Ставим двигатель от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2107 и другие модели классик — МастерАвто

Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.

1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику

По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101. Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.

Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.



2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику

Так как сварки у меня нет было установил термостат от лады калины для отвода охлаждающей жидкости. Его надо перевернуть для этого надо самостоятельно вырезать переходную пластину Если термостат перевернуть — он упрётся в дачик температуры охлаждающей жидкости, его пришлось убрать и заглушть.

Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.



3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой



4 Система подачи топлива при установке двигателя приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику Самое сложное в том что рампа с форсунками у меня без обратки и обратки на машине нет — машина карбюраторная. Для правильной работы системы нужно постоянное давление которое обеспечивает регулятор давления топлива на ваз 2112.

Регулятор стоит на рампе с форсунками на приоре ртд стоит в модуле бензанососа в баке .

Менять рампу и тащить обратку из под капата до бака я не хотел и тут стал выбор между двумя вариантами ртд для тюнинга с монометром стоит 2500 р и приоровский ртд 260 р но для него нужно делать корпус я выбрал второй вариант так вот схема и регулятор а ну насос выносной волга

5. Замена педали газа ну и проводка и надо отодвинуть стартер — я отодвигал на 12.5 мм

выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на «классику»? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки.

Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112.

При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг».

Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов.

Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

А зачем нужна установка 16-клапанного двигателя на «классику»?

Автомобили классической серии уже много лет не производятся, но запчасти на них все еще имеются в продаже. Обратите внимание на двигатель – всего восемь клапанов, в «упряжке» чуть более семидесяти «лошадей», а цепь ГРМ издает жуткие звуки, повышая уровень шума. Повысить мощность и приемистость автомобиля можно несколькими способами:

  1. Изменением топливной системы (переход с морально устаревшей карбюраторной на инжекторную).
  2. Заменой двигателя на более совершенную модель.
  3. В случае с инжекторными автомобилями может помочь изменение прошивки ЭБУ (расход топлива увеличивается пропорционально мощности).

Блок предохранителей уаз буханка инжектор

Более детально стоит рассмотреть второй вариант. Если у вас автомобиль с карбюраторным мотором, то вы убиваете сразу двух зайцев – устанавливаете новый двигатель и меняете топливную систему полностью.

Стоит упомянуть, что система зажигания тоже трансформируется – вместо бесконтактной потребуется смонтировать микропроцессорную. А отсюда повышение и надежности, и мощности, и долговечности силового агрегата.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на «классику» становится обычной запасной частью, как бампер или термостат.

Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат.

Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на «классику». Это регистрация в ГИБДД.

Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может.

Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Читайте также:  Знаки Место остановки маршрутных ТС Знаки Пешеходный переход Знаки Жилая зона

Какие преимущества и недостатки ожидаются от установки нового мотора?

Самое главное – вы повысите мощность и приемистость своего автомобиля. Установка двигателя 2112 в «классику» дает еще одно преимущество – тихую работу. За счет того, что вместо цепи ГРМ используется резиновый ремень, снижается уровень шума. Также увеличивается скорость.

Надежность работы многих агрегатов у современных моторов значительно выше. С точки зрения экологии вы уменьшите количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду. Реализовано это путем внедрения катализатора, работа которого контролируется двумя лямбда-зондами.

К недостаткам можно отнести необходимость переделки практически всех систем автомобиля:

  1. Тормозной.
  2. Электрооборудования.
  3. Топливной.
  4. Зажигания.
  5. Сцепления.

Если вам предлагают мотор без навесного оборудования, то лучше от него отказаться, так как купить все отдельно будет накладно. Новый двигатель 16-клапанный, цена которого находится в пределах 60-80 тыс. рублей, не по карману большинству.

Поэтому лучше воспользоваться услугами вторичного рынка, на котором стоимость мотора колеблется от 20 до 30 тыс. рублей. Причем продают обычно не только двигатель, но и все навесное оборудование, включая ЭБУ и элементы топливной системы.

Зачем нужно переделывать системы автомобиля?

Стоит помнить, что установка двигателя 2112 в «классику» влечет за собой множество изменений. Причем не только в конструкции, но и в технических характеристиках. Увеличиваются скорость и мощность, крутящий момент. А стандартная тормозная система рассчитана на работу со старым мотором.

