Шины Nokian (Нокиан) — отзывы автовладельцев и цены в интернете

Nokian nordman 5 где производят

Линия зимних шин Nokian Nordman: современные представители

Эта серия появилась относительно недавно и условно включает в себя продукты эконом-класса. Попытка расширить аудиторию потребителей качественной продукции обернулась успехом для компании. Покрышки данной линии – самые продаваемые во всем модельном ряду.

На данный момент бюджетную линейку Нордман представляют:


снег Современные шины зимние Nordman являются копией дорогих экземпляров, производство которых было прекращено несколько лет назад. Так, современный RS – это абсолютная копия топовой Nokian RSi. Протектор «четверки» полностью представляет собой бывшую Hakkapeliitta 4. Рисунок профиля «пятерки» отчетливо напоминает нынешнюю Hakkapeliitta 5.

Параметры и размер летних автошин бренда

«Нокиан» летние шины отличаются хорошими сцепными качествами, безопасным тормозным путем, а также отличной функциональностью даже при высоких показателях температуры воздуха. Что касается оптимизированного рисунка, который наносится фирмой-производителем, то он необходим для езды на высокой скорости по влажной дороге.

Категорически запрещено использовать летние автомобильные покрышки Nokian в зимнее время года, поскольку зимой их свойства теряются. Колеса дубеют и становятся непригодными для езды по льду и снегу.


Летние шины Nokian

При покупке шин от финского производителя необходимо обращать внимание на рисунок протектора, потому что достичь нормального сцепления может помочь только асимметричный узор и глубокие канавки, которые расположены по бокам и в центре. Для езды по сухому асфальту рекомендуется отдавать предпочтение только тем шинам «Нокиан», у которых V-образный рисунок, а резина с круглыми шашками подходит для следующих мягких покрытий:

  • проселки;
  • бездорожья;
  • грунтовые дороги.

Вам это будет интересно О резине на Ниву

С помощью многочисленных тест-драйвов специалисты установили, что автомобильные покрышки «Нокиан» устойчивы к воде — это позволяет уверенно двигаться на 15-миллиметровом слое жидкости на скорости 90 км/ч. Что касается длины тормозного пути в той или иной экстренной ситуации, то она составляет 30 м.

Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки

Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка

Название фирмы-производителя NOKIAN
Модель NORDMAN 5
Радиус колеса (дюймы) 14
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Ширина шины 175 мм
Высота (% от ширины) 70 мм
Сезонность M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 84 (500кг)

Nokian Nordman C

Nokian Nordman C — зимняя «обувь» для коммерческого транспорта

Nokian Nordman C входит в категорию зимней шипованной резины для малотоннажных грузовиков, внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Благодаря высокой износостойкости, она прекрасно подходит для комплектации коммерческого транспорта, регулярно используемого для грузо- и пассажироперевозок на большие дистанции. Каждый комплект резины проходит более 100-120 тыс. км., в зависимости от качества дорожных покрытий и стиля вождения.
Протектор «елочка»

В зимних коммерческих автошинах Nokian Nordman C применяется направленный рисунок беговой дорожки. Визуально он выполнен в форме «елочки». Такой дизайн используется во многих моделях флагманских зимних покрышек, т.к. с ним резина демонстрирует превосходные ходовые качества.

Через середину протекторной части проходит тройное продольное ребро. Его центральная линия имеет сплошную неразрывную структуру. По бокам от него располагаются ступенчатые ребра, состоящие из отдельных шашек. Ламели, которыми покрыты все три ребра, располагаются под разными углами. Благодаря такому разнонаправленному ламелированию, обеспечивается надежное сцепление и в продольном, и в поперечном направлениях.

Шипы с заостренными наконечниками

Протектор покрышки оснащен полноценной шиповкой. Каждый шип врезан глубоко во внутреннюю структуру компаунда, благодаря чему эти элементы не отслаиваются с рабочей поверхности шины и не теряются в пути. Наконечники шипов имеют сложную геометрическую форму с острыми гранями. Они уверенно разрушают толстую ледяную корку и вгрызаются в плотно утрамбованный снег, не допуская пробуксовки и неконтролируемого скольжения колес по обледеневшей дороге. С металлическими шипами покрышка обеспечит более качественное и безопасное торможение, позволяя быстро сбавлять скорость перед внезапно появляющимися на пути препятствиями. Несмотря на наличие шипов, резина не производит ощутимые вибрации и громкие шумы.

