Типы грузовых автомобилей — ЯрБуксир

Классификация грузового транспорта по характеристикам

Классификация грузового транспорта предполагает комплексное распределение разных видов техники по ключевым характеристикам: грузоподъемности, вариантам прицепа, ширине, длине, суммарному объему, высоте. Автомобили различаются по специфике использования, сферам применения, типам базового кузова.

Тягачи

Тягач представляет массивный грузовой автомобиль, который оснащен мощным двигателем. Машины данного класса используются с целью осуществления буксировки следующих платформ: полуприцепов и прицепов. Традиционные седельные тягачи поддерживают одновременную перевозку большого количества грузов.

Автомобили отличаются повышенной грузоподъемностью, поддерживают перемещение длинномерных материалов. При выходе из строя тягача прицеп можно соединить с другим автомобилем и продолжить движение.

Грузовая техника

Грузовые автомобили – это класс транспортных средств, конструкция которых интегрирована в кузов, а также фиксируется на ходовой раме. В большинстве случаев техника данной категории называется «грузовиками». По вариантам исполнения кузова предусмотрены бортовые автомобили и фургоны.

  • К категории бортовых грузовиков относится техника, в основе конструкции которой использован открытый кузов на шасси автомобиля. Транспортные средства данной категории применяются для перевозки строительных материалов, продукции, которая не требует соблюдения специальных условий хранения при перевозке.
  • Традиционный фургон – автомобиль с добавлением на ходовое шасси специального грузового кузова с тентом или металлической конструкцией. Главным отличием от машин бортового типа является наличие закрытого кузова. Конструкция обеспечивает функциональные возможности для перемещения широкого спектра грузов, реализует максимальную защиту от попадания влаги атмосферных осадков, пыли.

Внутри кузова сохраняется эффективный микроклимат, а такие автомобили называются изотермическими. Рефрижератор поддерживает необходимую для перемещения продуктов питания и другой продукции температуру. Фургоны обеспечивают возможность транспортировки скоропортящихся товаров, специальных грузов, относятся к числу одних из самых распространенных вариантов профильной техники для региональных перевозок.

Полуприцепы

Полуприцепы – это один из функциональных вариантов прицепов, передняя часть которых предусматривает стыковку с опорой на тягач с применением сцепного механизма. Платформа подходит для перевозки разных типов грузов, отличается возможностью максимально быстрой и удобной замены тягача при выходе из строя транспортного средства. Процедура сцепки занимает всего несколько минут, а автомобиль отличается маневренностью, эффективной доставкой продукции. Допускается перевозка длинномерных, а также негабаритных материалов.

Классические полуприцепы предусматривают от двух до пяти функциональных ходовых осей в основе. Некоторые модели оснащены одной подъемной осью, которая применяется только при необходимости перевозки грузов с повышенной массой. Оборудование снижает нагрузку на резину и износ материала при движении порожняком. По конструктивным характеристикам полуприцепы можно разделить на рефрижераторы, бортовые, цистерны, тентованные, платформы, тралы, самосвалы, а также прочие виды грузового транспорта.

Прицепы

Прицеп — это специальная платформа для перевозки разных типов грузов, которая не оснащена двигателем и применяется в связке с тягачом, формируя автопоезд. Допускается одновременная перевозка до 20 тонн грузов в зависимости от типа прицепа. В сравнении с обычными полуприцепами прицеп не требует опоры с фиксацией к тягачу, а располагает собственным колесным шасси. В зависимости от функционального назначения прицепы делятся на изотермические, самосвальные, рефрижераторные, бортовые, тентованные и другие платформы. В большинстве случаев прицепы применяются в конфигурации с полуприцепами, образуя массивные автопоезда. Такие автомобили способны единовременно перевозить до 40 тонн грузов.

Классификация полуприцепов по типу использованного кузова

Классификация прицепов и полуприцепов практически идентична, что обеспечивает гибкие возможности для применения техники при перевозке разных типов грузов. Кузов полуприцепов стыкуется к раме автомобиля, поддерживает маневренность и прочную фиксацию.

