Стоп сигнал КамАЗ,схема стоп сигнал КамАЗ

Ремонт стоп-сигнала своими руками где находится выключатель, лягушка и повторитель

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.

Схема устройства управления стопами

Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

Читайте также:  Самостоятельная установка динамиков в Гранту ставим фронт и тыл

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Замена выключателя тормозных сигналов

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Читайте также:  Сборка Ниссан Х-Трейл для России где собирают, качество

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).

Неисправности стоп-сигналов автомобилей Камаз.

Кроме указателей поворотов система световой сигнализации автомобилей КамАЗ включает в себя цепи включения стоп-сигналов и фонарей заднего хода. В принципе, эти схемы простые, но иногда человеку без опыта бывает трудно найти неисправность самому. Поэтому, я постараюсь помочь Вам сэкономить время и деньги и расскажу о том, как решить проблемы цепи тормозных огней самостоятельно.
Итак, — цепь включения стоп-сигнальных огней.. В первую очередь, что вы должны сделать, это проверить предохранители. Если вы обнаружите, что предохранитель сгорел, следует искать место короткого замыкания. Ни в коем случае не пытайтесь поставить предохранитель большего номинала или «жучок». Думаю, что не стоит объяснять к чему это может привести. Чтобы определить в каком именно жгуте замыкание нужно сначала отключить оба задних фонаря, затем отключить жгут проводов идущих по раме шасси. Именно на раме чаще всего и случается замыкание, но иногда проблема заключается в фонарях. А в последнее время из-за низкого качества фонари (даже новые) всё чаще становятся виновниками неисправности. Найти её можно только путем визуального осмотра проводки и состояния фонарей.

нажми, чтобы увеличить

Если замыкания нет и все предохранители целые, но стоп-сигналы не работают, то тому может быть несколько причин, но основная – выход из строя реле К5 (см. схему). Оно расположено в центральном отсеке панели кабины, вместе с остальными, и «вычислить» его достаточно просто. Нужно лишь обратить внимание на цвета проводов его разъема они должны располагаться так, как показано на схеме ниже.
Управляется это реле с помощью замыкающего включателя S5 («лягушки»).

Кстати, Вы знаете откуда пошло это название? Дело в том, что советских грузовиках включатели стоп-сигналов отдаленно напоминали по силуэту это земноводное. Они устанавливались на пневмосистему и довольно часто выходили из строя. Но каждый водитель знал где «лягушка» находится и часто возил с собой запасную. Что и говорить, уровень подготовки водителей в СССР и ремонтнопригодность советских автомобилей позволяли производить ремонт, как говорится, «в поле». Включатели же стоп-сигналов современных моделей семейства Камаз выходят из строя крайне редко. Я не припомню практически ни одного случая, чтобы виной отсутствия сигналов торможения был этот включатель. Находится он под передней облицовкой кабины (см. фото ниже). По необходимости контакты проводов к включателю можно замыкать для проверки исправности цепи сигналов торможения.

Читайте также:  Red Bull (напиток) — Википедия

Подведем итог. Как правило, проблемы в цепи стоп-сигналов три: неисправное реле, короткое замыкание и.. банальная невнимательность водителя. Иногда ко мне обращаются люди с жалобой на то, что «внезапно пропали стоп-сигналы..» На деле выясняется, примерно в 5-ти процентах случаев, что при проверке транспортного средства водитель либо не включил зажигание, либо не накачал воздух (на ранних моделях автомобилей Камаз). Поэтому, будьте внимательны и удачи Вам!

Где находится лягушка стоп сигнала на камазе

Будни камазиста – Делаем стоп сигнал

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Камаз стопы сравнение

Ремонт лягушки тормоза

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

Как проверить включатель,»лягушку», фонарей заднего хода

Как улучшить тормоза на камазе

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Тормозная система КАМАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Заехал в ремонт маз. Проблема. постоянно горят задние стоп-сигналы.

Поиск лягушек стоп-сигналов привел к их расположению на раме возле среднего моста.

отцепив их проблема не ушла, осмотр проводки в кабине выявил прогрев массового провода у блока предохранителей. Сплавился только он. он идет в косе, которой и идут провода от лягушек стоп-сигналов.

Итого: демонтаж косы до аккумуляторов и замена провода на новый, с ремонтом других прилипших к нему жил.
Причина: плохая штатная масса с аккумулятора на двигатель. когда долго крутишь стартером прокачивая топливо, то родной массы не хватает и начинается прогрев всех массовых проводов, что привязаны к аккумулятору.
Рекомендации: проброс дополнительной массы с аккумулятора на раму и двигатель. Сечением не менее 20-25 мм.

Будни камазиста – Делаем стоп сигнал


Камаз стопы сравнение

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Ремонт Камаза 2

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Замена реле стоп сигналов Volvo S80

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Стопы КамаЗ в ночное время суток

Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
Adblock detector