Визуальная индикация состояния протектора

Степень изношенности протекторных элементов можно легко определить без использования вспомогательных измерительных приборов. Для этого в шине предусмотрены визуальные индикаторы, которые находятся на центральном неразрывном ребре. Они показывают остаточную высоту блоков в миллиметрах, что позволяет автовладельцу контролировать состояние покрышек и своевременно менять их на новые.

Синонимы: Nokian Нордман Ц, Нокиан Нордман Ц, Нокиан Нордман С, Nokian Нордман С, Нокиан Nordman C.

Знакомый рисунок протектора

Зимние шины производства «Нокиан» узнаются с первого взгляда благодаря особой V-образной форме рисунка протектора. Не обошел он стороной и новинку, которая, как уже говорили выше, получила практически полную копию протектора от «Хакапелиты 5».

Стоит отметить, что к рисунку финны подходят с особенным вниманием, разрабатывая его таким образом, чтобы он оптимально справлялся с любыми трудностями, возникающими при движении по зимнему дорожному полотну. Именно с этой целью он поделен на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за свою задачу. И благодаря этому, несмотря на симметрическое строение, шипованная резина «Нокиан Нордман 5» относится к классу универсальных, хоть это свойство чаще всего можно присваивать только резине с асимметрическим рисунком.

Читайте также:  Схема Подключения Магнитолы Jvc

Центр шины по традиции выполнен в виде монолитного зигзагообразного продольного ребра. Оно обеспечивает высокую прочность и жесткость резины. Кроме того, его задачей является удержание курсовой устойчивости независимо от скорости движения, в чем помогают боковые кромки. А благодаря жесткости разнообразные преграды, вроде небольших камней или кусков льда, не создают особых трудностей при езде и не способны навредить самой шине.

Как дополнительные свойства, реализованные также благодаря особой форме центрального ребра, можно выделить повышенную маневровую устойчивость и максимально сниженное сопротивление качения. Это делает шину «Нокиан Нордман 5 R16» еще более безопасной, а также экономичной, ведь она позволяет немного снизить расход топлива по сравнению с конкурентами.

По обе стороны от ребра расположены симметричные плечевые зоны, дополняющие функциональность резины. Благодаря четырехугольной форме, расположенной противоположно направлению движения, они способны качественно загребать снег, что позволяет шине показывать превосходные динамические характеристики даже в рыхлом снегу или снежной каше. В данном случае в работу снова вступает и край центрального ребра шины «Нокиан Нордман 5», кромки которого помогают создавать эффект десятков маленьких гребных «лопат».

Отдельные блоки отдалены друг от друга на приличное расстояние. Поначалу цель такой задумки может выглядеть неясной, но благодаря ей достигается сразу две задачи. Одна из них – это построение широких ламелей, о которых мы поговорим более подробно немного позже. Вторая – это возможность максимально очищаться от налипающего снега. Именно расстояние дает необходимое время, чтобы благодаря естественной деформации шины при движении снег буквально выталкивался из дорожек, образуя максимально благоприятные условия для последующей сцепки с поверхностью.

Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска

На каждой автомобильной шине есть обозначения и знаки.

Многие считают, что таким образом обозначен типоразмер резины, а также их конструкция и параметры нагрузки. На самом деле, расшифровать маркировку автомобильной покрышки может даже самый неопытный водитель, поскольку все обозначения представлены такими характеристиками:

  • тип шин и вес, который помогает определять бескамерную и камерную покрышку;
  • индекс нагрузки и размер шин;
  • индекс скорости и гарантия на шины Nokian;
  • дата изготовления, обозначенная четырехзначным кодом, и сезонность;
  • погодные условия (к примеру, если на резине есть обозначение зонтика, то колеса предназначены для езды по мокрому дорожному покрытию в дождливую погоду).


Маркировка автомобильных покрышек
Узнать год выпуска той или иной резины поможет соответствующая маркировка, но многие неопытные автолюбители задаются вопросом, где же она находится. Комплектующие для транспортных средств выпускаются партиями, и каждая из них отмечена четырехзначным кодом, который и указывает на то, в каком году были произведены колеса.

