Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла

Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото

Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.

Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.

  1. Что представляет собой автомобильное остекление
  2. Виды автомобильных стекол
  3. Триплекс
  4. Закаленное стекло
  5. Что представляет собой маркировка автостекол?
  6. Расшифровка маркировки стекол
  7. Производитель
  8. Стандарты
  9. Тип стекла
  10. Дата изготовления
  11. Дополнительные обозначения
  12. Противоугонная маркировка

Что представляет собой автомобильное остекление

С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.

Автомобильные стекла

Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

  • Безопасность.
  • Прочность.
  • Надежность.
  • Достаточный срок службы изделия.

Виды автомобильных стекол

На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:

  • Триплекс.
  • Сталинит (закаленное стекло).

Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.

Триплекс

Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).

Технология Триплекс

Триплекс имеет ряд достоинств:

  • Оно обладает крайне высокой прочностью.
  • Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
  • Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
  • Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
  • Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
  • Возможность смены цвета.
  • Экологичность.

Минусами многослойных стекол можно назвать:

  • Высокую цену изделий.
  • Большой вес.
  • Сложность процесса изготовления.

Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.

Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.

Закаленное стекло

Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.

Закаленное стекло

Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.

В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.

Что представляет собой маркировка автостекол?

Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:

  • Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
  • Стандарты.
  • Дата, когда оно было изготовлено.
  • Тип стекла.
  • Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
  • Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)
Читайте также:  Чем отличается лифтбек от хэтчбека В чем разница между ними

На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:

  • Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
  • Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.

В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.

Расшифровка маркировки стекол

Производитель

Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.

Стандарты

Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:

Код Страна Код Страна Код Страна
E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
E11 Англия E23 Греция E43 Япония

Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.

Тип стекла

Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:

  • I – упрочненное ветровое стекло;
  • II – обычное многослойное лобовое стекло;
  • III – лобовое обработанное многослойное;
  • IV – изготовленное из пластика;
  • V – не ветровое стекло, коэффициент пропускания света менее 70%;
  • VI – двухслойное стекло, коэффициент пропускания света менее 70%.

Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное.
Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.

Дата изготовления

Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:

  • Через дробь, с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
  • В другом случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить для того, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год – например «09», следовательно, год изготовления стекла – 2009. Строчкой ниже шифруется месяц изготовления – например, «12 8». Это будет означать, что стекло произведено (1+2+8=11) в ноябре. В следующей строке указывается точная дата производства – например, «10 1 2 4». Эти цифры также потребуется сложить – 10+1+2+4=17, то есть датой изготовления стекла будет 17 ноября 2009 года.

В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.

Дополнительные обозначения

Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:

  • Надпись iR в круге – атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в составе которой присутствует серебро, цель которого – рассеивание и отражение тепловой энергии. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
  • Символ термометра с буквами UU и стрелкой – атермальное стекло, которое является барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв UU наносится на атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
  • Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм – зеркальное отражение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие, снижающее возможность появления бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
  • Также маркировка может содержать пиктограммы в виде капель и стрелки, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в круге – наличие встроенной антенны.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:

  • В виде точек.
  • Полностью.
  • Указывая последние несколько цифр номера.

Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.

Пример нанесения противоугонной маркировки

Такая маркировка имеет несколько плюсов:

  • Даже если такой автомобиль будет угнан – перепродать его будет довольно сложно, а возможности по его возвращению владельцу увеличатся.
  • По маркировке можно быстро найти стекла, фары или зеркала, украденные злоумышленниками.
  • При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО.

Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.

Замена ветрового стекла

Замена ветрового стекла на Вашем автомобиле займёт в ТЦ “ВОЛИН” не более двух часов

Ветровое стекло Вашего автомобиля испытывает огромную нагрузку при ежедневной эксплуатации на дороге, защищает Вас от дождя, снега и повышает прочность структуры кузова автомобиля.

Если ветровое стекло Вашего автомобиля получило повреждения, в в малярно-кузовном цеху ТЦ “ВОЛИН” Вам готовы оперативно произвести его замену.

Почему нужно немедленно производить замену ветрового стекла

Попадает влага в салон автомобиля

Ветровое стекло потеряло свою герметичность в уплотнении, через трещины, вследствие чего в салон автомобиля попадает влага. Это влечет за собой постоянную сырость и негативное воздействие на обшивку в салоне автомобиля.

В результате постоянного механического воздействия на ветровое стекло , а именно попадание маленьких камней , песка, сторонних предметов из-под колес других автомобилей влечет появление сколов и трещин.

Присутствие подобных повреждений не позволит вам пройти государственный технический осмотр, а что особенно опасно, когда большая паутина из трещин на ветровом стекле существенно ухудшает видимость водителю на дороге за рулем автомобиля, в том числе в ночное время суток и при плохих погодных условиях увеличивается риск ДТП.

СЕЙЧАС В МАЛЯРНО-КУЗОВНОМ ЦЕХУ ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ
НА ПОКУПКУ И УСТАНОВКУ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ПРЕЙСКУРАНТ НА ЗАМЕНУ АВТОСТЁКОЛ

КЛАСС АВТОМОБИЛЯ СТОИМОСТЬ (руб.)
Эконом класс от 2400*
Бизнес класс от 3400*
Премиум класс от 4400*
Дополнительные работы при установке неоригинального стекла
Установка (переклейка) молдинга, окантовки стекла
(малый и средний класс)
от 500
Установка кронштейна зеркала от 500
Установка кронштейна датчика дождя от 500
Переустановка нештатного элемента (транспондер, видеорегистратор, антенна и т.п.) от 200

* Без учёта стоимости стоимости клея – 570 руб.

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

  • Специалисты МКЦ готовы Вам помочь установить ветровое стекло при наличии стекла на складе в течение 2-х часов.
  • Если ветрового стекла нет в наличии, менеджеры отдела запасных частей закажут и доставят в кратчайшие сроки. Мы сотрудничаем исключительно с официальными производителями автостекол как для машин отечественного производства, так и для иномарок.
  • Клиентам мы предлагаем исключительно качественную продукцию и предоставляем гарантию на установку автостекла на период 12 месяцев.

Технология установки ветрового стекла. 4 этапа

Этап 1. Защитная пленка на лобовое стекло

Перед заменой лобового стекла мы закрываем защитной пленкой кузов и салон автомобиля.

Этап 2. Удаление поврежденного лобового стекла

Вырезаем лобовое стекло, извлекаем его и удаляем остатки клея.

Этап 3. Подготовка нового ветрового стекла

Наносим грунтовку и позволяем ей высохнуть перед нанесением специального быстросохнущего клея для лобовых стекол.

Этап 4. Установка нового ветрового стекла.

Новое ветровое стекло аккуратно устанавливается в автомобиль. При этом снятые оригинальные крепежные детали при необходимости заменяются новыми. Клею надо не менее 120 минут, чтобы высохнуть, и мы обычно не рекомендуем пользоваться автомобилем раньше.

Фотогалерея замены ветрового стекла в ТЦ “ВОЛИН”

Какое стекло используется в автомобилях?

Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

Триплекс

Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.

На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.

Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.

Другие виды автостекол

Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.

Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.

Итого

При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.

Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.

Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.

О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи о приготовлении шашлыка и блюд на огне Шампура или шампуры
Электрический мангал для шашлыка – как сделать горизонтальную электрошашлычницу и шампуры самокруты Наличие прибора для жарки шашлыка в доме делает...
Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
Стекла автомобилей виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла
Автомобильные стекла виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах...
Adblock detector