Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году — что важно знать

Дорожный знак 6

Чего греха таить, некоторые водители, приобретая некий (подчас, непродолжительный) опыт управления транспортным средством, позволяют себе весьма пренебрежительно относиться к следующему знаку – «Рекомендуемая скорость».

Мол, смысл знака состоит в РЕКОМЕНДАЦИИ двигаться с указанной скоростью. А если знак ничего не запрещает и не предписывает, то и не стоит обращать на него никакого внимания.

Заметим сразу: это вредное и опасное заблуждение! Каждый знак несет в себе специализированную информацию, весьма ценную для участников движения.

Вот и знак «Рекомендуемая скорость» предлагает водителям вести свое транспортное средство в пределах указанной на знаке скоростной характеристики.

Водитель должен позиционировать знак «Рекомендуемая скорость» следующим образом: А почему, собственно, организатор дорожного движения порекомендовал на этом участке дороги именно данный скоростной режим. Ведь неспроста же… Должна закрасться тень сомнения в водительскую душу…

А опасность движения с иной, чем на знаке, скоростью может быть связана со сложностью управления на данном участке дороги, неровностью проезжей части, ограниченной видимостью, возможностью внезапного появления на дороге пешеходов, скота и пр. Да мало ли факторов, дестабилизирующих нормальный ход дорожного движения?

Именно поэтому достаточно часто знак «Рекомендуемая скорость» используется в сочетании с табличками (знаками дополнительной информации) и предупреждающими знаками.

Например, с табличкой «Влажное покрытие» (8.16).

Подобная комбинация знаков проинформирует водителя о рекомендованном скоростном режиме на данном участке дороги, но только на тот период времени, когда покрытие проезжей части влажное.

В определенных случаях знак «Рекомендуемая скорость» используется совместно с предупреждающими знаками. И тогда логика применения знака «Рекомендуемая скорость» становится очевидной. Знак рекомендует выбор определенного скоростного режима из-за конкретной опасности, выраженной предупреждающим знаком.

Если оценить ситуацию, представленную на рисунке, то трезво мыслящий водитель поймет всю несостоятельность движения с разрешенной максимальной скоростью на данном участке дороги — 90 км/ч. Ведь через определенное расстояние (150 — 300 метров) на пути его следования будет пешеходный переход.

И памятуя о преимущественном праве пешехода на этом участке дороги, водитель будет вынужден резко тормозить, изнашивая тормозные механизмы своего транспортного средства, чтобы пропустить пешехода.

Несколько слов о зоне действия знака «Рекомендуемая скорость». Нетрудно догадаться, что она начинается непосредственно в месте установки знака и заканчивается на ближайшем по ходу следования перекрестке.

Однако если интересующий нас знак применяется совместно с предупреждающим знаком, то зона его действия распространяется лишь на тот опасный участок, на который указывает предупреждающий знак.

Таким образом, дорожный знак «Рекомендуемая скорость» не предписывает водителю строго определенный скоростной режим, а рекомендует двигаться с указанной скоростью, считающейся оптимальной для этого участка дороги.

Водитель формально может проигнорировать информационный характер данного знака. Но стоит ли пренебрегать безопасностью?

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч со 2 июня 2020 года вступил в силу или нет

Москва, 14.07.2020, 00:05:53, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

https://pronedra.ru/zakon-ob-otmene-neshtrafuemyx-20-km-ch-so-2-iyunya-2020-goda-vstupil-v-silu-ili-net-482935.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.0) yi; AppleWebKit/345667.12221 (KHTML, like Gecko) Chrome/23.0.1271.26 Safari/453667.1221 [ 45.91.201.132 ]

В ближайшее время российское правительство планирует приступить к реализации своего проекта нового КоАП. Среди нововведений, которые особенно пугают автолюбителей, выделим инициативу отмены привычного нештрафуемого порога в пределах +20 километров в час.

Эксперты отмечают, что данный проект в первую очередь будет реализован в крупных городах Российской Федерации.

  • Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч действует со 2 июня 2020 года на всей территории РФ
  • Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент
  • Чиновники и силовики против реформы
Читайте также:  Как узнать владельца по номеру машины, пробить авто по номеру машины

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч действует со 2 июня 2020 года на всей территории РФ

В ведомстве объяснили журналистам об этапах реализации своего проекта. В рамках проведения реформы будет снижена норма максимальной скорости в рамках населенного пункта с 60 до 50 километров в час. Таким образом, в России будет введен стандарт, привычный для жителей Европы.

В июле начнется детальное рассмотрение проекта и предполагается, что в документ внесут множество правок. Власти изначально планировали существенно увеличить размеры штрафов, но затем от этой идеи отказались. В то же время, возможность исключения нештрафуемых 20 км/ч пугает многих водителей, поэтому мы решили подробнее разобраться в этом вопросе.

Депутат Государственной думы Александр Васильев, работающий в комитете по транспорту, постарался объяснить, зачем нужен данный пункт законопроекта. Ему принадлежит идея отказаться от нештрафуемого порога, но речь не идет о введении данной меры в ближайшие дни. Согласно социологическим опросам, принятие такого пункта может привести к серьезному социальному взрыву. Сейчас планируют сократить нештрафуемый порог до 10 километров в час. Эксперты предполагают, что люди постепенно привыкнут к необратимости наказания за совершение административного правонарушения. С этого момента можно будет внедрять проект и в регионах.

Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент

Разделяют позицию специалистов и чиновники государственного уровня. Евгений Москвичев, представитель транспортного комитета Госдумы, считает целесообразным проведение эксперимента в рамках городов с населением от миллиона человек. По его словам, нештрафуемый порог в 20 км/ч останется неизменным. Эксперимент хотят провести в Москве, Санкт-Петербурге, а также других городах-миллионниках. Здесь нарушение скоростного режима в пределах 10 километров час не повлечет за собой административные санкции.

Если говорить о прочих действующих нормативах, их следует пересматривать, только если это позволит ситуация на российских дорогах. Такой вывод сделал официальный представитель Государственной думы по профильным вопросам. Есть смысл поэтапно снижать нештрафуемый порог, о чем ранее говорил вице-премьер-министр РФ Максим Акимов. Он еще в 2019 году предупредил о постепенном сокращении, что позволит водителям привыкнуть к новым правилам. В первую очередь, нужно в прошлом оставить принцип +20 км/ч в больших российских городах. Вслед за крупными магистралями водители будут вынуждены привыкать к новым правилам и в маленьких населенных пунктах по всей стране.

Чиновники и силовики против реформы

Еще в 2013 году был введен в действие нештрафуемый порог, который предполагал возможность ездить на скорости, превышающей на 20 километров в час предельное значение на каждом отдельном участке дороги. Для этого отменили соответствующую статью КоАП, которая предусматривала штрафные санкции за превышение на 10 км/ч предельной скорости. Тогда водителям приходилось платить за оплошность 100 рублей. Автором нынешних правок оказался Вячеслав Лысаков, заместитель главы думского комитета, отвечающего за государственное строительство и действующее законодательство. По его словам, подобное решение было оправдано, так как внедренные камеры видеофиксации имели погрешность, и не всегда справедливо указывали нарушителя. Кроме этого, рассылка квитанций о незначительных нарушениях будет слишком дорого обходиться государственному бюджету.

На сегодняшний день погрешность камер составляет в пределах 1-3 километров в час. По этой причине чиновники не видят смысла обвинять технику в неточности. Сейчас уже можно вводить штрафы за минимальные превышения, но до этого нужно ввести меры, которые повысят уровень ответственности отечественных автолюбителей. Вячеслав Лысаков много раз говорил журналистам о важности проведения аудита дорог. По его словам, нужно исключить неоправданные ограничения скорости. Таким образом, удастся повысить скоростной режим, действующий на государственных трассах. В течение 2019 года дискуссия между чиновниками на эту тему продолжалась без видимых успехов кого-либо из экспертов. Так, замначальника ГИБДД страны Владимир Кузин подчеркивал важность снижения нештрафуемого порога до отметки в 10 км/ч. По его мнению, это поможет исправить основную проблему на дорогах, ведь сегодня большая часть ДТП совершалась из-за неправильно выбранной скорости авто.

