Создать чертеж с 3D модели, разрезы

КОМПАС-3D приемы работы для настоящей автоматизации — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Статьи

Системы проектирования (САПР) окончательно вытеснили кульманы ещё около десятка лет назад. Сейчас встретить этих «динозавров» можно только лишь в технических музеях. Однако есть конструкторы, которые по-прежнему верны старым принципам проектирования и пользуются своей мощной и функциональной CAD-системой, как тем же самым кульманом, только электронным. Они прорисовывают каждый элемент по очереди вместо того, чтобы копировать и сводить тем самым количество действий к минимуму. Ни прироста, ни скорости, ни удобной работы.

Как же использовать САПР, чтобы она в один прекрасный момент не превратилась в кульман? Возьмём в качестве примера хорошо всем знакомый КОМПАС-3D. Мне кажется, что это одна из самых подходящих систем для обучения новых и переподготовки старых специалистов, так как проста для понимания и имеет всё необходимое для проектирования.

Потренируемся на изделии «Укупорочная машина ВРС-У-100».

Во-первых, стоит сказать, что нужно уходить от черчения и переходить на 3D-моделирование. Ели деталь достаточно проста, то чтобы отдать ее в работу, бывает достаточно всего одного вида на чертеже

А вот другая деталь, и в этом случае на производстве точно возникнут вопросы.

Грамотный конструктор легко справится с этой задачей при помощи справочников, потратит много времени. Нужно будет сделать три вида на чертеже и посчитать развертку. Именно поэтому нужно учиться проектировать в 3D.

Оптимизация эскиза

Все 3D-построения основываются на эскизах. Вот с их упрощения и начнем, чтобы за одну операцию, скажем, выдавливания, у нас получилось как можно большее количество элементов детали. Такой прием значительно снижает объем памяти, занимаемый деталью, да и вообще, это полезная привычка. Но только если вы уверены, что получаемый результат конечен. Если нет, то нужно создавать модель поэтапно и разными операциями, чтобы было проще вносить изменения.

Итак, «Карусель», один из элементов нашей машины. Она выглядит довольно просто, но только на первый взгляд, так как именно от этого элемента зависит, удачно выйдет бутылка или нет. Выбираем верхний круг. Скорее всего, начинающий конструктор будет создавать каждое отверстие в отдельности. Мы же обойдемся одной операцией «выдавливание». Для этого советую ввести себе в привычку параметризацию эскизов. В этом случае вам ненужно будет переделывать весь эскиз, можно лишь поменять пару — тройку параметров. Процесс создания детали включает следующие пункты:

  • создание двух окружностей, которые обрисовывают основные контуры детали;
  • нанесение штрих-пунктира окружностей, отмеряющих расстояние от центра детали до центра отверстия;
  • создание паза под необходимую мне бутылку.

Чтобы упростить редактирование я обычно параметризирую важные элементы эскизов: выставляю размеры командой, которую используют для проставления размеров на чертежах.

Сделав эти несложные действия, щелкаю на отверстие для бутылки и использую команду Копия по окружности.

Выбираю нужные мне параметры и центр окружности.

Делаю выдавливание и сохраняю.

Вот и всё! С этой 3D-модели детали можно быстро и легко создать чертёж с ассоциативными видами.

Выполняем операцию «Отверстие»

Думаю, нужно сделать небольшое отступление, дабы поведать о ещё одной полезной функции КОМПАС-3D под названием Отверстие. Эта функция помогает быстро создавать простые отверстия, для ручной прорисовки которых требуется много времени, отверстие с зенковкой, например. Имеется 14 вариантов, ниже вы видите один из них.

Использование массивов

Их хорошо использовать при отрисовке крепежных отверстий. Если у нас есть несколько отверстий определённой глубины, то прорисовывать каждое из них по отдельности – очень трудоёмкая задача. Дабы её упростить, рекомендую использовать массивы. Ниже вы найдёте принципы действия различных видов массивов.

1) Массив по сетке
Используется, когда есть необходимость расположить элементы на каком-то определенном расстоянии друг от друга. Вот деталь, удерживающая корпус вала для передачи вращения на закаточную головку.