  • Бортовые. Один из первых видов кузовов, которые ранее широко применялись для грузовой техники. Кузов бортового типа – это ограниченная бортами с каждой из сторон платформа. Борта могут откидываться или сниматься для выполнения процедуры разгрузки или погрузки.

  • Тентованные. Конструкция является усовершенствованным аналогом классического бортового кузова, к которому фиксируются распорки. С их помощью выполняется натяжка «матерчатого» тента с последующим закреплением методом шнуровки. Тент защищает разные типы грузов от атмосферных осадков, механических повреждений. В большинстве случаев применяется метод задней загрузки полуприцепов. Некоторые конструкции предусматривают верхнее и боковое обслуживание в зависимости от типа корпуса.
Читайте также:  Двустволка ТОЗ-34 отзывы, цена, технические характеристики, обзор

  • Цельнометаллические. Кузова данного типа отличаются наличием прочных металлических стенок в основе корпуса, которые увеличивают прочность конструкции, защищает от механических повреждений. Наличие дверей обеспечивает надежную защиту от хищения грузов. Особенностью таких полуприцепов стало ограничение в выполнении разгрузки и погрузки.

  • Изотермические. Данный тип кузова изготовлен на основе цельных металлических листов с добавлением на поверхность стенок дополнительных материалов для теплоизоляции. Такая особенность конструкции исключает риск перепадов температур внутри прицепа при эксплуатации в условиях жаркого климата. Обеспечивается возможность перевозки на большие расстояния скоропортящихся продуктов, других типов грузов.

  • Цистерны. Полуприцепы используются в случае необходимости транспортировки газообразных, жидких, мелко-дисперсионных, а также сыпучих материалов. В основе стандартных цистерн применяется прочный алюминий или сталь. Алюминиевые изделия эффективно защищены от коррозии, отличаются легкостью, сохраняют структуру при перепадах температур.

  • Рефрижераторы. Конструкция представляет собой модернизированный изотермический кузов, который укомплектован специальной холодильной установкой. Оборудование поддерживает постоянную температуру в зависимости от типа кузова и выбранного показателя. Предусмотрено шесть основных классов данного типа грузового транспорта с поддержанием температуры от -20оС до +12оС. Поддержание постоянной работы рефрижератора предполагает повышенный расход топлива, что отличает постоянное обслуживание данного типа кузова.

  • Самосвалы. Техника представлена открытым бортовым кузовом с цельнометаллической основой и дополнительным гидравлическим устройством, которое поддерживает автоматическую выгрузку перевозимых материалов. Задняя часть укомплектована зафиксированным на верхних шарнирах бортом, который без физического вмешательства может открываться в случае наклона конструкции под действием силы тяжести. Самосвалы используются с целью выполнения перевозки сыпучих материалов.

  • Низкорамные тралы и платформы. Это специальная платформа для автомобильной техники, которая обеспечивает возможность транспортировки тяжеловесных и негабаритных материалов. Общая грузоподъемность изделий может достигать 200 тонн, а наличие дополнительных приспособлений для фиксации поддерживает безопасную перевозку. Добавляются производительные подъемники, крановые механизмы, а оборудование широко распространено для оснащения лесовозов, машин для перевозки труб и другой техники.

Полуприцепы и прицепы справляются с перевозкой разных типов грузов с общей массой от 5 до 20 тонн в зависимости от вида платформы. Грузовместимость транспортных средств рассчитывается в кубических метрах. По установленному типу двигателя тягачи и автомобили делятся на бензиновые и дизельные. Часть термических прицепов оснащена специальными вентиляционными системами, при помощи которых поддерживается стабильная циркуляция воздуха для осуществления транспортировки скоропортящихся продуктов.

Грузовик

Грузовик (грузовой автомобиль)

Грузовик – транспорт, который предназначен для перевозки всевозможных грузов. На данном типе автомобиля может быть установлена платформа и использоваться в качестве универсального транспортного средства, цистерна для перевозки жидких и газообразных смесей, а так же кузов для перевозки твердых и сыпучих грузов.

