Шипованная резина на асфальте

Как ведет себя шипованная резина на асфальте – результаты независимых тестов, плюсы и минусы

Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.

До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.

Сухой асфальт

С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.

Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.

Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.

Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.

Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.
Читайте также:  Блоки управления ЭБУ автомобилей ВАЗ поколений 2013 модельного года

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Едем на шипах

Последнее обновление: 06.05.2020
4 комментария

Ранее, в статье «Вождение автомобиля зимой. Маневрирование» была затронута тема «зимней» и «летней» езды, точнее, ошибочного разделения манеры вождения на зимнюю и летнюю. Акцент делался на то, что летом, когда тепло и автомобиль уверенно цепляется за дорогу всеми колесами, водитель может себе позволить небрежное управление автомобилем.

Что значит небрежное? Где-то, резкий старт, грубое торможение, резкое перестроение, резкий поворот на скорости и многое другое, где движение автомобиля сопровождается рывками, пусть даже и незначительными. Летом подобные «номера», мягко говоря, проходят безобидно, и такая манера езды входит в привычку.

С наступлением холодов, особенно с неожиданным появлением ледообразования на дороге, многие так и продолжают ездить, по привычке. И тут оказывается, что летние «номера» уже не проходят, потому что становится опасно. Для того, чтобы перестроиться на «зимнюю» езду, организму нужно время, а за это время совершается множество ошибок.

Какой отсюда можно сделать вывод? А вывод очень простой – нет никакой «зимней» или «летней» езды. Правильная езда только одна – «зимняя» — плавная, спокойная, размеренная. И зимой, и летом. Есть, конечно, отличия, но это уже тонкости. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются эксплуатации шипованных шин.

Что нужно знать, если на дисках вашей машины установлены зимние шипованные шины?

Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?

В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.

Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.

Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды. Т.е. стараться не допускать пробуксовки колес во время разгонов и торможений, иначе есть риск потери нескольких шипов еще в процессе «приработки», особенно на пробуксовке при трогании назад. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.

Разумеется, 500 километров за один раз проехать сложно, для этого нужно время. Поэтому, переобуться и обкатать резину в режиме спокойной езды необходимо еще до наступления серьезных заморозков, чтобы исключить пробуксовку на гололеде.

Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать на льду должным образом такие шины уже не будут.

Поэтому, если процесс замены шин проходит в шиномонтажной мастерской, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно их установить так, как они катились ранее.

Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности.

Если протектор шины не направленный (например, «шашки» — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.

А вообще весной, во время переобувки с «зимы» на «лето», рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.

Читайте также:  Проверка бензина как проверить топливо

Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин, точнее, о движении на шипованных шинах?

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс разогрева резины проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени.

Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «в натяг», чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна.

С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги: утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров.

Технические факторы: есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно себе раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.

Что касается замедления и остановки автомобиля, едущего на шипах, тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская блокировки колес. Лучше для этих целей использовать прерывистое торможение. Это касается любых шин, хоть с шипами, хоть без шипов, иначе ни шипы, ни самые хорошие шины не спасут от неприятностей.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.05.2020

Нужно ли вешать знак шипы

Каждый автовладелец должен выполнять требования Технологического регламента, касающегося использования автомобильной резины. Документ оговаривает обязательный переход на другой тип шин при наступлении нового сезона. Зимняя резина может быть шипованной или без шипов.

Первый тип уместен в местностях, где зимой регистрируются значительные осадки. Шипы улучшают управляемость транспортным средством в условиях заснеженной дороги, маневренность, снижают риск попадания авто в ДТП. При этом их использование может нанести вред дорожному покрытию.

В ряде европейских государств шипованные шины запрещены. Однако в Финляндии водители их с успехом используют.

Использование такого типа шин несет некоторые риски для других автомобилей. Нередки случаи выпадения шипа из паза. Потому автомобиль, на котором установлены шипованные шины, маркируют специальной наклейкой-стикером. Водители постоянно спорят: обязателен ли знак «шипы» на стекле, или его можно не клеить.

