Суперчарджер – это механический нагнетатель для увеличения мощности

Механический нагнетатель воздуха для автомобиля своими руками

  1. Как это работает
  2. Устройство
  3. Разновидности
  4. Особенности установки

Всем привет! Думаю, вы неоднократно видели машины, на капоте которых красовалась некая конструкция, призванная захватывать воздух и нагнетать давление, увеличивая тем мощность ДВС. Тут речь идет про механический нагнетатель воздуха для автомобиля.

Сегодня хочу рассказать о нем более подробно. А вы уже сами решить, стоит ли его купить, в том числе и в бу на Авито, либо же довериться профильным специалистам. А может это и вовсе лишнее для вас, и будет просто интересно разобраться в особенностях и принципе работы нагнетателя.

Сразу хочется сказать, что из пылесоса такую штуку для машины, пусть даже это будет ВАЗ 2114, сделать не получится. Зато ставить нагнетатель можно на карбюратор и инжектор.

Как это работает

Для начала стоит обсудить непосредственно сам механический нагнетатель воздуха для автомобиля и попытаться уловить его суть.

Не путать с турбиной, то есть с турбокомпрессором.

Это разновидность наддува, который бывает агрегатный и безагрегатный. Среди безагрегатных популярность получил динамический (инерционный наддув). Но когда речь идет об увеличении мощности ДВС, в ход обычно идут агрегатные наддувы. Их некоторые даже собирают своими руками.

У компрессора и нагнетателя задача примерно одна, но установить нагнетатель проще и дешевле. Отсюда его популярность в области тюнинга.

В теории такая система для автомобилей способна повысить производительность ДВС до 40%. Но расход топлива увеличиваться не будет. На многих машинах штатно стоит такая система.

Суть в том, что механизм активно создает давление, которое выше атмосферного, во впускном тракте. Это позволяет выдать максимум мощности при незначительных затратах горючего.

Есть разные способы увеличить производительность ДВС. В числе методов и впрыск воды , о котором мы подробно ранее рассказывали.

Устройство

Механический нагнетатель во многом похож на турбонаддув. Обе системы нагнетают воздух. Но рассматриваемый вариант обладает важным преимуществом, поскольку имеет незначительную задержку в срабатывании, является менее энергозатратной и экономичной.

Конструктивно приводной нагнетатель состоит из:

  • воздушного канала;
  • нагнетателя;
  • лопастей;
  • диффузора;
  • накопителя (улитка).

Есть и вспомогательные элементы, куда же без них.

Саму же работы можно описать примерно так:

  • по воздушному канала воздух попадает к нагнетателю;
  • затем оказывается на лопастях;
  • за счет центробежной силы происходит выброс воздуха непосредственно в кожух диффузора;
  • после воздух оказывается в улитке.

Как раз тут и появляется та самая разница в давлении. Находясь под высоким давлением, воздух оказывается в цилиндрах. Там он сжимается, тем самым повышается температура. Чтобы охладить систему, применяется интеркулер.

Разновидности

Планируя установку нагнетателя своими руками, стоит сразу определиться с видом устройства. Есть самодельный вариант, но также осуществляется продажа готовых к установке систем.

Второй вариант более предпочтительный.

Механический нагнетатель приводной, имеет во многом одинаковую конструкцию и принцип работы. Но сам привод может быть разным. Как и цена всего узла.

  • прямым (от коленвала напрямую);
  • ременным (зубчатый, плоский или клиновый ремень);
  • с зубчатой передачей;
  • цепным;
  • электрическим.

Что же касается самих нагнетателей, то тут можно выделить несколько разновидностей.

Кулачковый . Самый старый вариант, который можно встретить на авто с огромным пробегом. Есть и современные аналоги. Наиболее известным считается Roots. Он же воздуходувка в народе. Дорогие, но по производительности себя не оправдывают. Потому спрос низкий.

Винтовой . Устройство напоминает предыдущий вариант. Отличается компактными размерами и солидными показателями производительности. Но и цена превышает кулачковые аналоги. В основном винтовые узлы применяются на дорогостоящих спортивных автомобилях.