И она может не справиться с теми нагрузками, которые появятся после изменения конструкции автомобиля. Крепление двигателя занимает мало времени – достаточно прикрутить его тремя болтами к коробке передач.

А вот его правильное подключение, настройка, адаптация систем под новые характеристики – это целая наука.

Без определенных знаний конструкции автомобиля и его узлов не следует даже предпринимать попытки переделки. Тормоза на «классике» следует заменить, даже вентилируемые диски можно использовать для более эффективной работы. На задних колесах лучше тоже применять дисковые тормоза.

О барабанных, эффективность которых не всегда хорошая, лучше вовсе забыть. Блок сцепления работает под большими нагрузками, нежели раньше, поэтому рекомендуется использовать усиленные модели. И не забывайте о крестовинах, установленных на кардане.

Их желательно заменить более надежными, из качественного металла.

Как проверить датчик давления масла ваз 2109

Подведение итогов

Вы получите множество преимуществ от модернизации своего автомобиля. Старайтесь выполнять все работы грамотно не только с технической, но и с юридической стороны.

Помните о том, что беспрепятственно продать машину с мотором, не зарегистрированным в ГИБДД, становится невозможно.

И установка 16-клапанного двигателя на «классику» является непростым занятием, так как потребуется не только проводить работы по изменению всех сопутствующих агрегатов, но и заниматься прокладкой жгутов электрической проводки.

Современные двигатели работают благодаря микропроцессорным системам и приборам контроля (датчикам), которых в автомобиле немало. Неправильное подключение всего одного элемента приведет к тому, что мотор не заведется либо будет работать с перебоями. По этой причине установка двигателя 2112 в «классику» осложняется, ведь стандартная электропроводка не имеет жгутов для нового оборудования.

приобретаем мотор 12 семейтва,2112,21124,21126,21127.По конструктиву все 16 кл.моторы одинаковые, разница только в системе подачи топлива, мощности, системой управления и шатунно поршневой группы.Разбираем мотор, вытаскиваем коленвал.

Берём подшипник коленвала 2101 и отдаём с коленвалом токарю у которого есть станок с люнетом.Этот подшипник будет опорой первичного вала кпп классики-без него кпп размолотит(хотя слыхал что кто то собирал без него), у переднеприводных кпп подшипник стоит в кпп-поэтому в коленвалу им опора не нужна.

Чертежи не какие не нужны, база флянца практически одинаковая, за что респект автовазу)-нужно сказать токарю чтобы подшипник торчал с коленвала так же как торчала бобышка до проточки, (на 12 коленвалу торчит просто бобышка таким же диаметром как подшипник)глубже брать нельзя так как можно задеть маслоканал и колено в металолом-да и нет смысла сажать его полностью.С нового подшипника желательно снять пыльник и подмазать смазки-бывают сухие.

следующим моментом маховик, маховик остаётся 2112.Он отличается от 2101 разболтовкой и положением венца-у переднеприводных венец стоит со стороны кпп, у классики со стороны двигателя.Соответственно нам нужно перенести венец на другую сторону.Сбиваем венец с 2112 маховика(греть не обязательно, просто по кругу потихоньку сбиваем).

Берём маховик и венец 2101(он отличается от 2112 разницой в 1 зуб)несём токарю.Ещё нам нужно снять с толщины маховика 9мм(тогда нам не придётся делать проставку под стартер и рулевая трапеция не будет шоркать об маховик на вывернутом руле+можно будет поставить нижний пыльник от 2109).

Поправка:венец можно оставить 2112,просто переносим его на сторону кпп и стачиваем со стороны мотора так же 9мм.

Токарь снимает 9 мм с толщины маховика и протачивает посадочное место на маховике со стороны мотора.Упоры у венца не будет-желательно в 4 местах с обратной стороны прихватить сваркой, соответственно желательно отбалансировать.

Венец одевается на горячую, маховик бросаем в холод по возможности, венец греем равномерно по кругу паяльной лампой, горелкой, духовкой, костром и т.д. особо сильно перегревать его не надо.

Ложим маховик на ровную поверхность корзиной к верху и горячий венец одевается как по маслу, пусть лежит остывает-будет щёлкать.

Переходим к сцеплению-сцепление подходит 2101,2106,2112,нива, шнива.Тут уже самому выбирать, тут зависит от его долгосрочности-по отзывам у кого стоят 16 моторы самое живучее 2112 сцепление.