В большинстве случаев такой четырехзначный код расположен на ободке покрышки. Чтобы было удобно обнаружить такую отметку, помещает ее в овальный штамп.

Дата производства включает в себя не более 3-4 цифр, которые указывают не только на год, но и на месяц выпуска комплектующих. К примеру, код «0914» можно расшифровать следующим образом:

  • 09 — девятый месяц года, то есть сентябрь;
  • 14 — это год выпуска продукции.

Вам это будет интересно О рейтинге зимних шипованных шин 2019-2020 года для кроссоверов

Соответствующее обозначение указывает на то, что резина для автомобиля была произведена в сентябре 2014 года. Обязательный ввод четырехзначного обозначения был принят в 2000 году. В связи с этим, увидев на колесах 3 цифры вместо 4, можно понять, что комплектующие были произведены еще в прошлом веке.

О бренде шин Nokian Nordman. Кто производитель шины нордман

Nordman

Торговая марка Nordman принадлежит финскому концерну Nokian Tyres plc. Шины Nordman относятся к среднему ценовому сегменту, производятся на платформе зарекомендовавших себя премиальных зимних моделей Hakkapeliitta и летних Hakka, которые уже сняты с производственного конвейера Nokian.

История шин Nordman зародилась в недрах коммерческого альянса «Амтел» и компании Nokian в 2002 году. В том же году на Кировском шинном заводе, входящим в холдинг «Амтел» начался выпуск шин по лицензии Nokian под маркой Nordman. Летом 2003 года холдинг подписал соглашение с финской Nokian, по которому финны передают «Амтелу» свои бренды Nordman, Design by Nokian Tyres с правом использования в российско-финском СП Amtel-Nokian Tyres.

Однако уже в 2004 году компания Nokian объявляет о строительстве своего завода в городе Всеволожск Ленинградской области. В том же году в рамках off-take проекта компания Nokian выпускает непродолжительное время модель Nordman 2 в Китае. На базе нового Российского завода в июне 2005 начинается производство автомобильных шин под брендами Nokian и Nordman. Первой моделью, сошедшей с конвейера завода, была шина Nordman+, выпущенная с использованием пресс-форм зимней шины Nokian Hakkapeliitta 2.

Сразу после выхода на рынок новой зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 7, в ассортименте шин Nordman появляется модель Nordman 4, которая являет собой не что иное, как хорошо зарекомендовавшую себя зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 4.

Сегодня шины, выпускаемые под маркой Nordman, хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей не только в России, но и в других странах. В ассортиментной линейке шин компании Nordman есть летние и зимние модели шин для легковых автомобилей и внедорожников охватывающие широкий спектр типоразмеров.

О бренде шин Nokian Nordman | Интернет

Финская компания по производству и реализации шин Nokian Tyres известна миру уже более столетия. Богатая история развития корпорации берет истоки еще с конца 19 века. С течением времени менялись род деятельности и производственные направления, начиная от изготовления резиновых калош и обуви, заканчивая автомобильными шинами, однако уровень качества продукции всегда сохранялся на высоте. На данный период времени компания производит шины Nokian Nordman непосредственно на финском заводе в городе Нокиа.

Читайте также:  Китайские аналоги автомобилей рейтинг лучших

История возникновения и становления бренда Nokian Nordman

Nokian Tyres в 1931 году приняло решение о получении патента на производство автомобильных шин. Была проделана огромная работа по обучению персонала, изучению технологических особенностей, прохождения стажировок профессионалов в США, и годом позже завод смог выпустить с конвейера первую модель шин. Благодаря огромному спросу на продукцию предприятие в 1945 году открывает одну из самых крупных производственных баз на территории Финляндии. Мировое признание бренд получил после автомобильных гонок в Монте Карло в середине двадцатого века, где автомобили с финскими шинами показали себя лучшими на сложных оледенелых трассах. За весь период работы продукция корпорации не раз была награждена почетными званиями лучших по версии Tekniikan Maailma.

