Танкисты одной из дивизий вермахта фотографируются с советскими мирными жителями; военное фото

Почему немецкие танкисты во время Второй мировой войны не носили шлемофоны — — LiveJournal

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Часто натыкаешься на вопросы, над которыми не задумывался, но на которые интересно получить ответ. Наверняка пир просмотре множества художественных фильмов про Великую Отечественную войну вы замечали, что немецкие танкисты там без характерных для наших войск шлемофонов.

Так что получается, действительно ли у немцев их не было или это какой-то художественный вымысел, прием?

В это сложно поверить, но.

. шлемофонов у немецких танкистов действительно не было.

У немцев был свой головной убор, принятый у танкистов. Это так называемый танковый берет и он выполнял те же функции, что и шлемофон. Появился он в 1934 году, именно тогда была сформирована 1-я танковая дивизия вермахта. А вот на вооружение его приняли только спустя год, в октябре 1935.

Конечно же эти береты должны были учитывать специфику службы танкистов. Изготавливались они в большинстве случаев из добротного шерстяного сукна черного цвета. А вот внутри головного убора находился специальный металлический каркас, который помогал обеспечивать защитную функцию.

Но тут все было не так гладко, как задумывалось. Выяснилось, что береты не удовлетворяют требованиям, которые к ним предъявлялись. На них например очень плохо держались наушники и в в 1941 году командование вермахта решило заменить самобытные танковые береты на обычные пилотки.

Вы спросите как же так! А как же защита? Пилотка голову не защитит. Насколько я понял из разъяснений все дело в том, что отсек для экипажа в немецких танках был несколько более просторным по сравнению с аналогичным в советских танках. А потому и защищать голову от многочисленных ударов о потолок не было никакой нужды. Хотя мне кажется это несколько натянутая причина, так как находясь в железной банке, которая несется по полю, где нибудь да стукнешься головой. Но фрицам было виднее конечно.

Читайте также:  Лада гранта или приора - большое сравнение

Да и изжить из войск берет по щелчку пальцев все равно не получилось. Многие танкисты продолжали носить его вплоть до конца войны.

Вот такие дела. Что дополните?

П.С. Кстати, один забавный факт: в некоторых советских кинолентах, посвященных Великой Отечественной, немецкие танкисты изображаются в танковых шлемах, причем в каждом фильме они разные. Яркий тому пример – легендарный фильм «Блокада» 1975 года. Видимо, по причине незнания или непонимания того, как можно управлять танком без защиты головы, немецкие танкисты весь фильм щеголяют в перекрашенных в черный цвет стеклопластиковых шлемах для занятий мотоспортом.

Подбитые

+10 фото. >>>

++++++++++++++++++++

Солдаты 1-й американской армии сидят на немецкой САУ «Штурмгешютц» (Sturmgeschütz III Ausf. G), подбитой в результате бомбардировки самолетами 9-й воздушной армии ВВС США в районе немецкой деревни Мёдрат (Mödrath). На втором плане слева — такая же немецкая САУ.

Советский танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Данная машина расположена в 50 метрахот подбитого танка КВ-2 №Б-4754. В результате попадания снаряда в левый борт разорвана гусеница и оторвана надгусеничная полка.

Это второй танк КВ-2 из трех поступивших в состав 3-й танковой дивизии 2 июля 1941 года до боев за город Остров (серийные номера танков 4749, 4754, 4757).

Согласно описания их актов списания КВ-2 и по наблюдаемым повреждениям, с большой долей вероятности можно предположить, что данная машина имеет №4749. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4749 говорилось следующее: «Танк был подбит артснарядами противника и авиабомбой. В результате у него была разбита трансмиссия. Танк был подожжен экипажем. Пулеметы с танка сняты. Пушка и оптика выведены из строя. Пулеметы были переданы одной из воинских частей. Экипаж вернулся в часть через 12 дней, так как был в окружении противника».