Мнений много-выбирать и тестировать самому.Также можно компоновать-корзина 2112,диск например 2106.

Если ставить сцепление от 2112-то нужно выточить переходник под выжимной, так как у 12 корзины отверстие где лепестки меньше.

Берём выжимной от классики и выжимной 2112-нам их нужно подружить друг с другом через проставку.Классический выжимной — выбиваем опопру просто подходящей головкой по диаметру, сам подшипник 01 выжимного нам не нужен, нужна только опора для вилки.

Читайте также:  Перечень реле и предохранителей

16 Клапанный двигатель на классику установка

Другая причина, это желание сделать машину более комфортной. Ведь на ВАЗовской классике в большей части случаев применялись цепные двигатели, которые довольно-таки шумные. Все эти причины и становятся поводом для замены силового агрегата. Тем более, что если правильно подобрать замену, никаких проблем не возникает.

Содержание

Что ставить?

Установка 16 клапанного двигателя на классику обычно начинается с выбора подходящего агрегата. Идеально подходит мотор с ВАЗ 2112.

У него аналогичные крепления, после небольших доработок спокойно устанавливается коробка от классики. В итоге модернизация обходится сравнительно недорого. Это самый оптимальный вариант.

Приобрести мотор лучше всего уже бывший в употреблении, это обойдется намного дешевле.

Если вы приобретаете движок не у знакомого, который может с гарантией поручиться за его качество. То следует провести полную капиталку двигателя.

Установка

Итак мотор вы купили, старый агрегат выкинули. Осталось установить новый двигатель на место. Учтите, что он довольно тяжелый, поэтому желательно иметь под руками таль или что-то подобное. В крайнем случае подойдет брусок и пара здоровых парней. Итак, приступаем к монтажу:

  • Начинать нужно с подготовки двигателя. В первую очередь следует снять маховик. Его венец следует обточить изнутри. Это делается, чтобы бендикс стартера свободно заходил в сцепление с маховиком. Заодно нужно поменять подшипник первичного вала, вместо родного ставят от 2101. Последняя доработка касается поддона, его немного заминают справа над балкой. Иначе двигатель не встанет.
  • Заодно устанавливают корзину сцепления, используется обычная, устанавливаемая на классику;
  • Устанавливают двигатель на подушки от Нивы, на них кладут несколько толстых шайб. Иначе мотор окажется, расположен слишком низко;
  • Коробка прекрасно подходит к этому двигателю. Недостаток один закрепить ее можно только на 3 болта. Левый верхний не сходится, некоторые придумывают специальные приспособления. Но это не обязательно КПП прекрасно держится и так;
  • Устанавливают стартер и заканчивают сборку трансмиссии;
  • Установка паука несложная задача, но для правильного его расположения придется повозиться. Путем примерок выгибают трубу так, чтобы она выходила, как нужно
  • Протаскивают трос акселератора. Он крепится к приводу дроссельной заслонки. Проще всего взять его от инжекторной классики.

Самая простая часть закончена. Осталось установить навесное оборудование, подключить электрику и настроить автомобиль.

Переделка электрики

Современный двигатель это не только механическая часть, но и множество электроники. Поэтому просто поставить двигатель в классику, в которой имеется 3 провода, расположенных крестом, не выйдет. Придется доделывать проводку.

Калина тосол под ковриком водителя

Для начала нужно разместить все навесное оборудование. Никаких переделок тут не потребуется, и генератор и помпа прекрасно будут здесь работать. Заменить придется только бензонасос. Взять его можно с инжекторной ВАЗ 2107.

Далее нужно установить блок управления двигателем. Он берется обычный от «двенашки». Устанавливаются все датчики. Теперь их следует подключить. Для этого желательно изучить внимательно всю ту же Ваз 2107. Идеальным вариантом станет прокладка проводов так, как они расположены там. Не забудьте подключить «чек».

Если у вас на панели его нет придется поменять торпеду на «семерочную». Некоторые водители идут другим путем. При отсутствии специальной лампы, просто ставят дополнительный светодиод и к нему подключают провод от ЭБУ. После окончательной сборки следует запрограммировать блок управления.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры

Движок от Приоры с шестнадцатью клапанами не имеет каких-либо серьезных конструктивных отличий от «родного» движка ВАЗ 2114, поэтому он должен встать на место как влитой. В нашей статье «ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры» мы расскажем, как это сделать.

