Штраф за использование ксенона

Штраф за ксенон сколько составляет и в каких ситуациях он может быть взыскан, а также можно ли избеж

В последнее время ксеноновым лампам в автомобилях уделяется все больше и больше внимания. Непросвещенных в данной теме становится все меньше, и у ксенона на сегодня имеется множество как сторонников, так и противников.

В свою очередь ГИБДД также начали сильнее проявлять внимание к этому вопросу. Поэтому каждому владельцу автомобиля стоит ознакомиться с темой ксенона, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Наказание за нештатную установку в противотуманках

Следует помнить, что как такового прямого наказания за использование и ксенона не существует. Как известно, в ПДД есть основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Они в свою очередь содержат перечень неисправностей и условий, при которых использовать автомобиль запрещается.

И ситуация с нештатным ксеноном попадает под пункт 3.4 данного перечня, который отвечает за эксплуатацию световых приборов автомобиля. Как итог — довольно грубое нарушение ПДД.

Сколько же составит штраф за ксенон, установленный в противотуманных фарах? А наказывают автомобилистов по ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ — если у автомобиля фары не будут соответствовать основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, то его владельца ждет предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Иногда инспекторы ДПС для наказания используют 3ю чать этой статьи. Но ксеноновые лампы по цвету соответствуют нормам и поэтому не подпадают под данный пункт.

Что это такое и проблемы, которые создают такие лампочки

Ксеноновые лампы — один из типов ламп, которые используют в автомобильных фарах. Обычно их установку оправдывают тем, что они лучше светят, и дорогу становится видно значительно лучше, чем при использовании других ламп. Конечно, свет от ксенона действительно более сильный, однако условия видимости создает не только количество света, но и строение фар — устройство отражающих элементов в ней.

И эти «отражатели» могут сыграть злую шутку с автовладельцами: если ксеноновые лампы установить в отражатели для других ламп, например, галогеновых, то свет может отразиться не только на дорогу. Отраженный свет может попадать на соседние или встречные автомобили, и создавать серьезный дискомфорт в дорожном движении.

Некоторые автомобилисты об этом даже не задумываются, а если и задумываются, то считают, что это не их проблемы. Но стоит помнить, что если ослепить водителя на встречной полосе, то вероятность, что он врежется именно в «ксеноновую» машину практически максимальна.

Также многие из них свято уверены, что видимость действительно улучшается за счет большего количества излучаемого света. Но как было сказано ранее, если свет неправильно отражается, то он может падать слишком близко к автомобилю, что сильно уменьшит расстояние видимости. Для этого в свое время даже проводились сравнительные тесты, которые указали на эту опасность, которая грозит всем машинам вокруг во время дорожного движения.

Технические требования

А требования простые — лампы должны соответствовать типу фар, куда они будут устанавливаться. Для этого автомобильные фары имеют соответствующую маркировку:

  1. Метки «C», «R» и «CR» обозначают то, что в фарах автомобиля должны стоять именно лампы накаливания.
  2. Обозначения «HC», «HR» и «HCR» указывают на возможность установки галогеновых ламп.
  3. И только надписи «DC», «DR» и «DCR» позволяют устанавливать ксенон в фары.

Если ксеноновые лампы будут установлены по этому правилу, то освещение от фар автомобиля будет падать правильно и польза от более интенсивной яркости этих ламп будет иметь значение.

И тем самым никоим образом не поспособствует созданию аварийной ситуации на дороге. А владелец авто с ксеноновыми лампами не будет создавать проблем другим участникам движения.

Разрешены ли такие туманки на территории Российской Федерации?

Как было написано выше, никакого наказания непосредственно за ксеноновые огни нет. А это означает что и никаких запретов на использования данного типа огней не существует в современном законодательстве.

Если фары полностью соответствуют всем нормативам, то езда со ксеноном конечно же разрешается. Это подтверждается широким выпуском автомобилей (в основном зарубежных) с заранее предустановленном в них ксеноновым светом — водители преспокойно с ними ездят, не подвергаясь наказаниям со стороны ГИБДД.