Выбираем функцию Массив по сетке, потом само отверстие и параметры расстановки. Всё

2) Массив по концентрической сетке
Применяется для расстановки элементов на определенном расстоянии от центра элемента круглой формы. Берем ту же деталь. Активировав команду Массив по концентрической сетке, выбираем необходимые нам элементы и объект круглой формы, вокруг которого будем создавать массив. Вообще, можно выбрать любой объект, имеющий ось.

3) Массив по кривой
Поскольку в нашей машине нет деталей, для построения которых нужен такой вид массива, создадим в качестве примера некую произвольную деталь. Этот массив помогает расположить определенное количество элементов вдоль кривой. Думаю, стоит отметить, что в этом и последующем примере отверстия выполнялись через команду Отверстие.

Выбираем Массив по кривой, затем нужные нам элементы, потом выбираем определенную кривую и необходимые параметры. Вот и всё.

4) Массив по точкам
Используется для расположения объектов в хаотичном порядке, привязывая их точкам.
Создаётся этот массив по тому же принципу, как и прочие: выбираем Массив по точкам, потом один или несколько элементов и точки, к которым они будут привязаны.

5) Зеркальный массив
Этот массив используют, когда нужно создать зеркальную копию объекта или какого-то элемента относительно плоской поверхности. Он удобен для создания симметричных деталей, поскольку нужно сделать лишь одну половину детали. К сожалению, данный массив не работает в сборках. Например, деталь, служащая креплением для электродвигателя, который передаёт усилие на всю машину при помощи ременной передачи.

Размеры в 3D-моделях

Случается, что весьма проблематично определить, как именно привязать размер к детали так, чтобы рабочий понял, что надо сделать. Чтобы решить эту проблему, можно проставить все размеры на самой модели. Размеры на изображении выигрышно смотрятся и при представлении заказчику презентации разработки изделия. Создавая чертеж по 3D-модели с нанесёнными на неё размерами, на его редактирование вы израсходуете гораздо меньшее времени. Однако лучше расставлять на моделях лишь линейные размеры, радиусы и диаметры. Углы и базы на чертеж переносятся некрасиво. Все необходимые инструменты находятся во вкладке оформления. Чтобы указать расстояние между отверстиями, необходимо в эскизе поставить точки по центрам отверстий для будущей привязки к ним размера.

Автоматическое создание спецификации

Создать её совсем не сложно, по своей сути, спецификация – это просто текстовый документ. Однако он прост, пока детали исчисляются единицами. А если их сотни? В представленной вам сборке их около ста, без крепежа. Набирать всё вручную непосильно. Автоматическая спецификация – отличный выход, требующий лишь нескольких кликов.

    Берём готовую сборку.

Выбираем в верхней панели управления вкладку Спецификация, чтобы открыть меню.

Читайте также:  При выжиме сцепления повышаются обороты; Защита имущества

Нажимаем Создать спецификацию и соглашаемся со всем, что предлагают всплывающие меню. Тут же можно менять конфигурации спецификации.

Доводим спецификацию до ума внутри документа, добавляя документацию, которая не переходит из модели, сборочный чертеж, например.

Использование конфигураций

Очень часто нужно создавать сборки, имеющие лишь незначительные отличия: наличие или отсутствие каких-то деталей либо их модификаций. Делать каждый раз новую сборку весьма трудоёмко. Если деталь меняется несущественно, можно добавить на чертеж таблицу с параметрами деталей, чтобы облегчить производство, сэкономить бумагу и время на оформление новых чертежей.

    Создаем несложную деталь.

Нажимаем кнопку Управление исполнениями и попадаем в меню управления исполнениями.

Наводим мышь на пиктограмму детали и щелкаем правой кнопкой мыши, затем выбираем Независимое исполнение. При зависимом вы просто получите в одном файле несколько одинаковых деталей.

Нажимаем ОК и закрываем меню. После этого нажимаем на стрелку, как изображено на рисунке, и выбираем нужное исполнение. Каждому исполнению можно присвоить своё имя, свойства и тд.

  • Редактируем деталь и получаем две разные детали в одном файле.
    Чтобы подвести итог, подчеркну, что приведённые выше приемы работы дадут вам возможность сэкономить время и раскроют перед вами настоящие возможности проектирования в КОМПАС-3D.
  • Выражаем благодарность за предоставленный материал автору, Евгению Войкову.