Бывший премьер-министр России поддержал критиков снижения нештрафуемого лимита. Дмитрий Медведев посчитал, что подобные меры приведут к тому, что водителям будут приходить случайные штрафы. Тем более, пребывая за рулем и отслеживая дорожную обстановку, человек не всегда в состоянии параллельно жестко регулировать скорость. В итоге изменение на 10 километров в час просто будут не замечены автолюбителем. Тем не менее, мелкая невнимательность не помешает государству привлечь водителя к ответственности. А важно наоборот – не штрафовать человека в случаях, когда у него не было намерения преступать черту закона. Некоторые авто и вовсе не выдают на спидометре необходимую информацию.

Читайте также:  Как установить магнитолу в машину пошаговое руководство

Глава МВД Владимир Колокольцев также присоединился к армии специалистов, выразивших мнение относительно ситуации со штрафами за мелкие превышения скоростного режима. Ему не нравится идея снижения скоростного барьера на 10 км/ч. Ведь если принимать какие-либо действия в этом направлении, предварительно следует улучшить качество дорог, а также изменить ряд других сопутствующих факторов для комфорта водителей.

Новые штрафы ГИБДД за превышение скорости с 1 апреля 2020 года: изменения и размер

О том, что нельзя превышать скорость на дорогах, знают все водители, но это не мешает им постоянно нарушать одно из важнейших правил ПДД. А поскольку, пренебрежение этим предписанием является одной из самых распространенных причин ДТП, многие из которых заканчиваются летальным исходом, власти вынуждены принимать самые непопулярные меры для нарушителей в виде значительного повышения штрафных санкций.

Допустимое превышение скорости в России

В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Согласно приведенным табличным данным, стандартный показатель 60-90-110 км/ч для передвижения в пределах населенного пункта, по трассе и на автомагистрали, соответственно, является актуальным не только для легковых автомобилей, но и грузовиков категории B массой до 3,5 тонны и мотоциклов.

Особые ограничения действуют для транспортных средств с прицепом, а также пассажирских автобусов, грузовиков с людьми в кузове и буксировщиков.

Ограничения скоростного режима по ПДД

Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

На автомагистрали

На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

  • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
  • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
  • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
  • 50 км/ч для буксировщиков.

Такие привилегии для автомагистралей обусловлены безупречным дорожным покрытием и простой дорожной конфигурацией, ввиду чего довольно часто высокоскоростные участки пути являются платными. К слову, в России автомагистралей по-прежнему совсем немного, хотя с каждым годом появляются новые участки таких дорог.

Вне населенного пункта

Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

В городе

Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.

Читайте также:  Аэродинамика автомобиля - что это и на что влияет (теория и практика)

Попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника

В жилой зоне

Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

Важно помнить, что превышение обозначенных скоростных ограничений в рамках 20 км/ч не является поводом для штрафа, но только в том случае, если действия водителя не повлекут за собой серьезных последствий.

В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

Будут ли действовать новые штрафы ГИБДД с 1 апреля 2020 года

Изначально планировалось вводить новые санкции за несоблюдение предписанных скоростей с 1 января 2020 года, а затем с 1 апреля.

Однако в силу неблагоприятной эпидемиологической обстановки нововведения были перенесены на новую дату, в качестве которой было выбрано 1 января 2021 года.

До этих пор за превышение лимита скорости будут применяться старые штрафные санкции, а также лишение прав или уголовная ответственность, если нарушение повлечет за собой тяжелые последствия в виде летального исхода участников, или физического/материального ущерба.