Читайте также:  Расстояние Воскресенск - Ступино 73 км

Экипаж:
1) командир машины младший лейтенант Мороховский;
2) механик-водитель Анисимов;
3) командир орудия Автух;
4) радист Потаменков;
5) заряжающий Привайло.

Огнеметный танк ХТ-26 из состава химического танкового батальона 5-го танкового полка 3-й танковой дивизии советского 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою в районе деревни Карпово недалеко от города Остров. В отчете начальника химической службы 1-го мехкорпуса подполковника В.А. Сапцова организация наступления была подвергнута жесткой критике: «Огнеметный батальон 5 ТП при атаке г. Остров, бывшим командиром 5 ТП был использован преступно. Одну роту огнеметных танков выслал в первый эшелон с задачей уничтожения ПТО противника. Эта рота в течение 30–40 минут была полностью уничтожена в упор артогнем немцев, т. к. огнеметные танки маневрируя подходили на огнеметный выстрел к ПТО» (ЦАМО РФ, ф. 221, оп. 1376, д. 4, л. 201).

На фото видны погибшие советские солдаты, возможно это экипаж танка.

Подбитый и частично разрушенный советский огнеметный танк ОТ-34 № 46 «За Родину».

Советские танки КВ-1, подбитые частями 19-й танковой дивизии вермахта в июле 1942 года у села Букань, Калужская область.

Немецкий десантник подходит к подбитому советскому танку БТ-7.

Подбитый советский танк Т-34-76 в центре города Полтава. К опорному катку прислонен башенный люк танка. На заднем плане здание кадетского корпуса.

Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. На броне следы от многочисленных попаданий, правый борт разворочен крупнокалиберным снарядом, ствол орудия пробит.

Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.»

Читайте также:  Города-миллионники России на 2020 год список, население городов

По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.

Экипаж:
— командир машины капитан Русанов;
— механик-водитель Живоглядов;
— командир орудия Осипов;
— радист Волчков;
— Заряжающий Ханцевич.

С 1 июля 1941 года 3-я танковая дивизия 1-го механизированного корпуса (до расформирования корпуса 17.08.1941) вела бой за город Остров Псковской области.

Немецкий танкист-ас

Немецкий танкист-ас наносит очередную отметку о победе на орудие своего танка.

Информация о фото

Информации о месте и дате съемки нет.

Оригинал

  • 596×876

Похожие фотографии

Может в районе курской битвы?

но то,что лихой вояка-факт

У них у всех одна судьба — они все плохо кончили…

22 танка (САУ) выходит побил? Однако….

Есть мнение, что это может быть «Штурер Эмиль».

Мне всегда интересно было. Неужели ребята были настолько самонадеянны? Танкисты, летчики, снайперы, артиллеристы…. Словом все, кто отмечал кол-во убитых врагов палочками, крестиками, звездочками, отрезанными ушами….Неужели были настолько уверенны, что никогда не попадут в плен, что заранее сжигали мосты. Сколько ни читал нигде не видел чтобы вот такого вот «аса» взяли в плен живым. Чаще смерть была ужасна и мучительна…… Пример немецкого снайпера которому Йозеф Оллерберг отдал на время отпуска свою снайперскую винтовку с зарубками достаточно ярок и типичен.

Ссылка на основную публикацию
Сцепление автомобиля виды, устройство и принцип работы
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...
Схема передней подвески ниссан х трейл т31
Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail; подвеска Nissan X-Trail Автомобиль мечты Имеет ли смысл усиливать лифт дополнительно? Стук в ходовой...
Схема переключения передач на КамАЗе КПП с делителем, раздаточная коробка, порядок, механизм, ремонт
Схема, устройство, работа коробки передач КАМАЗ, замена В этой статье рассмотрим агрегатный узел грузового российского автомобиля Камаз. Коробки переключения передач...
Сцепление автомобиля назначение и устройство
Основные неисправности автомобиля Главная Ремонт квартиры Евроремонт Советы сантехнику Работа с плиткой Мелкий ремонт в квартире Дачный вопрос Работа с...
Adblock detector