Снять секретку с колеса без ключа, что это, виды

Откручивание болтов с сорванными гранями и резьбой, прикипевших, подверженных коррозии

Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.

Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.

Прочитав статью, Вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, который поможет Вам легко и быстро справиться с застывшим намертво «виновником».

  1. Подготовка к работе
  2. Расштавывание болта
  3. Молоток и зубило
  4. Откручивание с помощью нагревания
  5. Откручивание газовым ключом
  6. Выкручиваем обломанный болт
  7. Специнструмент
  8. Когда болт крепежного соединения проворачивается

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.

Расштавывание болта

При необходимости можно «расшатать» болт.

Необходимо его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, необходимо его опять откручивать. Когда болт перестанет крутиться, необходимо завернуть его до упора. Этот способ поможет Вам, неторопливо, но уверенно, открутить ржавый или окислившийся болт.

Молоток и зубило

Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.

Необходимо установить зубило на краюшек шляпки болта под углом. Необходимо направить жало зубила в сторону откручивания болта и произвести сильный удар молотком по зубилу.

Этим способом, можно открутить практически любой ржавый болт. Как вариант, ударить по ключу, но не прилагая больших усилий. Если «виновник» не откручивается, есть вероятность ключом «слизать» грани болта.

Откручивание с помощью нагревания

Очень эффективным методом является нагревание болта. Нагревать его возможно паяльником или газовой горелкой. Греть нужно в течении 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче открутите ржавый болт. Главное, необходимо крутить его пока он не остыл.

Откручивание газовым ключом

Так же можно воспользоваться газовым ключом.

Этот инструмент имеет хороший мощный зажим, который позволяет обхватывать даже круглые предметы.

Но у ключа есть недостатки, его применение невозможно там, куда тяжело подлезть.

Выкручиваем обломанный болт

Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.

Экстрактор имеет обратную резьбу.

В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.

Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.

Читайте также:  Lamborghini Huracan LP 610-4 Spyder - фото цена, характеристики Ламборджини Уракан Спайдер

Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.

Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.

Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.

Специнструмент

Одним из эффективных инструментов для откручивания гаек является гайколом.

Пользоваться им достаточно просто: накидываем инструмент на гайку, вкручиваем встроенное зубило, раскалываем гайку и спокойно ее выкручиваем.

Когда болт крепежного соединения проворачивается

Изредка случается, когда в резьбовом отверстии проворачивается болт, как открутить его, рассмотрим подробнее.

Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и постараться вытащить его как можно выше. Оставляя соединение в натяжении, медленно ключом выворачиваем его. Если нет в наличие гвоздодера, можно использовать отвертку. Если болт небольших размеров, можно извлечь его пассатижами.

Головка зажимается, и с применением силы тянется вверх. Если болт не представилось возможным извлечь сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

Не нужно смазывать болты литолом или солидолом.

Эти смазки предназначены для трущихся деталей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка затвердеет и открутить будет сложнее, чем ржавый болт. Лучше смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой.

Ее можно купить в любом автомагазине.

Надеюсь, что статья была полезной и помогла Вам найти выход из сложной ситуации.

Как открутить слизанную секретку с автомобильного диска

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

На просторах Yutube найден очень интересный способ приведенный ниже �� �� ��

Также можете попробовать один из приведенных ниже вариантов:

Вариант №1. На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск (как тут сказали) чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков — не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки.

Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус — если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов.

Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой.
Вариант №4. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами.

Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки (мне надо будет головку на 19), для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом.

Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск.

Читайте также:  Типы манжет и сальников, их маркировка

Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами.

Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить.

Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо.

Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект.

Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой.
Вариант №12. Экзотический. Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться (по заверениям автора), после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой. (чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное.

Вариант №13. Берем кувалду и здоровый бородок (можно болт или стержень), наставляем бородок на секретку и со всей дури бьем кувалдой секретке в торец (вдоль болта секретки). От удара головка секретки промнёт колесный диск в том месте где она к нему прилегает (совсем немножко, но этого достаточно) натяг ослабнет и дальше она выкрутится почти руками.

Вариант №14. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться.

Вариант №15. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают.

Тема: Открутить болт с сорванными гранями, как?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Экстрактор-гайка, если денег не жалко

Гайку сточить потоньще. Приварить в отверстие полуавтоматом.

Как вартант. Изготовить пластину по шаблону помпы с маленьким отверстием по месту залома. Прикрутить её по месту. И тогда можно высверливать через гибкий переходник, не боясь что уйдёт в бок

Пардон, я фото не посмотрел. Там от головки болта ничего не осталось.

Или продолжение этого варианта, изготовить план-шайбу(ака переходник).
В том месте где обломок тело шайбы, а рядом сделать отверстие и в шайбе и в головке(в головке нарезать резьбу) и ввернуть шпильку.
Блин, проще наверно голову скинуть и высверлить обломок ))))

Не приваришься на такое не потому что проблема подлезть а потому что как показывает опыт болт начинает дальше ломаться слоями вместе со сваркой

Случилась неприятность, свернул шляпку болта, крепящего корпус термостата к головке блока цилиндров:
Вложение 477494Вложение 477495

Что можно предпринять?

