Шина или покрышка как правильно 1

Чем отличается шина от покрышки 1

Шина автомобиля воспринимает вертикальную нагрузку от веса автомобиля и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля, смягчая силовые воздействия на автомобиль.

На легковых автомобилях применяются пневматические камерные и бескамерные шины, при этом последние имеют преимущественное использование. Внутреннее покрытие бескамерной шины изготавливается из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2…3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса. При проколе бескамерной шины небольшим предметом, растягивается воздухонепроницаемый внутренний слой резины шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, поэтому бескамерные шины более безопасны.

В случае прокола шины, не позволяющего продолжить движение в комплекте автомобиля должно находится обычное колесо, или колесо уменьшенного объема «докатка».

В течение многих лет ведущие производители шин делали попытки создания шин, которые не боятся проколов. Некоторые производители (Goodyear, Michelin) выпускали бескамерные шины с несколькими герметизирующими слоями, которые очень медленно выпускали воздух в случае небольших повреждений. Другие (Dunlop, Continental) устанавливали внутри шин специальные капсулы, которые при смятии шины в результате выхода воздуха разрушались и выделяли герметизирующий состав и газ, который накачивал шину.

Безопасная шина «PAX»

Существуют и другие варианты безопасных конструкций шин и устройств для быстрого ремонта поврежденных шин. Компания Michelin разработала безопасную шину «PAX».

В конструкцию колеса входят:

  • диск с ободом
  • опорное кольцо
  • шина
  • датчик давления в шине

Опорное кольцо закреплено в середине обода посредством элементов с геометрическим замыканием. Это кольцо изготовляется из прочного синтетического материала, которому придается сотовая структура. Борта шины не зажимаются закраинами обода, а устанавливаются в посадочные канавки на нем.

Рис. Конструкция колеса аварийной системы PAX:
1 – опорное кольцо; 2 – шина; 3 – глицериновый гель; 4 – обод колеса.

Геометрия и конструкция шины PAX существенно отличаются от традиционных, в особенности в области ее боковин и бортов. На внутреннюю поверхность беговой части шины нанесен глицериновый гель. Этот гель должен снижать трение покрышки об опорное кольцо при движении на спущенной шине.

Принцип действия шины заключается в следующем. При полной или частичной потере воздуха покрышка опирается об опорное кольцо. При этом шина удерживается на ободе благодаря особой форме посадочных канавок. Наиболее опасным является движение автомобиля на поворотах, при котором на боковины шины действуют растягивающие усилия. Сила растяжения Fz вызывает поворот борта шины вокруг его сердечника. В результате создается сила Fw, действующая во внешней зоне борта и прижимающая его к посадочной канавке.

Система PAX позволяет продолжать движение полностью загруженного автомобиля на спущенных шинах со скоростями до 88 км/ч и на расстояние до 200 км. Несмотря на применение смазочного геля, трение покрышки об опорное кольцо вызывает повышение температуры и соответствующую интенсификацию износа в соприкасающихся зонах. При движении на спущенных шинах сохраняется достаточно высокая комфортабельность. Потеря давления в шинах не всегда ощущается сразу. По этой причине автомобиль с шинами PAX всегда оснащают системой контроля давления в них. Предупреждение об аварийном состоянии шин выводится на центральный дисплей комбинации приборов.

Рис. Силы, действующие в посадочных канавках обода

Рис. Колесо с шиной «PAX»:
1 – шина; 2 – плоское металлическое кольцо; 3 – обод:
а – форма шины при полном давлении; б – форма шины при проколе

Шины повышенной мобильности

Компании Goodyear и Bridgestone выпускает шины повышенной мобильности. Эти шины внешне мало отличаются от обычных шин и могут устанавливаться на стандартный обод. При проколе воздух из шины выходит, но она поддерживается в рабочем состоянии за счет особой конструкции. В боковине шины имеют специальные вставки из синтетического материала и в них применяются новые сорта теплостойких резиновых смесей, что не позволяет шине складываться и разрушаться от нагрева. На спущенных шинах этого типа автомобиль может проехать до 250 км со скоростью до 80 км/ч.

Рис. Состояние шины при проколе:
А – стандартная шина; Б – шина с несущими бортами; А1 – форма стандартной шины при полном давлении; А2 – форма стандартной шины при потере давления; Б1 – форма шины повышенной мобильности при полном давлении; Б2 – форма шины повышенной мобильности при потере давления; 1 – усиленная боковина

Водитель автомобиля, оборудованного безопасными шинами, может не заметить прокола, поэтому совместно с такими шинами должны устанавливаться системы контроля давления воздуха в шинах.

