Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Стук в передней подвеске причины и устранение АВТОЧАС

Аномальные звуки, которые доносятся из ходовой части авто, всегда неприятны для любого водителя. Есть много видов неисправностей, которые вызывают такой стук. Нередко идёт речь именно об элементах подвески, однако порой эти звуки обусловлены совсем другими причинами. У каждой определённой модели авто есть свои конструктивные особенности, поэтому нетипичные звуки, доносящиеся со стороны передней подвески, могут возникать по очень разным причинам.

Наиболее распространённые причины стука со стороны подвески

Для каждой конкретной детали ходовой части характерны определённые особенности издаваемых при её поломке звуков. Специалист с опытом по характеру звуков способен определить, какая именно деталь требует внимания. В случае появления стука в моменты поворота руля и исчезновения его на прямой дистанции можно констатировать проблему со ШРУСами либо поворотными кулаками.

Звук ШРУСа расслышит даже начинающий водитель, тогда как отличить неисправность подшипника от поломки амортизатора либо стойки удаётся не всегда. Признаки такой поломки:

  • неприятные звуки, издаваемые стойкой в моменты проезда через неровности, одновременно с этим вероятны потёки жидкости;
  • скрип амортизатора во время раскачивания авто;
  • гул в салоне машины во время разгона до скорости 80-90 км/час говорит о проблеме с подшипниками;
  • поворотные кулаки, шаровые опоры и другие части авто издают оригинальный хруст, сопровождаемый подёргиванием внутри салона;
  • стук также может издавать недостаточно прикрученное колесо.

Часто диагностика состояния ходовой части ограничивается на СТО осмотром колёс. В ходе этого процесса обнаруживается отсутствие болта крепления на одном из колёс либо недостаточное затягивание болтов. Люфт может возникать и по иным причинам, которые связаны с подшипниками, а также усадкой автомобильных колёс на оси.

Доносящийся от подвески стук может привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

Причина стука со стороны рулевого механизма

Водитель часто думает, что ему удалось точно определить место, от которого доносится звук. Стук, который слышится со стороны подвески, мотивирует искать неисправности ходовой части. Нередко разборка колеса, его смазка либо замена запчастей не дают желаемого результата.

В этом случае следует присмотреться к рулевому механизму. Звуки, доносящиеся от рулевых конструкций, похожи на постукивания запчастей ходовой части, из-за чего нередко делаются неправильные выводы о причинах аномальных звуков. Необходимо провести проверку узлов рулевой системы. Этот процесс включает следующие действия:

  • осмотр рулевой рейки на предмет необходимости в её ремонте либо замене;
  • слабое затягивание рулевых наконечников тоже может приводить к стуку;
  • неисправность рулевой тяги по своим проявлениям может сильно напоминать неисправность подвески;
  • в случае деформаций в рулевой колонке тоже возможен стук.

Видов неисправностей рулевых механизмов множество, их проявления похожи на проявления неисправностей ходовой части. Потому в случае жалоб на звуки, доносящиеся от передней подвески, на СТО проводится комплексная диагностика автомобиля, в ходе которой часто обнаруживаются совсем другие поломки.

Читайте также:  Почему не заводится двигатель Рено Логан ищем причину

В случае неисправностей рулевого механизма тоже необходима немедленная замена нужных автозапчастей. За промедление придётся расплачиваться отсутствием безопасности и комфорта при движении.

Другие причины стука со стороны подвески

Выше были описаны самые распространённые причины аномальных звуков со стороны ходовой части. Однако встречаются также непредсказуемые неисправности, которые порой бывает трудно выявить даже опытным специалистам. Впрочем, они являются скорее исключениями и указывают на необходимость комплексного ремонта авто. Возможны следующие казусы:

  • выход из строя одного либо двух и более креплений двигателя — это приводит к его раскачиванию и стуку о соседние автомобильные узлы;
  • неудовлетворительная сварка частей кузова, разъединение части швов под автомобильным капотом;
  • изгиб полуосей, которые передают вращение на автомобильные колёса;
  • попадание под капот посторонних предметов, которые препятствуют нормальной работе машины;
  • выход из строя генератора, что сопровождается регулярным постукиванием, в т. ч. во время стояния при включенном двигателе — в этом отличие неисправности такого рода от неисправностей подвески.

Желательно в таких случаях обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и лишь после этого отправиться в магазин, чтобы купить запчасти.

Возможные неисправности и методы их устранения подвески Лады Ларгус

Как задняя, так и передняя подвеска Лады Ларгус осуществляет связь кузова с мостами или колёсной базой. Этот узел смягчает удары и толчки, которые возникают во время наезда на неровные дорожные поверхности.

