Строительство автосервиса, Бокса или СТО под ключ по проектам

Автосервис — бизнес план, как открыть автосервис, помещение и оборудование, документы для автосервис

Рынок автосервисных услуг в России активно растет вместе с продажами автомобилей. Сейчас его годовой объем — порядка 400 млрд. руб. За последние несколько лет средние темпы прироста составляли 20-25% ежегодно. Спрос на услуги квалифицированных специалистов по ремонту авто остается высоким во всех типах населенных пунктов.

Целевая аудитория

Ядро ЦА — владельцы автомобилей в возрасте 20-45 лет. Около 56% клиентов автосервисов — мужчины. Самые активные клиенты — граждане, состоящие в браке, а также россияне в возрасте 25-34 лет. Представители более старших поколений с меньшей охотой отдают машины в автосервис, предпочитая устранять поломки самостоятельно.

Конкуренция

Емкость российского рынка автосервисов, так же как и емкость рынка продаж автомобилей, очень велика. Несмотря на растущее число игроков сегмента, реальная конкуренция выражена слабо. Даже в Москве и городах-миллионниках количество автосервисов в расчете на душу населения в несколько раз меньше, чем в странах Западной Европы. Автосервисы во многих провинциальных городах принимают клиентов только по записи — возможности обслуживать машины в порядке очереди нет, все ресурсы заняты.

Следует определить специализацию автосервиса. Специализация может быть как по марке автомобиля (ВАЗ, BMW, KIA и тп) так и по виду ремонта: кузовной ремонт, ремонт узлов и агрегатов, ремонт электрооборудования. Это позволит оснастить вервис более качественным специализированным оборудованием.

Помещение

Оптимальный вариант — арендовать и обустроить под автосервис уже имеющееся помещение (гараж, ангар, цех). Его площадь (в расчете на одновременное обслуживание 4 машин) должна составлять порядка 300 кв.м.

Струтура помещения может быть такой:

  • основной цех техобслуживания: 120 кв.м.
  • мойка: 40 кв.м.
  • цех по монтажу шин: 30 кв.м.
  • цех по ремонту двигателей: 20 кв.м.
  • санузел, душевая, раздевалка: 40 кв.м.
  • склад запчастей и арсенала: 50 кв.м.

Желательно, чтобы в собственности владельца автосервиса был также и прилегающий к помещению участок — чтобы можно было организовать парковку для клиентов и сотрудников.

Основные требования к помещению от СЭС:

  • расположение — только в нежилом здании (характер пользования которым также не должен быть общественным)
  • минимальное расстояние от жилых зданий: 15 м
  • минимальное расстояние от медучреждений, школ, детских садов: 50 м
  • помещение должно быть оснащено исправным водоснабжением, водоотводом
  • наличие отопления
  • наличие вытяжной системы вентиляции
  • осветительные приборы должны быть взрывобезопасными
  • обязательна установка душевых кабин для сотрудников, санузла
  • обязательно обеспечение сотрудников элементами индивидуальной защиты — респираторами, перчатками, спецодеждой

Основные требования к помещению в 300 кв.м. от Пожарного надзора:

  • наличие пожарной сигнализации
  • наличие двух огнетушителей, расположенных в противоположных частях помещения

Стоимость аренды помещения в 300 кв.м. — 300-350 тыс. руб. в месяц (Москва), 200-220 тыс. (регионы).

Вложения в ремонт, установку сигнализации: 400-450 тыс.

Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 4-4,2 млн. руб. (Москва), 2,8-2,9 млн. (регионы).

Оборудование

Для открытия небольшого автосервиса (на 4 поста) понадобится следующий комплект оборудования:

  • подъемники для легковых авто (грузоподъемностью до 3 т.), 2 шт.: 200 тыс. руб.
  • подъемники для грузовых авто, 2 шт: 300 тыс.
  • оборудование для развал-схождения: 200 тыс.
  • инструменты для каждого поста, 4 комплекта: 200 тыс.
  • вытяжная система (2 катушечные вытяжки): 100 тыс.
  • оборудование для монтажа шин: 100 тыс.
  • сканер для диагностики машин: 200 тыс.

Единовременные расходы на оборудование: 1,1 млн. руб.

Можно оказывать ряд попутных услуг, например, почитайте как открыть автомойку в соседнем боксе и брать за это дополнительную плату.