    Родился 31 января 1993 г. в с.Конские Раздоры Пологовского района Запорожской области, где учился в средней школе с 1999 по 2010 г. В 2010 году поступил на энергетический факультет Таврического государственного агротехнологического университета в г.Мелитополь, где, начиная с 1 курса, заинтересовался начертательной геометрией и инженерной графикой, познакомился с САПР и КОМПАС-3D в частности. На 4-5 курсах начал выполнять различные проектные задания как фрилансер. В 2014 г. получил диплом бакалавра по специальности «Энергетика и электротехнические системы в АПК», в 2015 — диплом специалиста по специальности «Электрификация сельского хозяйства». После получения диплома специалиста устроился на должность инженера-конструктора на предприятие «Профмаш» в г.Мелитополь, которое специализируется на производстве гидравлики, где занимался разработкой гидроцилиндров для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. С начала 2016 года занимаю должность инженера-конструктора на предприятии по ремонту и изготовлению транспортеров и нестандартных металлоконструкций «Шнек», совместно с предприятием «Плазма».
    Параллельно с основной работой занимаюсь проектированием как фрилансер, репетиторством по черчению и САПР, принимаю участие, как технический специалист, в стартап-проекте Rarus в г. Мелитополь (применение 3D-печати полимерами и технологии холодного литья пластмасс в машиностроении).

    Каталог: Статьи

    Автор: АСКОН

    Дата: 2016-04-20

    Просмотры: 21 410

    323 Добавить в избранное

    Еще статьи:

    T-FLEX CAD 17 – принимаем заявки на участие в открытом тестировании!

    «Слайсер» для операторов ЧПУ

    Конвертирование CAD файлов

    Корпус из листового материала

    ЧПУ в рекламном деле

    Автор: АСКОН

    Дата: 2016-04-20

    Просмотры: 21 410

    323 Добавить в избранное

    3 КОММЕНТАРИЕВ

    Я бы хотел посмотреть как автор поступит с той верхней каруселькой если вдруг вместо прямоугольника придется использовать паз c другой геометрией,а если он еще и привязался к какому-либо ребру в последующих эскизах. В общем,почитал и делай все наоборот.
    1 сделать шайбу.
    2 эскиз паза
    3 круговой массив.Не помню можно ли в Компасе перевыбирать эскиз для операции)))

    Согласен. Для учебного черчения «чужих» деталей пойдёт, а при проработке любого нестандартного решения все эти параметризации (да и массивы в деталях подчас тоже) в какой-то момент превращают всё в кашу. Всё зависит исключительно от сложности поставленной задачи и уровня нестандартности решений.

    Создание ассоциативного чертежа детали по выполненной модели

    6.1 Цель

    Получить навыки создания ассоциативного чертежа детали с выполнением основных видов, необходимых разрезов, сечений, выносных элементов, местных разрезов по построенной её 3-D модели.

    6.2 Содержание

    • ознакомиться с заданием в соответствии с номером варианта (см. Приложение 1);
    • ознакомиться с правилами построения ассоциативного чертежа по выполненной модели детали в КОМПАС-3D;
    • изучить по конспекту лекций требования ГОСТ 2.305–68 по вопросам основных видов и разрезов, служащих для изображения предметов;
    • по двум заданным видам построить третий и выполнить простой разрез на месте главного изображения;
    • нанести необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68.

    6.3 Последовательность и пример выполнения

    • на формате А3 построить два вида детали Корпус (из задания);
    • построить вид слева;
    • определить местоположение секущей плоскости, совпадающей с плоскостью симметрии детали, и построить на месте вида спереди простой разрез;
    • нанести размеры согласно правилам нанесения размеров (ГОСТ 2.307-68);
    • заполнить основную надпись.

    Рассмотрим выполнение данного задания на примере (Рисунок 6.1). На Рисунке 6.2 для большей наглядности представлена трехмерная модель детали задания.

    Рисунок 6.1 — Пример задания

    Рисунок 6.2 — Пример задания – трехмерная модель детали

    1. Изучите конструкцию детали:
    Выявите, из каких простейших геометрических элементов она состоит. При этом следует абстрагироваться от всех мелких элементов, что поможет построить недостающие проекции данных геометрических тел, а в дальнейшем, правильно нанести размеры.

    Линии невидимого контура следует исключить, применяя разрезы или сечения!