Грузовик классификация и виды

Исходя из массы груза, который может перевезти грузовик, их классифицируют по грузоподъёмности:

  • особо малый (от 0,3 до 1,0 тонн);
  • малый (от 1,0 до 3,0 тонн);
  • средний (от 3,0 до 5,0 тонн);
  • большой (5,0 до 8,0 тонн);
  • особо большой (свыше 8 тонн).

По типам перевозимых грузов грузовики подразделяют на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения служат для перевозки большинства видов грузов. Специализированные грузовики приспособлены для перевозки определенного вида грузов.

Так же грузовики разделяют по типу кузова на открытые и закрытые.

  • Одним из самых распространённых типов грузовиков является тент-полуприцеп, он предназначен для перевозки большинства грузов, так как погрузку в него можно осуществлять сбоку, сверху и сзади. Грузоподъёмность: до 25 т. Изотермический фургон isotermal van Звоните +7 (495) 773-3494
  • Изотерм (термос) – способен сохранять температуру склада, поэтому служит для перевозки продуктов питания на небольшие расстояния, имеет грузоподъёмность до 1,5 т.
  • Открытый бортовой полуприцеп – оснащен бортовой платформой и предназначен для перевозки тяжелых грузов, которые выдерживают различные погодные условия. Его грузоподъёмность до 40 т.
  • Открытая платформа – используется для перевозки грузов устойчивых к внешним погодным условиям, а так же малогабаритного оборудования, его грузоподъёмность 15-20 т.
  • Автосцепка (автоматическое сцепное устройство) – представляет собой грузовик с кузовом на основной раме плюс прицеп. Этот тип грузовиков не предназначен для перевозки длинномерных грузов, он имеет большой полезный объем и вместимость, поэтому используется при транспортировке объёмных грузов грузоподъёмностью до 25 т.
  • JUMBO – прицеп с «Г-образным» полом и уменьшенным диаметром колес, благодаря этому он имеет повышенную вместимость и способен перевозить грузы весом до 20 т.
  • Самосвал – используют для перевозки сыпучих грузов весом до 30 т. , который оборудован саморазгружающимся кузовом.
  • Рефрижератор – полуприцеп оснащен холодильной установкой, которая способна сохранять температуру от +25С до -25С. Служит для перевозки на дальние расстояния скоропортящихся грузов весом от 12 до 2 т.
  • Автоцистерна – грузовик оборудован ёмкостью для перевозки пищевых и химических жидкостей объемом до 40 м³ и весом до 22 т.
  • Контейнеровоз – представляет собой автомобиль-тягач, который способен транспортировать контейнеры различных видов. Его грузоподъёмность до 50 т.
  • Автовоз – грузовик, который в зависимости от длины прицепа может перевозить от 8 до 10 легковых автомобилей.
  • Зерновоз – предназначен для перевозки зерновых культур, погрузка происходит сверху или сбоку, а выгрузка – по типу самосвала. Грузоподъёмность такой машины от 12 до 30 т.
  • Лесовоз – используют для перевозки длинномерного леса, деревьев, брёвен.
  • Его средняя грузоподъемность до 30 т.
Читайте также:  Перерегистрация автомобиля на нового владельца как переоформить машину на другого человека, порядок

Применение и преимущества грузовиков

Грузовик – неотъемлемая часть современной жизни. Вся жизнедеятельность человека связана с работой грузового автотранспорта. Благодаря своей универсальности, простоте в управлении, быстрой погрузке и разгрузке, мобильности и надежности грузовой автотранспорт применяется в строительстве, сельском хозяйстве, добыче и перевозке полезных ископаемых, тяжелой промышленности и других областях. В последнее время, широкое применение грузового автотранспорта в молом и частном бизнесе способствует развитию автопромышленного комплекса. Значительную роль в торговых отношениях выполняет грузовой автотранспорт, ведь развитие грузового автотранспорта и грузоперевозок – это эффективный показатель развития экономики.