Читайте также:  Принцип работы дифференциала и его устройство

Шины с универсальными покрышками

Корейская фирма «Кумхо» предлагает конструкцию шин с универсальными покрышками, которые устраняют извечное противоречие между требованиями к проходимости и шоссейным качествам. Такие покрышки могут трансформироваться: когда дорожное покрытие представляет собой бездорожье, из резинового протектора выходят стальные пластины-грунтозацепы, на хорошей дороге они прячутся. Изменение глубины протектора происходит благодаря скрытым в его толще полостям, в которые закачивается воздух. Раздуваясь, протектор приподнимается над грунтозацепами, которые остаются на месте, поскольку жестко укреплены на внутренней стальной оболочке. По бездорожью автомобиль движется при небольшом давлении и грунтозацепах. Боковины шины заполнены не воздухом, а пенополиуретаном, что и придает им эластичность.

Рис. Конструкция универсальной шины:
1 – колесный диск; 2 – оболочка полости для закачки воздуха; 3 – металлокорд; 4 – грунтозацеп; 5 – полость для закачки воздуха; 6 – стальная основа; 7 – пенополиуретан

Чем отличается шина от покрышки?

Что такое шина, и какая у нее история?

Изобретение, придуманное Томсоном, должно было решать несколько задач: улучшить ходовые качества и снизить шум. В то время асфальта еще не было и в помине, а все дороги были выложены брусчаткой – несложно представить, какой шум издавали деревянные колеса, а уж «волшебные» ощущения тех, кто едет в экипаже вообразить еще легче. Итак, по задумке изобретателя, шина должна была накладываться на обычное деревянное колесо, обитое металлическим обручем.

Конструкция автомобильной обуви проста и понятна: камера и наружное покрытие. Чтобы изготовить камеру, нужно было сложить парусину в несколько слоев, а затем пропитать ее с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное же покрытие предлагалось изготавливать из соединённых заклёпками кусков кожи. Испытания первого образца экипажа, оборудованного такими колесами, показали фантастические результаты. Эти результаты даже опубликовали в журнале «Mechanics Magazine» (выпуск от 27 марта 1849 года). Но человечество оказалось не готово к этому изобретению: массовое производство было бы невозможно запустить. Поэтому про изобретение Томсона забыли более чем на 40 лет.

В 1887 году шотландец Джон Данлоп решил усовершенствовать велосипед сына и сделал для колес обручи из шланга для поливки растений. Эта конструкция стала первой в мире пневматической шиной. Джон быстро понял, что придумал нечто революционное, поэтому быстро запатентовал свою придумку. А буквально через несколько лет (в 1889 году) открыл в Дублине небольшое предприятие с названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В данный момент «Dunlop Tires» — один из крупнейших производителей шин в мире.

Читайте также:  Как определить что перескочил ремень грм на один зуб или несколько

Что такое покрышка и почему сейчас это понятие практически не используется?

Именно в 1890 году появляется понятие «покрышка». Молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч решил, что обматывать камеру прорезиненной парусиной не лучшая идея и придумал покрышку, которая сажалась бы на обод и удерживала бы шину.

Однако технический прогресс не стоит на месте. Шины стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. С развитием технологии изготовления колес, придумали бескамерные шины, в конструкции которых не используется покрышка. Следовательно, покрышка выходит из употребления.

Что общего между ними

На самом деле, говорить о том, что у этих предметов общего, достаточно сложно, так как это совершенно разные понятия, которые соотносится как часть и целое, где частью будет покрышка, а целым – шина. Однако можно отметить тот факт, что хотя камерные шины и покрышки практически вышли из употребления, слова остались в языке, поэтому неосведомленные люди считают, что «покрышка» – это синоним слова «шина».

Что же отличает шину от покрышки?

Как неоднократно повторялось выше, покрышка – это всего-лишь составная часть камерной шины. Так что стоит обсудить другой вопрос. Почему современные бескамерные шины отодвинули шины с покрышками на задворки истории? Несмотря на то, что камерные шины были революционным изобретением, у них были свои недостатки, и уже в 1903 году инженер (а по совместительству председатель крупной корпорации «Goodyear Tire») Пол Литчфилд решил, что нужно усовершенствовать изобретение шотландца. Он запатентовал первую в мире бескамерную шину, которую представил на нескольких выставках. Но изобретение не снискало успеха, так как его посчитали ненадежным. Поэтому первые автомобили, оборудованные шинами такого типа, появились только в 1954 году — с конвейера сошла серия автомобилей «Packard» с шинами нового типа. Сейчас же выпускаются только такие автомобили, поэтому называть шины покрышками – подмена понятий.