Центробежный . Самый популярный и распространенный вариант в настоящее время. Внешне напоминает турбокомпрессор. Сравнительно недорогие, легкие и компактные. Без проблем устанавливаются на авто, могут использовать разные способы монтажа.

Особенности установки

Сейчас повсеместно ведется продажа именно центробежных механических нагнетателей. Кто-то устанавливает их своими руками. Других вполне устраивает цена автомастерских, а потому они доверяют специалистам.

Так или иначе, в установке нагнетателя воздуха для машины нет ничего принципиально сложного. Здесь основной акцент следует делать на рекомендациях самого производителя.

Перед установкой нагнетателя рекомендуется заменить прокладку ГБЦ на более толстую и качественную.

Также важно убедиться в соответствии нагнетателя и характеристик самого автомобильного двигателя.

Сам же процесс установки состоит из нескольких этапов. От автомобилиста потребуется:

  • настроить фильтр;
  • установить конструкцию на кронштейны;
  • подключиться к приводу;
  • закрепить ремни.

В теории, за счет механического нагнетателя происходит увеличение мощности силовой установки примерно на 50%. Параллельно можно поднять обороты на 30% от заводских значений. По этой ссылке посмотрите наглядные примеры из истории автомобилестроения.

При таком приросте мощности и производительности, практически не происходит изменений по расходу топлива.

Только рассчитывать на максимальный прирост всех рабочих характеристик, просто установив самодельный нагнетатель, не стоит. Подобный тюнинг требует более серьезного вмешательства, как и при установке термоленты на глушитель . Часто с заменой таких компонентов как коленвал, шатуны, поршни, клапана, распределительный вал и не только.

Теперь будет интересно послушать ваше мнение. А также почитать комментарии тех, кто сам занимался чем-то подобным и ставил себе нагнетатель.

Как впечатления? Насколько изменились реальные характеристики двигателя? Стоит ли устанавливать систему?

Обязательно пишите свои ответы. Будет интересно их почитать и обсудить.

Что такое компрессор и для чего он нужен — описание компрессорного оборудования

Все большее применение находит оборудование, подающее воздух под давлением. Учитывая его актуальность, предлагаем рассмотреть, что такое компрессор, для чего нужен, каких видов бывает и как он функционирует. С удовольствием предоставим вам максимум полезной информации об агрегатах, широко используемых как в профессиональной сфере, так и в быту, чтобы вы могли выбрать модель, производительность и другие характеристики, которые идеально подходят для решения ваших задач.

Читайте также:  Как прошить эбу лада гранта самостоятельно – ЭБУ Лада гранта — где находиться схема распиновки пошаг

Сразу скажем о сферах применения. Практически любое современное промышленное предприятие, так или иначе, использует компрессоры в своем технологическом процессе.

Назначение компрессора и принцип его действия

Можно дать сразу несколько определений этому оборудованию. Например, с технической точки зрения это сложный агрегат, состоящий из определенного количества элементов механической рабочей группы. Сложно для восприятия? Картину прояснит алгоритм функционирования – он предельно прост.

Любая такая установка:

  • вбирает (всасывает) газовую среду;
  • пропускает ее через себя, попутно понижает температуру, очищает, сепарирует (если это необходимо) и, главное, подвергает сжатию;
  • выдает ее устройствам конечного потребления.

В процессе могут быть использованы самые разные методы, а также смазки и/или охлаждающие жидкости, суть от этого не меняется. Таким образом, компрессор – это машина, предназначенная для повышения давления и перекачивания газов. Роль компрессора в технологическом процессе имеет важное значение, поэтому к его эксплуатационным характеристикам предъявляются достаточно жесткие требования: он должен быть надежным, высокопроизводительным, с крайне низким процентом отказов.