Я подобное доставал дремелем и отверткой. Засверливался по центру, затем с краев алмазной конической насадкой сделал зацепы под шлиц, взял плоскую биту, по размеру очень плотно входящую в получившийся паз, даже немного подбил молотком, чтобы села бита, залил на полчаса WD-40, затем хорошим мощным воротком подцепил биту и сильно надавливая на отвертку сдвинул с места. Как только сдвинулся, чтобы не раскололся обломок болта дальше, пошевелил раз двадцать вперед-назад той же битой, промывая всё, что вылетает из резьбы наружу, той же вэдэшкой. А дальше очень легко пошел болт. Но промучился часа два.

Читайте также:  Посаженные машины – странная мода или попытка улучшить авто

Засверлиться на 10-15 мм тройкой, забить туда 25-ый торкс и потихоньку вывернуть, попутно поливая ВДшкой или просто керосином.

Случилась неприятность, свернул шляпку болта, крепящего корпус термостата к головке блока цилиндров:
Вложение 477494Вложение 477495

Что можно предпринять?

остатки болта еще торчат, прикладываешь гайку и привариваешь.
если снять акб и его площадку можно даже электродом привариться.

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk

Я себе вот такой головкой секретку откручивал у которых грани разные. (потерял родную)
Набивается молотком и резким движением открутил со всех колес.

Такое ощущение, что большинство тех, кто здесь пишет, ни чем подобным не занимался. Какая нахрен струбцина, если болт прикипел на столько, что аж башку свернуло?! Струбцина ухватит ухватит прочнее чем цельный металл? Тоже относится к сварке и прочей нарезке шлицов.Высверливать и под ремонтный размер резьбу нарезать. У меня подобная проблема, но в силу моей лени, пока сорванная шпилька на эпоксидном клее сидит, а так-то да, нужно целиком блок вынимать и резьбу нарезать, иначе не подлезть.

Почему тебя это удивляет?

Вообще-то сверление- это последний из массы возможных вариантов. Когда другие уже не помогут.
Приварка гайки помогает, только в не более 50% случаев. Но всё таки металл шпильки прогревается и «отходит»от тела, после остывания. В остальных(или после неудачного приваривания), только кропотливо сверлить и выковыривать нитки резьбы, или нарезать новую увеличенную.

Именно этим и занимался. И именно со шлицами. Обычной отвёрткой такое не отвернешь, форма не та, она скорее сорвётся или сорвёт шлиц. Потому плоскую биту, ну или вариант с торксом тоже хорош. При постукивании разрушается оксидная плёнка на соединении, что позволяет проникнуть керосину с антифрикционными и моющими присадками (WD-40, жидкий ключ, самодельная жижа — не важно), дальнейшее пошатывание по резьбе с проливанием керосиносодержащими жидкостями очищает резьбу и устраняет замятия. Не поможет при деформированных витках, но поможет при перекосе при закручивании, при окислении, при попадании посторонних предметов при закручивании.
Метод нагревания болта/винта/шпильки основан на тепловом расширении материалов, он увеличивает зазор, преобразует оксиды и засоры в другие химические соединения, часто более плотные и хрупкие, чем при окислении в естественных условиях (в случае с ржавчиной Fe2O3 преобразуется в FeO), что также увеличивает зазоры и облегчает механическое разрушение оксидной плёнки, кроме того, органические загрязнения, углеводороды, сгорают и также становятся более плотными и хрупкими. Другое дело, что термический способ не всегда возможен, либо нагревание узла до высоких температур не желательно.
Метод высверливания меньшим диаметром позволяет убрать металл тела болта по нижней (внутренней) линии, в дальнейшем остаётся только очистить резьбу в отверстии от остатков болта. У этого метода есть минус — сложно соблюсти соосность, что делает этот метод малопригодным без наличия оборудования.
Метод высверливания бОльшим диаметром с нарезанием новой резьбы работает стопроцентно, но среди минусов — увеличение диаметра ремонтной резьбы не менее, чем на величину шага, также нужен инструмент (ручной или машинный метчики в зависимости от формы отверстия) и прямые руки. Но не всегда данный метод возможен. Это зависит от ответной детали, чаще всего её придётся дорабатывать (рассверливать тоже), но бывает, что дорабатывать её уже некуда.
И, к слову, далеко не всегда «целая» шляпка позволяет развивать усилие на откручивание больше, чем позволяют другие методы экстракции. В ней могут при закручивании или эксплуатации появиться разрывы, также при перетягивании болта могут возникнуть внутренние напряжения, которые под действием вибрации, температуры, времени, приведут к растрескиванию тела болта.
Вот такова теория. Без труда вряд ли обойдётся, но и прибегать к рассверливанию под новый размер нужно в самую последнюю очередь, когда остальные методы не дали результата, как верно заметил Basilik.

Ссылка на основную публикацию
Смеситель для кухни хром матового цвета в интерьере
Хроматирование - Collini Applied Surface Intelligence процесс Хроматирование Хроматирование — это хорошо зарекомендовавший себя и чрезвычайно разносторонний метод нанесения покрытия,...
Сколько стоит оформить газ в гибдд
Регистрация ГБО в ГИБДД, оформление документов АльфаГаз Регистрация ГБО в ГИБДД Подробный алгоритм внесения изменений в конструкцию ТС для установки...
Сколько стоит парковка в Пулково — стоимость размещения авто и тарификация
Сколько стоит стоянка посуточно в Пулково и почему дешевле припарковаться в другом месте Если вы живете в Санкт-Петербурге и собираетесь...
Смешные статусы про покупку машины
Поздравления с покупкой новой машины Красиву, как девица, модну Купил ты , брат, машину — «хонду», И с тем, открыто...
Adblock detector