Персонал

Начинающий предприниматель может открыть автосервис, работающий 12 часов в сутки (например, с 8 до 20 часов). Штатное расписание организации может выглядеть так:

  • 4 слесаря (один — на каждый пост) на полную ставку, зарплата каждого — 60-65 тыс. руб. (Москва), 40-45 тыс. (регионы)
  • 4 слесаря на полставки
  • 2 мойщика, зарплата — 30-35 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы)

По аутсорсингу можно привлекать:

  • уборщиков, оплата услуг — 15 тыс. руб. в месяц
  • бухгалтера, оплата — 5 тыс. руб.
  • охрану («тревожная кнопка») — 20 тыс. руб.

Годовые расходы на персонал (с учетом платежей в ПФР и ФСС): 6,9-7,1 млн. руб. (Москва), 4,2-4,3 млн. (регионы).

Реклама

В качестве рекламных каналов можно использовать практически любые локальные средства массовой информации и наружную рекламу:

  • Продвижение в поисковых системах
  • Справочники организаций и адресные справочники
  • Рекламные щиты на оживленных трассах в непосредственной близости от сервиса
  • Газеты объявлений

Необходимые документы

Долгое время предприниматели, чтобы открыть автосервис, должны были получать лицензию. Сейчас этого не требуется. Но понадобится составить ряд документов и согласовать их с СЭС и Росптребнадзором, а именно:

  • программу производственного контроля
  • заключение о соответствии помещения санитарным нормам

Для взаимодействия с госорганами быстрее и проще обратиться к посредникам. Их услуги обойдутся в 20-25 тыс. руб.

Вести бизнес можно как ИП. Расходы на оформление свидетельства в налоговой службе — порядка 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год работы автосервиса (аренда помещения, зарплата персонала, покупка оборудования, ремонт): 12-12,2 млн. руб. (Москва), 8,1-8,2 млн. (регионы).

Дополнительные расходы (в год):

  • вода: 100 тыс. руб.
  • электричество: 50 тыс. руб.

Среднерыночная динамика посещения автосервиса (в день): 4-5 машин на пост, то есть, 16-20 машин в нашем случае.

Средний чек: 2,5-3 тыс. руб. (Москва), 2-2,5 тыс. руб. (регионы).

Читайте также:  Соединение обмоток электродвигателя «треугольником» и «звездой»

Ожидаемая месячная выручка: 1,2-1,4 млн. руб. (Москва), 0,9-1 млн. (регионы).

Рентабельность бизнеса (в первый год): 17-30%. После того, как окупятся вложение в ремонт и оборудование: 19-32%.

Видео

Видеотренинг о том, как открыть автосервис:

Строительство автосервиса

ООО «Строительная Компания Эра» имеет богатый опыт строительства автосервисов — от небольших СТО (станций технического осмотра площадью до 1500 кв.м) с минимальным пакетом сервисных услуг (г.Москва, ул.Байкальская, 1: г.Москва, ул. Крыжжановского, 6 ; г.Москва, Дмитровское ш, 161а), до крупных дилерских АТЦ (автомобильных технических центров площадью до 10 000 кв.м: «Инком – авто» г.Москва, Тюменский проезд, 5; «Элекс-Полюс» г.Москва, ул. Ермакова роща, 7а; «Авто-спектр» г.Москва, ул 5-я Кабельная, 2а, стр.1), в которых применяется полный технологический цикл – от подготовки и продажи автомобиля до сервисного обслуживания.

Специалистам нашей компании неоднократно приходилось не только строить/ реконструировать здания и строения авторемонтных мастерских и торгово-демонстрационных шоу-румов с подведением всех необходимых инженерных коммуникаций, но и монтировать автосервисное оборудование постов автомойки, слесарных мастерских, кузовного ремонта, включая покрасочные камеры с зонами подготовки, а также одновременно оснащать вспомогательные помещения: склады автозапчастей; посты приемки автомобилей в ремонт; зоны временного хранения бытовых отходов, металлолома, резервуары для отработанных масел и жидкостей.

Вы с уверенностью можете заказать у нас строительство автомобильного сервиса. И наша строительная «Компания Эра» предложет:

  • Комплексное решение — от проектирования и до строительства «под ключ».
  • Профессиональные технические консультации.
  • Подбор оптимальных технических решений.
  • Расчет стоимости реализации проекта.
  • Комплексное проектирование.
  • Содействие в работе с государственными органами и помощь в оформлении разрешительной документации.
  • Доставку всех строительных материалов на стройплощадку.
  • Технический надзор.
  • Устройство фундаментов и полов.
  • Возведение строения.
  • Поставку и монтаж окон, ворот, дверей, внутренних временных перегородок и т.д.
  • Подводку и прокладку инженерных коммуникаций.
  • Установку ремонтного, кузовного, малярного и моечного оборудования.
  • Чистовую отделку. Ввод в эксплуатацию.

