ТЕРМОКЕЙС ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА автомобиля зачем нужен утеплитель, виды термосумок ( видео и отзывы ) и к

ТЕРМОКЕЙС ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА машины самое полное описание, зачем нужен утеплитель, виды (видео и отзыв

Термокейс для аккумулятора автомобиля — специальный резервуар, позволяющий сохранять тепло и обеспечивать защиту батареи от холода и разряда при низких температурах. Кейсы могут быть без подогрева, выполненные из многослойного материала с отражающим эффектом, и с ним, функционирующие на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства. В качестве альтернативы термочехлу в домашних условиях можно изготовить подогрев аккумуляторной батареи, используя антифриз, нихромовую нить или сопротивление от бортовой сети.

Зачем нужен термокейс для АКБ?

Использование утеплителя позволяет решить следующие задачи:

  1. Защита мотора от возможного переохлаждения.
  2. Обеспечение защиты аккумулятора от перегрева летом. Материал, из которого изготовляются термокейсы, не дает выкипать в теплое время года раствору электролита из банок. Благодаря этому также увеличивается ресурс эксплуатации агрегата вне зависимости от того, рассчитано он на 12 или 24 вольта.
  3. Защита аккумуляторной батареи от загрязнений и оседания пыли. Если мусор случайно попадет в банки батареи, это может стать причиной разрушения пластин.
  4. Обеспечение защиты от незначительных физических воздействий. Теплоизоляция позволяет не только утеплять и хранить заряд, но и не допустить повреждения корпуса батареи.

В зависимости от производителя, термокейс для аккумулятора автомобиля может быть оборудован специальным контроллером, предупреждающим автовладельца о разряде батареи.

Таблица: виды термосумок для АКБ

Название Описание особенностей Принцип работы Плюсы Минусы
Термокейс без подогрева Конструкция бесшовная, которая включает в себя:

Отзывы

Отзывы о работе термокейсов для авто:

  1. Василий. Поскольку живу на Севере, зимой, если машина остается в гараже на несколько дней, приходится забирать аккумулятор домой. Когда в продаже появились термокейсы, решил купить практически сразу и выбрал на зиму вариант с подогревом. Такой утеплитель — незаменимая вещь для каждого северянина, тем более, что разогнать электролиты в аккумуляторе можно при желании за 10 минут.
  2. Сергей. У меня обычный кейс без нагрева, поэтому спасает он не всегда. В сильный мороз могут возникнуть трудности с запуском, но даже при -20 градусах устройство помогает сохранять тепло около 6-7 часов.

Критерии выбора термокейса

Чтобы правильно выбрать термокейс для автомобильного аккумулятора, рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • тип конструкции — устройство может быть выполнено в виде обычного чехла или специального резервуара с механизмом подогрева;
  • цена;
  • габариты аккумулятора — термокейс может быть предназначен для маленькой, средней или крупногабаритной батареи;
  • наличие запаса для установки термокейса в моторном отсеке — в месте расположения аккумулятора должны быть дополнительные 1-1,5 см с обеих сторон;
  • габаритные размеры аккумулятора по длине, ширине и высоте с учетом клемм;
  • разновидность корпуса батареи — устройство может быть предназначено для использования на территории Азии, Европы или США (в последнем случае АКБ обладает обратной полярностью);
  • разница в диаметре клеммных зажимов и их расположение;
  • размеры пластин термокейса должны быть не больше габаритов самой батареи.

Описание маркировок для термокейсов:

  • ТК-А1 — изделие, использующее для утепления небольших батарей в азиатском корпусе;
  • ТК-Е3 — кейсы для аккумуляторов третьего размера в европейском корпусе;
  • Т3Г-1А — устройства, предназначенные для грузовиков первого размера, буква А определяет модификацию, состоящую из четырех элементов (2 отдельных изделия и крышка для двух батарей);
  • Т3Г-4В — кейсы, использующиеся в грузовиках четвертого размера, буква В указывает на модификацию, включающую в себя три элемента (2 раздельных термоса и одна крышка на две батареи);
  • Т3Г-3С — устройства, предназначенные для грузовиков первого размера, буква С определяет модификацию, состоящую из 2 элементов (одно изделие и крышка для двух батарей);
  • НТА-1/2 — утеплитель первого размера, оборудованный терморегулятором и двумя нагревательными пластинами.

