 100 °C в масле

— Высокая прочность на разрыв (специальные смеси — более 20 МПа)

— Высокое относительное удлинение

— Низкое набухание в воде

— Плохая атмосферо- и озоностойкость

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (сложные эфиры, эфиры, кетоны и анилин)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу).

Гидрированный нитрильный каучук (HNBR)

— Хорошая маслостойкость, также в гипоидных маслах

Читайте также:  Автокран - классификация, устройство, производители - Спецтехника Machinroom

— Хорошая теплостойкость, до + 150 °C

— Хорошие механические свойства

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (эфирам, сложным эфирам, кетонам и анилину)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу)

Полиаркилатный каучук (ACM)

— Хорошая стойкость к маслам и топливам (лучше, чем у Нитрильного каучука)

— Теплостойкость примерно на 50 °C лучше, чем у Нитрильного каучука, и равняется 150 °C в масле и 125 °C на воздухе.

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость.

— Не допускается применение в контакте с водой и водными растворами, даже малого количества воды в масле

— Ограниченная низкотемпературная эластичность до примерно -20 °C, что намного хуже, чем у обычного NBR

— Ограниченная прочность и стойкость на раздир, особенно выше 100 °C

— Плохая стойкость к истиранию (существенно ниже, чем у NBR)

— Плохая стойкость к полярным и ароматическим жидкостям, а также к хлорированным углеводородам.

Фтористый каучук (FPM или FKM)

— Стойкость к маслам и топливам лучше, чем у любого из каучуков

— Это единственный высокоэластичный резиновый материал, который является стойким к ароматическим и хлорированным углеводородам

— Отличная теплостойкость, на втором месте после силиконового каучука, вплоть до 230° C

— Отличная атмосферо- и озоностойкость

— Отличная кислотостойкость (только неорганические кислоты, не применяется для органических кислот, таких как уксусная кислота)

— Ограниченная низкотемпературная эластичность, примерно от -20°C до -25°C (при этом принято считать, что материал в большинстве случаев не повреждается при более низких температурах, обычно до –45°C)

— Ограниченная прочность на разрыв и раздир, особенно выше 100° С — Высокая (плохая) ОДС в горячей воде — Плохая стойкость к полярным растворителям

Силиконовый каучук (VMQ)

— Лучшая теплостойкость среди всех типов каучуков

— Лучшая морозостойкость среди всех типов каучуков

— Отличная атмосферо– и озоностойкость

— Стойкость к алифатическим минеральным маслам и большинству смазок

— Плохая прочность на разрыв и на раздир стандартных смесей

— Плохая стойкость к истиранию — Плохая стойкость к ароматическим маслам и окисленным минеральным маслам — Плохая стойкость к диффузии газов

Разница между сальником и манжетой

Сальники и манжеты во многих случаях оказываются незаменимыми деталями. Они обеспечивают нормальную работу всевозможных механизмов. Что представляют собой эти изделия, и чем отличается сальник от манжеты? Об этом рассказывается ниже.

Читайте также:  Шкода Октавия Скаут - технические характеристики, обзор и фото

Общие сведения

Речь идет об устройствах, выполняющих герметизирующую функцию. Сальники и манжеты устанавливаются в места, где стыкуются рабочие элементы, один из которых зачастую является ходовым. Так, например, перекрывается зазор между корпусом и вращающимся валом или поступательно движущимся стержнем. Названные уплотнители принимают на себя трение и предотвращают выход жидкости или газа за пределы соответствующих отделов механизма. В то же время они не допускают того, чтобы в узлы проникала пыль.

Сальники и манжеты очень разнообразны по конфигурации, размерам, материалу изготовления. Эти характеристики определяют условия использования подобных приспособлений. Уплотнители применяются повсеместно: в составе бытовой техники, трубопроводах, насосах и, конечно, в автомобилях и других многочисленных видах транспорта.

Сравнение

Во всяком случае предметом обсуждения являются контактные устройства в форме кольца, все поверхности которого плотно примыкают к соседствующим деталям. В чем заключается отличие сальника от манжеты? Чтобы разобраться в этом, необходимо подробней проанализировать то и другое понятие.

«Сальник» – это давнее название. Оно употреблялось еще в те дни, когда в целях герметизации использовались жгуты из пеньки или войлока. Подобные уплотняющие элементы для придания им нужных свойств пропитывались салом. «Манжета» – более современное наименование. Оно является обобщающим и подразумевает целый ряд изделий с разными возможностями.

Обычная манжета – это однородный резиновый продукт, реже кожаный или из полиуретана. Детали названной разновидности особенно применимы в условиях высокого давления рабочей жидкости или при поступательном движении конструкционных элементов. Такая манжета может сужаться конусом, что позволяет ей лучше выполнять свою функцию.

Недостаток изделий подобного рода состоит в их подверженности износу. Особенно чувствительны манжеты к воздействию неблагоприятных температур и большой механической нагрузки. Под влиянием таких факторов герметизирующие приспособления могут крошиться, растрескиваться и становиться непригодными для дальнейшего применения.

Однако существует класс более прочных манжет, выдерживающих жесткие условия и исключительные нагрузки. Такие уплотнители содержат в своем устройстве армирующие элементы (металлические кольца, функциональные пружины). Изделия этой категории также именуются сальниками. Конструкция приспособлений следующая:

Устройство манжеты-сальника

В чем разница между сальником и манжетой обычного типа относительно их применения? В том, что армированные образцы устанавливаются преимущественно на вращающиеся части механизмов. Манжеты-сальники имеют цилиндрические рабочие поверхности. Такие вспомогательные детали отличаются тем, что служат дольше.

Ссылка на основную публикацию
Технология ремонта кузова электровоза ВЛ – 10 — курсовая работа — Я ботаник
Технология ремонта кузова Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа Описание работы В Российской Федерации железнодорожный...
Тест-драйв Сузуки Гранд Витара стоит ли покупать
На что обратить внимание при покупке Сузуки Гранд Витара Поломки авто Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей,...
Тестобустер что это такое, как и зачем принимать, отзывы и ТОП препаратов
Бустеры тестостерона научный взгляд на эффективность; Зожник Бустеры (стимуляторы) тестостерона представляют собой класс добавок, которые позиционируются как усилители выработки мужского...
Технология ремонта кузова
Неисправности кузова Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного...
Adblock detector