СССР такси — советские таксомоторы, подборка фото

Легенда СССР» в качестве такси катает людей по Воронежу

Фото: Елизавета Щукина

Читайте также:

  • Праздничную подсветку новых фонтанов на площади Победы показали в Воронеже (06.05.2020 11:01)
  • Названа дата начала весеннего призыва в Воронежской области (06.05.2020 10:20)
  • Уморительную поездку в такси показали в забавном ролике в Воронеже (06.05.2020 22:02)

Машина была выпущена в далеком 1955 году.

Воронежцы заметили на улицах города припаркованную машину такси. Автомобиль явно выделялся среди своих коллег-перевозчиков своим возрастом. 65-летний «Москвич» голубого цвета привлек внимание прохожих не только своей ретро-внешностью, но прежде всего тем, что это действующее такси.

Советский транспорт, натертый до блеска, украшали соответствующие наклейки и контактные данные, по которым можно заказать авто. На крыше была прикреплена «шашка» с надписью: «Легенда СССР».

Отметим, на фото изображен «Москвич» 401, выпущенный в 1955 году. Это слегла модернизированная версия модели М-400, которая является первым массовым легковым транспортом, продаваемым в СССР для индивидуального использования.

За годы производства было выпущено 216 тыс седанов и 17 тыс кабриолетов М-401. Стоимость усовершенствованного «Москвича» составляла 9 тыс рублей, его предшественник продавался дешевле на 1 тыс.

Такси СССР могли стать лучшими в мире

В 1967-м году британские СМИ официально признали ВНИИТЭ-ПТ самым современным такси на планете. Проекту пророчили великое будущее, но увы – автомобиль безропотно канул в лету. За три десятилетия до этого причудливого вагончика в СССР уже пытались построить такси. Первой ласточкой стал оригинальный седан ГАЗ-А производства «Аремкуз». Позже такси начали создавать на основе ГАЗ-М1. Даже элитные для своего времени ЗИС-101 в конце 1930-х успели примерить на себя роль автомобиля для перевозки пассажиров.

Потом были «Волги» и «Победы» различных мастей и оттенков. На них начали ставить таксометры, которые в народе назывались просто счетчики. Отделка была максимально простой, за исключением выпущенного в 60-х ГАЗ-21Т. Автомобиль поставлялся с передними сиденьями разделенного типа. При большом количестве багажа одно из сидений легко складывалось для увеличения емкости. Некоторые части авто начали окрашивать в красный цвет. В народе такие такси быстро прозвали «красными шапочками». Первым универсалом такси стал автомобиль ГАЗ-24-04. Свои модификации существовали у моделей 402 и 407. Позднее появились такси «Москвич-408», а впоследствии и 2140. Однако для такой насыщенной работы они оказались совершенно неподходящими.

Читайте также:  Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины; Русское сообщество автолюбителей

Грузовые такси – армия непобедима!

Большие грузопассажирские автомобили были куда многочисленнее.

  • 1930-е годы. Популярными становятся такси, собранные на базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ. Автомобиль выполнял различные задачи, но основной была перевозка колхозников.
  • 1950-е годы. Грузопассажирские автомобили начинают собирать на базе автобуса РАФ-251Т. Внутри могли поместиться 14 пассажиров, 800 кг груза.
  • Грузовые такси. Их роль выполняли автомобили ГАЗ-51. Такие авто были заметны издалека – они легко узнавались по высоким бортам и брезенту над кузовом, а также откидным лавкам.

Всему несбывшемуся посвящается

Но вернемся к тем самым легендарным ВНИИТЭ-ПТ. Не будем расшифровывать ВНИИТЭ (там «спрятано» название исследовательского института), а вот ПТ расшифровывалось достаточно просто – экспериментальное такси. Внутри этого забавного вагончика был установлен двигатель «Москвича-408», радиатор стоял впереди. Двери были сдвижными, специальное стекло отделяло кабину водителя от пассажиров. Также имелось место для багажа.

Для 60-х годов машина была поистине революционной. Конечно же, она была лучше «Волги» во всех смыслах. Планировался запуск пробной партии. Но увы – ни один завод не захотел браться за выпуск экспериментальной модели, к тому же заточенной исключительно для службы такси. Так что единственными, кто действительно оценил и похвалил советский автомобиль, были британцы. В эпоху перестройки, да и позднее, предпринимались попытки соорудить автомобиль-такси. Это были «Москвичи» и даже «ВАЗы». Однако подобные авто остались лишь эпизодами в достаточно длинной истории «таксостроения» великой страны.

История о совершенно другом «Запорожце»

История «Москвича 402» в деталях

Сколько зарабатывают в такси на своей машине

История автомобиля «Волга»

«Урал» – история автозавода

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика «на гужевом ходу» возникла почти сразу после появления такого типа транспортных средств, однако в роли таксомоторов оснащенные ДВС «самоходы» стали использоваться несколько позже. Интересно, что в дореволюционной России автомобили-такси появились практически одновременно с остальными европейскими городами! Вспоминаем историю возникновения и разбираем тернистый путь российско-советского такси в нашем сегодняшнем обзоре.