Таблица: термокейсы для малых аккумуляторов

Название модели устройства Основные компоненты конструкции Основные свойства (габариты в мм)
Емкость аккумулятора, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А1 Подогреватели для автомобильного аккумулятора оборудуются корпусами типа AsiaBox. В таких устройствах клеммные зажимы находятся поверх площадки. 38, 40, 42 (B19) 185 125 200
ТК-А2 45, 50, 55 (B24) 235 125 200
ТК-А3 60, 65 (D23) 230 170 200
ТК-А4 70, 75, 80 (D26) 260 170 200
ТК-Е3 Корпус кейса относится к категории EuroBox, в таких устройствах клеммные выходы утоплены и располагаются в углах 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66 240 175 190
ТК-Е4 74, 75, 76, 77 275 175 190
НТА-1/2 Термокейс оснащается нагревательной системой класса НТА, которая оборудуется терморегулятором и контроллером для быстрой диагностики напряжения в сети машины 230 150 0,5
ИН (Ин-7А) Термокейс оснащается специальным индикатором напряжения с колодкой, предназначенной для подключения к прикуривателю автомобиля и использующейся для контроля заряда аккумулятора

Таблица: защита для средних АКБ

Название модели устройства Основные компоненты конструкции Основные свойства (габариты в мм)
Емкость аккумулятора, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А5 Термокейсы оборудуются корпусами класса AsiaBox 90, 95 (D31) 300 170 200
ТК-А6 100, 110, 120 (E41) 325 170 200
ТК-Е5 Корпус устройства относится к категории EuroBox 90, 92, 95, 100, 110 350 175 190
НТА 2/2 Термокейсы оснащаются нагревательными механизмами НТА, терморегуляторами, двумя нагревательными элементами и системой проверки напряжения в бортовой сети машины 300 150 0,5

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Название модели устройства Основные компоненты конструкции Основные свойства кейсов
Емкость АКБ, А/h Длина Ширина Высота
ТЗГ-1A Термосумки этих классов оснащаются механизмами термозащиты для грузовых машин, оборудованных двумя и более батареями 130,132 511 186 205
ТЗГ-2A 190-220 520 240 200
ТЗГ-5A 225 515 273 210
ТЗГ-3С 190-220 520 240 210
ТЗГ-4В 190-220 520 270 210
ТЗГ-3A 190-220 530 230 210
ТЗГ-6A 190-220 500 245 230
ТЗГ-7A 190-220 500 210 215
НТА-3/2 Кейсы комплектуются механизмами подогрева НТА, терморегуляторами, системами диагностики, а также и двумя нагревательными элементами 430 150 0,5

Установка и использование термокейса

Подробнее о том, как установить на зиму и использовать термокейс:

  1. Аккумулятор отключается от питания, при необходимости снимается и устанавливается в термокейс.
  2. Выполняется подключение проводов к клеммным зажимам. Кейс должен получать напряжение от аккумулятора, поэтому электроцепи устройства соединяются с клеммами батареи с учетом полярности.
  3. Если аккумулятор снимался, то устройство вместе с кейсом устанавливается обратно.
  4. После запуска двигателя в машине включается система подогрева батареи. Нагревательные пластины будут функционировать до момента, пока аккумулятор не прогреется до 25 градусов.
  5. После остановки силового агрегата система подогрева отключается.

Видео: самостоятельная установка и особенности использования

Предоставлено каналом «Аккумуляторщик».

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Существует два метода утепления АКБ:

  • изготовить термокейс своими руками;
  • сделать систему подогрева батареи.

Термокейс своими руками

Для самостоятельного изготовления кейсов можно использовать:

  • фольгоизол;
  • пенопласт;
  • войлок.

Из пенопласта

Руководство по сборке:

  1. На первом этапе необходимо выбрать материал соответствующих размеров и толщины. Не рекомендуется делать термокейс из слишком толстого пенопласта более 3,5 мм.
  2. Из материала делается коробка, в которую будет помещаться батарея. Используя канцелярский нож, необходимо вырезать стенки, нижнюю и верхнюю части конструкции. Соединить все компоненты друг с другом можно с использованием клея. На этом этапе нужно обратить внимание на стыки и швы — их следует дополнительно обработать герметиком.
  3. Производится монтаж автомобильного аккумулятора в кейс, после чего конструкцию можно накрыть крышкой. Необходимо сделать отверстия, через которые выходят клеммы с кабелями. Важно, чтобы они не были слишком большими, иначе батарея будет очень быстро остывать.

