Таблица давления в шинах по марке автомобиля Avto-Gid

Давление в шинах автомобиля таблица

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

В чем измеряется давление в покрышках, и от чего зависит этот критерий?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, описываемая норма может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:

  • БАР — наиболее популярный вариант отражения показателя (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
  • PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести показатель в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить полученные замены на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).

К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах, можно отнести:

  • диаметр колеса;
  • марка транспортного средства;
  • тип применяемой резины;
  • покрытие на дороге;
  • стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление в них должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то критерий необходимо повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Какие приборы используются для измерения

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

  • стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
  • механическим (в основе цилиндрическая пружина);
  • электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.

К чему может привести несоблюдение нормативных показателей

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления в шинах выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено оно или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если критерий выше нормируемого:

  • покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
  • повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
  • ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также истирается неравномерно;
  • вращение колеса становится более легким;
  • повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
  • повышается устойчивость на дороге.

2. Если показатель ниже нормируемого:

  • повышается расход топлива;
  • ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
  • усложняется процесс управления транспортным средством;
  • меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, повышаются риски заноса на дороге.

Период проверки

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Читайте также:  Зарядка электромобиля Nissan Leaf основные сведения

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка показателя и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление в шанах нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли правельный показатель при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления в шине на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Чем лучше качать шины

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Как только давление в шине достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров подключается к прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести давление в шинах до нужного показателя.

Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость показателя от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление в шине как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте данные еще раз через 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Как правило, при повышении температуры показатели возрастают, а при ее снижении — опускаются. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление в колесах будет меняться следующим образом:

  • при +25 градусах тепла цифра возрастает на 0.8 атмосфер;
  • при -25 градусах Цельсия — снижается на 0.8 атмосфер.

Не забывайте, что давление в колесах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели будут немного выше.

Предварительный выбор

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка колес на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.

Когда нужно припускать шины

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления в колесах, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

  • зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать данный показатель на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. Но здесь не забывайте, что при снижении температуры наш параметр также будет меняться;
  • при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Нормативные показатели летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ

Рассмотрим следующие варианты.

  • для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
  • для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
  • для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
  • для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
  • для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Читайте также:  Щетки стеклоочистителя на Фольксваген Поло седан - Автомобильные стеклоочистители

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Для Газели

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать критерии до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

Для УАЗ

  • Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
  • Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
  • Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

  • для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
  • для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
  • для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица

Итоги

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.

Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Таблица необходимого давления в шинах для автомобилей

При эксплуатации транспортного средства очень важно регулярно проверять давление в шинах. Уменьшение или увеличение давления может изменить расход топлива, ускорить изнашивание покрышек и даже повлиять на безопасность водителя автомобиля. Автовладелец должен помнить, какое давление в шинах рекомендует производитель автомобиля, и стараться поддерживать его нужный уровень.

Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей

Для каждой модели автомобиля существует свой показатель оптимального давления, рекомендуемого производителем. Обычно на кузов в определенном месте наклеен специальный стикер с нужными данными. Чаще всего его можно найти на передней двери со стороны водителя либо на крышке бардачка. Если же хозяин машины испытывает затруднения с обнаружением стикера, нужную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, которое должно прилагаться при покупке автомобиля.

С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц:

На что влияет давление в шинах?

На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах?

1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке.

2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины. Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ.

3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны.

4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.

5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса.

Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.

Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления:
— твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге;
— высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы;
— у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе;
— появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам;
— уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.

Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия:
— пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров;
— увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении;
— повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента;
— низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости.

Читайте также:  Антитахограф, или как сделать из водителя раба – Безопасность и страхование – АТИ, Центр Система гру

Рекомендуемое давление в шинах

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.

Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления:
— давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается;
— рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем;
— проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей;
— проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.

Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.

При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля таблица?

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля таблица? Этот вопрос достаточно часто обсуждается на различных автофорумах. Ведь именно от наличия правильного давления в шинах зависит безопасность автомобилиста и работоспособность всего силового агрегата.