Для начала нужно демонтировать все навесное оборудование – ресивер, рампу, форсунки и коллектор выхлопа. Теперь устанавливаем новый 16-клапанный двигатель от Приоры на те же крепления, что и «родной».

Далее наш 16-клапанный двигатель присоединяем к коробке передач. Если у вас стоит коробка от «десятки», то задача будет очень простой. Необходимо будет только поставить другой стартер – это единственная отличающаяся деталь. Если у вас стоит редукторный стартер КАТЭК, то вам нужно будет просто поменять его головку и муфту. Если же на вашем автомобиле ВАЗ 2114 имеется стартер типа БАТЭ, то его придется заменить на новый. Коробка передач от четырнадцатой модели вполне подойдет ко всей системе, нужно будет только заранее позаботиться о замене ряда передач и ГП.

А вот со сцеплением могут возникнуть проблемки. Сцепление у четырнадцатой модели имеет картер чуть меньше, чем нужно. Поэтому сцепление от десятой или двенадцатой модели может не подойти. Существует несколько путей решения этой проблемы. Можно поменять маховик и установить на автомобиль сцепление от восьмерки, можно обточить картер под нужный размер. Лучший способ – передать маховик и венец от «восьмерки» в токарный цех, чтоб их там обточили должным образом. Это даст еще и преимущество по весу.

Хорошим вариантом будет оставить в вашем автомобиле ВАЗ 2114 заводской стартер и установить сцепление от двенадцатой модели ВИС. С ним возникает только одна проблема – приходится частенько заменять подшипники. Можно также поставить сцепление Valeo.

Чтобы не мучиться с заменой топливной магистрали и ее прокладкой вручную, можно взять готовый вариант от двенадцатой модели. Ее рампа идеально подходит на автомобиль ВАЗ 2114 с 16-клапанным движком от Приоры. В противном случае придется не только прокладывать магистраль заново, но и менять насос, что добавит хлопот. Если вы будете устанавливать готовую рампу, не забудьте о форсунках, которые должны быть более длинными, чем «родные».

Перед тем, как заниматься присоединением новой рампы к 16-клапанному двигателю от Приоры, нужно поставить ресивер. Установка ресивера может потребовать времени и умения, а рампа только будет мешать этому процессу. Тут без домкрата не обойтись. Последовательность действий при всем этом должна быть такой – сначала протягиваем ресивер, потом рампу с новыми форсунками, которые должны встать в колодцы. После этого прикрепляем рампу, а уж потом окончательно ставим ресивер и закрепляем его. Теперь можно ставить на места и все остальное навесное оборудование.

Читайте также:  Признаки и причины неисправности двигателя ТО-Авто

Помимо собственно установки 16-клапанного двигателя от Приоры, нам понадобится изменить проводку. Катушка зажигания остается заводской, от четырнадцатой модели. А вот высоковольтные провода лучше взять от двенадцатой и прикрепить к катушке. Места для катушки довольно мало, поэтому поставить ее не так-то просто. Можно применить такую схему. Берем крышку клапанов от двенадцатой, ставим на место. Катушку зажигания устанавливаем туда, где должен быть модуль зажигания. Только нужно будет подогнать крепления. Кроме того, нам понадобится сделать проводку более длинной (около 40 сантиметров) для новых форсунок. Более длинная проводка делается и для датчика фазы и датчик давления масла. Остальную проводку можно не трогать, там все подходит.

Теперь о выхлопной системе. Заводские выхлопные коллекторы в автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанными двигателями от Приоры не подойдут, поэтому меняем его на новый. Хорош «ПАУК 4-2-1», он больше в длину и имеет отверстие под ДК. Паук ставим в сочетании с гофрой и новой выхлопной трубой. Можно оставить родную банку, немного ее переделав.

А вот с системой охлаждения движка придется повозиться. У двенадцатой и четырнадцатой моделей они довольно сильно различаются. Лучше взять радиатор от двенадцатой модели, но можно и оставить старый. Что касается термостата, то здесь лучший вариант – оставление «родного». Проблема возникает с вентилятором – он может начать задевать ресивер. Здесь хороший выход – установка вентилятора от «Нивы», который имеет две крыльчатки снаружи. Он встает на место хорошо. Правда, придется приобрести еще одно промежуточное реле, чтобы избежать перегрузки блока предохранителей. Придется также поменять шланги для радиатора (можно взять верхние от Калины, а нижние – от двенадцатой модели). Но чтобы избежать всех этих проблем, лучше все же остановиться на радиаторе от двенадцатой модели.