СК ЭРА выполнит генподряд:

  • по строительству здания автосервиса;
  • установке полного комплекта оборудования технологического цикла ремонта;
  • по вводу в эксплуатацию при неукоснительном соответствии гарантиям.

Генеральный подряд — одна из самых сложных и ответственных услуг на строительном рынке, подразумевающая организацию, как собственной работы, так и работы подрядчиков на всех этапах строительного цикла в соответствии со спланированным графиком производства (календарным) и сметой.

Наименование работ Стоимость за м 3
(работы и материал) 2
Стоимость за м 3
(работы и материал) 500 — 2000 м 2
Стоимость за м 3
(работы и материал) >2000 м 2
Стоимость строительства автосервиса из сендвич панелей 16 200 ₽ 15 100 ₽ 14 600 ₽
Стоимость строительства автосервиса из блоков c вент фасадом 27 800 ₽ 25 600 ₽ 24 500 ₽

Как формируется цена строительства автосервиса?

Цена на строительство автосервиса под ключ зависит от используемых материалов и степени сложности строительства. Процесс возведения автосервиса состоит из нескольких ключевых этапов:

  • Создание эскизного проекта будущего автосервиса.
    Эскиз-проект включает в себя подробно изложенные данные о наличии и расположении коммуникаций (водопроводе, канализационной системе, системах электроэнергии и вентилирования объекта).

В проекте отмечается:

  • схема водоотведения;
  • нормы пожарной безопасности;
  • допустимый показатель шумоизоляции.

По завершении проектирования эскиз-проект согласуется по всем инстанциям.

    Работы нулевого цикла.

На площадке, выбранной под застройку:

  • роется котлован;
  • проводятся работы по выравниванию грунтов;
  • засыпается основа под устройство фундамента;
  • проводятся работы по гидроизоляции и прокладке коммуникаций.

    Закладка фундамента.
    Деятельность на этом этапе является одной из важнейших во время строительства автосервиса. В среднем, на этот этап может тратиться 20-40 процентов совокупного бюджета.

    На этом этапе предусмотрен:

  • монтаж армирующих конструкций;
  • установка опалубки;
  • заливка бетонной смеси;
  • демонтаж сослужившей свою службу опалубки.

  • Строительство объекта.
    Этот этап достаточно затратный в плане финансов. Для строительных работ должны привлекаться квалифицированные специалисты, в полной мере осознающие свою ответственность. Подобный подход во время работы могут обеспечить только опытные специалисты.
  • Создание крыши.
    На этом этапе укладывается кровельное покрытие, формируются водостоки и водоотводы к стокам в ливневую канализацию (от стропильных систем до плоских крыш).
  • Наружная облицовка здания.
    Проводится по строго определенной технологии с учетом выбранного материала и утеплителя. Экономить на этом этапе не стоит. Москва и область — регион с переменчивым климатом. Если на этапе строительства не утеплить объект, отопление его помещений в дальнейшем влетит в копеечку.
  • Чистовая отделка помещений.
    В авторемонтных мастерских для отделки лучше всего использовать практичные материалы, которые легко почистить и даже заменить при необходимости. Основное требование к отделке — влагонепроницаемость. Во время этого этапа дополнительные средства потребуются на проведение коммуникаций внутри помещений.
  • Работа с оборудованием.
    Установка, монтаж, подключение, тестирование и запуск в эксплуатацию комплекта оборудования для всех типов технологических процессов в авторемонтных мастерских.
  • По мере окончания строительно-монтажных и отделочных работ объект подготавливается к приемке. После окончательного утверждения готового объекта можно приступать к его эксплуатации.
    Наша фирма обеспечивает качественное строительство автосервиса, цена которого будет опираться на пожелания и возможности заказчика. Специалисты нашей компании обладают достаточным опытом в строительстве и реконструкции автосервисов и автомоек. При сотрудничестве мы гарантированно обеспечиваем клиентам отличный результат!

    О строительстве автосервиса

    Реконструирование готового строения под автосервис далеко не всегда является рациональным. Необходимо получить разрешение на реконструкцию и последующую эксплуатацию, а также вложить средства в приделывание здания. Поэтому большинство принимает решение строить автосервис с нуля.