Подвеска является как бы промежуточным звеном, которое соединяет кузов автомобиля с дорогой

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска

Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.

Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

Неисправности и способы их устранения

Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.

Читайте также:  Замена аккумулятора на Фольксваген Поло седан; Про авто и мото

Шум и стук во время движения

Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.

К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.

Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.

В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.

Уход автомобиля от прямолинейного движения

Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.

В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.

Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

Глухой стук в передней подвеске на ЛоганМашине

Приветствуем уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru.

Сегодня исполнился ровно год, как поменял рычаги передней подвески Рено Логан.

На этом видео показал уже изношенные оригинальные рычаги передней подвески, установленные ещё на заводе АвтоФрамус.

Как смотрятся изделия завода, пожалуйста, смотрите на видео ниже:

По весу металла оригинальные рычаги тяжелее по сравнению с германской компанией TRW.

На моём автомобиле Логан в данный момент проявляются постукивания по мелким кочкам, то с правой стороны, то с левой. Предварительный диагноз, что просели сайлентблоки и глухой стук в передней подвеске, а временами мелкий исходит именно от них.

Читайте также:  Желтый свет фар есть ли преимущество, можно ли устанавливать

Сейчас попробуем снять колёса, чтобы появился доступ к деталям, и проверим затяжку крепления сайлентблоков. Нам надо проверить, пропадёт глухой стук в передней подвеске на мелких кочках или нет после такой профилактики.

Если проблема была в ослаблении крепления сайлентблоков, то глухой либо мелкий стук должен исчезнуть.

Сейчас установлены, по-моему, хорошие рычаги передней подвески Рено Логан от компании TRW, Германия.

Прежние оригинальные рычаги от завода были заменены в сборе по причине износа сайлентблоков и шаровых опор. Сам же металл не повреждён и рычаги оставлены для замены, если, например, рычаги буду менять не в сборе, а только с заменой сайлентблоков и шаровых опор.

С рычагов выпрессовываются сайлентблоки и шаровые опоры и устанавливаются новые. Для реставрации желательно приобретать запчасти от проверенных производителей, хорошего качества, чтобы изделия служили, как можно дольше.

Для реставрации рычагов можно просто обратиться в знакомый автосервис. Вам замену сайлентблоков и шаровых опор выполнят профессионально с использованием прессового оборудования.

Снимаете рычаги в сборе и относите к своим мастерам, а затем устанавливаете своими руками на машину. Это делается в том случае, если сами хотите ремонтировать машину своими руками и получить от проделанной работы удовольствие.

А так рекомендую вам, чтобы не терять своё драгоценное время заезжать в автосервис и вам останется только следить за умелой работой мастеров.

Предупреждение. Однако завод-изготовитель рекомендует для надёжности и безопасности дальнейшей эксплуатации выполнять замену рычагов в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами.

Схема работы по устранению стука в подвеске

Перед началом работы необходимо поставить откатные башмаки с двух сторон под заднее колёсо автомобиля. Затем снимаются передние левое колёса для доступа к рычагам и их креплению. Под кузов авто ставится дополнительный упор для страховки при работе.

Далее протягивается крепёж рычага в районе сайлентблоков. После протяжки нужно будет проехаться, чтобы определить, пропал глухой стук или же все осталось по-прежнему. Если же мелкий стук по кочкам не пропадёт, то придётся искать дальше в передней подвеске причину неисправности.

Для работы используем ключ на «18». Начал подтягивать и действительно есть небольшая слабина, и гайка тянется легко. Протягиваем гайки сайлентблоков с двух сторон на оси крепления, а также болт тяги, который крепится к кузову авто. Для работы удобно использовать накидной ключ или головку с воротком.

Подобная работа проделывается и с правой стороны машины. Под кузов автомобиля также устанавливается дополнительный упор и тоже протягивается крепёж сайлентблоков и верхний болт тяги.

Предварительно перед протяжкой гаек крепления сайлентблоков обрабатываем соединение преобразователем ржавчины ВД40 или подобным составом.

Попутно обратил своё внимание на переднюю стойку, где видно небольшие потеки, даже не потеки, а запотевание, но это не критично и можно пока эксплуатировать автомобиль. Стойки держат хорошо и не пропускают удары на лежачих полицейских.

С противоположной стороны машины также одна гайка имела слабину и подтянулась. Так что в целях профилактики рекомендую при появлении стуков подтягивать гайки крепления рычагов, болты тяги к кузову авто.

На этом заканчиваю писать статью. Логановод оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит
Стук в дизельном двигателе Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным...
Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
Стук в двигателе при запуске на холодную — популярные причины и решение
Почему стучит двигатель на холодную, горячую, холостых оборотах и под нагрузкой Двигатель можно отнести к одному из самых сложных устройств...
Adblock detector