Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно Плюсы и минусы

Почему не стоит делать повторную ошиповку старых шин

Если говорить по существу, то проводить повторную ошиповку колес очень полезно. Правда это утверждение верно лишь если шины новые, протектор у вас глубокий и не имеет повреждений. Вы можете одеть авто даже в летнюю резину, но делать это не стоит ввиду безопасности. Летние шины имеют иной состав, они быстро дубеют на холоде, при этом у них нет подходящего для зимнего периода протектора.

Стоимость лишь одного шипа при вторичной ошиповке обойдется вам в 30 руб. Чтобы переобуть одну шину (в ней около ста шипов) придется выложить 3 тысячи. Такая цена является дорогой, однако если учесть стоимость новой покрышки, которая составит где-то 6 тысяч, то такое решение может оказаться выгодным. В особенности, когда ваше авто имеет большие 13-ые или 14-ые колеса, или еще больше. Эти покрышки в магазине будут стоять приличных денег.

Повторная ошиповка

Важно уяснить для себя, что шипованная шина, у которой уже нет «зубов», не станет аналогом фрикционной модели:

  • Прежде всего, у них будет разная жесткость и состав резиновой смеси. Нешипованным шинам нужна мягкость, которая смогла бы обеспечить «прилипание» и гибкость шашек протектора, которые находятся вокруг ламелей (небольших прорезей), к скользящей дороге.
  • “Шиповкам! нужен определенный уровень твердости протектора. Это позволит металлу удерживаться в резине. Однако фрикционная шина с мягкой резиной по идее обязана уметь уцепиться за дорожный покров получше.
  • Стоит также заметить, что на современных моделях производители стали довольно часто использовать надежный способ посадки шипов и в то же время применять мягкую резину для верхнего слоя. Однако тут мы говорим про покрышки высокого уровня, к примеру, такие как Continenta lIce Contact 2 или Nokian Hakkapeliitta 9.
  • Второсортные шины такой технологии пока не получили. Шиповка без шипов ведет себя на дороге хуже, чем фрикционная смесь резины также по причине того, что у этих моделей разный рисунок протектора, можно взять, для примера, скажем, фрикционные HakkaR3 илиHakka 9.

Ошиповка шин – какие недостатки отмечают автовладельцы

Согласно мнению многих автолюбителей, негативным моментом при «подъеме» уровня безопасности может оказаться пониженный комфорт, если сравнивать, скажем, с фрикционной резиной. Езда на «подкованных» колесах часто имеет недостаток в виде некоторых шумов, которые усиливаются во время передвижения по асфальтированной поверхности. При этом трение приводит к тому, что шипы начинают приходить в негодность из-за твердого покрытия. Проезжая по ж/д путям или трамвайным они имеют тенденцию выпадать и теряться.

Ошиповка шин может привести к снижению уровня плавности хода. К тому же, жесткие «шашечки» плохо гасят различные колебания. Из-за этого любая неровность на асфальте вызывает некомфортные ощущения, возникающие как у шофера, так и у тех людей, которых он перевозит. В принципе нет единого мнения о пользе определенной конструкции шипов машины. Есть немало тех людей, которые поддерживают простой способ («гвоздь»).

Но бывают и такие водители, которые используют ошиповку вкладышем («рюмку») (по большей части это владельцы АКПП). В магазинах можно увидеть разные новинки твердосплавных вкладышей, у которых имеются вставки и странные формы фланцев под запрессовку. Спорят также автолюбители, склонные к приобретению фабричных ошипованных покрышек, и те, кто советует использовать услуги шиномонтажной мастерской.

Об ошиповке зимних шин

Время на чтение: 7 минут

В условиях сурового российского климата практически каждому автолюбителю требуется второй комплект колёс, предназначенный для безопасного передвижения в зимнее время. В настоящее время всё большую популярность набирают фрикционные покрышки, протекторы которых разрезаны на острые частые ламели, что позволяет использовать снег под колёсами для усиления сцепления с дорожным полотном.