А уже с Нового года действующие тарифы возрастут в 2-6 раз, что должно привести в чувство водителей, привыкших выжимать до упора педаль акселератора там, где можно и нельзя.

Актуальные штрафы за превышение скоростного режима в России

В настоящее время не наказывается только превышение скорости на 20 км/ч. Все, что выше – уже чревато штрафом, размер которого будет напрямую зависеть от степени нарушения. И если к примеру, речь идет о погрешности, не выходящей за пределы интервала от 20 до 40 км/ч, то водителю грозит штраф в 500 рублей.

Если же он передвигался со скоростью, превышающей положенную на 40-60 км/ч, то взыскание будет увеличено до 1-1,5 тыс. рублей. Еще хуже, если погрешность составит 60-80 км/ч, ведь тогда нарушителю грозят более внушительные санкции в виде 2-2,5-тысячного штрафа. Разница в более 80 км/ч увеличивает штраф до 5 тысяч.

Кроме того, важно помнить, что все размеры взысканий будут актуальны только при первичной фиксации нарушения.

В то же время повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере.

Что касается дальнейших перспектив, то «автогонщикам» не светит ничего хорошего, если, конечно, они не готовы постоянно погашать многотысячные штрафы, особенно в свете повсеместного введения систем скрытого видеонаблюдения. А чтобы прочувствовать разницу «до» и «после», вовсе не обязательно дожидаться 1 января, ведь вместо этого достаточно просто ознакомиться со следующими табличными данными:

Повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере

Как проверить штраф за превышение скорости

Водителям настоятельно рекомендуется проверять статус штрафов после их погашения, чтобы убедиться в их благополучной аннуляции. И сегодня это можно сделать только с помощью двух проверенных источников: официального сайта Госавтоинспекции и портала Госуслуг.

Помимо прочего, никогда не стоит решать проблему на месте, поскольку случаи, когда инспектора или выдающие себя за них лица, берут деньги, после чего вопрос так и остается «висеть в воздухе».

Еще одна полезная рекомендация сводится к погашению штрафа в ближайшие 10 дней после составления протокола, ведь тогда удается сэкономить 50% от общей суммы.

Можно ли обжаловать постановление по видеофиксации

Обжаловать взыскание, выписанное по результатам видеофиксации, можно будет в том случае, если запись была сделана парными камерами Автодорий. Объясняется это тем, что система вычисляет среднюю скорость движения автомобиля на определенном участке, нередко давая ложные данные.

Превышение скорости прежде всего опасно для жизни и здоровья самого водителя

Что касается самого процесса обжалования, то наиболее эффективным инструментом по-прежнему является обращение с исковым заявлением в судебные инстанции.

Следует помнить, что превышение скорости прежде всего опасно для жизни и здоровья самого водителя, а также других участников дорожного движения, которым может не посчастливиться оказаться в тесном соседстве с бесстрашным лихачом. Но так как до некоторых автолюбителей донести эту информацию практически невозможно, чиновники вынуждены вразумлять их, наказывая рублем.

Ссылка на основную публикацию
Штрафы водителям, не пропустившим пешеходов — особенности, размеры, наказание
Непропуск пешехода «Должен ли я был пропускать пешехода?» — с таким вопросом в редакцию обратился житель Бреста, приславший неоднозначную видеозапись....
Штатные динамики лада веста вопросы аудиосистемы
Самостоятельная установка колонок в двери Лада Веста Несмотря на то, что даже базовые версии Vesta располагают полным набором средств безопасности,...
Штатный бортовой компьютер ВАЗ-2112 инструкция по эксплуатации
Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация Автомобиль XXI века снабжен огромным количеством микросхем, электроники и датчиков....
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году — что важно знать
Дорожный знак 6 Чего греха таить, некоторые водители, приобретая некий (подчас, непродолжительный) опыт управления транспортным средством, позволяют себе весьма пренебрежительно...
Adblock detector