Сорвал резьбу под свечу; и что же теперь делать Блог автолюбителя

Сорвал резьбу под свечу — и что же теперь делать; Авторемонт

Вот чего чего, а про это я ни при каких обстоятельствах не думал, и никто меня не давал предупреждение — что возможно сорвать резьбу под свечу. Но в один раз со мной такое всетаки произошло, и пришло осознание, что обстановка фактически неразрешимая. Ну и передо мной поднялось две неприятности: как доехать до сервиса и как фактически починить.

Теплый летний сутки. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, дабы подшаманить собственных ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей автомобили. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи.

Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому несложному).

В то время, когда я снимал ключ(особую головку с резиновым куполом), данный самый купол забери, да зацепись за свечу и упадт под машину. Добывать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, наподобие легко идет, лишь вот свеча была с подизношенной резьбой и поднялась наперекос, поскольку удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго.

Я поразмыслил, что пора надевать трещетку и завершать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пробую выкрутить — через чур легко идет.

Ну все, финиш, поразмыслил я, и был полностью прав. Извлек я свечу и заметил что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече практически не пострадала. Кооператив находится на втором финише города и мне нужно как то машину дотащить хотя бы до стоянки.

Сперва мы попытались уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Позже я отыскал у себя в багажнике свечу с хорошей высокой резьбой и мы её вкрутили. Без утяжки и фанатизма.

Мало отойду — так запрещено. У привычного спустя пол года как раз так стрельнула свеча с изношенной резьбой.

Оказалось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть небольшое отверстие и вмятина — это прекрасно что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге отправился я к себе со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, дабы не стрельнуло. Мне повезло.

Я доехал так до дома, а позже еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, по причине того, что цена неточности высока, а с сервиса хоть что то задать вопрос возможно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

В колодец заводится особый метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба Метчик обильно смазывается солидолом, дабы вся появившаяся стружка не полетела в камеру сгорания (данный металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, в случае если попадет в пространство между стенкой цилиндра и поршнем), а осталась на пластичной смазке. поверх ветхой резьбы набивается новая, но большего размера Потом вероятны варианты: либо вкручивается спиралька либо боченок, именуемый футоркой Да и то да и то садится на особый фиксатор резьбы

Мне данный ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок всегда норовил выкрутиться, но в то время, когда я капиталил мотор, данный вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются не все моторы, а также на одном моторе к части свечных колодцев возможно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не имели возможность.

Ну а метод ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Но стоит не забывать, что снимая головку, в обязательном порядке нужно поменять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

Читайте также:  Митсубиси лансер 9 не работает регулятор печки Mitsubishi

В общем будьте внимательны при закручивании и откручивании свечей.

Не забудьте прочесть на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

Ремонт резьбового отверстия для свечи зажигания.

В статье «приспособление для восстановления свечной резьбы», которую можно прочитать вот здесь, я описал как сделать простое устройство, с помощью которого можно восстановить сорванные верхние 3-4 витка резьбового отверстия для свечи зажигания, не снимая головки двигателя. Ну а что же делать, если почти все витки резьбы испорчены и при вкручивании, свечу зажигания просто невозможно затянуть ключом. В таком случае всё таки придётся восстановить головку двигателя более серьёзным способом, то есть произвести грамотный ремонт, который мы и рассмотрим подробно в этой статье.

Что нужно делать, чтобы не испортить резьбовое отверстие.

Многие водители пренебрегают простыми действиями перед откручиванием свечи зажигания, а именно — очисткой грязи пространства вокруг свечи, иначе находящийся там песок или грязь, слижет резьбу, или того хуже, попадёт в цилиндр. Но дело тут даже не в лени, а в том, что свечные колодцы некоторых двигателей такие глубокие, что очистить в них грязь можно только с помощью мощного компрессора. На многих иномарках свечной высоковольтный колпачок имеет резиновое уплотнение, препятствующее попаданию грязи, но вот на наших машинах и мотоциклах такого блага нет, и перед откручиванием свечи, всё же всегда нужно стараться удалить грязь.

При вкручивании свечи зажигания, тоже следует делать правильные действия, а именно: вставлять свечу в резьбовое отверстие всегда нужно по возможности рукой, а не ключом (если конечно свечной колодец не сильно глубокий). Когда свеча вкрутится рукой на несколько витков, тогда уже можно пускать в дело ключ для полной затяжки, и причём в идеале не обычный ключ, а динамометрический. Так как алюминиевые головки всех моторов, а точнее их мягкая свечная резьба, не терпят усилия более двух кг.м.

