Смазка для подшипников ступицы выбираем среди лучших производителей

Какая смазка для подшипников лучше

Автомобилисты могут вздохнуть с облегчением, поскольку времена, когда единственной смазкой на все случаи жизни был литол, давно прошли. Но теперь появилась другая проблема. Она заключается в огромном ассортименте, из-за чего проблематично разобраться в том, какую смазку лучше использовать для подшипников.

Богатый выбор нельзя назвать недостатком, поскольку это позволяет применять различные составы в зависимости от конкретной ситуации и задач, стоящих перед подшипником.

Не всем хочется детально разбираться в эксплуатационных характеристиках и физико-химических свойствах разных продуктов. Это за них сделали профильные специалисты и другие автомобилисты. Опираясь на их опыт и мнение, формируются всевозможные списки и рейтинги лучших смазок для подшипников. Они упрощают задачи по выбору, а также позволяют приобрести проверенный, действительно качественный и хорошо себя зарекомендовавший продукт.

Категории рейтинга

Чтобы сделать выбор ещё проще, рейтинг лучших составов для смазки был разделён на несколько подкатегорий. В каждой из них сформировалась своя группа лидеров, которым отдают предпочтение автолюбители и специалисты в области обслуживания узлов, где одним из ключевых компонентов выступает подшипник.

Изучив эти рейтинги, каждый из вас сможет решить, какой смазкой будет лучше смазывать установленные подшипники в той или иной конкретной ситуации.

Подкатегории предусматривают разделение списка на такие группы:

  • смазки для узлов с высокой нагрузкой;
  • смазочные средства общего назначения;
  • пластичные смазки;
  • масла и специальные покрытия.

Теперь остаётся лишь взглянуть на фаворитов и лидеров каждой из категорий.

Смазки для узлов с высокими нагрузками

Зачастую в таких смазках предусмотрена несколько меньшая кинематическая вязкость в сравнении со смазками общего назначения. Снижение вязкости позволяет обеспечить лучшее проникновение в пары трения. Ещё в смазках для высоконагруженных систем используется большее количество присадок с антифрикционным эффектом.

Признанными лидерами в этом сегменте являются такие составы:

    Motul Tech Grease 300. Это многофункциональный смазочный состав, который имеет неплохой диапазон рабочих температур. Минусом можно назвать высокую стоимость. Но тут используется не минеральная основа, а полусинтетическая, чем можно оправдать немного завышенный ценник. Антифрикционные задачи выполняются за счёт литиевого комплекса. Обладает одними из лучших антифрикционных свойств и великолепной устойчивостью к влаге и воде. Отлично подходит для работы подшипников в тяжёлых условиях. Хотя по противозадирным свойствам конкурентам в рейтинге немного уступает.

Motul Tech Grease 300

Renolil Duraplex 2 от Fuchs

Valvoline Moly Fortified MP Grease

Luqui Moly LM50

Опираясь на этот рейтинг смазок для высоконагруженных подшипников, вы точно не ошибетесь с выбором, и сумеете приобрести продукт действительно хорошего качества.

Смазки общего назначения

Далее будет рассмотрен рейтинг, где собраны объективно лучшие смазки для подшипников, эксплуатируемых в условиях малых и средних нагрузок.

    Castrol LMX Li Komplexfett. Состав отличается пластичной гелевой структурой, за счёт которой он с лёгкостью проникает в подшипники. В качестве загустителя использовали литиевый комплекс, а основа состоит из минерального масла. Дополнительно применяются присадки. Фактически это отличная смазка, ориентированная на использование в подшипниках электроинструментов. Но это не мешает добавлять такой состав в автомобильные подшипники. Средство отличается высокой механической стабильностью и длительным сохранением своих начальных физико-химических свойств. При нагреве металла состав не вытекает. Смазка адаптирована к работе на высокой скорости. Выбить или вымыть средство практически невозможно, что говорит о высоком уровне адгезии.

Castrol LMX Li Komplexfett

BP Energrease LSEP2

MucOff Bio Grease

Потребитель сам должен решить, какая смазка будет лучше конкретно для его автомобиля и используемых подшипников. Для этого необходимо знать тип подшипника, условия его эксплуатации, нагрузки и прочие факторы.