    Такой выбор имеет массу преимуществ:

    • оптимизированные финансовые затраты;
    • меньше проблем с оформлением документации;
    • возможность выбрать дизайн и планировку, согласно своим предпочтениям.

    При строительстве нового здания под автосервис нужно уделить внимание проработке уникального проекта. При этом важно, чтобы экстерьер здания имел индивидуализм, выглядел современно и хорошо вписывался в ландшафт и рядом стоящие постройки.

    Читайте также:  Как проверить износ подшипника ступицы колеса

    По мере строительства важно уделять внимание срокам. Не стоит затягивать этапы застройки, чтобы своевременно запустить построенный объект в работу. Во многом этого удается добиться, если тщательно распланировать все на подготовительном этапе.

    Главное, определиться с главным материалом для строительства. При его подборе нужно учитывать, какими должны быть эксплуатационные характеристики здания. Неплохо себя зарекомендовал кирпич. Этот материал соответствует большинству требований и прекрасно подходит для возведения здания автосервиса.
    Построенное из кирпичных блоков здание сохраняет тепло зимой, а летом — прохладу. Перемена климата не сказывается на эксплуатационных характеристиках этого материала. Осадки (дождь, снег) не оказывают на него вредоносного действия.

    Правда, цена кирпича достаточно высока. Поэтому строительство кирпичного здания может быть весьма затратным. Это единственный минус строительства. Поэтому многие делают выбор в пользу шлакоблоков. Они дешевле, строительство проходит быстрее, а по характеристикам шлакоблоки очень схожи с кирпичной кладкой.
    После того, как возведено само строение, наши сотрудники приступают к подведению инженерных коммуникаций, согласно ТЗ (техническое задание) заказчика, необходимых для бесперебойного производственного цикла и правильного протекания всех технологических процессов: малярных, кузовных, моечных, ремонтных.
    При этом не забывают и о помещениях административного обеспечения, а также расстановке соответствующего оборудования и предметов инвентарного назначения. Далее, уже внутри помещений, ведется:

    • подключение коммуникаций и электропроводки;
    • проведение структурированной кабельной системы;
    • прокладка трассы водоснабжения и отопительной системы.

    Бетон повышенной прочности и усиленные каркасы металлоконструкций и ребер жесткости (проектное решение заводов-изготовителей автомобильного оборудования) применяются для усиления мощности бетона в местах крепления и установки специального автомобильного оборудования:

    • стапельных стационарных механизмов и роботов;
    • смотровых ям для осмотра и специфичного ремонта;
    • подъемных механизмов (подъемники разных систем приводов);
    • вентиляционных воздуховодов покрасочных камер подпольного типа;
    • трапов, отводов (каналов) воды и приямков (пескосборников), водосборников для фильтрации и последующего удаления в ливневую канализацию.

    Заключительным этапом строительства здания является наружная обшивка стен специальными панелями или керамогранитной плиткой (согласно дизайн-проекту) и внутренние отделочные работы. Уверены, что Вы на правильном пути, а мы всегда готовы Вам помочь!

    Проект автосервиса с мойкой

    Типовые проекты автосервисов

    Предлагаем вам типовые проекты быстровозводимых СТО: в наличии широкий выбор готовых архитектурных и технических решений для строительства станций техобслуживания на разное количество постов, сооружений с мойками, баром и магазином. Строительство автосервиса из металлоконструкций обходится намного дешевле капитальных строений и проходит значительно быстрее. Главные преимущества типового проекта – сокращение времени и расходов на проектирование. При выборе рекомендуем учитывать: планируемое количество постов, наличие административного комплекса, магазина, автомойки, форму и площадь участка, особенности внешних инженерных коммуникаций.

    Исходя из расчетных характеристик будущего объекта, наши специалисты помогут подобрать подходящий проект, и доработать его в соответствии с вашими требованиями. Готовый документ состоит из генерального архитектурного плана, схем инженерных коммуникаций, пояснительной записки, раздела пожарной безопасности, других документов, выполненных согласно нормам проектирования.

    Чтобы воспользоваться нашим предложением, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 511-52-07. У нас большая база быстровозводимых зданий любого размера и модификации. В ЗМК «БарсПром» можно также заказать индивидуальный проект СТО и качественный монтаж под ключ.

    Помещение для СТО. Правила планирования.


