Стойка амортизатора на Рено Дастер выбор и замена

Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster

Стойки стабилизатора в Рено Дастер установлена между штангой стабилизатора и стойкой. Основная их функция заключается в стабилизации автомобиля при поворотах или при совершении резких маневров. Они не дают раскачиваться автомобилю. Срок их службы зависит в первую очередь от качества самой стойки, а во вторых от условий эксплуатации автомобиля. К примеру на некоторых Дастерах стойки успешно служат по 30-40 тыс км пробега, есть примеры, когда требовалась замена стойки уже через 10 тыс км пробега.

Определяем необходимость замены

Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.

Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.

Проверка стоек стабилизатора

Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:

  1. Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
  2. Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена

При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.

Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги. При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить.

На безопасность вождения влияют так же тормозные колодки, как заменить передние колодки на Рено Дастер и какие выбрать, мы подробно описали в этой статье.

Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.

Читайте также:  Установка магнитолы в авто

При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут.

Какие стойки стабилизатора выбрать

Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.

Аналоги Renault 546180001R

  • Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
  • Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
  • TRW JTS550 (США) от 1000 руб
  • Mapco 49169HPS (Германия) от 700 руб

Отметим, что все стойки стабилизатора продаются с гайками крепления, поэтому при снятии старых стоек гайки нам не понадобятся. При этом, для крепления оригинальных стоек стабилизатора используются гайки на «16»мм, а на аналогах уже на «17».

Замена стоек стабилизатора в несколько этапов

Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.

Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.

С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.

Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.

Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.

Видео инструкция по выбору стоек стабилизатора для Дастера

Видео мануал по замене стоек

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Дастер

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Снимаем амортизаторную стойку на ровной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

В подкапотном пространстве…

…высокой головкой «на 21» с наружным шестигранником (или захватив наружную поверхность головки трубным ключом) ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Читайте также:  Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе; Авторемонт, замена с

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.

Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.

Отсоединяем от кронштейна амортизаторной стойки стойку стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Отводим стойку от поворотного кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.

После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…

…и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Снимаем виброшумопоглощающий чехол пружины.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).

Выбираем амортизаторы на Рено Дастер 4х4: какие лучше, артикулы, цена и бренды

Чем меньше на дороге ям, тем меньше слышно, как стучит подвеска. Даже на таких полноприводных кроссоверах, как Рено Дастер 4х4. Ям у нас хватает, поэтому ремонт подвески и замена амортизаторов актуальна всегда. Какие лучше амортизаторы работают на полноприводном Дастере, сколько стоят, каталожные номера и лучшие бренды, которые заслужили расположение публики, выясняем прямо сейчас.

Особенности подвески Рено Дастер 4х4. Параметры оригинальных амортизаторов

При выборе амортизаторов на Дастер, да и других элементов подвески, необходимо учитывать тип привода автомобиля, поскольку переднеприводный кроссовер имеет совсем другую конструкцию подвески

Для полноприводного Рено Дастер 4х4 амортизаторы, задние и передние, не отличаются по году выпуска и комплектации автомобиля. С завода в подвеске трудятся заслужившие хорошую репутацию, амортизаторы компании Monroe. Амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной архитектурой, самый распространенный и недорогой тип.

Читайте также:  Зазор подшипника Главный механик

Оригинальные стойки на Дастер 4х4

Передние стойки Дастер 4х4

Передние стойки не делятся на правую и левую и имеют одинаковый каталожный номер. Такие же подходят и для переднеприводных машин. В зависимости от завода сборки, артикул может выглядеть так:

  • 8200813791;
  • 543029233R;
  • 543028126R.

Отзываются о них неплохо. Пробои не ловят, но и в меру жесткие, автомобиль не раскачивается на «стиральных досках», хорошо держит поворот, если стойки в порядке и не потекли. А текут они довольно быстро, если сравнивать с аналогичными амортизаторами сторонних производителей. Средний пробег до замены составляет, по отзывам владельцев, от 30 до 50 тысяч в зависимости от доминирующего качества дорог.

Размеры оригинальных стоек для идентификации:

  • высота стакана без штока 415 мм;
  • полный ход штока 157 мм;
  • диаметр рабочей части штока 20 мм;
  • диаметр стакана 45 мм.

Есть мнение, что для более суровых условий эксплуатации лучше подходят стойки с более высоким уровнем механической прочности, с более толстым стаканом и штоком, они и ходят дольше, и работают в более широком диапазоне в зависимости от марки. Как бы там ни было, адепты оригинальных запчастей есть везде и им приходится платить за оригинальную стойку с логотипом Renault от 2200 до 2500 гривен. Дороговато. Но те же амортизаторы Монро без логотипа Рено, как бы заменитель оригинала, стоят уже в пределах 1200 гривен. Есть же разница…

Задние оригинальные стойки Renault и Monroe

На переднеприводных Дастерах задняя подвеска представляет собой торсионную балку, как и на всех бюджетниках марки и всего альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Поэтому и амортизаторы там другие как по конструкции, так и по характеристикам. Полноприводный Дастер получил ниссановскую многорычажную подвеску Multilink, в которой установлены амортизаторные стойки с каталожными номерами:

  • 8200811407;
  • 562105300R;
  • 562103964R.

Цена задних стоек с логотипом Renault колеблется от 1400 до 1600 гривен. Задние амортизаторы Монро можно купить за 880-900 гривен, по сути, это те же оригинальные. Задние амортизаторные стойки от многорычажки также взаимозаменяемые с двух сторон. Особых претензий к родным амортизаторам Monroe также не возникало, а их ресурс чуть выше, чем у передних — в пределах 50-60 тысяч в зависимости от стиля езды и качества дорог, но история знает случаи, когда родные стойки выхаживали по 80, а то и по 100 тысяч. Размеры оригинальных задних стоек на Рено Дастер 4х4:

Ссылка на основную публикацию
Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
Adblock detector