Одним из преимуществ данного вида автотранспорта является способность перевозки грузов разных объемов и массы. Огромным преимуществом грузовиков является их унификация: возможность размещение разного вида оборудования для перевозки соответствующих грузов на одной колёсной базе. Благодаря развитой дорожной инфраструктуре проезд грузовиков на сегодняшний день возможен во все места сферы деятельности человека.

Производители грузовиков

На ряду с именитыми лидерами по производству грузового автотранспорта такими как: американские тягачи PETERBILT, FREIGHTLINER, MACK и FORD, европейские MERCEDES, MAN, IVECO, DAF, RENAULT, VOLVO японские MITSUBISHI, ISUZU и другими, набирают популярность корейские производители HYUNDAY, Tata Daewoo. В последнее время на рынке широкий ассортимент грузовиков представлен китайскими производителями HONGYAN, JAC, FAW, FOTON, JAC и многие другие. Стоит отметить высокое качество и относительно невысокую стоимость грузовых автомобилей отечественного производства ГАЗ.

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный Вами автомобиль будет надежным помощником в решении всевозможных бизнес задач.

Звоните +7 (495) 773-3494

Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Какие грузовые автомобили бывают (типы грузовых авто)

Грузовые автомобили — неотъемлемая часть процесса любой грузоперевозки. Однако, для того чтобы доставка товара или материалов была максимально эффективной и выгодной, для каждого типа груза необходимо подбирать определенный тип авто. Предлагаем сегодня рассмотреть какие они бывают.

Типы грузовых автомобилей

Грузовые машины широко используются при транспортировке большого ассортимента грузов. В зависимости от технических характеристик будет зависеть какой груз планируется при ее помощи перевозить.

Грузовые авто имеют отличие по строению кузова: закрытый или открытым. Также, помимо этого грузовики имеют деление на технику базового либо специального назначения.

Каждый вид грузового авто обладает своими определенными техническим характеристикам, благодаря которым происходит выполняет возложенных на него функций, а также применение в различных сферах грузоперевозок.

Тентованный прицеп/полуприцеп

Представляет собой универсальный грузовик, который подходит для грузоперевозок как внутри страны, так и за ее пределами (международных). Грузы, которые подлежат доставке при помощи такого кузова должны быть нетребовательны к сохранению температурных режимов, а также не нуждаются в защите от различного атмосферного воздействия.

Читайте также:  Как поменять масло в АКПП на БМВ Х3

В тентованном прицепе:

  • возможна одновременная погрузка с четырех сторон;
  • вмещает в себя 33 шт европаллет;
  • грузоподъемность порядка 25 тонн;
  • объем кузова до 90 кубометров.

Автосцепка

Представляет собой комбинированный автомобиль — тягач с тентом и полуприцеп. При этом комбинации могут быть разными, например спереди будет идти тентированный полуприцеп, а сзади рефрижератор. Разрузка и погрузка — стандартные для тех видов кузовов, которые входят в состав автосцепки.

  • не предназначена для транспортирования длинномеров;
  • имеет общий объем до 120 кубометра;
  • вмещает в себя до 33 европаллет.

Юмба/Jumbo/Джамбо

Представляет собой тентованный полуприцеп с хорошей вместимостью, за счет пола в виде буквы “Г” или “ступенькой” и уменьшенного диаметра задних колес полуприцепа. Подходит для транспортирования объемных грузов за счет увеличенного в высоту кузова.

  • имеет общий объем до 125 кубометра;
  • высоту в задней части до 3,03 метров;
  • грузоподъемность до 24 тонн;
  • вмещает в себя до 33 европаллет.

Контейнеровоз

Представляет собой шасси полуприцепа либо прицепа с фитинговой площадкой под установку контейнера. Подходит для перевозки разнообразных морских и железнодорожных контейнеров. Конструктивные особенности контейнеровоза позволяют ему без проблем работать с контейнерами вместимостью 20 футов (возможна установка сразу двух контейнеров такого типа), одного 40-ка футового либо 45-ти футового контейнеров. При этом 45й будет немного выступать за габариты площадки прицепа.