Летние и зимние шины Nokian Nordman начали производиться после того, как было заключено особое соглашение между одноименной компанией и большим объединением «Амтел», главная производственная база которого размещалась в небольшом городе Ленинградской области. Совместное производство было организовано в 2005 году. Финские организаторы снабдили завод новейшим оборудованием, благодаря чему компания смогла производить продукцию более высокого качества. За счет размещения производственных баз на территории РФ, а также использования отечественного сырья, цены на резину формировались вполне демократичные. Купить шины Nokian Nordman можно на сайте интернет-гипермаркета дисков и шин.

К сожалению, тандем компаний не продержался до нашего времени, однако это ни коим образом не сказалось на качестве производимого продукта и его ценообразования. Резина Nokian Nordman по-прежнему востребована и успешно реализуется более чем в 35 странах мира.

Продукция Нокиан Нордман

На данный период времени представлены десятки различных моделей как летней, так и зимней резины Нокиан Нордман. Каждый желающий может подобрать тип шины под собственный автомобиль. Данный модельный ряд имеет следующие характеристики:

  • Морозостойкость.
  • Повышенная прочность.
  • Длительный эксплуатационный период.
  • Защита от обледенения.
  • Высокие тягово-сцепные свойства.
  • Низкий уровень износа.
  • Разнообразие размеров, с учетом предполагаемой нагрузки и индексации.

Тест-драйвы шин Нордман проводились в суровых условиях на различных полигонах Сибири и Дальнего Востока. Испытания показали, что резина данного производства износостойкая, гарантирует сохранение безопасности даже при очень низких температурах и больших снежных обледенелых покрытиях.

отзывы и обоснованные факты от владельцев

Без малого все, оставленные к Nokian Nordman отзывы, чётко указывают на достойные показатели бюджетной резины от финской компании. Пусть даже и российского (Всеволожский завод Нокиан) производства. Не смотря на то, что почти каждый автолюбитель обращает внимание на необычайно мягкие боковины, в 96 откликах из 100, нет претензий ни к безопасности, ни к комфорту. Что примечательно – у всех довольных пользователей, со сколь бы разными преимуществами этих шин они не столкнулись, всегда найдутся общие темы для приятной беседы.

Большинство отзывов к Nokian Nordman – о положительных впечатлениях

Их действительно много. Они на самом деле невероятно разные. Но у всех автолюбителей есть одинаковые положительные впечатления, которые проявляются:

  1. изначально – от того, насколько доступные по цене шины Nokian Nordman внешне похожи на полюбившиеся многим, более дорогие модели старшей линейки Hakkapeliitta (сравните рисунок):протектора у Nordman RS и Hakkapeliitta RSi Так же сравните протектор у Nordman 4 и Hakkapeliitta SUV
  2. в процессе пользования – потому что даже после трети износа поведение этой резины остаётся таким же предсказуемым, как и после обкатки.

Советуем ознакомиться с отзывами на Шины Nokian Hakka.

В негативных отзывах о шинах Nordman не учтены все нюансы

Внимательное изучение позиции тех автолюбителей, которые оставляют на Nokian Nordman зимние отзывы негативного характера, открывают множество интересных моментов. Для полного выяснения которых, попросту не достаёт точной информации. Доподлинно неизвестно только то, что специально или неумышленно, но недовольные граждане не указывают свой стиль вождения, конструктивные особенности и техническое состояние автомобиля. А без них, в оценке качества резины, просто никуда. Уж очень велика вероятность возникновения ситуаций, когда во вроде бы благоприятных условиях бессильны даже скопированные с «Хакки» на Nokian Nordman шипы. Отзывы такого плана, как:

  • «…резко оттормаживался на перекрёстке, не понял – снесло зад…»;
  • «…плохо разгоняются, плохо тормозят…»,

как бы намекают на то, что может и не в шинах дело.

Конкретно в первом случае, при условии соблюдения предела разрешённой скорости в городе, наиболее вероятной причиной возникновения внештатной ситуации могут быть неполадки тормозной системы (на мгновение позже «схватывает» одно из колёс задней оси). Если всё работает, то исключить вероятность ухода с прямой линии при торможении на снежной каше позволяют те самые, испытанные на старших моделях, якорные шипы шины Nokian Nordman (отзывы положительного толка подтверждают достойные показатели торможения и тяги финской шипованной резины).