Конструкция и схема

Конфигурация может различаться в зависимости от видов модели (о которых ниже), но каждый вариант состоит из следующих функциональных групп:

  • механизма сжатия – это может быть винтовая пара, поршневая группа или другой элемент, осуществляющий нагнетание газовой среды;
  • привод — двигатель (электрический, на жидком топливе или на газу), механизм передачи мощности (прямой, редуктор или ременной);
  • распределения и регулирования– вся имеющаяся совокупность клапанов, трубопроводов и шлангов;
  • смазки – маслопроводы, фильтры, насосы, отделители, резервуары;
  • охлаждения – трубы, концевые и промежуточные теплообменники;
  • электротехнические установки – контакторы, реле, предохранители и блок управления.

Напомним, это в самом общем случае, а конкретика уже зависит от оборудования, к рассмотрению вариантов которого мы и переходим.

Виды компрессоров: описание

Объемные

Это тип компрессоров, в которых сжатие происходит за счет уменьшения объема камеры. К ним относятся: поршневые, винтовые, мембранные, жидкостно-кольцевые, роторно-пластинчатые и спиральные.

С момента изобретения первого компрессора в 1650 году было изобретено большое количество разных типов моделей, используемых в той или иной ситуации. Обратим внимание на те из них, которые продолжают оставаться актуальными.

Поршневые

Классически распространены, хотя сегодня во многих сферах их уже активно вытесняют более перспективные винтовые. Могут быть как стационарными, с электродвигателем, так и мобильными, с мотором внутреннего сгорания и колесным/гусеничным шасси.

Главное, что нагнетание и подачу осуществляют поршни, передвигающиеся в гильзах, и это позволяет обеспечивать следующие эксплуатационные характеристики:

  • давление до 500 бар;
  • производительность больших газовых компрессоров может достигать 8000 м3/ч.

По конструкции они сравнительно сложны, поэтому в процессе работы требуют квалифицированного обслуживания.

Мембранные

Что делает компрессор такого типа, так это сжимает газ специальной пластиной, совершающей возвратно-поступательные движения благодаря штоку, зафиксированному на коленвале. В свою очередь, сама прокладка тоже закреплена – на камере, – и поэтому ей не нужны всевозможные уплотнители или кольца.

Данному виду присущи следующие преимущества:

  • общая надежность конструкции;
  • герметичность, а значит и высокий уровень нагнетания;
  • безопасность и защита от коррозии;
  • чистота (не нужно смазывать) и простота обслуживания.

Важная особенность: рабочая среда контактирует с мембраной и внутренними стенками камеры прибора, но не с атмосферой помещения или открытой площадки. Это позволяет перекачивать даже токсичные и вредные вещества , или, наоборот, ценные газы, утечки которых недопустимы.

Винтовые

Главным органом у них является роторная пара, вращающаяся и всасывающая воздух в корпус, состоящий из нескольких отделов. Проходя через систему резервуаров, клапанов и труб, рабочая среда охлаждается, очищается, нагнетается, после чего поступает к конечным потребителям.

Постепенно вытесняют собой поршневые модели – в силу следующих своих преимуществ:

  • экономичнее, чем поршневые (затраты электроэнергии они снижают на 30%, а то и больше);
  • развивают 8-13 атмосфер давления, при расходе воздуха до 85 м3/мин;
  • надежны за счет простоты конструкции;
  • компактны, отличаются низкой металлоемкостью;
  • высокоэффективны – могут работать круглосуточно;
  • поддаются автоматизации управления.

Пластинчато-роторные

Характер их действия – на вытеснение, с передачей толчкового импульса в процессе нагнетания. В их случае газ засасывается за счет увеличения объема камеры между пластинами, вставленными в ротор. Давление создается за счет того, что, когда ротор поворачивается, объем камеры потом уменьшается. Процесс повторяется циклически, с каждым оборотом ротора. Это приводит к созданию нужного давления (от 3 до 6 бар), вывод же осуществляется через патрубок.

Возвратно-поступательное движение отсутствует, и это залог стабильного хода. Подключение к электрическому мотору может осуществляться напрямую, что снижает потери энергии.

Динамические

Данное компрессорное оборудование – это установки либо центробежного, или же осевого типа. В первом случае газ попадает на рабочее колесо под действием центробежной силы и создает разреженное пространство со стороны всасывания. Давление повышается в диффузоре, гасящем поток. Во второй же ситуации рабочая среда перемещается между лопатками ротора, постепенно меняя свою скорость и сжимаясь.