Лучшие пластичные смазки

Далее переходим к отдельной подкатегории, где собраны высококачественные и эффективные смазочные материалы пластичного типа. Они как нельзя лучше подходят для того, чтобы обработать закрытый подшипник, в основе которого лежит качение или скольжение.

Вам стоит обязательно взглянуть на то, какой состав самый работоспособный, и обеспечит ваш автомобиль надёжной и устойчивой работой всех подшипников.

    Efele MG 211. Высокоэффективная противозадирная смазка на литиевой основе. Идеальный вариант для подшипниковых узлов, работающих в условиях повышенных нагрузок. Температурный рабочий диапазон составляет от -30 до +120 градусов Цельсия. Смазка получила широкое применение в компонентах ходовой части транспортных средств, станках, промышленном оборудовании, электродвигателях и пр. Характеризуется отличными антикоррозийными свойствами, противозадирными возможностями, не боится воды, состав устойчив к смыванию, может похвастаться образцовым сроком службы.

Shell Gadus S2 V100 2

Это проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие пластичные смазки, которые в определённых ситуациях становятся наиболее оптимальным выбором при обслуживании подшипников, включая автомобильные и высоконагруженные.

Читайте также:  Тесты тормозных колодок за рулем 2015

Масла и антифрикционные покрытия

В завершении рейтинга хочется акцентировать внимание ещё на нескольких продуктах.

    Molykote D321R. Высококачественное антифрикционное покрытие, в основе которого лежит дисульфид молибдена и графит. Это сухая смазка, что предусматривает возможность применения состава исключительно для обработки подшипников скольжения. Создаваемое покрытие отличается термостойкостью и устойчивостью к низким температурам, вакууму и химически агрессивным компонентам. Может окрашиваться, не теряя свои свойства.

Shell Morlina S4B

Применение смазки является обязательным и необходимым, когда речь заходит об обслуживании и замене подшипников.

Главная сложность заключается в том, чтобы подобрать смазочный материал в соответствии с особенностями самого подшипника, узла, в котором он находится и функционирует, принять во внимание условия эксплуатации и предполагаемые нагрузки. Не забывайте, что помимо основных нагрузок, актуальных при стабильной работе, бывают ещё и пиковые нагрузки. Справится ли с ними смазка — тоже большой вопрос, на который следует получить ответ заранее.

Рейтинг лучших смазок для подшипников для быстрого вращения и долгой службы

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Благо, времена, когда из смазок на рынке можно было встретить разве что литол, уже давно прошли. Но у изобилия есть и плохая сторона: выбрать среди представленного разнообразия не так уж и просто. Так что давайте вместе разберемся, чем лучше смазать подшипники, чтобы действительно увеличить срок их службы и предотвратить различные поломки. Специально для этого мы составили рейтинг лучших смазок для подшипников.

Ведущие производители смазок для подшипников

Наибольшего успеха на отечественном рынке добились:

  • Luqui Moly;
  • Valvoline;
  • Castrol Limited;
  • Mobil;
  • SKF.

Обзор характеристик топа смазочных материалов для подшипников

Смазки для подшипников позволяют повысить срок эксплуатации трущихся деталей, при этом улучшив плавность и скорость их вращения. Такие средства обладают различной консистенцией и рабочими температурными режимами. Вдобавок они отличаются по антифрикционным параметрам и умению обеспечивать работу техники под конкретной нагрузкой. Если же смазывать подшипники неподходящим средством, они гораздо раньше выйдут из строя. Но и зря переплачивать за высокотемпературные составы для ухода за велосипедом тоже бессмысленно. Здесь важно сделать правильный выбор, — и именно этим мы с вами и займемся.

А что из этого предпочтете Вы?

Смазки, рассчитанные на невысокие нагрузки и температуру

Отличный вариант для малонагруженных деталей, работающих при небольших температурах. Такие смазки часто используются для ухода за велосипедами, маломощными электроинструментами и станками.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Эффективная пластичная смазка с хорошими присадками. Гелиевую консистенцию очень удобно заталкивать в подшипники. В состав продукта входят базовые масла, дополненные литиевым комплексом и пакетом присадок. Такое сочетание делает смазку безупречным решением для ухода за электроинструментами, вроде болгарок и перфораторов. Механическая стабильность вкупе с большим рабочим диапазоном температур позволяет средству оставаться на месте даже при сильном нагревании металла. А еще смазка может похвастаться стойкостью к затвердеванию.

