Тест-драйв Volkswagen Passat 2,0 TDI BlueMotion 4Motion прекрасное далеко

VW Тransporter Kasten 4Motion

VW Transporter — одну из самых успешных моделей концерна Volkswagen принято видеть в роли легкого развозного фургона, микроавтобуса и даже грузовичка с бортовой платформой. Однако в полноприводной версии этот автомобиль может быть еще и… вездеходом. В этом мы убедились, взяв на тест Тransporter Kasten 4Motion

Рабочее место водителя — это выверенная с немецкой щепетильностью эргономика

Зима в начале января «обрадовала» сильными снегопадами и морозом до минус 20 градусов. Но планы перевезти стройматериалы и домашний скарб на дачный участок в Тверскую область именно в новогодние каникулы были сверстаны заранее. «Отложите мероприятие до лучших времен, — советовала родня, — не то угодите в снежную западню». Но все же мы решили рискнуть, при условии, что получим соответствующий этой сложной задаче автомобиль.

Раскладной столик в пассажирском месте содержит держатели для напитков и шариковой ручки

Для новогоднего турне был выбран самый грузовой из возможных Transporter Т5 GP — работяга-фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол, обладатель длинной колесной базы (3400 мм), высокой крыши и высоких задних распашных и боковой сдвижной дверей.

Погрузочная высота — 571 мм. Грузовой отсек вообще нешуточный: площадь пола составляет 5 м2, а общий объем — 9,3 м3, включая просторную нишу над кабиной. Двери до кромки крыши не создают препятствий для упаковок до 2 м высотой, а расстояние между колесными арками — 1244 мм позволяет грузить товар на европалетах, используя для крепления восемь такелажных петель. Правда, полностью загрузить такой фургон мешками цемента или штукатурки вряд ли удастся, ведь максимальная грузоподъемность у него всего 840 кг. С другой стороны, этот факт позволяет использовать нашего нового знакомого во всей черте города, включая центр Москвы.

Желтый индикатор напоминает о включении блокировки заднего межколесного дифференциала

Автомобиль разрешенной максимальной массой ровно 3 т приводится в движение самым популярным в линейке Transporter 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Машина оснащена полноприводной трансмиссией 4Motion: размещенный под днищем кузова карданный вал передает крутящий момент на редуктор, прикрепленный к кузову на подрамнике, а задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов. Распределение момента — как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Для справки: история полноприводных версий Transporter начинается с модели T3 Syncro, выпущенной в свет в 1980-х годах, а нынешнее исполнение VW T5 GP 4Motion, оснащенное муфтой Haldex 4-го поколения, предлагается на рынке с 2010 года.

Объем грузового отсека 9,3 м3

Что еще нужно, чтобы повысить внедорожные свойства Transporter 4Motion? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет до 254 мм (при снаряженной массе). Нелишними будут усиленные тормозные диски, опция с высокопрочными легкосплавными порогами по левому и правому бортам и зимняя зубастая резина размерностью 215/65R16C. Для пущей проходимости добавим механическую блокировку заднего межколесного дифференциала. Итак, получилась внедорожная модификация VW T5 GP, на которой мы и отправились на маршрут.

Нишу над кабиной можно использовать для легкого груза

Первые 200 км пришлось проехать по достаточно сухому асфальту с крейсерской скоростью 100–110 км/ч. Средний расход топлива на этой дистанции составил около 7 л/100 км с учетом переключения передач по подсказкам бортового компьютера, причем имеющий ярко выраженную парусность Т5 был неплохо загружен. В движении тяга на все четыре колеса обеспечивается постоянно без участия водителя. Но при этом по сухой дороге наш подопечный едет как обычный переднеприводной собрат, ведь большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, меньшая, от 4% до 10%, на задние.

Усиленные крепежные проушины в кузове рассчитаны на нагрузку до 470 дН

Оценивая ходовые качества Transporter Kasten, стоит отметить высокий уровень комфорта, близкий к автомобилям более высокого класса. Благодаря задней независимой подвеске на треугольных рычагах, стандартной для всего семейства Transporter/Caravella/Multivan, наш фургон практически незаметно «проглатывает» мелкие дорожные неровности и спокойно преодолевает «лежачих полицейских», а точное и информативное рулевое управление только добавляет приятных эмоций от вождения. Интересно, что в решении использовать заднюю независимую подвеску для 3-тонного фургона Volkswagen не одинок, из конкурентов подобный изыск сегодня готов предложить своим клиентам Mercedes-Benz на Vito.

