Стоит ли увеличивать клиренс автомобиля с помощью проставок — Авто Гуру

Дорожный просвет автомобилей ✔ Таблица дорожного просвета

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс автомобиля — это расстояние между опорной поверхностью (асфальтом) и самой нижней точкой центральной части автомобиля.

Высота клиренса напрямую влияет влияет на проходимость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность авто. Низкий клиренс обычно у машин спортивного типа, высокий клиренс – у машин типа кроссоверов, внедорожников. Определить самую низкую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, очень просто — как правило, это картер или защита картера автомобиля.

Дорожный просвет или клиренс не менее важен, чем другие технические характеристики автомобиля. Он представляет собой расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Стоимость автомобиля вряд ли что-то скажет о клиренсе. При выборе средства передвижения важно учесть условия эксплуатирования. Только отталкиваясь от собственных требований можно выбрать оптимальную высоту просвета.

Клиренс автомобиля для передвижения по городу

Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.

Дорожный просвет авто для пересеченной местности

Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.

Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.

Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета

Марка автомобиля
Клиренс, мм

Способы увеличения клиренса автомобиля

Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:

  • повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
  • быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
  • постоянные удары дорожного покрытия о днище;
  • увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.

Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.

Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица

Наиболее высокий дорожный просвет (машины с высоким клиренсом) имеют следующие кроссоверы: Land Rover Defender (25 см – клиренс спереди авто, 43 см – клиренс сзади), Mercedes-Benz GL500 (28,5 / 29,7 см), UAZ Hunter (20,5 / 40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5 / 30,5 см), Volkswagen Touareg (26,5 / 30 см).

Читайте также:  Руссо-Балт тип С Бронеавтомобиль - aviArmor

Выбирая автомобиль для города или для пересеченной местности, важно ориентироваться на таблицы ниже. В них приведены списки автомобилей с клиренсом до 180 мм в первой группе и более 180 мм в группе №2.

Группа №1: Lifan X60 (179 мм), Infiniti EX (147 мм), Honda CR-V и Nissan Juke (170 мм), Kia Sportage (172 мм), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (180 мм).

Группа №2: Ford Explorer (211 мм), Renault Duster и SsangYong Kyron (210 мм), Toyota Land Cruiser 200 (225 мм), Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (185 мм), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (190 мм), Mitsubishi ASX (195 мм), Toyota RAV4 (197 мм), Volkswagen Tiguan, Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai (200 мм), Renault Koleos (206 мм), Nissan X-Trail, Mazda CX-5,и Renault Duster (210 мм), Range Rover Evoque (212 мм), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (215 мм), Land Rover Freelander и Subaru XV (220 мм).

Приобретая автомобиль стоит заранее рассчитать клиренс. На уровень комфорта во время поездок влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Один водитель может без труда перемещаться автомобиле с клиренсом 12 сантиметров, а другому больше подойдет внедорожник с клиренсом более 20 см.

ТОП 5 седанов с высоким клиренсом — видео

avtoexperts.ru

Клиренс, пожалуй, одна из самых популярных по запросам автолюбителей характеристик автомобиля. Величиной дорожного просвета машины интересуются сразу же после того, как узнают объем и мощность двигателя, расход и динамические характеристики. И это правильно, потому что в наших российских условиях высокий клиренс автомобиля подчас важнее, чем наличие задних стеклоподъемников или даже кондиционера. О том, как увеличить дорожный просвет, чтобы сделать передвижение на авто по отечественным дорогам более комфортным, мы расскажем в этом материале.

Прежде чем приступать к операции по увеличению дорожного просвета автомобиля, нужно учесть несколько аспектов. Первый: точно вычислить клиренс своего автомобиля (так как его величина может отличаться от паспортной, особенно если это машина иностранного производства). Второй: определиться с тем, какой высоты дорожного просвета вы хотите добиться. Дело в том, что просто увеличить клиренс – это еще полдела, но нужно учитывать такие параметры как углы съезда/въезда и угол продольной проходимости автомобиля. У всех машин они разные, и даже если вы увеличите своему седану дорожный просвет, внедорожником он не станет, взбираться на холмы лучше не будет – и все из-за своей, заданной заводскими конструкторами геометрической проходимости. Ну и, наконец, придется определиться с бюджетом этой операции, так как способов увеличения клиренса несколько, и трудозатраты по их применению – разные.