В сельской местности большинства регионов РФ всё ещё невозможно обойтись без шипованных автошин, так как фрикционная резина очень плохо работает в условиях сильного гололёда. Шипы на протекторах не вечны и они могут со временем отлетать от подошвы. Это означает, что покрышка теряет свои первоначальные свойства и водителю необходимо менять её, либо произвести дошиповку зимних шин.

Ошипованное колесо

Как выполняется шиповка резины

Для того чтобы ошиповка зимних шин прошла успешно, водителю следует приобрести покрышку, которая должна соответствовать следующим требованиям:

Читайте также:  Замена приводного ремня в Мазда 6 (Mazda 6), фото и видео инструкция

  • Резина должна быть предназначена именно для зимнего сезона, то есть иметь соответствующий химический состав и ламели. В противном случае шипы для шин никак не смогут повлиять на устойчивость авто в колее и на безопасность водителя. И даже если ошиповать резину, это никак не поможет в эксплуатации.
  • Блоки протекторов должны быть достаточно жёсткими, так как им необходимо обжать металлический шип и надёжно удерживать его в толще резины. Чисто фрикционная покрышка вряд ли подойдёт для нормальной и долговечной шиповки колес – водителю следует выбрать всесезонную или более грубую зимнюю резину.
  • Изредка на рынке попадаются шины с уже просверленными на конвейере отверстиями, предназначенными для установки шипов. Если автолюбитель сможет найти такую резину, то ему следует приобретать именно её.
  • Шипы гораздо лучше работают в новой шине, которая ранее не была в эксплуатации. Если же покрышка уже была в эксплуатации и имеет признаки износа, то водителю не стоит забывать о скрытой длине шипа и при сверловке, учитывая стёртый протектор, мастер может случайно пробить колесо насквозь.

Процедура дошиповки резины

Какие инструменты и расходные материалы необходимы для ошиповки

Ошиповка шин подразумевает наличие не только зимней резины, но и некоторые инструменты, а также расходные материалы. Имея их в наличии любой автолюбитель, изучив технологию процедуры, сможет сделать это самостоятельно, но, учитывая что это требуется крайне редко, покупка станка будет нерентабельной. Но каждый шиномонтаж, предлагающий данную услугу, имеет его в наличии.

Вся процедура выполняется специальным пневматическим пистолетом, в котором фиксируется шип пяткой наружу, после чего происходит выстрел и поток сжатого воздуха с силой вгоняет металл в резину. Некоторые автолюбители прибегают к технологии сверления в протекторе отверстия с диаметром на 1-2 порядка меньшим, чем габариты шипа, после чего просто забивают металлический элемент. Как показывает практика, данная технология является неэффективной, а шины служат менее одного сезона.

Стационарный станок для ошиповки

В процессе ошиповки колёс очень важно подобрать главный элемент – это шипы, выбор которых зависит от ряда факторов:

  • Материал, от которого зависит прочность и долговечность изделий – если в нём будет железо, шипы станут прочнее, но подвергнутся коррозии. Если же это будет алюминиевый или титановый сплав, то сильно возрастёт стоимость, но шипы станут долговечнее.
  • Также очень важна форма шипов, так как от неё зависит качество сцепления – круглые или овальные не так сильно вгрызаются в скользкую поверхность, как треугольные, квадратные или многогранные. Но они наносят меньший ущерб асфальту. Учитывая, что в РФ за качеством дорог следят не так пристально, как в Европе, автомобилисты предпочитают чаще использовать именно угловатые шипы.

Ручной пистолет для шипования покрышек

  • В зависимости от стиля и скорости езды на своём транспорте водитель может подобрать конструкцию пятки шипа – с одним или двумя фланцами, каждый из которых обеспечивает фиксацию металлического элемента в теле протектора. Двойной фланец стоит дороже и для его устройства потребуется пневматика повышенной мощности. При скоростной езде такое изделие не вылетит из своего гнезда и автомобилисту не придётся шиповать его заново.
  • Последнее, чем различаются между собой шипы – это устройство сердечника, который может быть трубчатым или стержневым. Такая классификация известна лишь профессионалам. В зависимости от формы та или иная центральная часть металлического изделия ставится по умолчанию.

