Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – что это

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; Колледж индустрии гостеприимства и мене

Специальность 190631 — Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация – Техник

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:

на базе 9 классов–3 года 10 месяцев (базовая подготовка)

Областью профессиональной деятельности выпускников является организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Основные виды деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями:

  • Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
  • Разрабатывать технологические процессы ремонта деталей.
  • Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

На сегодняшний день Москву заполонило огромное количество автомобилей, и бесконечные пробки – тому доказательство! Миллионы машин с механизмами разной степени сложности, тысячи из которых ломаются ежедневно! И всем требуется своевременная починка и постоянный контроль и уход: страшно подумать, что случилось бы без мастеров автодела! Это направление для тех, кому рев мотора и работа с механическими деталями доставляет истинное наслаждение, а гаечные ключи и бортовые компьютеры интереснее офисных кресел. А в связи с постоянным увеличением транспортных средств и усложнением их механизмов, наши выпускники гарантированно будут работать по полученной специальности — техник по обслуживанию и ремонту автомобилей! Мы научим тебя тем навыкам, которые сделают тебя самым востребованным специалистом в нашей области. Приходи за профессией будущего в 26 КАДР, чтобы получить профессию по направлению техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Актуальность выбранной профессии

Практически каждый мальчишка в детстве интересовался устройством автомобиля. В результате детский интерес часто перерастал в желание научиться профессиональному ремонту «железных коней». Многие техникумы, колледжи, институты технической направленности предлагают получить специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Такие учебные заведения, как колледж 26 КАДР, готовят и выпускают специалистов, которые впоследствии могут трудоустроиться на предприятия, в автосервисы и другие организации, занимающиеся ремонтом автомобильного транспорта. Для студентов, желающих быть востребованными в автомобильной отрасли, также важны и личные качества:

  • физическая сила и выносливость;
  • внимание, терпение, наблюдательность;
  • ответственность, дисциплинированность;
  • техническое мышление и многое другое.
Читайте также:  Как сделать ароматизированное масло дома; Лайфхакер

Часто абитуриенты после окончания нашего колледжа поступают в вузы для более детального и глубокого освоения материала по специальности или выбирают смежные области для обучения.

О программе

очно на базе 9 класса — 3 года 10 месяцев

м. Люблино, ул. Цимлянская, д.7, стр.1

Как поступить

Чтобы поступить на программу обучения техника по обслуживанию и ремонту автомобилей после 9 класса, нужно пройти конкурс аттестатов.

Мы научим

  • организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
  • осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
  • разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
  • организовывать деятельность коллектива исполнителей
  • контролировать и оценивать качество работы исполнителей
  • выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих
  • и многому другому!

Практика и трудоустройство

Уже во время обучения в строительном колледже студентов техников по ремонту автомобилей ждет огромный объем практической работы под руководством профессионалов своего дела! Начиная с первого курса обучающие составляют портфолио своих работ. Наш подход к обучению через практику дает возможность приобрести огромный опыт и сделает выпускников колледжа 26КАДР незаменимыми профессионалами на рынке труда. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

Спец. дисциплины и компьютерные программы

Среди специальных дисциплин специалисту по ремонту автомобилей предстоит освоить инженерную графику; техническую механику; электротехнику и электронику; материаловедение; диагностику автомобиля; устройство автомобилей; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; технологию ремонта автомобилей и многое другое. Выпускники нашего колледжа являются уверенными пользователями программ AutoCad и факультативно ArchiCAD, Adobe Photoshop, CorelDRAW и 3DMax, что очень ценится на рынке труда.

Мастерские

  • слесарная
  • токарно-механическая
  • кузнечно-сварочная
  • демонтажно-монтажная

Лаборатории

  • электротехники и электроники
  • материаловедения
  • двигателей внутреннего сгорания
  • электрооборудования автомобилей
  • автомобильных эксплуатационных материалов
  • технического обслуживания и ремонта автомобиля

Студенческая жизнь

Социокультурная среда, создаваемая в колледже, способствует всестороннему развитию и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в молодежных организациях, спортивных секциях и творческих клубах, кружках, студенческом научном обществе, волонтерском движении. В рамках внеклассной работы для обучающихся организуются посещения музеев, театров, различных экскурсий по Москве и области.

Обучение техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в нашем колледже доступно всем, кто желает получить интересную, востребованную и прибыльную профессию.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)
Читайте также:  Как подключить колонки в машине к магнитоле

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов
Читайте также:  Что будет, если шины перекачать или недокачать

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Ссылка на основную публикацию
Тест-драйв Сузуки Гранд Витара стоит ли покупать
На что обратить внимание при покупке Сузуки Гранд Витара Поломки авто Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей,...
Тент для прицепа на легковой автомобиль как сшить своими руками — Журнал Alumdevelop
Как пошить и установить тент на легковой прицеп Современные материалы, из которых сегодня производятся тенты, отличаются высокой прочностью и, если...
Теория музыки построение аккордов, изменение тональности
Теория музыки построение аккордов, изменение тональности В прошлых уроках мы с вами уже изучили достаточно материала для того, чтобы приступить...
Тестобустер что это такое, как и зачем принимать, отзывы и ТОП препаратов
Бустеры тестостерона научный взгляд на эффективность; Зожник Бустеры (стимуляторы) тестостерона представляют собой класс добавок, которые позиционируются как усилители выработки мужского...
Adblock detector