Читайте также:  Российская армия подсела на украинские батарейки

В стандартном исполнении задние двери распахиваются на 90 градусов, варианты 180 или 250 градусов предлагаются как опция

Несколько слов о том, что еще заметно на ходу. К рабочим тормозам никаких претензий, даже на груженой машине. К слову, такие системы, как ABS, ESP, ASR, EBA (усилитель экстренного торможения) и помощь при трогании в гору Hill Hold Control, входят в базовую комплектацию, изрядно упрощая жизнь водителя и положительно влияя на безопасность. С обзорностью проблем не возникает, а при движении задним ходом помогают большие зеркала и опционный парктроник, выводящий картинку на дисплей штатной магнитолы. Другая полезная опция — штатная система контроля давления в шинах, которая определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров, сравнивая угловые скорости отдельных колес. Ну а в темное время суток удобно пользоваться адаптивным режимом головного освещения. Он предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности и подсветку правой или левой стороны дороги по ходу автомобиля при повороте руля. Кстати, о руле: нельзя не отметить традиционный «фольксвагеновский» подход к организации рабочего места водителя, когда выверенная с немецкой щепетильностью эргономика щедро сдобрена предметами комфорта (регулировка рулевой колонки, подлокотники, раскладной вещевой отсек в пассажирском сиденье, климат-контроль плюс автономный догреватель двигателя, аудиосистема и тому подобные мелочи).

Но пара замечаний к автомобилю все же нашлась. Первое — это заметный дефицит тяги у 140-сильного турбозизеля. Неподготовленный водитель может легко заглохнуть, начав движение по-дизельному, без подгазовки. Справедливости ради заметим, что версия 4Мotion предлагается также и с более мощным 180-сильным дизелем. Другое замечание касается пружин задней подвески, изрядно проседающих под нагрузкой. На наш взгляд, в грузовой версии вместо универсальных, близких к пассажирским характеристикам пружин лучше подойдет упругий элемент переменной жесткости — некий аналог рессоры с подрессорником, рассчитанный на более значительное изменение полезной загрузки.

Поперечное расположение двигателя остается стандартом и для полного привода

Настоящим испытанием для нашего подопечного стали последние километры маршрута, когда дефицит асфальта сменился на плохо укатанный гравий, а затем и на полное бездорожье. Там, где летом через поле была «вытоптана» твердая грунтовая тропа, сейчас под сугробом виднелись лишь еле заметные контуры правильного направления. Пробуем штурмовать препятствие ходом — первая передача и газ в пол. Мотор переходит на бас, машина начинает разгон, и как только передние колеса срываются в пробуксовку, блок управления муфтой Haldex начинает активнее задействовать задние колеса. Теперь момент делится поровну между передней и задней тележкой. Однако просто передать момент на заднюю ось оказывается недостаточно — автомобиль буксует, попав одним колесом на лед. Самое время задействовать блокировку дифференциала, нажав соответствующую клавишу на торпедо. Еще несколько сотен метров движения, и вот мы уже в конечной точке доставки — дачном поселке. Итог — с VW Т5 GP 4Motion миссия выполнима, причем при любой погоде и в любое время года.

Задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов

Суммируя впечатления о Transporter Kasten 4Motion, отметим, что в этом автомобиле удачно сочетаются характеристики повышенного комфорта и порой достаточно востребованные внедорожные свойства. Осталось только назвать стоимость этого удовольствия. А она впечатляет — 2 417 400 руб. Моноприводной Transporter Kasten примерно на 200 000 руб. дешевле, но сможет ли он доставить груз туда, куда способен забраться Т5 GP 4Motion?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Режим AUTO предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности.

УДОБНО. Штатная система контроля давления в шинах определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров.

Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 2161
Полная масса, кг 3000
Объем грузового отсека, м 3 9,3
Объем топливного бака, л 80
Двигатель:
тип дизельный, с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см 3 1968
мощность, л. с. при мин -1 140 при 3500
крутящий момент, Нм при мин -1 340 при 1700–2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска независимая
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Цена
Тестируемого автомобиля, руб. 2 417 400
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Ford Transit, Mercedes-Benz Vito, Renault Trafic
  • Удачное сочетание высокого комфорта и внедорожных свойств, большой объем грузового отсека.
  • Пониженная грузоподъемность.

Завод Ford во Всеволожске

© Фото: Ford Russia

На заводе Ford во Всеволожске с конвейера сошел 400 000-ый Ford Focus. Юбилейный автомобиль цвета Frozen White серии Comfort, в
кузове 5-дверный хэтчбек с двигателем 1.6л ( 115 л.с.), с МКПП, с установленным
пакетом «Спорт» и ESP направится к официальному дилеру Ford «Дон-Авто» в городе
Липецк.

Завод Ford во Всеволожске стал первым иностранным
автомобильным предприятием в России полного цикла, полностью принадлежащим
мировому автомобильному концерну. Сегодня на заводе работает более 2 700
человек. Ежедневно завод выпускает более 300 автомобилей в две смены.
Российский завод остается единственным производством Ford, где выпускаются все
модификации кузова Focus: хэтчбек, седан и универсал. В прошлом году с
конвейера завода Ford во Всеволожске сошло около 70 000 автомобилей Ford Focus.

Читайте также:  Персонал для автосервиса где ищем и на что обращаем внимание

Макс Мосли и Рон Деннис

Оказывается, решение о том, чтобы команда McLaren Mercedes располагалась в последних боксах, принадлежало именно Максу Мосли, так ответил Берни Экклстоун, когда ему задали вопрос о смене боксов этой команды.

Во время первых двух Гран-При этого сезона благодаря благосклонности Берни Экклстоуна команда McLaren Mercedes занимала в виде исключения пятый бокс на пит-лейне. А теперь команде из Уокинга придется располагаться в последних боксах пит-лейнов до конца этого сезона.

Подобное решение было принято после того, как Макс Мосли — Президент Международной Автомобильной Федерации обратился с письмом к хозяину Формулы 1.

«Я получил довольно много арбитражных жалоб по поводу того, что команда McLaren Mercedes была расположена в пятом боксе», — говорится в письме Макса Мосли Берни Экклстоуну.

А вот немецкий журнал «Bild» опубликовал несколько другую версию развития событий. По мнению этого журнала, мотивом для FIA, побудившим его к таким действиям, стало поведение Рона Денниса во время церемонии подиума в Мельбурне.

avtoexperts.ru

Ответы (1)

Увидев такую надпись на автомобиле, вы можете понять, что машина оснащена полным приводом, который подключается автоматически. Впервые надпись «4motion» появилась на автомобилях марки Volkswagen в 1998 году. Спецификой системы этого полного привода является то, что крутящий момент от двигателя стандартно передается на переднюю ось, а в случае надобности автоматика подключает задний мост. Конструктивной особенностью этого типа привода является использование трех видов дифференциалов: фрикционной муфты Haldex, дифференциала Torsen либо межосевого дифференциала с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков. В случае с использованием муфты Haldex достигается вариативное распределение крутящего момента в зависимости от того, по какому типу дорожного покрытия передвигается автомобиль. Если какое-то колесо или ось теряет сцепление с дорогой и частота вращения колес на этой оси возрастает, то муфта распределяет максимум крутящего момента на то колесо/ось, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Таким образом, система полного привода поддерживает оптимальное управление автомобилем в любых, даже сложных дорожных условиях.