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол удобный и гибкий материал, позволяющих обеспечить качественное сохранение тепла. Чтобы термокейс работал более эффективно, в основе можно использовать три слоя материала.

Инструкция по сборке термокейса:

  1. Сначала делаются замеры кейса, которые должны соответствовать габаритам АКБ.
  2. Берется изоляционный материал, из которого нужно вырезать стенки для термокейса. Разрезать фольгоизол можно канцелярским ножом или ножницами.
  3. По аналогии с изготовлением изделия из пенопласта вырезаются стенки, дно и верхняя крышка. Этот материал рекомендуется использовать дополнительно в качестве среднего слоя защиты. Желательно, чтобы толщина пенопласта составила не более 2 см.
  4. Также вырезаются стенки для кейса из фольгоизола, только теперь нужно сделать составляющие части для внешнего слоя изоляции.
  5. Фиксация пенопластовых стенок осуществляется с использование клея, а фольгоизоловых — скотчем. Так нужно поступить с крышкой и нижней частью.
  6. В термокейс ставится аккумулятор, необходимо убедиться в том, что габаритные размеры устройств соответствуют.

Кейс из войлока

В данном случае принцип утепления батареи аналогичен описанному выше — автовладельцу необходимо сделать кейс или сумку из войлока.

Нюансы, которые следует учитывать:

  • чтобы обеспечить максимальный эффект, лучше сложить материал в несколько слоев;
  • изоляция из войлока позволяет сохранить тепло устройства в течение 8 часов;
  • данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если автомобиль используется ежедневно;
  • основной минус таких устройств состоит в том, что после запуска двигателя тепло будет поступать к аккумулятору с трудом.
Видео: как сделать термокейс из войлока своими руками?

Снято пользователем Александр.

Как сделать подогрев аккумулятора

Для изготовления подогревателя АКБ допускается применение:

  1. Антифриза. Основное преимущество заключается в быстром прогреве мотора и простоте технического обслуживания системы. Главный недостаток состоит в сложности подключения на отдельных авто и возможности утечки расходного материала.
  2. Нихромовой нити. Основное достоинство этого метода заключается в быстроте реализации и отсутствии сложностей с поиском материала. Недостаток состоит в долгом прогреве аккумулятора.
  3. Сопротивления от бортовой сети машины. Сложность метода заключается в его реализации — справиться с такой задачей сможет только специалист. При желании можно добавить дополнительный датчик, который будет управлять работой нагревателя.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы изготовить обогрев аккумуляторной батареи, из любой точки охладительной системы делают ответвление в виде шланга, который затем прокладывают вокруг АКБ. Дополнительно патрубок обматывают тряпкой (в этом случае сам антифриз будет выступать в качестве утеплителя).

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности эксплуатации бортовой сети машины для нагрева батареи:

  1. Принцип нагрева основан на использовании добавочных сопротивлений, данные компоненты необходимо собрать по последовательной схеме. При параллельном соединении номинальное сопротивление нужно выбирать с учетом уровня тока и нужной температуры нагрева. Чем выше рабочий параметр, тем более эффективным будет подогрев.
  2. В схему можно добавить дополнительный контроллер, который будет использоваться для размыкания электроцепей и уменьшения величины напряжения батареи. Полученного запаса емкости хватит для того, чтобы утром завести двигатель.
  3. Возможна реализация еще одного способа с сопротивлением, при котором батарея не будет разряжаться, если мотор не запущен. Для этого понадобится дополнительный аккумулятор, который будет питать электроцепь, включающую в себя несколько сопротивлений. Желательно использовать батареи класса AGM.
  4. Если требуется обеспечить возможность управления системой подогрева с помощью тумблера, то кнопку активации устройства можно вывести в салон. Такой способ дает возможность подогреть устройство изнутри, чтобы полученная энергия использовалась для наружного прогрева.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Изготавливают систему подогрева из нихромовой нити по аналогии с методом, при котором используются мощные сопротивления от бортовой сети. Основное различие заключается в том, что функция системы нагрева ложится на нихромовый материал, который должен подключаться к электросети вместо сопротивления.