По второму случаю, очевидна экстремальная (осознанная или по неопытности, не имеет значения) манера вождения.

Присутствует, конечно же, и минимальный процент брака. Причем, судя по незначительному количеству негативных отзывов на резину Nokian Nordman, предвзятое отношение формируется именно из-за редких случаев нарушения технологии.

При аккуратном вождении и периодическом контроле состояния колёс, выскочившая в одной из десяти тысяч шин «булка», равно как и более частые отслаивания протекторного слоя от боковины, будут замечены задолго до того, как смогут нанести серьёзный вред.

Обратите внимание (в отзывах к Nokian Nordman нечасто упоминается этот момент): если вы ознакомились с условиями производителя, и уверены, что случай гарантийный – это очень хороший повод лично ознакомиться с фирменными обязательствами финнов.

Вывод напрашивается сам собой: тем, кто не желает пересматривать свои взгляды и отказываться (даже на время) от резких движений, следует трезво подходить к формированию собственного мнения. И для начала, учитывать абсолютно все задействованные факторы.

Читайте также:  Устранение стука в рулевой рейке Калины 2, фото и видео

Почитатели Nokian Nordman «закрывают глаза» на досадные мелочи

Наши соотечественники, из числа тех, кто оставил на зимние шины Nokian Nordman отзывы положительного толка, реальными примерами подтверждают все преимущества заявленные производителем для резины этой линейки.

С учётом их мнений, можно уверенно говорить о том, что при грамотном подходе к выбору

  • колёс,
  • условий эксплуатации,
  • скоростного режима в зимний период,

вы и сами всегда сможете найти обоснования для лично оценённых качеств, в рекламной мультимедийной продукции производителя.

…неожиданно цепкая и тихая резина. Шипов не слышно ни на укатанном снегу, ни на асфальте…

Правильный баланс между показателями акустического комфорта и сцепными характеристиками стал возможен благодаря внедрению эластичной резиновой прослойки под основание каждого шипа.

…уверенная манёвренность на заснеженной поверхности…

…хорошая тяга на снежной каше…

сочетание направленного рисунка, ламелированных протекторных блоков и шипов, расставленных таким образом, чтобы избежать дублированного прохода по одному и тому же месту в границах смещающегося пятна контакта. При повышении температуры, полированные стенки широких каналов между грунтозацепами легко выталкивают смесь снега, песка и реагентов из-под колеса.

…это же надо, который сезон шине, а шипы ещё на месте…

якорный шип оборудован широкой площадкой в основании. Чем обеспечивается дополнительная устойчивость шипов в пазах грунтозацепов.

…неплохой держак на льду…

… за несколько сезонов пользования видел один сломанный шип. Остальные на месте…

Отверстия в блоках плечевой зоны протектора грушевидной формы. В момент прижатия этой части грунтозацепа к твёрдому льду, создаётся разрежение, и покрышка буквально прилипает к гладкой поверхности.

Рифлёная зона обрамляет участок, который выполнен из смеси с большей жёсткостью. И когда, в пятне контакта, весь грунтозацеп деформируется под весом автомобиля, жёсткое посадочное место шипа практически не меняет своих геометрических показателей. Шипы не наклоняются, а уходят вглубь блока. Что позволяет эффективно предотвращать их потерю.

… было почти всё: свежий и утрамбованный снег, снежная каша и мокрый асфальт – полный привод с этой резиной показал стабильно положительный результат…

компаунд на основе натурального каучука с кремниевыми частицами позволяет тонким зигзагообразным ламелям оставаться эластичными при низких температурах. Они раскрываются, находясь в пятне контакта, адаптивно увеличивая зону трения.

Возможно вам будет интересно узнать отзывы на зимние покрышки Кама.

Разные отзывы есть о Nokian Nordman. Равнодушных нет

Никого не оставит равнодушным резина Nokian Nordman. Отзывы в целом (несмотря на некоторые сомнения довольных автовладельцев по поводу «…разрушенного слоя вокруг шипа…» и «…лёгком рыскании на скорости более 120 км/ч…») указывают на присутствие чёткой грани, разделяющей улыбающихся от грустящих.