Основные требования к шипованию резины на СТО

Ошиповка резины – это стандартная процедура. Она требует от специалиста не только умение пользоваться пневматическим пистолетом.

  • Перед тем как приобрести тот или иной тип шипов для своей покрышки, владелец транспортного средства должен проконсультироваться с профессионалом, рассказав ему о характере эксплуатации авто, средней скорости его передвижения, а также о стиле управления. Сотрудник СТО всегда предложит наиболее оптимальный вариант. Также к ключевым критериям относятся характеристики резины, а именно глубина протектора, мягкость материала, наличие ламелей и т. д.
  • В зависимости от толщины подошвы подбирается оптимальная длина шипа. По технологии он не должен торчать из протектора более чем на 1-1,3 мм.
  • Для определения количества шипов водителю следует знать размерность своего колеса, так как для R13 эксперты рекомендуют устанавливать до 80-90 шипов, R14 – 90-100 шт., R15 – 100-110 шт., R16 – 130-150 шт. С увеличением размерности количество металлических изделий на протекторах также пропорционально возрастает.

Стоит ли шиповать резину повторно

Многие владельцы бюджетных автомобилей не в состоянии приобрести новую зимнюю резину после того, как старая потеряла свои эксплуатационные свойства.

Перед тем как ехать на дошиповку шин, водители должны знать следующие возможные негативные последствия этой операции:

  • Если резина, подлежащая ремонту, находилась в эксплуатации более 4 лет, и на ней имеются явные следы износа, автомобилистам следует отказаться от дошиповки колес. Большинство таких шин уже подлежат утилизации. После ремонта их общая структура ещё больше нарушается. Мастер, скорее всего, предупредит, что такие колёса зашиповать не получится.
  • В случае когда высота протектора после износа не превышает величину в 3-4 мм, металлический шип будет недостаточно надёжно зафиксирован в толще резины, что приведёт к его практически моментальной утере при наборе скорости.
  • Перед тем как заниматься ремонтом покрышки, мастер должен исследовать её подошву и боковые корды на предмет наличия трещин, грыж или механических повреждений. Нарушение структуры каркаса или поверхности шины, как правило, приводит к необратимым последствиям.
  • Один из главных минусов процедуры повторной ошиповки резины – практически никто из мастеров не сможет дать хоть какую-то гарантию на проделанную работу, потому что ни увеличение толщины стенки посадочного гнезда, ни применение двойного фланца, ни использование качественного пневматического пистолета не смогут обеспечить безопасную езду на протяжении длительного периода.
Читайте также:  Почему стартер не крутит на горячую причины и их устранение

В данный расчёт также стоит взять срок эксплуатации восстановленной шины, который вряд ли составит более 2 сезонов интенсивной езды. Автомобилисту всё равно рано или поздно придётся заняться приобретением новых колёс. В отдельных случаях при профессиональном использовании автомобиля водитель может иметь в багажнике ремкомплект с шипами и соответствующий инструмент.

Ошиповка шин в некоторых случаях действительно очень полезна для колёс, особенно когда водитель приобретает автомобиль из Европы уже на зимней резине, но в стране действует запрет на применение шипов для сохранности дорожного полотна. Если же автолюбитель просто решается на экономию денежных средств, приобретая дешёвую всесезонную или зимнюю фрикционную покрышку, то ему следует отказаться от такого мероприятия в пользу покупки заводской шипованной резины, которая будет стоить ненамного дороже, чем перешиповка старой продукции, но гарантированно прослужит гораздо дольше.

Ремонтные шипы установка или как зашиповать резину самостоятельно

Добрый день, дорогие друзья. Недавно рассматривали способы сохранить и придать заводской блеск покрышкам при помощи чернителя для шин. В этой статье займемся восстановлением зимней резины посредством установки ремонтных шипов. На носу зима, поэтому этот вопрос станет актуальным для многих автомобилистов, использующих шипованные зимние шины.

Прежде чем учиться самостоятельно шиповать резину шипами, предлагаю разобраться в вопросе, а стоит ли восстанавливать утраченные шипы? Рассмотрим плюсы и минусы использования ремонтных шипов, какой инструмент требуется, чтобы заниматься этим самостоятельно. Приведу пошаговую инструкцию с картинками и видео, как установить ремонтные шипы самому.