Их эксплуатационные характеристики – это:

  • Направление движения воздушных масс – либо продольное (центробежные), либо поперечное (осевые), либо даже диагональное (комбинированные).
  • Число ступеней сжатия – от одной до нескольких.
  • Вид привода – паровой, электрический или даже газотурбинный.
  • Выходное давление – от 0,015 МПа (модели-«вентиляторы») и выше.

Производительность компрессоров: определение и сравнение

На уровне терминологии это объем воздуха (чаще всего, хотя в принципе – любой среды), нагнетаемого в минуту (в нашем случае, но вообще могут быть приняты и другие единицы времени). Может указываться на всасе или на выходе (актуально для поршневых компрессоров), и два этих показателя, естественно, должны отличаться друг от друга. Производительность компрессора указывается для разных условий по всасыванию.

Если указана единица измерения Nm3/min (N — нормальные условия), то условия следующие — температура 0°С, абсолютное давление 101325 Па (760 мм рт. ст.), относительная влажность 0%.

Но чаще всего, производительность указывается по FAD (Free Air Delivery). В этом случае, она замерена в соответствии с ISO 1217 приложение C (чаще всего именно это приложение), и условия на входе в компрессор принимаются такие — температура 20°С, давление 1 бар, относительная влажность 0%.

Казалось бы, разница не большая. В одном случае температура на всасе 0°С, в другом — 20°С. Но на практике же, производительность компрессора при 0°С на 8 % меньше, чем производительность того же компрессора при 20°С.

Это может быть критичным для оборудования, потребляющего сжатый воздух. Поэтому, при выборе компрессора для оборудования, нужно учитывать условия, при которых указано потребление сжатого воздуха этим оборудованием.

Читайте также:  Екатерина Козырь «Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – сухопутный крейсер»

По данному показателю все модели классифицируются на:

  • малой производительности – до 3,5 м3/мин;
  • средней – от 3,5 до 85 м3/мин;
  • высокой – более 85 м3/мин.

Естественно, нужно ориентироваться не только на этот показатель. Простота конфигурации тоже важна, ведь от нее зависит общая надежность и количество отказов. Легкий вес и компактные размеры дают больше вариантов монтажа. Плавность подачи предотвращает преждевременный выход из строя отдельных клапанов или других элементов. Например, возможность монтажа без заливки мощного фундамента, которая упрощает и удешевляет ввод в эксплуатацию.

Особенности безмасляных приборов

Данный вариант может быть незаменимым в некоторых ситуациях. Почему? Потому что на выходе дают на 100% чистый воздух, без каких-либо примесей, а это актуально для предприятий с высокими требованиями к качеству сжатого воздуха.

Такая техника востребована в фармацевтическом секторе, в медицинских учреждениях, в пищевой промышленности, на определенных химических заводах. Хотя в других сферах, где требуется применение безмасляного сжатого воздуха, она тоже является актуальной – благодаря следующим своим преимуществам, которые мы покажем на примере наших безмасляных компрессоров серии LENTO:

  • нет необходимости в использовании магистральных фильтров в системе подачи сжатого воздуха, в большинстве случаев;
  • встроенный рефрижераторный осушитель и отсутствие магистральных фильтров в системе сводит к минимуму перепад давления. Это снижает потребление электроэнергии, которое компрессор затрачивает для поддержания требуемого давления в сети;
  • конденсат после компрессора может быть слит в канализацию без дополнительной очистки;
  • высокая надежность и значительно меньшие затраты на обслуживание и ремонт, в сравнении с двухступенчатыми безмасляными компрессорами;
  • прямой привод передает мощность от электродвигателя к винтовому блоку с эффективностью 99,9%, в отличие от двухступенчатых винтовых блоков, эффективность которых примерно 98% из-за потерь на зубчатом редукторе;
  • низкая скорость вращения роторов винтового блока – это меньшая нагрузка на подшипники и низкий уровень шума, в сравнении с двухступенчатыми блоками.