    Как говорится во многих публикациях, для того чтобы открыть свое СТО и автосервис вы должны найти помещение для этих целей. Это должно быть купленное помещение, арендованное помещение, купленный переносной бокс, оборудованный всем что необходимо для работы и еще много других вариантов. Да это так. Но в данной статье я хочу акцентировать внимание на построенное вами помещение ибо есть один маленький ньюанс, который не всегда учитывают, а именно:
    Совет специалиста: «… если вы хотите арендовать помещение, то есть большая вероятность того, что в один прекрасный день хозяин помещения соблаговолит вас выселить с вами разрекламированного, уже набитого постоянными клиентами места, и останетесь вы без ничего, и придется вам нарабатывать вашу славу наново…»
    Нужен ли вам такой вариант? А жизнь такая штука, что и такие сюрпризы преподает. Поэтому делаем вывод — самый верный способ вести успешный бизнес — это вести его в СВОЁМ помещении, а для этого вам нужно:

    • иметь свою землю
    • иметь проект и разрешение на строительство.

    Конечно выбор при покупке землю зачастую очень ограничен, но нужно стараться выбрать наиболее экономически выгодную зону. Это зона находится для СТО:

    • возле дороги
    • густонаселенных районах
    • в местах где имеющиеся СТО не могут покрыть спрос клиентов

    Вот вы проанализировали спрос и предложение и выбрали отличный кусок земли, но ведь вы не знаете конкретно сколько вам нужно площади для СТО. Ответ на этот вопрос кроется в предоставляемых вами услугах. Если рассмотреть начинающее СТО, не имеющее еще определенного плана действия предложим небольшую и универсальную планировку, подходящую для всех начинающих автосервисов.

    Пост № 1Первый пост, который должен присутствовать на любом СТО и есть смысл его оборудовать вначале — это пост, содержащий в себе двухстоечный подъемник и предназначенный для проведения общих слесарных и сервисных работ. На этом посту производится снятие ДВС(для этого нужно специальный кран), замена элементов ходовой части, замена жидкостей и т.д. Это самый важный пост автосервиса и для него должно быть преобретенно все необходимое оборудование автосервиса
    Пост № 2Конструкция смотровой ямы: 1 – рама; 2 – анкер; 3 – стенка; 4 – глиняный замок; 5 – слой гидроизоляции; 6 – ниша для инструментов; 7 – пол
    Второй пост тоже обязательный (если вы хотите открыть автосервисный бизнес и начинать его только с одного поста, то лучше забыть об этой идее вовсе). Этот пост должен быть осныщен либо смотровой ямой, либо по ее отсутствию четырехстоечным подъемником ( второе даже лучше, так как при наличии хорошего подъемника вы сможете проводить работы по сход развалу ). Предназначение данного поста — это ремонт ходовой части, поэтому укомплектование его всем необходимым для этого инструментом обязательно.
    Пост №3Третий пост особо специфичный, но на сегодняшний день крайне востребованный, поэтому если хотите успешного развития крайне советую вам им обзавестись. Для этого поста вам необходим хороший сотрудник — а именно электрик и инструмент для него. Инструмент должен быть качественным и подвергаться периодической проверке во избежание несчастных случаев.
    Подробнее о комплектации поста автоэлектрика вы можете прочесть в публикации «Инструмент автоэлектрика»»
    Так вот. К чему все шло. Раскрыв немного суть автосервисных постов, можно вывести некоторые заключения, которые вы можете взять себе на вооружение:
    1. Изначально решив о количестве планируемых постов вашего автосервиса (лучше от 2 постов — вы ведь не хотите кустарный автосервис), правильно составьте техническое задание на ваш автосервис на изготовление рабочего проекта вашего автосервиса.
    2. Обязательно в местах, где будут установлены подъемники или проектируются смотровые ямы предусмотрите фундаментальные работы соответствующие требованиям устанавливаемого оборудования для автосервиса
    3. Размер бокса вашего автосервиса рассчитывайте с учетом возможных ваших расширений. Планирование должно быть проведено на несколько лет вперед
    Совет специалиста: «Как правило, размер бокса для стандартных автомобилей должен быть не менее 4 Х 9м и высотой потолка не менее 3,6 м. (желательно 4, а для микроавтобусов с надстройкой более 4,4м).»
    4. При планировании помещения предусмотрите подвод кабеля электропитания от щитовой в фундаменте — это устранит множество неудобств.
    Совет специалиста: «желательно также заложить в пол систему вытяжки выхлопных газов (можно обойтись обычными канализационными трубами выведенными к вытяжному вентилятору и закрываемых в полу стальными лючками) и предусмотреть так же подвод сжатого воздуха в помещение – в будущем вы ощутите серьезные удобства и выгоды от вышеперечисленных работ.» 5. Обязательно, если вы действительно хотите все сделать качественно, предусмотрите по краям помещения «ливневки», чтобы в дождливые поры года вода и грязь с автомобилей могли стекать в сточные ямы