Дешевые варианты увеличения клиренса

1. Простейший способ сделать ваш автомобиль выше на несколько миллиметров – установка дисков и шин большего диаметра, чем штатные. Это – щадящий вариант, так как при установке нештатных дисков и шин вы не вносите в конструкцию ходовой машины никаких изменений. При увеличении дорожного просвета таким способом нужно помнить, что устанавливать на авто лучше колесные диски и покрышки тех параметров, которые рекомендует производитель. Обычно эти параметры указываются в руководстве по эксплуатации к автомобилю, если же они там не значатся – можно найти эту информацию в сети интернет или обратиться в ближайший брендовый автосалон. Выяснив эти параметры, можете покупать шины и диски, а затем установить их на любом шиномонтаже.

Преимущество у этого варианта одно – собственно увеличение клиренса. А вот недостатков – несколько: увеличение расхода горючего, неправильные показания спидометра, а если установлены шины и диски, параметры которых не рекомендованы производителем – то шины могут задевать арки колес при повороте, что в итоге приведет к скорому износу покрышки.

2. Второй способ более эффективный, так как дает больший прирост клиренса. Это – монтаж специальных проставок между пружинами амортизаторов и кузовом машины. Прежде чем приступать к реализации этого способа, помните – устанавливая проставки, вы уже вносите изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, следовательно, нарушаете заводские параметры. А это может сказаться как на изменении работы подвески, так и на безопасности автомобиля.

Читайте также:  Когда ставить зимнюю резину на автомобиль рекомендованные сроки переобувания

Если же вы все же решились на этот вариант, то предстоит выбрать из нескольких видов проставок – алюминиевых, полиуретановых или пластиковых. У алюминиевых срок эксплуатации на порядок выше, чем у полиуретановых и пластиковых, в этом компоненте самые быстро изнашиваемые – пластиковые проставки. Так что если собираетесь увеличивать клиренс всерьез и надолго – смотрите на алюминиевые детали. Кроме того, нужно помнить, что проставки различаются в зависимости от того, на какую подвеску, переднюю или заднюю, вы их поставите. Тут важно четко следовать маркировке и не перепутать детали местами. Устанавливаются проставки между чашкой кузова и пружиной амортизатора. Есть и еще один вид проставок – межвитковые, которые устанавливаются между витками пружин. Они также изготавливаются из различных материалов, но служат для ужесточения подвески, что помогает избежать недостатков, возникающих при установке обычных проставок (один из плюсов межвитковых проставок – уменьшение кренов авто в поворотах).

Плюсы проставок – увеличенный клиренс, отсутствие проседания задней части автомобиля при большой загрузке. Минусы – изменение углов работы подвески (может сказаться на управляемости автомобилем), увеличение хода амортизатора (возрастает риск пробоя подвески при попадании в глубокую яму) и вибрационных нагрузок на кузов и на саму подвеску.

3. Третий способ — замена заводских пружин амортизаторов на нештатные с большим числом витков. Этот вариант более дорогостоящ, чем предыдущие два, так как предполагает покупку усиленных пружин с увеличенным количеством витков и длинноходных амортизаторов к ним (цена этих комплектующих и стоимость их установки различна, но она гораздо выше, чем у первых двух вариантов).

Достоинств у такого способа увеличения дорожного просвета автомобиля несколько: большой срок и ресурс эксплуатации, меньшее проседание кормы (по сравнению с проставками) при полной загрузке автомобиля. Из недостатков – изменение углов работы передней и задней подвески, увеличение ее жесткости, вибраций, которые будут передаваться на ходовую часть и кузов машины.

Дорогой вариант увеличения клиренса

Есть более дорогостоящий способ увеличить клиренс автомобиля – установка пневматической подвески. Он предполагает приобретение передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления. Подробно этот способ описан в нашем материале о занижении подвески. Его основное преимущество – возможность изменять клиренс автомобиля в зависимости от скорости движения или качества дороги, по которой передвигается автомобиль, в достаточно широком параметре. Т о есть, машина может получить как пониженный (для скоростной езды), так и повышенный (для езды по бездорожью) дорожный просвет. Недостатков, правда, тоже хватает: помимо дороговизны установки, ремонта и обслуживания, пневмоподвеска имеет сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс (это особенно актуально для жителей российских регионов, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).

Как видим, в любом из выбранных способов увеличения дорожного просвета автомобиля есть свои плюсы и минусы. Поэтому прежде чем решиться на такую операцию, тщательно просчитайте ее бюджет и подумайте о последствиях, которые могут произойти в результате изменения штатного клиренса вашего «железного коня».

Много или мало? Как изменить клиренс

У автомобиля много разных характеристик. Но на российских дорогах и направлениях одна из наиболее важных – это клиренс

Загадочный термин «клиренс» определяется расстоянием от поверхности дороги до нижней точки автомобиля. Именно поэтому вместо понятия клиренс зачастую используют словосочетание «дорожный просвет». Но помимо того, что такое клиренс у автомобиля, важно знать и ряд других параметров, непосредственно связанных с этим понятием.