Применение дифференциала Torsen предполагает распределение крутящего момента между передней и задней осями в отношении 50/50 в стандартных условиях (напомню, что у муфты Haldex большая степень крутящего момента распределяется на переднюю ось). Как только сцепление с дорогой теряет какая-либо ось, дифференциал Torsen передает до 20% крутящего момента на ту ось, у которой лучшее сцепление с дорожным покрытием. В отличие от того же Haldex, который ориентируется на частоту вражения колес, Torsen постоянно отслеживает частоту вращения коленчатого вала и учитывает крутящий момент при входе или выходе из поворота, что позволяет добиться лучшей устойчивости автомобиля на вираже. Наконец, третий вариант полного привода от Volkswagen, который еще называется 4Xmotion, предназначен для покорения сложного бездорожья. Входящий в его состав межосевой дифференциал с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков позволяет жестко контролировать распределение крутящего момента между осями. Этот привод дополнительно оснащается системой ручной блокировки дифференциала, что важно для езды по сложному бездорожью, ведь заблокировав дифференциал можно получить максимальное тяговое усилие на малой скорости, что позволит преодолеть преграды.

Система полного привода 4Motion — назначение, устройство, работа

Система полного привода 4Motion – тип автоматически подключаемого полного привода AWD. Хотя 4Motion – фирменное обозначение полноприводных автомобилей Volkswagen, ее ключевой узел, распределительная муфта Haldex, применяется и на ряде моделей других марок. Так, Audi TTS с фирменным шильдиком quattro, оснащен, тем не менее, Хальдексом, а не привычным для quattro моментным центральным дифференциалом Торсен.

4Motion, прежде чем заслужить звание самого совершенного на сегодняшний день AWD, прошла долгий и сложный путь эволюции. В свою очередь, полный привод на легковых автомобилях появился тоже неспроста.

Схема системы полного привода 4Motion:
1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — главная передача задней оси; 5 — межколесный дифференциал задней оси; 6 — муфта подключения задней оси (муфта Haldex); 7 — межколесный дифференциал передней оси; 8 — коробка передач.

Зачем легковушке полный привод

Развитие автотранспорта идет под знаком увеличения скорости и одновременно – интенсивности трафика. В плотном и быстром потоке машин крайне важна безопасность движения. Ради этого буквально вся конструкция автомобиля за последние десятилетия претерпела революционные изменения.

Функции трансмиссии также радикально изменились. Просто тянуть машину уже мало. В нештатной ситуации автомобиль должен изо всех сил цепляться за дорогу всеми четырьмя, удерживаясь в то же время на своем пути.

Читайте также:  Автомобильный Обогреватель Салона Разоблачение Termolux 150W по Отзывам

Автомобиль с 4Motion

Постоянный полный привод в городе неэкономичен: на фрикционные потери расходуется мощность двигателя и топливо. Включить вручную дополнительный привод (система 4WD) средний водитель может не успеть, или не сообразить.

Схема же AWD такова: нормально машину тянут передние колеса, а при потере сцепления с дорогой включаются задние и подталкивают, пока передние вновь не схватят дорогу, или все четыре не окажутся в равном положении и автомобиль не вернет путевую устойчивость.

Межосевой дифференциал

Главный узел AWD – межосевой (центральный) дифференциал, установленный между передними и задними осями. Он необходим, так как траектория передних колес в повороте длиннее, чем задних. Но ЦД должен работать с точностью до наоборот: передавать крутящий момент на более нагруженные колеса. И делать это нужно быстро, пока не началась пробуксовка.

Реакция или упреждение?

В идеале ЦД должен «чуять опасность» и подключить задний привод, пока передний еще тянет, то-есть быть упреждающим. Упреждение дают срабатывающие по отношению моментов конструкции, например – Торсен (Torsen; Torgue sensing), на основе самоблокирующейся гипоидной передачи. Но при полной разгрузке вторичного вала такой дифференциал вовсе не передает усилие: сравниваются моменты, а отношение любого значения к нулю есть ноль.

Устройства, срабатывающие по скорости, передают усилие на вал, вращающийся медленнее. Пример – вязкостная муфта (вискомуфта, ВМ), на основе силиконовой жидкости, застывающей при нагревании. Их недостаток – реактивность: заметная разница в угловой скорости колес означает, что уже что-то не так.

И у Торсена с ВМ есть общее свойство: они автономны. Системы EDL, ESP, ABS и роботы-помощники не могут изменить конфигурацию шестерен или свойства силикона, и на одни и те же действия водителя машина в зависимости от внешних факторов может реагировать неоднозначно.