Разновидности шипов

Давайте сначала разберемся, какие они бывают, чтобы определиться, какие лучше устанавливать на покрышку. Они бывают трех видов по форме крепления в покрышку:

  • Однофланцевые – устанавливаются на дешевых вариантах. Их недостаток – быстро расшатывают посадочное место и вылетают при резких стартах, торможениях, агрессивной езде
  • Двухфланцевые
  • Трехфланцевые

Последние два типа считаются самыми надежными. Они имеют несколько фланцев, надежно цепляясь за резину. У однофланцевых один буртик, поэтому надежность посадки в посадочном месте низкая. Со временем оно становится больше, шип расшатывается, выпадает из него. Спустя сезон колесо может стать полностью «лысое».

Стоит отметить, что длина выступающей части однофланцевого, не должна превышать 1,2 мм. В противном случае увеличивается его наклон при езде и вероятность его потерять больше. Для других типов допускается колебание длины внешней части от 1,4 до 1,6 мм. Потому что ее величина не сильно влияет на надежность крепления.

Эксперты высказывают мнение, чем равномернее выступание наружных частей, тем выше сцепные свойства покрышки. Потому что, угол наклона меньше, значит рабочей поверхностью больше «вгрызается» в дорожное покрытие. Это пригодится знать в случае самостоятельной установки ремонтных шипов.

По форме выступающей части шипа

  • Круглые
  • Овальные
  • Четырехгранные
  • Шип-бриллиант

Первый тип используется на покрышках до 14 диаметра. Овальной формы устанавливают на колеса от 15 диаметра, Нокиан применяет на своей резине четырехгранные шипы – запатентованная фирменная технология.

Четвертый тип – новая разработка, имеет форму бриллианта. Лучше работает в поперечном направлении, увеличивая сцепные свойства покрышки. По мере износа наружная часть стирается, приобретая форму овала. Таким образом «бриллиантовый» шип трансформируется из одного типа в другой. Это увеличивает срок эксплуатации, так как овальные просто стерлись, их выбросили, а бриллиант продолжает служить.

Как установить ремонтные шипы самому

Для самостоятельной установки можно применять специальные инструменты для ошиповки резины или подручные средства – отвертка или плоскогубцы. Минимальная толщина протектора для установки ремонтных шипов составляет 4 мм. Если меньше, то «сидеть» они будут не надежно в резине, а выпирать наружная часть будет больше, что скажется на сцепных свойствах в худшую сторону. По ПДД запрещено эксплуатировать зимнею покрышку с глубиной протектора, меньше обозначенного значения.

Установка при помощи специнструмента

Для этих целей применяют специальный пистолет. В корпус его ложем шип, упираем в покрышку, носик утапливается в посадочное гнездо. Нажимаем на спусковой крючок, выстрел – шип установлен на свое место.

Читайте также:  Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец

Важно! При установке ремонтных шипов нужно выбирать их с более крупным диаметром, чем отверстие для них. Потому что по мере износа резины ее диаметр увеличивается.

На шиномонтаже процесс установки проходит быстро. За счет высокого давления шип врезается в покрышку и надежно в ней фиксируется. Зашиповать колесо занимает считанные минуты.

Подготовительные этапы

1. Мойка покрышки и посадочного место шипа. В нем может скапливаться грязь. Желательно его намылить, чтобы шип «скользил» в нем – это облегчит установку.

2. Замеряем глубину посадочного отверстия. Высота ремонтного варианта должна превышать немного это значение, за ширину говорилось выше.

Как зашиповать резину ремонтными шипами подручными способами самостоятельно

Вариант первый — отвертка и клещи

  1. Для этого применяют отвертку и плоскогубцы (клещи для снятия стопорных колец).
  2. Берем ремонтный вариант, расширяем посадочное гнездо при помощи отвертки.
  3. Плоскогубцами вдавливаем его в свое место.

Приловчившись, это процесс займет не больше времени, чем на шиномонтаже.