Величина клиренса зависит от типа автомобиля и его конструкции. Клиренс внедорожников, основной задачей которых является проходимость, стремится к разумному максимуму, составляющему в среднем 300 мм. Для автомобилей со «спортивными генами» важнейшая цель – это снижение центра тяжести, что существенно улучшает управляемость и определяется в основном близостью к дорожному полотну. У них значение клиренса примерно в три раза меньше, чем у внедорожников.

Читайте также:  Ремонт двигателей; РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ MERCEDES-BENZ С ГАРАНТИЕЙ

У легковых автомобилей, с их практичностью и асфальтовым «ареалом обитания», дорожный просвет находится где-то посредине и составляет порядка 150 мм. Наиболее компромиссным вариантом является клиренс кроссоверов, величина которого порядка 200 мм. Такой дорожный просвет в сочетании с относительно жесткой подвеской определяет повадки машины, вселяющие в сидящего за рулем уверенность как в скоростном повороте, так и на умеренном бездорожье. Добавьте сюда непринужденность парковки у бордюра и улучшенный обзор. Неудивительно, что кроссоверы столь популярны. Хотя, справделивости ради, нужно сказать, что клиренс легковых автомобилей, адаптированных для наших дорог, за частую не меньше, чем у кроссоверов. Так у VW Polo он составляет 17 см, у Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 – 17,5 см, а у Lada Vesta – почти 18 см!

Cравнительный клиренс автомобилей – понятие растяжимое. Так у некоторых машин он может быть «плавающим», т.е. изменяемым. Для этого машину снабжают гидропневматической или пневматической подвеской. Диапазон изменения клиренса у автомобилей с такой системой довольно широк. Он позволяет удовлетворить амбиции и гонщика, и любителя пересеченной местности. Этот вариант можно было бы считать оптимальным, если бы не высокая цена автомобиля с регулируемой подвеской. К слову, несмотря на плохие дороги, малый клиренс в нашей стране даже имеет свою касту поклонников – сообщества БПАН и тому подобных, где автовладельцы добиваются красивой низкой посадки своих машин за счет кустарно установленных пневмобаллонов.

При желании клиренс автомобиля можно изменить вполне доступными методами. Для уменьшения клиренса используется замена пружин более короткими или их подрезка. Ценителей мизерного дорожного просвета не много. Гораздо больше желающих его увеличить. Самый простой способ – установка колес большего диаметра. Правда, к выбору нестандартного колеса стоит отнестись со всей тщательностью. В противном случае велик риск трения шины в повороте о кузов. К тому же стоит сразу смириться с искажением показаний спидометра, одометра и некорректной работой некоторых электронных систем. Можно увеличить дорожный просвет с помощью межвитковых проставок (1000–3000 р. за пару), которые уменьшают сжатие пружин. Вот только в сочетании с неизбежным в данном случае уменьшением хода амортизатора этот способ, хотя и бюджетный, в худшую сторону влияет на управляемость автомобиля. Так же, как и замена пружин нестандартными.

Наиболее распространенным является использования проставок между опорой стойки и кузовом. Проставки могут быть из резины, полиуретана, алюминия и т.д. Они отличаются друг от друга ценой и качествами. Так, резиновые более доступны (500–1000 р.), но менее износостойки. Полиуретановые (1000–4000 р.) служат дольше, но дороже и могут деформировать кузов. А алюминиевые (1000–2000 р.) могут вызывать коррозию в месте стыка. Стоит учитывать, что увеличение клиренса более чем на 30–40 мм грозит непредсказуемостью поведения автомобиля на дороге, особенно в поворотах, а также повышенным износом и выходом из строя некоторых узлов ходовой части, например дорогостоящих ШРУСов, из-за увеличившегося угла приводных валов.

Прежде чем приступать к радикальным преобразованиям по увеличению клиренса автомобиля, будет нелишним изучить его днище на подъемнике. В зависимости от конструкции оно может иметь много выступающих частей или быть относительно гладким. Возможно, по результатам «ревизии» удастся вычислить слабые места конструкции и выработать индивидуальный стиль эксплуатации с учетом имеющегося стандартного клиренса. К тому же следует помнить о величине колесной базы. Подчас автомобиль с небольшим дорожным просветом и короткой базой более проходим, чем его длиннобазный оппонент с внушительным клиренсом.

И еще. Несмотря на то, что картер двигателя, как правило, является самой нижней точкой машины, его стоит предохранить защитой из металла или кевлара. Да, дорожный просвет в этом случае уменьшится на 10–15 мм, но зато появится страховка от непредвиденного пробоя картера и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
Adblock detector