Простой пример: Если конкретного гражданина откровенно напрягает мягкая боковина (ну не верит он в потенциал арамидного волокна, и всё тут), то никакие, даже самые очевидные преимущества, не заставят его изменить своё мнение. Мало того, не заменив шины сразу, он будет предвзято относиться ко всем выявленным мелочам.

Принципиально такое же поведение наблюдается и у тех, кто оставил положительные отзывы о Nokian Nordman: стоит только понять, что это «твоё», и всё. Мелочи попросту игнорируются и даже утерянные шипы воспринимаются с оптимизмом «…осталось больше половины…».

Загрузка.

Nokian Nordman 7

Nokian Nordman 7 – созданная самым северным в мире шинным производителем зимняя модель 2017 года, ориентированная на обеспечение приятного и в то же время максимально безопасного вождения. Она отличается высокой износостойкостью и стабильностью сцепления с полотном дороги в любых переменчивых условиях зимней погоды.

Шины Nokian Nordman 7 (Нокиан Нордман 7) наряду с версией для внедорожников Nordman 7 SUV являются среднеценовым дополнением к ассортименту финской компании для зимнего сезона 2017/2018. Основной акцент производитель сделал, конечно же, на автопокрышки Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV

Конструктивные решения и дизайн протектора модели Nordman 7 достались от крайне успешной Hakkapeliitta 7, что гарантирует отменные сцепные свойства в самых сложных северных условиях и стабильность управления автомобилем. По заявлениям самого производителя, «нордическая семёрка» — это сочетание бескомпромиссного зимнего сцепления и износостойкости.

Мягкий контакт с дорогой и надёжность контакта с зимними покрытиями обеспечивается внедрённой фирменной технологией Air Claw, которую представляют воздушные каплевидные углубления на блоках протектора с якорными шипами.

Амортизирующие отверстия-«когти» Air Claw

Они действуют по принципу пяточных амортизаторов в кроссовках – смягчают влияние шипов противоскольжения на дорожное полотно и уменьшают вибрации шипов при контакте с дорогой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Кроме того, эта технология «воздушных подушек» снижает шум, генерируемый покрышкой, и износ дороги.

Шипы Nokian Nordman 7 имеют широкий фланец. Подобно якорю он плотно удерживается в протекторе, а сам шип меньше раскачивается. Отсюда и название «стальных зубов» — якорные.

Якорный шип

Их широкая часть устанавливается перпендикулярно к направлению движения, что за счёт увеличения контактной площади улучшает сцепление при старте и экстренном торможении в продольном направлении. При скоростном маневрировании на помощь приходят угловые грани якорных шипов.

Eco Stud System – это технология ошиповки шин Nordman 7, которая уже, как известно, прошла апробацию в моделях линейки Hakkapeliitta (5 SUV, C Cargo и C Van). Она повышает безопасность езды благодаря отверстиям для шипов, изготавливаемых во время вулканизации автопокрышек, и специальным смягчающим подушечкам, находящимся под шипами, которые вместе повышают надёжность удержания шипов в протекторе.

«Медвежий коготь» на блоке протеткора (Нокиа Нордмен 7)

Технология «медвежьего когтя» (Bear Claw) направлена на удержание шипов противоскольжения в вертикальном положении, сокращение длины тормозного пути и повышение износостойкости модели Нокиан Нордман 7.

В Nokian Tyres уверяют, что Nordman 7 – это прочные и сбалансированные надёжные автопокрышки, созданные с применением технологий, уже реализованных в премиальных моделях. А это значит, что их безопасность подтверждена годами практики и отзывами довольных автомобилистов.

Ссылка на основную публикацию
Что такое шина LIN — CAN Hacker
LIN шина Автомобильный справочник для настоящих любителей техники LIN протокол разработан для создания дешевых локальных сетей обмена данными на коротких...
Что такое жидкое стекло для автомобиля, как полировать жидким стеклом, отзывы
Нано- керамика или жидкое стекло - Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно...
Что такое ЭКТО бензин и какие у него преимущества
Решил заправить 100-ый бензин вместо 92-ого Споры об октановом числе бензина, среди автомобилистов, все также не утихают и продолжают активно...
Adblock detector