    Наружные поверхности :
    основание – призма, которую можно представить совокупностью трёх параллелепипедов;
    над основанием – параллелепипед со срезанными углами;
    в основании снизу вырезан параллелепипед;

    Внутренние поверхности :
    вырезаны цилиндрические отверстия, в отверстиях в основании, вырезаны фаски – усеченные конусы.

    2. Постройте по двум видам модель детали с использованием уже известных команд: Элемент выдавливания, Элемент вращения.

    3. Создайте чертеж с тремя основными видами для построенной модели. В системе КОМПАС-3D имеется возможность автоматического создания ассоциативных чертежей созданных и сохраненных в памяти трехмерных деталей. Все виды такого чертежа связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде. Для построения таких чертежей используются команды панели Виды:

    Кнопка Стандартные виды позволяет выбрать существующую (сохраненную на диске) трехмерную модель детали (*.m3d) и создать в текущем документе чертеж этой модели, состоящий из одного или нескольких стандартных ассоциативных видов. После вызова команды на экране появится стандартный диалог выбора файла для открытия. Выберите деталь для создания видов и откройте файл. В окне чертежа появится фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов. Система предлагает по умолчанию три основных вида: спереди, сверху и слева.

    Чтобы изменить набор стандартных видов выбранной модели, используется область Схема видов на панели Параметры. В ней можно изменить набор стандартных видов выбранной модели. Чтобы выбрать или отказаться от какого-либо вида, следует щелкнуть по изображению этого вида в окне. Выберите необходимые виды в графическом диалоговом окне (Рисунок ниже).

    Проекционные виды чертежа, созданные с помощью команды Стандартные виды, находятся в проекционной связи со своим главным видом. Наличие проекционных связей между видами ограничивает их взаимное перемещение. При необходимости связь можно отключить — это дает возможность произвольного размещения видов в чертеже. Для того чтобы отключить проекционную связь вида, следует:

    • Выделите вид, щелкнув левой кнопкой по габаритной рамке вокруг вида. Признаком выделения вида является наличие вокруг него подсвеченной габаритной рамки;
    • Рядом с курсором появится контекстная панель, на которой можно отключить кнопку Проекционная связь . Если сдвинете курсор, панель исчезнет, тогда можно воспользоваться вторым способом.
    Читайте также:  Какой автомобиль купить лучше Киа Рио или Киа Церато

    • Выберите из контекстного меню команду Проекционная связь.

    Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде. При открытии чертежа, содержащего ассоциативные виды детали, система проверяет соответствие формы и размеров детали изображению, имеющемуся в видах. Если это соответствие нарушено, то виды, требующие перестроения, будут отображаться в чертеже перечеркнутыми. Появляется диалог с запросом: «Изменена модель, отображаемая в чертеже. Перестроить чертеж?». Вы можете немедленно перестроить чертеж, нажав кнопку Да диалога. Изображение детали будет перерисовано в соответствии с ее текущей конфигурацией. Нажав кнопку Нет , можно отложить перестроение. Диалог исчезнет. Вы можете перестроить чертеж в любой момент работы с ним, для этого нажмите кнопку Перестроить на панели Вид .

    4. Постройте сначала вид Слева, для чего выберите команду Виды⇒

    Стандартные виды . На панели свойств выберите из списка вид, соответствующий виду слева, в области Схема видов отключите все виды, оставив главный. Вставьте вид на свободное место листа.

    Проекции двух параллелепипедов – прямоугольники, а центральное отверстие проецируется в окружность. У верхнего параллелепипеда срезаны углы – фаски.

    Вид слева будет дополнять два других изображения информацией о срезах углов (фасках) на верхнем параллелепипеде и радиусах сопряжения двух параллелепипедов.

    Линии невидимого контура изображать не нужно! (кнопка отключения — на панели Параметры, области Линии)

    5. На месте главного изображения постройте простой разрез, секущая плоскость которого проходит через плоскость симметрии детали.

    6. В данный разрез попадает центральное отверстие и одно из отверстий в основании. Для построения разреза выберите команду панели Обозначения⇒Линия разреза/сечения , и создайте разомкнутую линию, проходящую через вертикальную ось симметрии детали (разомкнутая линия должна выходить за габариты изображения). С курсором будет связано изображение разреза, разместите его на свободном месте листа.