Да к тому же на свече зажигания твёрдая стальная резьба, а в головке цилиндров достаточно мягкая алюминиевая резьба. Это раньше, на антикварной технике, изначально на заводе устанавливались в алюминиевые головки футорки из бронзы, но сейчас на современной технике такого уже не делают.

Так же никогда не следует вкручивать в длинное свечное отверстие свечу с короткой резьбовой частью, и наоборот в короткое резьбовое отверстие нельзя вкручивать свечу с длинной резьбовой частью. В обоих случаях резьба или свечи (во 2 случае) или резьба головки (в первом случае) забьётся нагаром и при последующем выкручивании или выкручивании (уже нормальной свечи) резьба головки будет повреждена.

Чем грозит для машины или мотоцикла сорванная резьба.

Если в головке двигателя прослабятся (испортятся) хотя бы 3-4 нитки резьбы (примерно 30%площади резьбового сопряжения), или свеча будет вкручена неплотно (не до конца как на рисунке 1 б), то результат может быть весьма плачевный, в который некоторые водители даже не поверят моим словам, но это статистика. А результат всего этого — это самовоспламенение топливной смеси от раскалённого изолятора центрального электрода свечи и работа мотора с неприятными рывками при выключенном зажигании. То есть произойдёт калильное зажигание, от которого могут пригореть кольца, а то и прогореть поршень, ну или задиры на цилиндре и поршне. И по сравнению с этими неприятными последствиями, такие мелочи как выстрелившая в капот или бензобак мотоцикла свеча, кажутся уже не такими страшными, но всё же.

Рис 1. Температура свечи зажигания.
а — нормально вкрученная свеча, б — нарушение надёжного сопряжения свечи и головки. 1 — корпус свечи, 2 и 3 — нормальный контакт уплотнения и резьбы свечи, 4 — центральный изолятор свечи, 5 — отсутствие уплотнения, 6 — недостаток тела или резьбы головки.

Посмотреть наглядно, почему происходит калильное зажигание, от казалось бы такой мелочи как сорванные пару витков свечной резьбы в головке, или недотянутой свечи, можно на рисунке 1. На нём видно, как повышается температура деталей свечи от вышеуказанных неприятностей. Странно, не правда ли, что из-за таких мелочей, на целые 400 градусов повышается температура центрального электрода (см. рисунок) и на 200 градусов повышается температура центрального изолятора. Странно, но это физика, подкреплённая статистикой и испытаниями на специальных стендах.

Читайте также:  Autospot отзывы покупателей Москва

Вывод — нужен ремонт резьбового отверстия свечи зажигания.

Из всего вышесказанного следует вывод, что ремонт неизбежен. Если у вас сорвано пару ниток, то восстановить резьбу можно с помощью приспособления, ссылка на которое указана в самом начале текста. Если витков сорвано больше, или свечу нельзя затянуть с усилием 2 кг.м., то следует установить в головку специальную втулку, называемую футоркой. А наружный диаметр этой футорки, как правило ограничивается малыми размерами камеры сгорания современных двухтактников. Ну а у современных форсированных четырёхтактных двигателей, размер футорки может быть ограничен четырьмя или пятью клапанами, имеющими достаточно большой диаметр тарелок клапанов и их сёдел.

Но как правило места для прочной футорки хватает, и посадочное место для неё многие ремонтники просто высверливают. А затем метчиком нарезают новую резьбу большего диаметра, под наружный диаметр выточенной из бронзы футорки. Но при таком ремонте с дрелью (если это делать не на станке с делительной головкой и точно заданным углом), велика вероятность несоосности футорки и плоскости головки двигателя. Плюс ситуацию усугубит косая нарезка резьбы метчиком. В итоге, из-за несоответствия осей футорки, свечи и самой головки, отремонтированную таким способом дорогую головку цилиндра (или цилиндров) придётся сдать на цветмет.

Чтобы избежать вышеописанного ремонта «на глаз» и вопроса попаду-не попаду, свечное отверстие нужно восстановить без применения распространённого сверла (если конечно у вас нет точного фрезерного станка). И причём ремонт без сверления, не требует от ремонтника каких то профессиональных навыков, с такой работой справится и новичок, если конечно прочитает эту статью и купит соответствующий инструмент.