    Читайте также:  Как правильно крутить самокрутку руками

    Источник: http://svitsto.com.ua/ — оборудование для СТО и автосервиса

    Автомойка из сэндвич панелей достоинства и недостатки

    Рентабельность автомобильного бизнеса во многом зависит от скорости сооружения объектов, на территории которых и будет проводиться обслуживание. Построить обслуживающий объект быстро и качественно можно, использовав каркасные конструкции и SIP-панели. На фото – здание автомойки из сэндвич панелей.

    • Каркасная конструкция сооружается из холодногибочного профиля высокой прочности, соединение элементов производится болтовым методом, то есть сварочные работы не проводятся. Каркас выдерживает довольно высокие несущие нагрузки, но при этом обладает небольшим весом.
    • SIP-панели, применяемые для формирования стен, пола и кровли модуля, в свою очередь, являются материалом легким – подъемники нужны только при настиле крыши, и монтируются методом гребень в паз, что значительно облегчает работы. Соответственно, для того чтобы построить блок боксы из сэндвич панелей, требуется значительно меньше времени и расходов, чем для сооружения железобетонных построек.

    Для помещений автосервиса применяются плиты с наполнителем из минеральной ваты повышенной плотности – не менее 100 кг/куб м. Материал отличается высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами и благодаря дополнительной обработке малочувствителен к действию влаги. Минвата характеризуется высокой огнестойкостью и полностью удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Допускается использование пенополиуретана и пенополистирола, но только определенных модификаций, не поддерживающих горение. Материалом внешнего слоя выступает сталь с покрытием цинковым или полимерным, защищающим металл от коррозии.

    Такое сооружение обладает рядом преимуществ.

    • Легкость – достоинство, позволяющее сооружать быстровозводимые автомойки из сэндвич панелей на максимально легком фундаменте – мелкозаглубленном, ленточном или плиточном, что также существенно сокращает расходы.
    • Мобильность – каркасные постройки можно демонтировать, а затем построить в любом другом месте, где наличествует соответствующий фундамент.
    • Простота монтажа – болтовое соединение профиля и пазовое – панелей сокращает сроки возведения до минимума.
    • Теплоизоляция – бокс из сэндвич панелей превосходно переносит перепады температур даже в самых тяжелых климатических условиях. Плиты обшивки рассчитаны на значительные температурные нагрузки и высокий уровень влажности в помещении.
    • Отделка – SIP-панели не нуждаются в дополнительной отделке. Однако при желании или необходимости, плиты можно обшить другим материалом как со стороны фасада, так и внутри помещений.

    Быстровозводимые конструкции такого плана имеют недостатки, связанные с комфортом проживающих. В качестве технических специализированных модулей, они таковыми не обладают

    Как построить автосервис из сэндвич панелей

    1. Строительство автомойки из сэндвич панелей начинается с выбора проекта. Его можно заказать специалистам или использовать готовый, но важно соблюдать все его требования. Следует помнить, что проект автосервиса из сэндвич панелей, включает не только моечные модули, но также комнаты для клиентов, персонала и администратора, туалет и душ. При большом количестве постов, понадобится помещение для оборудования.

    Увеличить число постов, если позволяет площадь или требует возросший спрос, можно в дальнейшем, так как каркасная технология позволяет построить дополнительный модуль буквально в любой момент. На фото – момент установки секции.

    1. Автомойка из сэндвич панелей отличается небольшим весом, а поэтому фундамент формируется самый простой путем бетонной заливки, укладки асфальта или дорожных плит. Единственное требование – ровная площадка.
    2. Возводится металлический каркас согласно проекту: сначала стен, затем крыши. Сварочные работы не требуются.
    3. Настилается пол, каркас обшивается панелями. Все стыки – между плитами, воротами, угловые, перекрываются нащельниками. Затем настилается крыша из кровельных панелей.
    4. Проводятся инженерные коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, линия сжатого воздуха, оборудуется отопление, канализация и вентиляция. Рекомендуется провести телефонную линию и интернет.
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
    Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
    Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
    Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
    Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
    Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
    Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
    Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
    Adblock detector