И даже если инспектор и попробует придраться к фаре, то максимум что он сможет сделать — проверку маркировки на фарах. И если все в порядке, то никакого протокола о нарушении он составить просто не сможет. Даже если ему понятно, что ксеноновые фары не заводские — он не сотрудник тех. надзора и не в силе что-либо предпринимать, если фары соответствуют огням по ГОСТу.

То есть, у автовладельца существует только две возможности законно ездить со ксеноном:

  • Если огни автомобиля подразумевают установку ксеноновых ламп.
  • Если ксенон идет в штатном порядке с автомобилем — огни установлены еще с завода и имеют соответствующую маркировку.

Можно ли легализировать?

Да, еще не так давно ксенон можно было сделать легальным. Но эта процедура была не из легких — владельцу автомобиля приходилось собирать кучу документов и проходить множество проверок, чтобы подтвердить безопасность установленных световых приборов.

Но 24 февраля 2014-го года в силу вступил приказ МВД под номером 1123. Он отменил данную легализацию, а также и легализацию всех прочих изменений в конструкции автомобиля. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до вступления этого приказа в силу, все осталось по старым правилам. Но на сегодня как-либо легализировать ксенон уже невозможно.

Читайте также:  Что такое припой, для чего он нужен и как его выбрать для качественной пайки

Спорные ситуации и как избежать обвинения

Спорные ситуации могут возникнуть на ровном месте при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Как избежать штрафа? Чтобы было больше шансов выйти из ситуации победителем, а не нарушителем, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Для начала можно записать все данные инспектора — попросить его предъявить удостоверение. И не забывать о номере нагрудного жетона и телефоне дежурной части. Это пригодится для суда при обжаловании наказания.

Следует помнить, что за ксенон могут остановить где угодно, так как признак нарушения может быть установлен визуально.

Для проверки инспектору придется открыть капот автомобиля. А если это происходит без нарушения конструктивной целостности автомобиля, то это котируется как досмотр транспортного средства (что не следует путать с осмотром). А для досмотра необходима видеосъемка и минимум двое понятых — без этого досмотр будет недействительным.

В протоколе не должно быть никаких ошибок. Он должен иметь информацию о том, кем он был составлен и по отношению к кому, и вся информация по автомобилю. Там не должно быть никаких заполнений карандашом. Только после полного ознакомления с протоколом водителю стоит поставить там свою подпись.

Особенно следует обратить внимание на графу о разъяснении прав и обязанностей. Именно инспектор обязан разъяснять права задержанному водителю, а не указывать на их самостоятельное прочтение. Владелец автомобиля может затребовать у сотрудника ГИБДД объяснить порядок обжалования протокола, дать информацию о телефоне дежурного и т.д.

В протоколе также следует указать о несогласии с обвинением в нарушении.

Забрать автомобиль на штрафную стоянку инспектор не имеет права.

Каким образом ДПС может доказать вину?

Если маркировка осветительных огней не соответствует установленным ксеноновым лампам — это будет заметно при малейшей проверке на посте ГИБДД. Это и будет основным и единственным доказательством вины. Но большее проверить сотрудники ГИБДД не могут, ведь они не являются сотрудниками, проводящими технический осмотр.

И если на водителя неправомерно будет «повешено» нарушение, а он в силу своего незнания собственных прав не сможет себя защитить, то его также могут лишить прав за использование ксенона, как и настоящего нарушителя.

Видео по теме

Смотрите подробнее на видео о штрафе за ксенон:

Заключение

Ксеноновые лампы по мнению многих улучшают видимость на дороге, так как излучают больше света чем галогеновые лампы, или лампы накаливания. Но это действительно так только тогда, если лампы устанавливаются в соответствующие им фары автомобиля.

В ином случае отражатели в фарах направляют свет некорректно, и свет может быть отражен даже на автомобиль на встречной полосе — и спровоцировать аварию. Именно в этой ситуации ксенон и запрещается, т.е. при нарушениях в его пользовании, а нарушения за ксенон как такового не существует. И если нарушителя задержат сотрудники ГИБДД, то ему не миновать лишения прав на срок от шести до двенадцати месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой штраф грозит водителю за ксенон в 2020 году, согласно новому закону

Ох, уж эти ксенонщики… Сколько проблем из-за них на дорогах, особенно в местности с плохим освещением, где такая оптика даже самого зоркого водителя превращает в слепого, но только автомобили с ксеноном не переводятся. Не помогает и закон, который явно не на стороне слишком ярких фар, поэтому немудрено, что чиновники вынуждены то и дело ужесточать взыскания за такое оснащение. Какой же штраф грозит любителям ксенона в 2020 году?