Что говорит закон?

04.04.2017 года вступили в действия новые поправки к ПДД. Согласно новым правилам при использовании шипованной резины водитель обязан приклеить стикер с буквой «Ш». Знак прикрепляют к заднему стеклу ТС.

Если водитель нарушит указанное правило, к нему будут применены административные меры. Размер штрафа за отсутствие наклейки «Ш» составляет 500 рублей.

Прохождение техосмотра без знака «Шипы»

Во время процедуры обязательно проверяется наличие соответствующего стикера, если на автомобиле установлена зимняя шипованная резина. В ходе технического осмотра проверяется соответствие ТС согласно Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Если на задней части авто не окажется знака, водителя отправят к ближайшему автомагазину.

Можно ли самостоятельно изготовить знак?

Закон не запрещает этого делать. При этом важно соблюсти точность размеров и маркировки. Обязательные условия:

  • Треугольник красного цвета. Внутри вписана черная буква «Ш».
  • Каждая из сторон треугольника должна быть не менее 20 см.
  • Ширина красной каемки – 10% от длины стороны.

Можно скачать знак из интернета и распечатать на листе формата А4. Главное: чтобы были соблюдены все требования.

Правила вождения на шипованной резине

Новая зимняя шипованная резина должна обязательно пройти обкатку. Шипы в процессе качения занимают в шине определенное положение. Они располагаются не строго перпендикулярно шине, а под углом, который противоположен стороне качения колеса.

Читайте также:  Как правильно выбрать электромагнитный пускатель Проектирование электроснабжения

Чтобы шипы приняли нужное положение, водитель должен проехать на них около 500 километров. В это время важно соблюдать спокойный тип вождения, не допускать пробуксовок и резких торможений. В противном случае часть шипов потеряется еще во время обкатки.

Нельзя входить в поворот на высоких скоростях. Чтобы своевременно подготовиться к зимнему сезону, нужно успеть обкатать резину до наступления холодов, используя спокойный ритм вождения.

Если на ТС используется резина, бывшая в эксплуатации, то такие шины устанавливать необходимо по направлению вращения колеса, так, как они в прошлом катились. Неправильная установка б/у шипованных шин приведет к постепенному расшатыванию и выпадению шипов.

Несложно определить направление вращения колеса. Если на шинах направление протектора указанно (обозначается рисунок стрелкой), ошибиться можно только по невнимательности. Если протектор не направленный (например, шашки) – посмотрите на шипы. Изношенная часть шипов обозначает сторону, куда катилось колесо. Также во время «переобувки» зимней резины на летнюю, рекомендовано сделать пометки (правое или левое колесо). Шипованные шины при правильной эксплуатации прослужат много сезонов.

Особенности движения на шипованной резине

Любые автопокрышки начинают полноценно функционировать только после полного разогрева резины. В летнее время нужно проехать километра 2 – 3 для разогрева, зимой продолжительность разогрева увеличивается. Чем ниже температура, тем больше требуется времени для лучшего сцепления шин с дорогой и мягкой езды. Этот момент стоит учитывать водителям, которые по утрам спешат на работу.

Не рекомендуется превышать разрешенную скорость езды, используя шины с шипами. Трогаться можно «внатяг», особенно на подъемах, иначе шипы на ведущих колесах начнут прорезать ледяную корку на дороге, и эффективность резко снижается.

В движении по ровной дороге шипы вдавливаются внутрь резины, тем самым снижая силу сцепления с дорогой. На умеренных скоростях это явление слабо ощущается, на влажной дороге даже создается впечатление, что шипованные шины лучше справляются, нежели обычные. Это потому что рабочая часть шин еще успевает зацепиться за неровности дороги. При повышенных скоростях сцепление немного ухудшается. Говоря фактами, на скорости 90 км/час сцепление транспортного средства на шипованной резине на 10 – 15% ниже, чем автомобиля на резине без шипов.

Лучше ли тормозить на шипах?