    Так как секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии, то обозначать такой разрез не нужно!

    Для того, чтобы скрыть обозначение положения линии разреза, сделайте вид слева текущим (дважды щелкните на рамке вида слева), изображение вида станет цветным. Выберите в Дереве чертежа текущий вид, раскройте его содержимое, щелкнув на треугольнике слева от пиктограммы вида. Откройте папку Слои.

    Выберите команду Новый слой . Создайте новый слой и выключите его видимость, щелкнув на кнопке — (она станет перечеркнутой). Выделите на чертеже линию разреза, вызовите контекстное меню по правой клавише мыши и выберите пункт Перенести на слой и укажите только что созданный слой. Изображение линии разреза исчезнет.
    Надпись над разрезом А-А можно просто удалить.

    7. Чтобы не пропала информация о том, что паз в основании сквозной можно или оставить линии невидимого контура на виде сверху, или сделать местный разрез на виде слева.
    Других линий невидимого контура быть не должно!


    8. Нанесите размеры согласно требованиям ГОСТ 2.307-68.

    Необходимо группировать размеры геометрического элемента на том изображении, на котором он наиболее наглядно представлен.

    Так как мы не знаем, как используется данная деталь в какой-либо сборке, то можем проставлять размеры, только исходя из технологии изготовления данной детали!

    Например, фаски на верхнем параллелепипеде наиболее наглядны на виде слева (ради которых данный вид и строился), значит, размеры на них должны стоять на виде слева. Так как все радиусы скруглений одинаковы по размеру, их величина записывается в технических требованиях.

    9. Заполните основную надпись согласно ГОСТ 2.304-81.
    Для чего войдите в режим редактирования основной надписи по двойному щелчку на ней.
    Окончательный чертеж приведен на Рисунке 6.3.

    Рисунок 6.3 — Пример выполнения контрольной работы №6 «Построение простого разреза»

      • НАЗАД
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • ВПЕРЕД

    Как сделать деталь в КОМПАС-3D

    Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

    Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

    • выдавливания;
    • вращения;
    • по траектории;
    • по сечениям.

    Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

    Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

    С чего начать создание детали

    Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

    Пошаговая инструкция построения детали

    Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

    За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

    Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:

    • операция выдавливания основания;
    • операция построения на основании усеченного конуса;
    • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
    • операция вычитания глухого отверстия.

    С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

    Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

    Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

    Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

    Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.

    В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

    Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

    Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

    Либо указав её в Дереве модели:

    Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа

    Читайте также:  Тест драйв Ниссан Х-Трейл авто для города или грязи

    Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости

    Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости

    После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.

    Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»

    Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров

    После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.

    Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».

    При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

    После простановки размера появляется окно:

    В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.

    Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:

    Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:

    Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.

    Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров

    Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:

    Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.

    Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.

    Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели

    В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»

    После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.

    Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»

    На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:

    Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.

    В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».

    Для построения окружности используем команду «Окружность»

    После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.

    Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.

    Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.

    Берем команду «Отрезок»

    На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»

    Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.

    Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»

    Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:

    Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:

    Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы

    На Панели параметров сменим способ на «через все»

    Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.

    В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями

    Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.

    На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз

    В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров

    Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.

    После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.

    Деталь должна выглядеть следующим образом:

    Осталось указать на детали скругления и фаски.

    Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела

    Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:

    Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»

    Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра

    В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»

    Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:

    Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.

    Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»

    Ссылка на основную публикацию
    Смеситель для кухни хром матового цвета в интерьере
    Хроматирование - Collini Applied Surface Intelligence процесс Хроматирование Хроматирование — это хорошо зарекомендовавший себя и чрезвычайно разносторонний метод нанесения покрытия,...
    Сколько стоит оформить газ в гибдд
    Регистрация ГБО в ГИБДД, оформление документов АльфаГаз Регистрация ГБО в ГИБДД Подробный алгоритм внесения изменений в конструкцию ТС для установки...
    Сколько стоит парковка в Пулково — стоимость размещения авто и тарификация
    Сколько стоит стоянка посуточно в Пулково и почему дешевле припарковаться в другом месте Если вы живете в Санкт-Петербурге и собираетесь...
    Смешные статусы про покупку машины
    Поздравления с покупкой новой машины Красиву, как девица, модну Купил ты , брат, машину — «хонду», И с тем, открыто...
    Adblock detector