  • Экологичность
  • Широкая сфера применения
  • Позволяет инструментам работать на высоких скоростях
  • Легко наносить
  • Стойкость к затвердеванию
  • Высочайшая эффективность
  • Яркий цвет

Литол 24

Универсальная водостойкая смазка по демократичной цене. Литол уже давно завоевал доверие покупателей и собрал громадное количество положительных отзывов. Сфера его применения чрезвычайно обширна: он предназначен для ухода за узлами трения в разных транспортных средствах. В состав смазки входят минеральные масла и литиевое мыло, дополнительно используются эффективные присадки. Литол превосходно защищает стальные элементы от коррозии и обладает коллоидной стабильностью. Но есть у него один серьезный недостаток — он с легкостью вымывается, поэтому за ним нужно внимательно следить.

  • Широкий температурный диапазон
  • Оптимальная консистенция
  • Защита от коррозии
  • Высокая эффективность
  • Самый дешевый в своем классе
  • Смывается водой

МС-1000

Недорогая многофункциональная смазка с отличными свойствами. МС-1000 прекрасно нейтрализует коррозию и существенно увеличивает срок эксплуатации механизмов. Помимо ступичных подшипников, эффективен при обработке шасси, шестеренок и других подобных узлов. Он успешно заменяет разнообразные солидолы, универсальные и пластичные смазки. При этом достаточно хорошо проявляет себя в уходе за узлами, подвергающимся высоким нагрузкам.

  • Продлевает срок службы деталей
  • Устраняет шум
  • Доступный ценник
  • Легко наносится
  • Универсальность
  • Совместима с другими смазками
  • Оптимальная консистенция
  • Легко смывается водой

BP Energrease LS-EP 2

Хорошая универсальная смазка с широкой сферой применения. Консистентный продукт содержит высокоочищенные масла с добавлением антифрикционных ингредиентов и ингибиторов окисления. Эту смазку можно использовать буквально повсюду, но лучше всего она подходит для обработки всевозможных станков и конвейеров. Средство великолепно проявляет себя при повышенной вибрации подшипников. Смазка обладает хорошей вязкостью и выдерживает длительное воздействие высоких температур, начиная распадаться при 195°.

  • Универсальность
  • Бюджетность
  • Устойчивость к распаду
  • Легкая прокачка
  • Хорошо переносит вибрации и высокие нагрузки
  • Продается минимум по 15 кг
  • Маленький диапазон температур

Muc-Off Bio Grease

Экологичная смазка для велосипедов. Хотя на самом деле сфера ее применения гораздо шире — она с успехом используется для ухода за любыми малонагруженными узлами в авто и не только. Довольно-таки густая формула легко проникает в подшипники и может похвастаться высокой стойкостью к воде. Правда, стоит такое удовольствие немало.

  • Экологичность
  • Водостойкость
  • Широкий температурный диапазон
  • Удобство использования
  • Универсальность
  • Густая вязкая консистенция
  • Немаленькая цена

Смазки для высоконагруженных и высокотемпературных соединений

Такие средства обладают меньшей вязкостью, что позволяет им с легкостью проникать в пары трения. Вдобавок высокотемпературные смазки содержат больше антифрикционных компонентов и могут похвастаться высоким качеством. Их можно смело использовать для ухода за авто и мотоциклами.

Читайте также:  О ФИРМЕ - Kampol европейский производитель тормозных колодок

Luqui Moly LM 50

Высокотемпературная немецкая смазка для ступичных подшипников. Впрочем, литиевый продукт имеет и другую сферу применения. Luqui Moly часто используется для обработки других элементов, подвергающихся высоким нагрузкам, в том числе, подшипников сцепления, качения и скольжения. Формула устойчива к влаге и становится мягкой довольно-таки долго, благодаря чему надолго остается в подшипниках. При этом смазка сохраняет свои свойства при температурах в пределе от -30 до +160°. По отзывам, средство действительно надежно защищает детали от повышенного трения, возникновения ржавчины и значительно понижает их износ.