Преимущества масляных агрегатов

  • В процессе работы детали блока сжатия покрываются масляной пленкой, предотвращая преждевременный износ в результате трения, а также повышая герметичность в камере сжатия, за счет чего повышается КПД.
  • Материалы и технологии, применяемые в производстве, сравнительно дешевы, поэтому стартовые затраты на приобретение такой техники сравнительно низки, что удобно в условиях ограниченного бюджета.

Особенности эксплуатации

Назначение компрессора воздушного (да и любого другого тоже) – нагнетать рабочую среду в штатном режиме, а это возможно только в том случае, когда все его узлы и элементы исправны.

Поэтому важную роль в бесперебойной работе играет проведение планового технического обслуживания компрессора. Делать это необходимо своевременно, в соответствии с руководством по эксплуатации. Причем, важно не только проведение непосредственно работ, но и регулярный осмотр оборудования для заблаговременного выявления возможных неисправностей.

Не менее важно, использование оригинальных расходных материалов. От этого напрямую зависит бесперебойность работы и срок службы оборудования.

Правила безопасности во время работы

Каким бы ни был тип используемого оборудования – стационарным или мобильным, поршневым или винтовым, – есть определенные условия, которые необходимо соблюдать в штатном режиме. Следует:

  • следить за стабильностью напряжения, подаваемого на клеммы компрессора. Большие просадки и скачки недопустимы.
  • контролировать состояние магистральных трубопроводов, по которым проходит сжатый газ от компрессора. Утечки приводят к просадке давления у потребителей, и увеличению наработки компрессора.
  • не допускать превышение давления в пневматической сети предприятия выше допустимой нормы. Необходимо установить предохранительные клапаны на участках трубопровода и ресиверах

Техника безопасности предполагает надзор и обслуживание. Назначение и устройство компрессора винтового типа подразумевает работу в автоматическом режиме, но не избавляет от решения плановых вопросов.

Уход

Его нужно поручать специалистам, прошедшим подготовку, и они в процессе проведения работ должны использовать только рекомендованные производителем техники расходные материалы и запчасти. Если агрегат находится на гарантии, все работы должны проводится сотрудниками сертифицированного сервисного центра.

Все виды ремонта, испытания, проверки необходимо проводить в соответствии с эксплуатационной документацией, а итоги работ фиксировать в журнале тех. обслуживания.

Критерии выбора компрессорного оборудования

Определяясь, обращайте внимание на следующие параметры:

  • производительность – объем воздуха на выходе;
  • максимальное рабочее давление;
  • степень очистки рабочей среды.

И сравнивайте их с теми характеристиками, которые нужно обеспечить на вашем объекте.

Системы управления

Контроллеры современных компрессоров обеспечивают работу компрессора полностью в автоматическом режиме. В самом простом случае, система опирается на показания датчика давления на выходе из компрессора. Режимы работы компрессора переключаются в зависимости от потребления газа.

Можно организовать удаленный контроль и управление компрессорным оборудованием.

Как выглядит компрессор бытового типа

Он небольшой по габариту, обычно мобильный (на колесном шасси), с ресивером объемом до 100 л. Несмотря на свою миниатюрность, может обеспечивать:

  • давление до 8 бар;
  • производительность до 350 л/мин.

Сфера применения

Компрессоры небольшой мощности используются для пневматического инструмента: к ним подключаются гайковерты и шуруповерты, шлифмашины и пескоструйные аппараты.

Практически любое промышленное предприятие эксплуатирует те или иные виды компрессорного оборудования.

Сферы применения компрессоров можно условно разбить на три направления:

— для обеспечения работы исполнительных устройств (пневмоцилиндры, роботы, станки, пневмопистолеты и т.д.)

— технологический процесс (барботаж, охлаждение, пескоструй, покраска, плазменная резка и т.д.)

— транспортировка и перекачка газа.

Заключение

Сегодня это актуальная техника, замены которой, на текущий момент, не существует. Важно только грамотно выбрать тип и эксплуатационные характеристики модели под свои требования. Мы поможем вам определиться – обращайтесь в ALMiG и подробно опишите свой случай. В рамках консультации мы посоветуем конкретную модель, расскажем, какими особенностями обладает этот компрессор (для чего предназначен именно этот экземпляр), и предоставим вам его по взаимовыгодной цене.