Что касается генератора, то он отлично встает на заводские крепежи, здесь ничего менять не нужно, в том числе, и ремень. Заводской электронный блок управления после всех этих переделок работал, правда, со сбоями, но работал! Однако, все равно придется машину «перепрошить», а также откалибровать форсунки. Если вы хотите оставить родную крышку движка, придется немного отрезать ее в передней части. Можно также приобрести растяжку с четвертым крепежом для движка – очень полезная и недорогая деталь.

Чем чревата замена двигателя?

Нужно ли переоформлять машину в МРЭО, если заменен мотор.

После поломки «родного» двигателя установил на свой ВАЗ-21011 мотор от ВАЗ-2103 (в техпаспорте номер агрегата не указан). Автоинспектор, остановивший меня, пригрозил поставить машину на штрафплощадку и наложить штраф в размере 300 грн. В МРЭО сказали, что для переоформления двигателя нужно разрешение из Киева. Правомерны ли действия автоинспектора в данном случае? Какова в действительности процедура переоформления моторов иной кубатуры?

Алексеенко И.А., Львовская обл.

Этот вопрос стоит разделить на два: необходимо ли переоформление автомобиля в МРЭО, если заменен двигатель, и нужно ли получать разрешение на такую замену. Ответим по порядку.

Перерегистрация транспортных средств в связи с заменой мотора проводится в следующих случаях.

1. Если изменяется тип двигателя, например, вместо карбюраторного устанавливается инжекторный, моноинжекторный или же вместо четырехтактного – роторный.

2. В случае, когда изменяется вес мотора.

3. Когда изменяется рабочий объем двигателя (например, вместо 1,3-литрового устанавливается 6,0-литровый).

4. Если изменяется мощность мотора (например, вместо 75-сильного устанавливается 150-сильный).

Поскольку автор письма установил на свой автомобиль двигатель иного объема, перерегистрация в данном случае обязательна. Тем более что номер мотора, хоть и не указывается сейчас в техпаспорте, вносится в регистрационные документы ГАИ.

Все эти нормы предусмотрены «Правилами государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок» (далее – Правила).

Теперь о том, с кем и в каких случаях нужно согласовывать замену мотора.

«Инструкция о проведении государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств, оформлении и выдаче регистрационных документов, номерных знаков для них и осуществления проверок РЭП ГАИ МВД Украины» устанавливает, что документы о согласовании замены двигателя не требуются лишь в случае, если установка агрегата иного рабочего объема и мощности предусмотрена предприятием-изготовителем автомобиля. Во всех иных случаях замену нужно согласовывать с предприятием-изготовителем машины или Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД Украины либо Государственным автотранспортным научно-исследовательским проектным институтом Министерства транспорта Украины (03113, г. Киев, пр-т Победы, 57; тел.: 456-30-30).

Учитывая, что мотор от ВАЗ-2103 на ВАЗ-21011 предприятием не устанавливался, придется получить разрешение на переоборудование в одной из перечисленных инстанций.

Что касается административного взыскания, то за управление транспортным средством, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, нормативов и стандартов ст. 121 «Кодекса об административных нарушениях Украины» предусматривает наказание в виде штрафа в размере от одного до двух необлагаемых минимумов доходов граждан. Это сумма от 17 до 34 гривен, а не 300.

Кроме того, сотрудник ГАИ имеет право снять с переоборудованного без соответствующего разрешения автомобиля номерные знаки и составить об этом админпротокол. Знаки вернут после переоформления техпаспорта и уплаты штрафа. Отправлять такой автомобиль на штрафплощадку ГАИ не вправе.

Александр Кебкал
Адвокатская фирма «Грамацкий и партнеры»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
Солнечный водонагреватель
Солнечный водонагреватель своими руками как изготовить самодельную установку На сегодняшний день современные технологии и материалы позволяют использовать альтернативные источники энергии...
Соляная Кислота формула, плотность, цена, с чем реагирует
Соляная кислота - Её свойства, воздействие на человека Соляная кислота – вещество неорганического происхождения. Относится к списку очень сильных кислот....
Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
Adblock detector