  1. Нить можно использовать в обертке из пластика, ПВХ или другого материала, обладающего изоляционными характеристиками.
  2. Длина и сечение нихромовой нити подбирается с учетом уровня мощности подогревателя. Если требуется увеличить этот параметр, то можно использовать несколько слоев материала и обмотать ими АКБ.

Видео: тестирование подогревателя Термо Кейс

Каналом «Stason Nissan» снята и опубликована видеозапись, в которой показан процесс тестирования фирменного термокейса и описаны результаты проверки.

Зимнее утепление аккумулятора: панацея или паллиатив? Какой материал выбрать

АКБ: между «железом» и живым существом

Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).

В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».

Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.

При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.

Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Можно сшить специальный чехол

Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.

Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.

Способы утепления АКБ

Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.

Простой вариант — это укутать батарею

Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.

По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека . Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.

Утеплить двигатель и АКБ

Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.

После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.

Видео: утепление аккумулятора.

Утеплители АКБ

Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.

Батарею в сплен

Аккумулятор в пенопласт

Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:

  • мех;
  • войлок и т. д.,

так и современные средства:

  • сплен;
  • пенопласт или изолон;
  • полиуретановую пену;
  • фольгопласт и др.

Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.

Подогрев аккумулятора в термокейсе

В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.

Термокейс для суровой зимы

Принцип работы простой:

  • аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
  • с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
  • при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.

Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.

Видео: инструкция по термокейсу.

Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!

Хочу поделиться с вами ещё некоторыми фишками. 1. разогрев АКБ с участием продукции «Термокейс» осуществляется по трём направлениям: изнутри, электрохимическими процессами, проникновением внутрь ИК — лучей, и снаружи конвекцией или просто прямым нагревом нагревательных элементов (пластин).

Какой из этих способов эффективнее, мы не разбирались, но опыты и эксперименты наводят на конкретные выводы. Если АКБ в термосе, то продрогнуть ему в лёд ему меньше шансов, и замеры демонстрировали очень наглядно, что практически мгновенно начинаются эндо и экзотермические процессы (см. внимательно раздел эксперименты, именно в термосе, без нагрева).

Моё личное мнение таково, лёд растопить сложнее, чем слегка кристаллизовавшуюся, однородную массу. Про ИК и конвекцию, не вижу смысл искать что важнее, важно, что одно другое дополняет и конечный результат радует .

2. Что касается графиков скорости и направленности движения температуры разных зон, то это результат разнородной термоизоляции и скорости остывания оборудования (агрегатов). Стоит учитывать, параболическую зависимость остывания АКБ воды или просто вещества в термосе (см. внимательно раздел эксперименты особенно в морозильнике) и вихревые потоки, которые во время движения ускоряют остывание, а во время стоянки не мешают концентрации тепла в данной точке моторного отсека.

Опять таки, какая мне разница, как оно там движется. Мне важно, что замеры, которые мы демонстрируем, более, чем убедительные и корректные с учётом применяемых приборов диагностики, и они наглядно показывают эффективность использования старых (дедовских) методов, используемых в современной и безопасной интерпретации. Причём, за сущие копейки!

Так и хочется сьязвить всем умникам, «Купи себе WeBassto за 40 000 р., а 5 000 р. на утепление мотора и АКБ пожалей, а с утра поплачь на свое научное бездумие. Ко мне уже не мало таких товаришчей обратилось, в том числе и давних приятелей. Хотя многие из них не верили в надобность сего и умничали себе во вред.

Друзья, зачем ломать копья, лучше зрить в корень…☺

Мне тема эффективности подогрева сама по себе уже не очень интересна.
У меня есть термометр, и он показывает цифры, которыми я доволен.

Меня удивляет другое: непонимание некоторыми простейших законов физики.

Например, как можно в здравом уме сказать, что «нагреватель нагреет только себя»?
Где видано, чтобы тёплое тело не нагревало соседнее холодное?
И куда тогда денется выдаваемое нагревателем тепло?
Останется в нагревателе?
Закон теплопередачи не допускает таких фокусов.

Как можно назвать «малой» для нагрева закрытого утеплённого аккумулятора мощность 70-100, и тут же сказать, что мощность 600 обеспечивает при минус 30 прогрев (пусть и за большее время) несравнимо большего узла «двигатель-коробка-прибамбасы» до +20?
Ведь с этого узла очевидно уходит во много-много раз больше тепла в единицу времени.