Как работает безмасляный винтовой компрессор?

Для абсолютно 100% безмасляного сжатого воздуха Вам нужен безмасляный компрессор . Основной принцип работы безмасляного винтового компрессора такой же, как и для компрессора с впрыском масла.

Роторы безмасляного винтового компрессора

Отсутствие масла означает, что оно больше не используется для уплотнения роторов и для охлаждения сжатого воздуха, роторов, других элементов компрессора.

Поскольку нет масла для уплотнения, роторы должны быть изготовлены с повышенной точностью и иметь очень малые допуски. Роторы не касаются друг друга, но воздушный зазор между ними очень мал (для оптимальной работы).

Корпус винтового блока охлаждается водой, которая течет через специальные каналы. Конечно, это менее эффективно, чем впрыскивание относительно холодного масла, и при этом охлаждается только корпус, а не роторы или сам воздух.

Читайте также:  Ремонт глушителя своими руками без сварки клей, герметик и лента

По этой причине степень сжатия безмасляного винтового блока значительно ниже по сравнению с винтовым блоком с впрыском масла. Помните, что степень сжатия представляет собой выходное давление, поделенное на входное давление (около 13 для компрессора с впрыском масла, около 3,5 для безмасляных винтовх блоков).

Если мы будем использовать безмасляный винтовой блок для сжатия воздуха непосредственно до 7 бар, блок станет перегреваться. Итак, как же получить 7 бар, типичное системное давление для систем сжатого воздуха? Просто установить два винтовых блока последовательно.

Первый винтовой блок (этап 1) сжимает воздух примерно до 3,5 бар. Воздух охлаждается интеркулером. Второй винтовой блок (этап 2) сжимает воздух до конечного давления 7 бар.

Теперь мы видим, почему безмасляные винтовые компрессоры стоят дороже: у них есть два компрессорных элемента, по сравнению с только одним в компрессорах с масляным впрыском. Кроме того, им требуется коробка передач для привода обоих винтовых блоков. Также, компрессорные элементы, используемые в компрессорах безмасляного типа, дороже, чем типы с масляным впрыском, поскольку они изготавливаются с гораздо меньшими зазорами по сравнению с компрессорными элементами с масляным впрыском.

Два компрессорных элемента работают синхронно, чтобы обеспечить требуемое выходное давление. Первая ступень нагнетает воздух в интеркулер. Вторая ступень сжимает поступающий из интеркулера воздух до конечного давления. Эти ступени спроектированы таким образом, чтобы работать в идеальном балансе.

Если есть проблема с одной из ступеней, это обычно приводит к меньшей производительности (меньше литров в секунду, или м3 в минуту) для этой ступени. Это означает, что баланс между 1 и 2 ступенью будет нарушен. Это можно легко увидеть, следя за температурами ступеней и давлением интеркулера.

Как это работает

Наружный воздух

Воздух всасывается через разгрузочный клапан и входной воздушный фильтр. Фильтр защищает элементы компрессора от повреждений, оставляя всю пыль и грязь снаружи компрессора.

Разгрузочный клапан открывается и закрывается системой управления. Когда клапан открыт, компрессор находится в нагруженном состоянии. Когда клапан закрыт, компрессор находится в состоянии без нагрузки; компрессор работает, но поскольку он не может всасывать воздух, он не подает сжатый воздух в систему. Когда компрессор находится в нагруженном состоянии, и разгрузочный (входной) клапан открыт, воздух всасывается первой ступенью компрессора.

Компрессорная ступень низкого давления

В элементе низкого давления воздух сжимается до примерно 2 — 2,5 бар. Из-за сжатия воздух становится очень горячим. Нормальные температуры для температуры на выходе винтового блока низкого давления составляют от 160 до 180 градусов Цельсия. Сжатие выполняется без масла, только воздух (в отличие от компрессоров с вращающимся винтом с масляным впрыском). Из-за этого сжатый воздух становится очень горячим. Температура на выходе безмасляного винтового блока увеличивается в два раза по сравнению с блоком с впрыском масла! А ведь безмасляный блок низкого давления сжимает его только примерно до 2,5 бар, по сравнению с 7-13 бар для винтовых блоков с масляным впрыском.