  • Густая консистенция
  • Отличная защита от коррозии
  • Не растекается
  • Противостоит воде
  • Идеальна для условий повышенной нагрузки
  • Температурный диапазон не впечатляет

Mobil Mobilgrease Special

Идеальное решение для механизмов с постоянной вибрацией. Наиболее широко Mobilgrease Special используется для ухода за кранами, экскаваторами, горнодобывающим оборудованием и другой крупной строительной техникой. Густая текстура дает средству возможность хорошо удерживаться внутри механизма, не вытекая из него. Продуманная формула отлично защищает металлические детали от ржавчины и снижает износ при колебательных и поступательных движениях. По мнению покупателей, смазка Mobil — превосходный вариант для ступицы и подшипников грузовых автомобилей и строительной техники.

  • Влагостойкость
  • Литиевый загуститель
  • Предназначена для колебаний и вибраций
  • Удобная для прокачивания текстура
  • Надежно защищает от коррозии
  • Широкая сфера применения
  • Быстро расходуется
  • Не выдерживает температур выше 130°

SKF LGWA 2

Хорошая смазка от одного из ведущих производителей. В основе состава лежит минеральное масло и литиевый загуститель. Такое сочетание обеспечило продукту впечатляющий диапазон рабочих температур, достигающий 220°. Кроме того, смазка может похвастаться идеальной влагостойкостью. Так что она отлично подходит для обработки механизмов, подвергающихся высоким нагрузкам либо работающим в экстремальных условиях. Правда, найти SKF в продаже не так-то легко, но если у вас получится, вы станете обладателем шикарного продукта.

  • Внушительный диапазон рабочих температур
  • Противозадирные качество
  • Противостоит влаге
  • Антикоррозийные свойства
  • Сложно найти в продаже

Motul Tech Grease

Многофункциональная смазка с отличными характеристиками. В ее состав входит полусинтетический комплекс компонентов, дополненный все тем же литиевым загустителем. Притом по своим антифрикционным и антикоррозийным свойствам Tech Grease может заткнуть за пояс многих конкурентов. А если еще учесть безупречную влагостойкость, то этой смазке и вовсе будет сложно найти равных. Правда, по своим противозадирным качествам она все же немного проигрывает легендарной Liqui Moly.

  • Достойная температуростойкость
  • Противостоит коррозии
  • Значительно снижает износ деталей
  • Влагостойкость
  • Оптимальная консистенция
  • Стоимость не совсем оправдана

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Одна из лучших высокотемпературных смазок с адекватной ценой. Она сочетает в себе литиевые мыльные загустители и отборные масла со множеством дополнительных присадок, которые делают смесь более стабильной и устойчивой к внешним факторам. Renolit Duraplex безупречно подходит для работы в экстремальных условиях и высоких температурах, появляющихся на фоне длительного трения и высоких оборотов. С ней вращение подшипников становится более плавным и надежным. Основная сфера применения смазки Fuchs — обработка воздуходувок и электродвигателей крупных станков. В своих отзывах пользователи особенно подчеркивают отличные антикоррозийные качества смазки и ее водостойкость.

  • Высокий температурный порог
  • Лояльная цена
  • Множество присадок в составе
  • Коллоидная стабильность
  • Водостойкость
  • Продается разными объемами
  • Неудобный тюбик
  • Мыло в роли загустителя

Виды смазочных материалов для подшипников – справка редакции Zuzako

Выбирая подходящую смазку для подшипников, следует обратить внимание на сферу ее применения. Определить этот параметр очень легко — нужно просто посмотреть на маркировку.

  • GA — малонагруженные элементы, используемые при температуре 20-70°. Актуальны для мототехники и авто класса А.
  • GB — для средних нагрузок и температуры 40-120°. Подходят для большинства машин.
  • GC — средства для грузовой и спортивной техники, выдерживают до 160°.

За антифрикционные характеристики и ресурс смазки отвечает ее основа.