Что за аргументы типа «это неправильный нагреватель»?
Ведь если любой нагреватель взял 70 электроватт-часов, то и выдаст 70 тепловатт-часов.
Неужели эти ватт-часы «неправильные» и как-то уходят мимо аккумулятора на луну?

Что у них за аргументы?
Откуда эта антифизическая дикость?

Здравствуйте всем. Хочу поделиться результатами замеров на Ниссане. Но прежде всего стоит признаться, что я соучастник этого изобретения, посему много о нём могу рассказать. Прошу всех слабонервных и истерически, или агрессивно, настроенных не париться и забить если уж так всё тошно).

Кроме того поделюсь сообщением в ветку Lexus club. Честно сказать не хочется редактировать сей текст, т.к. хлопотно больно, да и понятен он по смыслу для каждого, кому не чужды спокойствие и уверенность по жизни.

1. Штатное место и способ крепления АКБ в отсеке Вашего Lexus, боле, чем приемлемый, ничего мостырить не придётся).

2. Двух пластин такой мощности с инфракрасным теплом вполне достаточно. Инфракрасный способ нагрева принципиально отличный от конвекционного, он значительно эффективнее, основное отличие от конвекционного в том, что инфракрасный греет направленно, т.е в данном случае внутрь батареи разогревает именно тело, а не пластиковый корпус. Кроме того — этот метод самый безопасный!

Наш поставщик, очень проверенный и надёжный. Скорость нагрева такими пластинами мгновенная, температура нагрева максимум 80, потому, как если греть шибче, то мы будем разрушать структуру изолона, что повлечёт быстрое охлаждение АКБ во время стоянки и попросту бессмысленность в использовании термоса. Всё продуманно до мелочей и функционал и безопасность. Всё, кроме эстетики (пока). Время не то).

Третью пластину снизу добавить можно, но мы решили отказаться от этой затеи, потому что существуют ещё и динамические нагрузки, которые способны нанести вред под постоянными ударами всей массы АКБ сверху, да и нет смысла греть акум до 25 градусов. На самом деле остывание его идёт параболический сначала быстро из тёплой зоны в холодную, а потом медленно. Самые идеальные условия эксплуатации АКБ это 0+5 градусов.

Электролит в данном температурном диапазоне наименее вреден для ускоренных процессов сульфатации, именно в этих условиях производители рекомендуют хранить АКБ. Важен термос, термоизоляция, над её конструкцией мы очень хорошо потрудились Именно поэтому заявления снобов типа чехол или сумка мной воспринимаются остро).

3. На Вашей машине используется один из самых распространённых АКБ в Азия корпусе. Для него нужен термос ТК-А2 и система нагрева НТА-1/2, и будет ему счастье). Не волнуйтесь за выступающие клеммы, в конструкции термоса всё предусмотрено, Вам важно всё обклеить максимально герметично. Напуски материала термоса это позволяют делать.

Главное — поменьше мостов холода, я во вложении отправлю тех. паспорт для термозащиты грузового транспорта и отдельно рекомендации по установке её же (на легковой мы не прилагаем, в этом нет надобности) почитайте её там есть полезные советы по установке.

Резюмируя поясню следующее. Любой агрегат, оборудование или просто устройство нуждается в заботе, раньше, в обслуживаемых АКБ, ежегодно проверяли плотность и повышали её на зиму с подзарядкой стационарно, сейчас этого сделать, на необслуживаемых и малообслуживаемых, не возможно. И для пользователя (автовладельца) это руководство к действию, ОФИГИТЕЛЬНО, КЛАСС!, ведь по сути ни чего не надо делать, ура халява, поставил и забыл (забил)!), а для изготовителей это бальзам на душу, ведь батареек будут больше потреблять, а значит и продажи и «прибыля» попрут!

Если на АКБ «забить», как принято у нас у наездников, то и она забьёт на нас, причём в самый не подходящий момент. Некоторым везёт, до поры до времени, от того и бахвалятся «умники» своей удалью. Да не от них это зависит, они не управляют ситуацией, и в любой момент могут стать заложниками своей лени, жадности, халатности, бесшабашности (безответственности) или просто огромной любви к халяве.

Я так никогда не жил и не хочу рисковать из за копеек без смысла своим временем (деньгами) и здоровьем, психическим прежде всего). Да прибудет нам в три раза больше хорошего, а плохого в три раза меньше! Удачи и спокойствия!