Важно! Выступающая часть должна располагаться строго вертикально относительно поверхности протектора. Не допускается шатание шипа после его установки, все должно сидеть плотно. В противном случае срок эксплуатации сократится, а сцепные свойства ухудшаться.

Видео, как устанавливать ремонтные шипы при помощи отвертки:

Второй вариант – при помощи дрели

Для упрощения самостоятельной установки используют электрическую дрель. Изготовляют насадку из медной трубки, ее конец развальцовывают под диаметр ремонтного шипа, чтобы он свободно ходил в ней. Можно купить подобные насадки, стоят они не дорого.

  1. При необходимости удаляем старую ошиповку, если она сточена
  2. Устанавливаем насадку в дрель, шип в нее
  3. Прикладываем её под углом в 45 градусов относительно покрышки, чтобы монтажная часть шипа смотрела в посадочное гнездо
  4. Надавливаем на инструмент и малыми оборотами «вкручиваем» ремонтный вариант в шину

Так как шип свободно «ходит» в насадке, ее без труда можно вытащить из резины. Это метод проще и быстрее, чем с отверткой. В первом случае есть шанс потратить много времени на одну покрышку и натереть мозоль на руке.

Видео самостоятельной ошиповки с помощью дрели или шуруповерта:

Третий вариант – ремонтные шипы с резьбой (винтовые)

В продаже можно найти такие варианты, они стоят недорого. Для установки их тоже потребуется электродрель или шуруповерт с насадкой под шурупы диаметром 4 мм. В нее вставляем кусок бумаги или другого предмета, чтобы потом его можно было вытащить. Это необходимо, потому что ремшип может проваливаться в ее и ввинчиваться в колесо не будет.

Вставляем новый шип в насадку, прикладываем шуруповерт к покрышке в то место, где нет посадочного гнезда. Небольшими оборотами вкручиваем в шину, пока установочная сторона не вкрутится в резину.

Недостатки метода

  • Надежность посадки и срок эксплуатации таких шипов, установленных подобным образом, невелико
  • Есть шанс повредить металлический корт покрышки
  • Если переусердствовать, и глубина протектора невелика, то можно проткнуть насквозь.

Это не самый удачный вариант установки ремонтных шипов, поэтому им пользоваться не рекомендуется. Если все-таки решились, внизу есть видео, как это делается.

После самостоятельной ошиповки нужно проехаться 100-150 км в размеренном стиле. Это даст возможность новым шипам занять свое место в покрышке, так сказать, притрутся.

Почему нужно восстанавливать зимнюю шипованную резину

Это связано с тем, что на покрышках среднего ценового сегмента, производители используют для шипованной шины более твердые «сорта» резины. Если сравнивать фрикционные покрышки и «лысые» шипованные, то у первых сцепные свойства будет выше, так как последняя проектировалась с учетом работы шипов. Поэтому, лучше полностью зашиповать зимнюю резину, если возможно, чем ездить с пустыми дырками.

Ремонт ошипованной самостоятельно покрышки, восстанавливает ее работоспособность более чем на 80 процентов. Благодаря этому на ней можно кататься еще несколько сезонов, если позволяет глубина протектора.

Минусы такого варианта

Ремонтные шипы продаются только в круглом исполнении. Помните, в начале статьи я озвучивал их минусы? В продаже нет других вариантов. Если ваша шина из более дорого сегмента, то получится «сборная солянка», часть фирменных овальных или бриллиантов, часть круглых. Сцепные свойства будут хуже, чем у нового колеса, но это все равно лучше, чем ездить с пустыми гнездами.

Высота выступающей верхней части шипа меньше, чем у оригинала. У таких вариантов зацепление на скользкой поверхности ухудшаются до 15%.

Вывод

Если ездите на шипованной зимней резине и климатические условия требуют этого, то лучше следить за состоянием и наличием шипов на покрышке. В таком случае, желательно восстанавливать их, если нет денег каждый сезон менять комплект колес. Тем более, износ их может быть не равномерный, а одну штуку не продают, например.

Установка ремонтных вариантов продлевает срок эксплуатации покрышек, не сильно снижая свойства, заложенные заводом-изготовителем. Поэтому рекомендуется самостоятельно шиповать свои колеса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
Adblock detector