Также контейнеровоз подходит для транспортировки контейнеров-цистерн, либо самосвальных контейнеров.

Открытая платформа с бортом

Представляет собой бортовой полуприцеп, у которого нет надстройки из тента. Открытая платформа с бортом подходит для перевозки различных грузов с большими габаритными размерами, которые не требуют особых условий транспортирования, а также таких, которые не боятся осадков и низких температур воздуха. Грузоподъемность данного автомобиля — до 25 тонн.

Открытая платформа без борта

Представляет собой открытую безбортовую и безтентовую платформу-полуприцеп, на которым возможна транспортировка крупногабаритных грузов, а также различных конструкций строительного и промышленного характера. Как и на платформе с бортом, предполагается, что перевозимые грузы являются устойчивыми к погодным изменениям. Грузоподъемность такого автомобиля — до 40 тонн.

Платформа для спецтехники и негабарита

Представляет собой платформу в виде полуприцепа, на котором можно производить транспортировку грузов различного характера, в числе которых оборудование, строительная и спецтехника.

Конструктивные особенности платформы позволяют осуществлять на ней перевозку негабаритных грузов, длинномерных, а также грузов большой высоты. Грузоподъемность данного автомобиля — до 83 тонн.

Автовоз

Представляет собой полуприцеп, на котором осуществляется перевозка различной колесной техники от легковых авто, до грузовиков. Вместительность автовоза напрямую зависит от того, какие машины на ней планируется перевозить, их габаритов, веса и т.д.

  • может иметь длину до 20-ти метров;
  • грузоподъемность до 25 тонн;
  • может быть использован при международной грузоперевозке.

Автоцистерна

Представляет собой грузовой автомобиль с цистерной на шасси. В таком типе авто могут перевозиться различные наливные грузы, в том числе агрессивные.

Автоцистерны бывают различной конфигурации, что позволяет вмещать в себя несколько секций.

  • может быть использована для международных перевозок;
  • грузоподъемность до 20 тонн;
  • обладает полезным объемом порядка 6-40 кубометров.

Рефрижераторный прицеп/полуприцеп

Представляет собой оснащенный холодильным оборудованием кузов, в котором осуществляется автоматическая поддержка заданной температуры. В данном типе грузовых авто перевозят грузы подверженные глубокой заморозке или охлаждению.

  • происходит обеспечение температурного режима в диапазоне от +12С до -25С;
  • вмещает в себя до 34 европаллет;
  • объем кузова до 93-х кубометров;
  • грузоподъемность порядка 25 тонн.

Изотермический прицеп/полуприцеп

Представляет собой кузов оснащенный теплоизоляцией без холодильной установки. Благодаря изоматериалу просиходит временное поддержание необходимой температуры внутри кузова. В изотермах возможна перевозка продуктов, которые относятся к категории скоропортящихся, однако в крайне ограниченные сроки.

Параметры изотерма аналогичны с рефрижератором.

Использование грузовых автомобилей

Практически все вышеописанные автомобили допускаются для международной доставки грузов.

Функции, которые выполняют грузовики с бортом и тентом (а также их разновидность шторные), очень похожи. Такие автомобили считаются наиболее простыми в своем виде и довольно удобными, а посему широко применяемыми.

В мультимодальных грузоперевозках наиболее часто используются контейнеровозы, погрузка и выгрузка которых занимает минимум времени.

Ссылка на основную публикацию
Технология ремонта кузова электровоза ВЛ – 10 — курсовая работа — Я ботаник
Технология ремонта кузова Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа Описание работы В Российской Федерации железнодорожный...
Тест-драйв Сузуки Гранд Витара стоит ли покупать
На что обратить внимание при покупке Сузуки Гранд Витара Поломки авто Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей,...
Тестобустер что это такое, как и зачем принимать, отзывы и ТОП препаратов
Бустеры тестостерона научный взгляд на эффективность; Зожник Бустеры (стимуляторы) тестостерона представляют собой класс добавок, которые позиционируются как усилители выработки мужского...
Технология ремонта кузова
Неисправности кузова Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного...
Adblock detector