Многие авто владельцы меняют галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон

Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации

На этом недостатки ксенона отнюдь не заканчиваются, ведь сильное рассеивание светового потока может сыграть с автомобилистами очень плохую шутку, ухудшая, а не улучшая видимость дороги, что особенно опасно при движении в экстремальных условиях.

И чаще всего подобные ситуации наблюдаются тогда, когда установка ламп осуществляется кустарным методом, без соблюдения соответствия используемых осветительных приборов и актуальной для транспортного средства маркировки фар.

Маркировки фар по ГОСТу

И если брать ко вниманию ксенон, то подходящая для него маркировка приводится в ГОСТ Р 41.98-99, а также в соответствующем всем международным нормам Техническом регламенте Российской Федерации «О безопасности колесных и транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН).

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку

Согласно этим нормативно-правовым актам, для установки ксенона актуальной является следующая маркировка автомобильных фар:

  • DC – для установки ламп ближнего света.
  • DR – для дальнего света.
  • DCR – подходит как для ближнего, так и для дальнего ксенона.

Устанавливать маркированные лампы DC/DR/DCR в фары HC/HR/HCР, предназначенные для обычных галогенных лампочек, нельзя. Такое нарушение очень быстро устанавливается (и не только по ПТС), со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На практике же, дела обстоят с точностью наоборот, и обычно автолюбители используют ксенон там, где можно и нельзя, гонясь за высоким уровнем яркости и продолжительным сроком службы, который у этих ламп действительно весьма внушителен, составляя от 3 до 5 лет.

Отличие ксенона от других ламп

Сегодня можно смело заявить, что ксеноновые лампочки занимают высшую ступень в эволюции автомобильной оптики, оставив далеко позади галогенки и LED-лампы. К слову, последние также имеют свои преимущества, однако, если проводить сравнительный анализ, то они сильно уступают ксенону, причем практически по всем показателям, убедиться в чем поможет следующая сравнительная таблица:

По техническим характеристикам ксенон светит гораздо лучше, давая холодный рассеянный луч, чему способствует особенная конструкция этих ламп. Так, в отличие от тех же галогенок и светодиодной оптики, газоразрядный ксенон оснащается специальными фильтрами, а также такими вспомогательными устройствами, как отражатели и омыватели.

Читайте также:  Как Выставить Метки Грм Газель 406 ~

И практика показывает, что только совокупность перечисленных элементов позволяет добиться такого результата. Но поскольку далеко не все мастера-любители соблюдают такую комплектность, на дороги выезжают слепящие всех автомобили, в результате чего эксплуатация ксенона сегодня попала под запрет.

Штрафы и другие наказания за установку ксеноновых лампочек в 2020 году

Возможно, со временем ситуация изменится на противоположную, и ксеноновые лампы будут выпускаться заводами во всем необходимом для полного свечения без каких-либо негативных последствий обмундировании, но пока все остается на своих местах.

Это значит, что лучше сразу отказаться от подобного тюнинга, довольствуясь установленными по умолчанию лампочками или поменяв их на что-нибудь более яркое и качественное, при условии, что закон не противоречит установке такой оптики.

Какой размер штрафа предусмотрен

Несмотря на запрет, находится такая категория автомобилистов, которая не верит в его существование или утверждает, что за ксенон никто не штрафует. Однако эти сомнения не имеют под собой юридического обоснования в отличие от санкций, прописанных в части 3 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации. В этом нормативно-правовом акте регламентированы основные неисправности и условия, запрещающие полноценную эксплуатацию транспортных средств, куда попадает и ксенон.

Самостоятельная установка ламп другой маркировки на авто расценивается, как незаконное изменение конструкции ТС, и в случае выявления такого несоответствия, инспектор ДПС оставляет за собой право вменять нарушителю взыскание.