  • Мыльная продукция. Сюда входят кальциевые и литиевые смазки. Последний класс работает в широком температурном диапазоне, славится отличными антифрикционными свойствами и низкой стоимостью.
  • Продукция с молибденом. Пользуются повышенным спросом среди автомобилистов, но не обладают хорошей водостойкостью.
  • Силиконовые смазки. Обладают отличными проникающими свойствами, завидной водостойкостью, но при этом плохо переносят повышенные нагрузки.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Смазка для ступичных подшипников автомобилей

При выборе смазки для ступичных подшипников автомобилист – любитель или работник сервиса, прежде всего должен знать свойства, требуемые от этого материала, иначе он рискует значительно сократить срок службы деталей.
Любой автопроизводитель обязательно указывает, какие технические жидкости следует применять для обслуживания авто, а также рекомендует, чем смазывать тот или иной узел.
Но всё же выполнять все требования лучше не вслепую – и сервисная книжка может быть утеряна, а многообразие смазочных материалов, предлагаемых рынком, вполне способно вызвать растерянность при выборе.

Какая смазка применяется для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников автомобилей

О плюсах и минусах полиуритановых сайлентблоков в подвеске автомобиля прочитать можно здесь

Подавляющее большинство автомобилей (за редким исключением) имеют ступичные узлы, подшипники которых смазываются пластичной или консистентной смазкой.
Но её свойства напрямую зависят от состава и далеко не каждая способна защитить подшипник от перегрева, коррозии, преждевременного износа. Например, смазка солидол обладает хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами, но разлагается уже при температуре 800°С, поэтому годится лишь для тихоходных машин и механизмов, а также для консервации.
Более всего удовлетворяет требованиям литиевая смазка для подшипников. Известный уже не одному поколению автомобилистов отечественный «Литол-24» достаточно хорошо себя зарекомендовал. Также, как и солидол, он изготавливается методом загущения нефтяного минерального масла, но в качестве загущающей присадки при его изготовлении применяется не кальциевое, а литиевое мыло.
Но не следует думать, что все смазочные составы с литием годятся для подшипников, например, «ЦИАТИМ-201 – 204» используются, в зависимости от цифрового индекса, в качестве консервационного материала, трансформаторного масла и пр.
Смазка для подшипников «Литол-24» имеет рабочий диапазон температур от -40°С до +120°С, водостойкость немного хуже, чем у солидола. Литиевый загуститель обеспечивает необходимые термостойкость и вязкость, хорошее прилипание к деталям.

Читайте также:  Акриловый герметик применяем правильно

Смазка для ступичных подшипников грузовиков

Ступичные подшипники небольших грузовиков смазываются пластичными смазками

В зависимости от конкретной модели грузового автомобиля и устройства в его ступицах могут применятся, как пластичные, так и жидкие смазочные материалы.
Небольшие грузовики («Газель», микроавтобусы VW, FORD и им подобные) имеют конструкции ступичных узлов, сходные с легковыми, только больших размеров, и смазываются также пластичными смазками.
Но на ведущих колёсах тяжёлых машин (например, МАЗ), для разгрузки полуосей, ступицы выполнены в едином корпусе с редуктором. В таких случаях ступичный подшипник и редуктор работают в одной масляной ванне с более жидким трансмиссионным маслом.

Как смазывать ступичные подшипники

Процесс замены смазки зависит от устройства ступицы и типа подшипника – закрытый он или узел имеет отдельное сальниковое уплотнение. В первом случае устанавливаются двухрядные закрытые подшипники, во втором – однорядные роликовые конические.

Замена смазки в закрытых подшипниках

Закрытые (или, иначе, HUB l – HUB lV), как зачастую гордо заявляют производители, рассчитаны на весь срок службы автомобиля и обслуживанию не подлежат. На практике же они выходят из строя иногда через 15 000 – 20 000 км пробега и некоторым автовладельцам удаётся смазать закрытые подшипники без разборки.
Но для этого всё же требуется снять ступицу. При этом сам подшипник зачастую разбирается (это зависит от того, устанавливается он с преднатягом или без).
Например, передний подшипник ВАЗ 2108 (и всех остальных авто, включая иномарки, с аналогичным устройством ступицы) разбирается – внутреннее его кольцо остаётся на оси вместе с уплотнителем. Чтобы избежать лишней работы, лучше сразу поменять деталь, не пытаясь смазать и собрать всё снова.
Если же ступица авто устроена аналогично с задней 2108, то её можно снять и попытаться смазать подшипник, не выпрессовывая его. Для того, чтобы сделать это, не снимая уплотнительные кольца, нужно погрузить его в расплавленную смазку – тот же литол. Ёмкость с литолом нельзя нагревать открытым пламенем – иначе состав может распасться на составляющие.
Есть умельцы, смазывающие закрытые подшипники. Снимают с подшипников уплотнения и после промывки детали бензином меняют смазку.
Но все эти попытки сохранить работоспособность детали, как правило, неэффективны. Гудение, издаваемое подшипником, водитель обычно слышит, когда становится поздно. Если же при движении подшипник издаёт визжащий звук, то «спасать» его поздно – почти 100% вероятности, что уже деформированы шарики.