Длину тормозного пути определяют такие факторы, как состояние дороги, влажность асфальта, утрамбованость снега, чистота льда, наличие снежной каши, техническое состояние автомобиля (наличие АБС, исправность тормозной системы). Не стоит забывать о человеческом факторе (скорость и манера торможения). Наличие шипов на резине не влияет на тормозной путь. Что касается замедления движения и остановки автомобиля, тормозить стоит прерывисто, не допуская скольжения колес. Эта рекомендация касается всех видов шин.

Парковка и стоянка

В зимнюю пору не стоит парковаться близко к бордюрам или другим авто. В первом случае возможна буксировка в сугробе снега, в который легко только въехать. Паркуясь рядом с другими машинами, стоит помнить о скольжении, от которого никто не застрахован. Сохраняется высокая вероятность въехать в соседние транспортные средства.

Не рекомендуется парковаться на склонах и подъемах, но если это неизбежно, нужно соблюдать несколько правил:

  • Передок транспортного средства должен быть расположен ниже зада.
  • Если при выезде нужно скатиться, на спуске стают капотом по ходу движения, на подъеме – в противоположном направлении.

Стартовать следует на малых оборотах, медленно отпускать педаль сцепления и аккуратно нажимать на газ. Так рекомендуется делать не только на заснеженных участках дороги, но и там, где с виду асфальт кажется чистым, ведь зачастую в таких местах образуется тонкая ледяная корка. Уж лучше заглохнуть, нежели шлифовать дорогу колесами.

Правила выбора шипованной б/у резины

Покупая бывшую в употреблении резину «с рук» уточните причину продажи. Если человек приобрел новый автомобиль, получил комплект резины в подарок, то вполне логичным выглядит подобная продажа.

Если же продавец избавляется от старья, скорее всего шины были много раз ремонтированы. Безопасную езду они не смогут обеспечить.

На что обратить внимание при покупке шипованных покрышек б/у?

  • Возраст. Условный срок службы автомобильной резины – 5 лет. При гаражном хранении и бережном использовании срок службы может увеличиться.
  • Наличие шипов. Если большая часть шипов были утеряны, нет смысла покупать такие шины. Безопасность езды не будет обеспечена.
  • Комплектация. Дата выпуска шин в комплекте должна совпадать. Иначе шины могли быть докуплены в период эксплуатации или сняты с запаски.

Внимательно визуально осмотрите резину. Ни в коем случае не покупайте шины, если обнаружите:

  • Следы герметика на внутренней стороне шины. Ее использование создает дисбаланс при использовании.
  • Микротрещины на боках. Они появляются вследствие неправильного хранения. Такая резина очень быстро выйдет из строя. Срок службы подобных покрышек – менее года.
  • Рубцы от сварки, латки. Такая резина подвергалась ремонту. Ее использование небезопасно для водителя.

Если есть возможность – обратитесь за диагностикой к мастерам СТО. Используя специальный стенд, они обнаружат наличие или отсутствие статического дисбаланса, поперечного или радиального биения, дефектов или грыж. При отсутствии всех перечисленных недостатков можно смело покупать и использовать б/у резину.

Ссылка на основную публикацию
Шины Yokohama Geolandar обзор, размеры, тесты, отзывы
Yokohama Geolandar AT G015 Обзор шины на Shina Guide Yokohama Geolandar A/T G015 – всесезонная ненаправленная автошина с «вездеходными» способностями,...
Что такое шина LIN — CAN Hacker
LIN шина Автомобильный справочник для настоящих любителей техники LIN протокол разработан для создания дешевых локальных сетей обмена данными на коротких...
Что такое ЭКТО бензин и какие у него преимущества
Решил заправить 100-ый бензин вместо 92-ого Споры об октановом числе бензина, среди автомобилистов, все также не утихают и продолжают активно...
Шины Yokohama Ice Guard IG65 отзывы и обзор
Йокогама зимние шины тест нешипованной резины Yokohama Ice Guard IG65 Время на чтение: 6 минут На рынке представлены фрикционные и...
Adblock detector