Читайте также:  Ssangyong Kyron; Мастерская DieselWorks

Ваньки, лихачи и бомбилы

М осква являлась крупным транспортным и экономическим узлом, где пересекались «торговые пути», а также обычные и железные дороги. Постоянно прибывающие и отъезжающие граждане активно пользовались услугами извозчиков, которые «покрывали» участки и маршруты, которые не охватывались общественным городским транспортом – конками и трамваями. Именно поэтому в конце XIX века в Москве работало много возниц, трудовая деятельность которых со временем довольно четко регламентировалась и контролировалась городской управой. Однако это не касалось главного вопроса — стоимости оплаты, которая обычно полностью зависела от внешнего вида пассажира, а также аппетита и наглости извозчика. Это вызывало недовольство пассажиров, не все из которых умели или хотели торговаться. Поэтому о внедрении единой таксы городские власти задумались еще в восьмидесятые годы XIX века.

Именно на гужевом транспорте в Российской империи начали внедрять таксометр, на котором в конце поездки пассажир видел сумму, которую нужно было заплатить. Несмотря на упорное сопротивление возниц, через несколько лет после разработки и испытания нескольких различных моделей считающий по «твёрдой таксе» автоматический счетчик на пролётках массово таки появился, но произошло это лишь в 1910-1911 годах — то есть, уже после того, как в царской России заработал первый автомобиль-такси.

Исследователи автомобильной истории Российской империи склоняются к выводу, что первое отечественное такси появилось не в Москве или Санкт-Петербурге, как можно было подумать, а в. Туркестане — точнее, городе Верном, являвшемся столицей Семиреченской области, которая входила в самостоятельное Туркестанское генерал-губернаторство.

В начале ХХ века автомобили марки Berliet активно использовали для перевозки пассажиров

В 1906 году коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез в Туркестан собранный в Москве автомобиль марки «Berliet». Интересно, что диковинный транспорт в Верном появился вместе со специально приехавшим шофером Иоганном Рейнвальдом. В это же время такси заработало и в Санкт-Петербурге, ну а в Москве оно официально появилось 1 сентября 1907 года.

Эх, прокачу!

Газета «Голос Москвы» сообщила своим читателям о том, что на американском Oldsmobile неизвестного шофера появился плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Вскоре на Страстной (сейчас — Пушкинская) площади открылась так называемая «биржа» — стоянка московского такси. Именно поэтому 1907-й год и считают днём рождения массового российского такси.

Читайте также:  Золотую; Волгу; со стразами создали в Воронеже

В 1909-м в Москве заработало первое транспортное предприятие — «Товарищество Автомобильного Передвижения», в автопарке которого трудились автомобили марок FIAT (Италия), Darracq (Франция) и NAG (Германия). Изначально парк состоял из всего четырех таксомоторов, однако уже через год в качестве такси трудилось почти четыре десятка машин.

FIAT (слева) и NAG (справа) – одни из первых таксомоторов Российской империи

Вскоре в Москве открылись еще две крупные «фирмы», предоставлявшие услуги такси на автомобилях Adler и Benz. До начала Первой мировой войны во втором по важности городе империи числилось почти три сотни такси, работавших по твердым дневным и ночным тарифам, которые установила городская управа. При этом спрос на услуги такси в Москве и Санкт-Петербурге был очень высоким – пассажиры ценили новомодный вид транспорта за скорость и эффект, который такой автомобиль производил на окружающих. Деятельность в сфере услуг такси регламентировалась специальным постановлением «О легковом автомобильно-извозном промысле в гор. Москве», в 24 параграфах которого были изложены специальные и общие требования к таксомоторам, а также оговаривались правила применения такси и порядок осуществления промысла. Именно поэтому шоферы такси не позволяли себе вольностей, свойственным «Ванькам-извозчикам».

Тем не менее, многие водители пытались «хитрить», устанавливая счетчики таким образом, чтобы пассажир не видел их показания. И даже более того, иные ловкачи меняли детали в приборах для того, чтобы счетчик показывал большее расстояние, чем автомобиль проехал в действительности!

В десятые годы ХХ века существовало несколько терминов: «прокатный автомобиль», «моторный извозчик» и «безлошадный экипаж», однако со временем из оборота их вытеснил простой и понятный вариант — «таксомотор». Разнообразием блистал и сам таксопарк, который состоял из автомобилей самых различных немецких и французских марок: Berliet, Panhard-Levassor, Laurin-Klement, Adler, NAG, Gaggenau, Stoewer и так далее. Засилье «иномарок» было не случайным: отечественные «Руссо-Балты» для службы в такси были слишком роскошными и дорогими в эксплуатации, а посему нерентабельными.

Ссылка на основную публикацию
Средний танк Т-55 Энциклопедия военной техники
Т-55 - Советский средний танк 1958-1979 гг Т-55 – это советский средний танк на базе Т-54, использовавшийся во многих странах...
Солнечный водонагреватель
Солнечный водонагреватель своими руками как изготовить самодельную установку На сегодняшний день современные технологии и материалы позволяют использовать альтернативные источники энергии...
Соляная Кислота формула, плотность, цена, с чем реагирует
Соляная кислота - Её свойства, воздействие на человека Соляная кислота – вещество неорганического происхождения. Относится к списку очень сильных кислот....
Средства видеофиксации нарушений ПДД — 3 — Правовые вопросы — Caddy Club
Метрологическая поверка комплексов фотовидеофиксации Метрологическая служба ООО «СитиПлан» (далее МС) является самостоятельной правовой единицей, имеющей достаточные ресурсы для деятельности в...
Adblock detector