И здесь речь не идет о штрафе, поскольку эта административно-правовая норма предусматривает лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он может лишить водителя прав

Помимо прочего, сотрудники Госавтоинспекции могут конфисковать приборы, которые несут в себе потенциальные риски для других участников дорожного движения, составив соответствующий протокол в присутствии двух свидетелей или с видеосопровождением в случае отсутствия понятых. И единственный способ избежать таких последствий заключается в доказательстве, что конструкцией автомобиля не предусмотрен запрет на установку ксеноновых приборов.

В этом случае в действие вступает часть 1 ст. 12.5, которой предусматривается штраф в размере 500 рублей за управление ТС с несовместимыми с эксплуатацией неисправностями. Конечно, это лучше чем лишение ВУ и перевозка автомобиля на штраф-площадку до исправления несоответствия ПТС.

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D»

Но инспектора могут узреть дополнительные нарушения по ст. 12.4 (часть 1). На этот раз речь идет о несоответствии установленной в передней части ТС светотехники, чреватой взысканиями в размере:

  • 3 тыс. рублей для физических лиц;
  • 15-20 тыс. для должностных;
  • 400-500 тыс. для юридических предприятий.

Как водителю не лишиться прав за ксенон

Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.

При обнаружении внештатной установки ксеноновых фар, такое оборудование снимается и конфискуется

И прежде всего не стоит хамить инспекторам, помня о том, что любые споры на месте являются бесполезными, поскольку все подобные вопросы решаются в судебных инстанциях. Вместо этого имеет смысл запросить данные сотрудника ДПС, а также снять все его дальнейшие действия, поскольку убедиться в незаконной установке оптики можно только после открытия капота, подпадающего под классификацию «Досмотр».

Примечательно, что с начала текущего года патрульные службы получили такое право без специального разрешения, поэтому не стоит удивляться в случае, если ДПС захотят устроить такую проверку.

В каких законах говорится о световых приборах авто

Утверждая, что штраф и лишение документов, разрешающих управление ТС, являются незаконными, многие водители ссылаются на отсутствие упоминания ксенона в действующем законодательстве. И действительно, если разобраться, то ни в ПДД, ни в КоАП об этом ничего не написано.

В ГИБДД было принято соответствующее разъяснение по спорному вопросу, и как нетрудно догадаться, далеко не в пользу любителей ярких ксеноновых фар.

Согласно этому разъяснительному документу, принятому еще в 2010 году запрещена езда не только со световыми приборами, несоответствующими ПТС и Правилам ЕЭК ООН, но и лампами и светоотражателями красного цвета. Во всех этих случаях водителю вменяется часть 3 ст. 12.15 с предусмотренным в этом документе наказанием от 6 до 12 месяцев. Это значит, что ставить ксенон можно только на авто, которое изначально поставлялось в такой штатной комплектации.

Судебная практика по новому Постановлению Верховного суда

В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.

На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.

Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде

То есть ксенон по-прежнему запрещен, да и наказание за него осталось тем же, тогда как высказывания суда носят скорее рекомендательный характер.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

Лишение прав за установку ксенона в фары и противотуманки

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

  • Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне
    • Маркировки фар
    • Штатный ксенон
    • Нештатный ксенон
    • Зачем нужен корректор и омыватель фар?
  • Ответственность за «левый ксенон» в фарах
    • Как избежать ответственности за «левый ксенон»
  • Светодиодные лампы в фарах
  • Ксенон в противотуманках
  • Как сделать ксенон легальным?
Читайте также:  Этиленгликоль формула, свойства, получение, применение и класс опасность

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Штатные динамики лада веста вопросы аудиосистемы
Самостоятельная установка колонок в двери Лада Веста Несмотря на то, что даже базовые версии Vesta располагают полным набором средств безопасности,...
Шины Yokohama Geolandar обзор, размеры, тесты, отзывы
Yokohama Geolandar AT G015 Обзор шины на Shina Guide Yokohama Geolandar A/T G015 – всесезонная ненаправленная автошина с «вездеходными» способностями,...
Шины Yokohama Ice Guard IG65 отзывы и обзор
Йокогама зимние шины тест нешипованной резины Yokohama Ice Guard IG65 Время на чтение: 6 минут На рынке представлены фрикционные и...
Штатный бортовой компьютер ВАЗ-2112 инструкция по эксплуатации
Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация Автомобиль XXI века снабжен огромным количеством микросхем, электроники и датчиков....
Adblock detector