Смазка роликовых конических подшипников

Эта процедура не представляет особой сложности, но многие делают ошибку, оставляя в ступице старый сальник – его лучше заменить новым.
Пошагово это выглядит так:

  • откручиваете ступичную гайку, сняв защитный колпачок;
  • снимаете суппорт и тормозной диск;
  • снимаете саму ступицу;
  • удалив старый сальник, вынимаете внутренние обоймы подшипников;
  • тщательно промываете все детали, включая полость ступицы и колпачок;
  • закладываете новую смазку и запрессовываете сальник;
  • устанавливаете узел на ось и закручиваете гайку.

Обычно необходимо ещё произвести регулировку подшипников – их правильная установка зависит от момента затяжки гайки. Затягиваете гайку так, чтобы колесо перестало вращаться, затем отпускаете её, но так, чтобы не появился люфт.
На некоторых авто (например, на DAEWOO Nexia) регулировку производить не нужно – гайка затягивается моментом, указанном в руководстве по ремонту.

Какие смазки ещё можно использовать для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников различных производителей

Помимо смазки «ЛИТОЛ-24», производимого ещё со времён СССР, сейчас автолюбителям доступен более широкий выбор смазок. Современные смазочные материалы могут быть представлены следующими производителями:
Castrol. Помимо моторных масел, эта фирма производит многофункциональную смазку Сastrol Moly Grease. Литиевая смазка с дополнительными присадками, основной из которых является дисульфид молибдена, повышающий несущую способность подшипника и снижающая потери на трение.
Liqui Moly. Смазка для подшипников LM-50 работает в интервале температур от – 30°С до + 160°С. Улучшенные показатели достигаются путём добавления пакета присадок в литиевую смазку, особенно выражены водоотталкивающие свойства.
Molykote. Для ступичных подшипников выпускается смазка Molykote BR2 Plus.
Особенность её заключается в добавлении твёрдых смазочных веществ, что позволяет добиться применения при больших оборотах, то есть скоростях движения, без ухудшения защитных свойств.
Смазка Mobil XHP 222 так же, как и многие другие, изготовлена применением литиевого загустителя и дополнительных присадок.
Разумеется, здесь указаны не все производители, а за более подробной информацией лучше обращаться к представителям компаний.
Но стоит отметить, что отечественная высокотемпературная смазка для подшипников МС 1510 Blue (до 350°С) во многом превосходит большинство импортных аналогов, позволяя подшипнику работать без её замены около 500 000 км.
Высокие показатели термостойкости и долгий срок службы делают её пригодной для смазки ступичных подшипников тяжёлых грузовиков.

Ссылка на основную публикацию
Сколько стоит оформить газ в гибдд
Регистрация ГБО в ГИБДД, оформление документов АльфаГаз Регистрация ГБО в ГИБДД Подробный алгоритм внесения изменений в конструкцию ТС для установки...
Сколько капель в 1 мл жидкости и как правильно измерить разными способами
Сколько капель в чайной ложке и столовой, объем капли в 1 мл Иногда в кулинарии нужно отмерить жидкость для рецепта...
Сколько квадратных метров в сотке как высчитать площадь участка
Сколько 7 соток в метрах Очень популярны следующие вопросы:. Вспоминая школьную программу, могу сказать, что 1 сотка равняется квадратным метрам,...
Сколько стоит парковка в Пулково — стоимость размещения авто и тарификация
Сколько стоит стоянка посуточно в Пулково и почему дешевле припарковаться в другом месте Если вы живете в Санкт-Петербурге и собираетесь...
Adblock detector