Водителя-аса автомобиль «с характером» может даже радовать, как лихого наездника – горячий норовистый конь. Но если ординарному водителю нужно просто доехать до места, «фокусы» систем с обратной связью внутри осложняют вождение.

Haldex Traction — устройство и работа

Удачным решением проблемы оказалась разработанная шведскими инженерами муфта Haldex Traction (Хальдекс). С 1998 г. Хальдекс используется на ряде моделей Audi и Volkswagen. Конструкция муфты несколько раз менялась, при том же принципе работы. Сейчас выпускаются муфты Хальдекс 4-го поколения.

Схема фрикционной муфты Haldex:
1 — барабан; 2 — пакет фрикционных дисков; 3 — ступица; 4 — поршень; 5 — тарельчатая пружина; 6 — подающая магистраль; 7 — клапан управления; 8 — обратная магистраль; 9 — блок управления; 10 — обратный клапан; 11 — насос; 12 — масляный фильтр; 13 — аккумулятор давления; 14 — масляный бак.

В основе Хальдекса – пакет фрикционных дисков, работающий в масляной ванне. В нормальном движении на задние колеса передается 2,5% момента (не 5%, как часто неверно указывают) за счет 5% зацепления дисков вследствие вязкого трения в слое масла между ними. Остальные 2,5% передаются обратно на передние колеса.

При нагнетании масла в камеру сложные эффекты в масляной пленке сначала тянут диски друг к другу, а затем вступает в действие их непосредственное зацепление. Очень быстро, но плавно включается 100% блокировка, и так же быстро происходит расцепление, так как вязкость масла на порядки меньше, чем у силикона, и фазового перехода в твердое тело не происходит.

Хальдекс срабатывает по скорости, но его реактивность меньше, чем время оборота колеса. Это поистине революционное решение: авторы создали муфту по сути БЕЗРЕАКТИВНУЮ. Хальдексу для нормальной работы необходима внешняя управляющая автоматика: он может блокироваться, когда это не нужно, например, при парковке.

Но Хальдекс абсолютно предсказуем в любых условиях движения. Есть у него и психологическое достоинство: для принудительного включения в обход автоматики нужно притормозить. Обычному водителю легче решиться дернуть ручник, чем дать прогазовку, как того в аналогичных случаях требует Торсен.

Недостатки у Хальдекса тоже имеются, но при теперешнем уровне развития автоэлектроники их остается всего два, и не очень существенных:

  1. Хальдекс – не дифференциал, а распределительная муфта. Задние колеса не могут вращаться быстрее передних. Но при обычном вождении потребность резкого рывка сзади возникает крайне редко.
  2. Хальдекс требует регулярного техобслуживания: через 60 000 км пробега нужно менять масло и маслофильтр. При эксплуатации в цивилизованных условиях это означает всего лишь заезд на СТО.

Видео:

Вывод

Система полного привода 4Motion – самая сложная и совершенная из существующих систем AWD.

В 4Motion может использоваться и моментный дифференциал Torsen TypeC на основе корончатых шестерен с плоскими сателлитами. 4Motion легко интегрируется в автомобильную автоматику и в полной мере проявляет свои достоинства при ее наличии.

Но в любом случае главная особенность 4Motion – 100% предсказуемый отклик на действия водителя. Рассчитана 4Motion на среднего водителя и обычный автомобиль, попавшие в сложные условия.

Ссылка на основную публикацию
Тент для прицепа на легковой автомобиль как сшить своими руками — Журнал Alumdevelop
Как пошить и установить тент на легковой прицеп Современные материалы, из которых сегодня производятся тенты, отличаются высокой прочностью и, если...
Сцепление автомобиля виды, устройство и принцип работы
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...
Сцепление автомобиля назначение и устройство
Основные неисправности автомобиля Главная Ремонт квартиры Евроремонт Советы сантехнику Работа с плиткой Мелкий ремонт в квартире Дачный вопрос Работа с...
Теория музыки построение аккордов, изменение тональности
Теория музыки построение аккордов, изменение тональности В прошлых уроках мы с вами уже изучили достаточно материала для того, чтобы приступить...
Adblock detector