Грядут очередные морозы, а я в своём бумере уверен, потому, что у меня ЗДОРОВАЯ ИСКРА в ТЁПЛОМ АККУМУЛЯТОРЕ! и мне пофиг мнение снобов, «отогревателей -помогаторов», продавцов аккумуляторов и прочих неверующих!

Юрий, а Вы согласны, что машина в металлическом гараже, уже лучше, чем на улице? А хотите увидеть реальные показатели изменения температуры в термосе в мороз? С системой нагрева и без неё?

Олег,зря вы так,сколько людей,столько и мнений.Я так же думаю,что утепление не поможет,двигатель остывает,остывает и батарея,тем паче при -20,-30.А нагреваться она будет за счет работы. Термокейс возможно и подогреет аккумулятор,но и заберет с него тот заряд,что так необходим при пуске.Так что оптимально это заносить в тепло,при сильных морозах.

Дмитрий, попробуйте выйти голым на мороз -30 градусов и через час помаргать глазами! Химию в школе лучше надо было изучать, а если уж недосуг было, то сейчас погрузитесь в тему, а потом умничайте.

развод полный, перед тем как заводить двигатель включите ближний свет на 6 секунд и АКБ сам прогреется, а утепления это чуш собачея почитайте инструкцию по эксплуатации АКБ.

Для быстрого запуска в холодное время советую сделать коррекцию показаний датчика температуры охлаждающей жидкости помощью добавочных резисторов. В любой мороз заводил V6 хюндая-туссана в течении секунды при ежедневном пользовании автомобилем. Масло 0W40. А утеплять аккумулятор скорее надо летом. Удачи на дорогах!

Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками

Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.

Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.

Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.

Что такое термокейс и зачем он нужен

Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

  • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
  • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
  • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
  • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

Как правильно выбрать

Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

  • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
  • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
  • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
  • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
  • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
  • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

У конкретной модели могут быть свои особенности.

Самостоятельное утепление АКБ

Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

Выделяют 2 основных варианта изготовления:

  • сделать простой утеплить;
  • создать систему с подогревом.

Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

Самодельный кейс

Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

В качестве материалов можно использовать:

  • фольгизол;
  • войлок;
  • пенопласт.

Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

  • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
  • подготовьте необходимое количество фольгизола;
  • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
  • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
  • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
  • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
  • в полученный кейс устанавливается АКБ.

Убедитесь только, что размеры совпадают.

Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

  • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
  • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
  • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

  • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
  • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
  • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
  • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

Последний пункт можно считать условным недостатком.

Подогреватель для АКБ

Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.

Сделать это можно с помощью:

  • антифриза;
  • сопротивления;
  • нихромовой нити.

Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.

Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.

Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.

Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:

  • Система работает на основе добавочных сопротивлений. Эти компоненты собираются по последовательной схеме. Выполняя параллельное соединение, параметры номинального сопротивления выбираются исходя из уровня тока и требуемой температуры нагрева. Чем выше рабочие характеристики, тем эффективнее окажется подогреватель.
  • В схему часто добавляют вспомогательные контроллеры. Их применяют для размыкания электроцепи и снижения напряжения АКБ. Этого запаса полученной ёмкости хватит, чтобы с утра мотор без проблем завёлся.
  • Есть ещё один вариант, когда батарея не будет садиться, если двигатель не работает. Для этого берётся дополнительная батарея, которую будет подавать питание на электроцепь, с несколькими сопротивлениями. Тут лучше брать АКБ типа AGM.

Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.

Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.

Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.

Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.

Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.

Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.

Читайте также:  Все автомобили Тесла, включая новые машины Tesla 2019-2020, цены в рублях, отзывы и характеристики
Ссылка на основную публикацию
Тент для прицепа на легковой автомобиль как сшить своими руками — Журнал Alumdevelop
Как пошить и установить тент на легковой прицеп Современные материалы, из которых сегодня производятся тенты, отличаются высокой прочностью и, если...
Сцепление автомобиля виды, устройство и принцип работы
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...
Сцепление автомобиля назначение и устройство
Основные неисправности автомобиля Главная Ремонт квартиры Евроремонт Советы сантехнику Работа с плиткой Мелкий ремонт в квартире Дачный вопрос Работа с...
Теория музыки построение аккордов, изменение тональности
Теория музыки построение аккордов, изменение тональности В прошлых уроках мы с вами уже изучили достаточно материала для того, чтобы приступить...
Adblock detector