А инструмент — это специальный двухзаходный метчик (см. фото). В самом низу метчика имеется стандартная резьба, как у обычной свечи зажигания (это резьба первого захода). Она нужна для заворачивания метчика в головку по остаткам сорванной резьбы, и конечно же для ровного направления метчика без перекоса (для последующей нарезки резьбы большего диаметра). Когда метчик полностью пройдёт сорванную стандартную резьбу и углубится в тело головки, к процессу восстановления подключается конусная часть метчика, которая следует без перекоса за резьбовой частью первого захода. Далее свечное отверстие постепенно растачивается конусом и в дело вступает уже более толстая резьбонарезная часть метчика, которая нарезает уже резьбу такого диаметра, как и наружная резьба футорки.

Кстати, этот способ тоже позволяет произвести ремонт без трудоёмкого снятия головки, особенно на многоцилиндровых моторах, с множеством навесного оборудования. К тому же на многих двигателях, после съёма головки, требуется новая прокладка, которую для редких или старых машин, или мотоциклов, не так то просто найти в продаже. Чтобы не снимать головку при таком ремонте, нужно нанести на рабочие части метчика густую смазку, на которую будет налипать стружка. Это позволит избежать попадания стружки в камеру сгорания двигателя. А при ремонте с рассверливанием головки сверлом, избежать попадания стружки в камеру сгорания практически невозможно.

Чертёж стержня, для закручивания футорки в головку двигателя.

После нарезки резьбы двухзаходным метчиком, втулку (футорку) в новое резьбовое отверстие желательно вкрутить с помощью специального стержня, изображённого на чертеже (длина стержня зависит от глубины свечного колодца), на одном конце которого имеется стандартный квадрат под ключ, а на другом конце имеется резьба, для закрепления на ней футорки. У кого нет такого стержня, то его можно заказать токарю. На одном конце обычного стального прутка формируем (стачиваем) квадрат, а на другом конце нарезаем такую же резьбу как на свече зажигания.

Далее следует на прутке нарезать наружную резьбу и накрутить трубку с внутренней резьбой, и сделать на трубке грани для ключа. Подробно устройство стержня смотрите на чертеже. Резьбу М14 х 1,25 делаем только если у вас свечи именно с такой резьбой. Если резьба другая, то естественно на стержне нарезаем резьбу такую же как на ваших свечах.

Перед тем, как вкручивать футорку в головку, обезжирьте растворителем наружную резьбу футорки, и внутреннюю резьбу головки цилиндров, а затем обмажьте наружную резьбу футорки холодной сваркой или термостойким клеем » Seal-Grip». Затем накрутите футорку на резьбу М 14 х 1,25, на краю стержня, но не до конца. Далее накрутите на стержень трубку, так чтобы она упёрлась своим торцом в накрученную на стержень футорку, и поджав трубку с помощью ключа (на трубке есть грани) к торцу футорки, зафиксировать футорку таким образом от проворота (на резьбе М14 х 1,25).

Читайте также:  История автомобильной компании Skoda

Выкручивание футорки. 5 — шестигранник для затяжки трубки к футорке откручиваем, но при этом держим квадрат 6 ключом.

Теперь вставляем стержень с зажатой на нём футоркой в головку и вкручиваем. После закручивания футорки, чтобы выкрутить стержень, ослабляем ключом трубку, и после этого легко выкручиваем стержень рукой из футорки (см фото). Далее нужно специальной оправкой, с конусом на конце, ударом молотка по оправке, выдавить в футорке коническую часть (площадку) для свечи зажигания, если конечно у вас свечи с конусной частью.

Необходимый набор инструмента.
1 — двухзаходный метчик, 2 — стержень для вкручивания футорки, 3 — свечная резьба на стержне, 4 — стальная оправка с конусом на конце, для выдавливания конуса в футорке, 7 — термостойкий клей для металла, 8 — футорка, 9 — накидной ключ (головка).

Остаётся напоследок ещё раз прогнать метчиком (можно обычным) свечную резьбу и уже со спокойной душой вкрутить на своё новое место свечу зажигания. Если вы всё сделаете правильно, то свеча зажигания будет надёжно вкручена в свечную резьбу, не хуже чем на новой головке.