Общая информация

Давление в автошинах является достаточно важным техническим показателем, который интенсивно влияет на следующие показатели:

  1. износ поверхности покрышек;
  2. длительность тормозного пути;
  3. уровень динамических свойств транспортного средства;
  4. уровень расхода топлива.

Все эти вышеперечисленные показатели подтверждают важность поддержания в автошинах оптимального нагнетания воздуха. При этом важно знать какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля зимой. Ведь в этот период времени погодно-климатические условия сильно влияют на работоспособность всей ходовой части.

Как определить оптимальный уровень давления в автошинах?

Этот показатель в процессе эксплуатации автомашины не может находиться на одном уровне так как сказывается значительным образом влияние погоды (температура, влага) и условия эксплуатации.

Поэтому рассчитать оптимальный параметр сжатого воздуха можно используя следующие показатели:

  • марка и модель автомашины;
  • полная масса;
  • точный диаметр колеса;
  • особенности эксплуатации (качество дорог, погодные условия);
  • стиль вождения;
  • погодно-климатический сезон.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля зимой?

В зимний период эксплуатация автомашины должна выполняться с учетом состояния дорожного покрытия. Так если дорога не своевременно очищается от снега, то лучше всего держать давление в шинах на среднем уровне. Это позволит увеличить коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. Если автомобилист используют шипованную резину, то в этом случае нужно придерживаться рекомендуемого параметра.

Как правильно подкорректировать давление под определенные условия использования авто?

Оптимальный показатель нагнетания воздуха, указанный производителями для автошин, требует корректировки следующим образом:

  1. Длительное перемещение по асфальтированному покрытию высокого качества. В таких условиях нужно поддерживать максимально допустимое значение, что обеспечит покрышке оптимальный накат и снизить расход топлива.
  2. Перемещение транспортного средства по асфальту с большим количеством выбоин и других видов неровностей. Рекомендуется поддерживать средний уровень сжатия воздуха. Только так можно обеспечить наилучшую устойчивость авто по передвижению по неровной поверхности.
  3. Длительная поездка по песку и грязи. В этом случае лучше всего поддерживать в шинах минимального рекомендуемый уровень нагнетания воздуха. Ведь именно так можно обеспечить максимально возможное сцепление автоколеса с поверхностью дороги.

Сводная таблица рекомендованного давления в шинах легковых авто

Возможные последствия не соблюдения рекомендуемых параметров

При игнорировании существующих рекомендаций возможны возникновения следующих проблем:

  1. ухудшение наката авто, что вызывает повышение расхода топлива;
  2. существенный перегрев поверхности покрышки и возникновение вероятности разрыва ее во время движения;
  3. снижения показателей динамики;
  4. при наезде колесом на неровность или в яму может произойти взрыв покрышки;
  5. увеличивается тормозной путь;
  6. ускорение преждевременного износа кузова в процессе сильных ударов колесами об дорожные препятствия.

Подведение итогов

Чтобы определиться, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля таблица может дать не полный ответ. Ведь в этом справочном материале указан оптимальный параметр, рассчитанный на использование автомобиля в стандартных условиях.

Но указанные в таблице параметры должны корректироваться под конкретные условия эксплуатации транспортного средства, из которых основными являются погодные условия и состояние дороги.

Ссылка на основную публикацию
Сцепление автомобиля виды, устройство и принцип работы
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...
Схема передней подвески ниссан х трейл т31
Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail; подвеска Nissan X-Trail Автомобиль мечты Имеет ли смысл усиливать лифт дополнительно? Стук в ходовой...
Схема переключения передач на КамАЗе КПП с делителем, раздаточная коробка, порядок, механизм, ремонт
Схема, устройство, работа коробки передач КАМАЗ, замена В этой статье рассмотрим агрегатный узел грузового российского автомобиля Камаз. Коробки переключения передач...
Сцепление автомобиля назначение и устройство
Основные неисправности автомобиля Главная Ремонт квартиры Евроремонт Советы сантехнику Работа с плиткой Мелкий ремонт в квартире Дачный вопрос Работа с...
Adblock detector