Интеркулер

Воздух охлаждается интеркулером. Он охлаждает воздух до 25-30 градусов по Цельсию. Влагоотделитель устанавливается после интеркулера для удаления образовавшейся влаги из сжатого воздуха.

Компрессорная ступень высокого давления

Воздух дополнительно сжимается ступенью высокого давления до конечного давления. Это давление зависит от характеристик компрессора и обычно составляет от 7 до 13 бар.

Охладитель

Из-за сжатия воздух (снова) очень горячий. На этот раз где-то между 140 и 175 градусами по Цельсию. Таким образом, он охлаждается снова, после переохлаждения. Но прежде чем он попадет в доохладитель, он обычно проходит демпфер пульсаций давления и запорный клапан. Запорный клапан гарантирует, что сжатый воздух не попадет в компрессор, когда он остановлен.

После охладителя воздух достигает своей температуры на выходе около 25 градусов по Цельсию. Для удаления воды, которая могла образоваться внутри охладителя, установлен еще один влагоотделитель.

Компрессор

Как мы видим, воздушная система довольно проста в плане количества компонентов: ступень низкого давления, интеркулер, ступень высокого давления, доохладитель. Однако нужно еще большое количество различных деталей, чтобы компрессор нормально работал

Ступень низкого давления и высокого давления работают в идеальном балансе — весь воздух, который сжимается элементом низкого давления, должен всасываться элементом высокого давления. Если баланса нет, давление в промежуточном охладителе будет повышаться или падать.

Ступени рассчитаны для определенного давления. Это давление на выходе, деленное на входное давление. Если отношение давления становится слишком большим, ступень в конечном итоге может выйти из строя. Если одна из ступеней изнашивается или ломается, это нарушает баланс и привести к поломке другой ступени.

Коробка передач

В то время как компрессоры с масляным впрыском, с их единственным элементом, как правило, напрямую соединены с электродвигателем или соединены через (относительно дешевую) систему шкивов, в безмасляном компрессоре нам нужна коробка передач для привода двух компрессорных элементов от одного электромотора.

Коробки передач дорогие, они требуют смазки, шумны и снижают общую эффективность машины (любой машины).

Масло коробки передач

Нам нужно масло для смазки шестеренок и подшипников. Да, в безмасляном компрессоре есть масло, но оно никак не контактирует со сжатым воздухом. Масло используется для смазки шестеренок, подшипников внутри коробки передач, а также подшипников и зубчатого механизма внутри компрессорных элементов. В крупных компрессорных установках масло также используется для охлаждения компрессорных ступеней.

Масло нагнетается из масляного картера внутри коробки передач, через масляный радиатор и масляный фильтр, на шестерни и подшипники. Масляный фильтр удаляет грязь с масла, чтобы защитить подшипники и шестерни.

Охлаждение компрессора

На небольших машинах с воздушным охлаждением масло течет через охлаждающие рубашки компрессорных ступеней, чтобы охладить их, до попадания в масляный фильтр. На безмасляных винтовых компрессорах с воздушным охлаждением наружный воздух используется для охлаждения сжатого воздуха и масла, а масло, в свою очередь, используется для охлаждения компрессорных элементов. На безмасляных винтовых компрессорах с водяным охлаждением вода используется для охлаждения масла, сжатого воздуха и компрессорных элементов.

Когда компрессор охлаждается водой, система охлаждения часто разделяется на два контура: один для масляного радиатора, ступени низкого давления и промежуточного охладителя, один для элемента высокого давления и охладителя.

Ссылка на основную публикацию
Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит
Стук в дизельном двигателе Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным...
Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
Стук в двигателе при запуске на холодную — популярные причины и решение
Почему стучит двигатель на холодную, горячую, холостых оборотах и под нагрузкой Двигатель можно отнести к одному из самых сложных устройств...
Adblock detector