Если у кого то головку двигателя повело от перегрева, или появилась трещина в теле головки, то как это всё восстановить советую почитать вот здесь.

Ну а эта статья, я надеюсь, поможет любому водителю, даже новичку, произвести правильный ремонт резьбового отверстия свечи зажигания; успехов всем!

Что делать если сорвал резьбу в свечном колодце

Такими сообщениями пестрят автомобильные интернет-форумы. Ничего странного в том нет. Не приучены российские водители использовать динамометрические ключи. А закручивать болты привыкли от души.

Впрочем, не всегда следует винить водителя или автослесаря. Возьмем, к примеру, известный тойотовский двигатель 2-AZ. Куда его только не ставили: Camry, Avensis, Ipsim и прочие марки. Двигатель хорош, но есть у него одна неприятная особенность. На определенном пробеге вокруг третьего цилиндра «вытягивается» резьба в отверстиях блока цилиндров. Итог печальный. В лучшем случае антифриз прорывается наружу и происходит локальный перегрев двигателя. Что делать в этой ситуации? Напрашивается самое простое – нарезать новую резьбу с увеличением размера отверстия. Не тут то было. Современные японские двигатели, как известно, имеют очень тонкие стенки. Увеличивать диаметр отверстия опасно. Даже если и удастся нарезать новую резьбу и не повредить блок, где гарантия что это соединение будет достаточно прочным и выдержит нагрузку? Не помогут и различные способы восстановления резьбы с помощью герметиков. У официальных дилеров Toyota в этом случае совет один – заказывайте новый блок цилиндров. Цена вопроса – 45 тысяч рублей (без стоимости работ). Но на самом деле есть возможность устранения этой неисправности малой кровью. Автоцентр «Райво» не так давно освоил немецкую технологию восстановления резьбы без увеличения её размеров. Суть технологии заключается в использовании специальных штифтов и инструмента. Эта технология давно применяется в промышленности и специально предназначена для использования в высоконагруженных узлах. На практике, ремонтное соединение оказывается ещё прочнее, чем исходное. На сегодняшний день, таким образом, отремонтировано уже три двигателя Toyota. Все исправно работают.

Технология восстановления резьбы может применяться для ремонта любых резьбовых соединений в высоконагруженных узлах (там, где увеличение размера отверстия невозможно или нежелательно). Даже такая серьезная неприятность, как сорванная резьба в свечном колодце теперь устраняется легко. Причем, это касается любых двигателей изготовленных из любых сплавов, как автомобильных, так и мотоциклетных, лодочных и т.д. Так что если вы сорвали резьбу, не отчаивайтесь. Вы уже знаете, что нужно делать. Обращайтесь в автоцентр «Райво»

Поделиться этой записью

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google +
  • Pinterest

Поиск записи

Статьи

  • Популярные
  • Последние
  • Комментарии

Запишись на бесплатную диагностику двигателя

В течение марта мы предлагаем вам бесплатно проверить состояние.

Корейские дизели. Причины износа форсунок и ТНВД

Поговорим о сильных и слабых сторонах дизельных двигателей знаменитых.

Смазочные материалы Suprotec

Парк автомашин, обработанных смазочными композициями «СУПРОТЕК» за более чем.

Запишись на бесплатную диагностику двигателя

В течение марта мы предлагаем вам бесплатно проверить состояние.

Двигатель 2AZ. Проблемы с резьбой

Этот японский двигатель хорошо знаком сибирякам, не понаслышке. Куда.

Как избавиться от ошибки катализатора?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов, как известно, не вечен. Его.

Ссылка на основную публикацию
Солнечный водонагреватель
Солнечный водонагреватель своими руками как изготовить самодельную установку На сегодняшний день современные технологии и материалы позволяют использовать альтернативные источники энергии...
Смеситель для кухни хром матового цвета в интерьере
Хроматирование - Collini Applied Surface Intelligence процесс Хроматирование Хроматирование — это хорошо зарекомендовавший себя и чрезвычайно разносторонний метод нанесения покрытия,...
Смешные статусы про покупку машины
Поздравления с покупкой новой машины Красиву, как девица, модну Купил ты , брат, машину — «хонду», И с тем, открыто...
Соляная Кислота формула, плотность, цена, с чем реагирует
Соляная кислота - Её свойства, воздействие на человека Соляная кислота – вещество неорганического происхождения. Относится к списку очень сильных кислот....
Adblock detector