Какие же основные преимущества такой обуви для машин?

  1. Во-первых, колесо меньше весит.
  2. Во-вторых, при высокой скорости езды колесо нагревается меньше.
  3. В-третьих, если шина повреждается, то давление внутри колеса сохраняется намного дольше.
  4. В-четвертых, у бескамерных шин более длительный срок эксплуатации (примерно на 10-12% относительно камерных шин).

Не обошлось и без минусов. Но так как на данный момент альтернативы нет, приходится мириться с такими недостатками:

Чем отличается шина от покрышки?

Колесо – одно из первых действительно революционных изобретений человечества, которое помогло людям сделать огромный шаг на пути к современным технологиям. Самое древнее колесо, которое было найдено археологами в Румынии, датируется последней четвертью 5 тысячелетия до нашей эры. Это эпоха неолита или каменный век — то время, когда неандерталец становится человеком разумным. Изобретение колеса способствовало развитию людей во всех сферах: теперь человек может путешествовать, перевозить грузы на большое расстояние и выполнять прочие хозяйственные задачи с меньшими затратами энергии.

В Древней Греции и Риме колесо становится не только важной частью повседневной жизни, но и элементом войны: колесницы используют для боя, а повозки для транспортировки пищи и снаряжения. Именно в этот временной период происходит усовершенствование конструкции колеса: появляются колесо с ободом и спицами. Несмотря на это усовершенствование, для того, чтобы использовать повозки, необходим относительно ровный ландшафт. Но только в 1846 году Роберт Уильям Томсон сможет решить это проблему, создав первую шину, которая проложит людям дорогу в те места, где раньше нельзя было проехать.

Что такое шина, и какая у нее история?

Изобретение, придуманное Томсоном, должно было решать несколько задач: улучшить ходовые качества и снизить шум. В то время асфальта еще не было и в помине, а все дороги были выложены брусчаткой – несложно представить, какой шум издавали деревянные колеса, а уж «волшебные» ощущения тех, кто едет в экипаже вообразить еще легче. Итак, по задумке изобретателя, шина должна была накладываться на обычное деревянное колесо, обитое металлическим обручем.

Читайте также:  Сигналы регулировщика и их значения

Конструкция автомобильной обуви проста и понятна: камера и наружное покрытие. Чтобы изготовить камеру, нужно было сложить парусину в несколько слоев, а затем пропитать ее с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное же покрытие предлагалось изготавливать из соединённых заклёпками кусков кожи. Испытания первого образца экипажа, оборудованного такими колесами, показали фантастические результаты. Эти результаты даже опубликовали в журнале «Mechanics Magazine» (выпуск от 27 марта 1849 года). Но человечество оказалось не готово к этому изобретению: массовое производство было бы невозможно запустить. Поэтому про изобретение Томсона забыли более чем на 40 лет.

В 1887 году шотландец Джон Данлоп решил усовершенствовать велосипед сына и сделал для колес обручи из шланга для поливки растений. Эта конструкция стала первой в мире пневматической шиной. Джон быстро понял, что придумал нечто революционное, поэтому быстро запатентовал свою придумку. А буквально через несколько лет (в 1889 году) открыл в Дублине небольшое предприятие с названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В данный момент «Dunlop Tires» — один из крупнейших производителей шин в мире.

Что такое покрышка и почему сейчас это понятие практически не используется?

Именно в 1890 году появляется понятие «покрышка». Молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч решил, что обматывать камеру прорезиненной парусиной не лучшая идея и придумал покрышку, которая сажалась бы на обод и удерживала бы шину.

Однако технический прогресс не стоит на месте. Шины стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. С развитием технологии изготовления колес, придумали бескамерные шины, в конструкции которых не используется покрышка. Следовательно, покрышка выходит из употребления.

Что общего между ними

На самом деле, говорить о том, что у этих предметов общего, достаточно сложно, так как это совершенно разные понятия, которые соотносится как часть и целое, где частью будет покрышка, а целым – шина. Однако можно отметить тот факт, что хотя камерные шины и покрышки практически вышли из употребления, слова остались в языке, поэтому неосведомленные люди считают, что «покрышка» – это синоним слова «шина».

Что же отличает шину от покрышки?

Как неоднократно повторялось выше, покрышка – это всего-лишь составная часть камерной шины. Так что стоит обсудить другой вопрос. Почему современные бескамерные шины отодвинули шины с покрышками на задворки истории? Несмотря на то, что камерные шины были революционным изобретением, у них были свои недостатки, и уже в 1903 году инженер (а по совместительству председатель крупной корпорации «Goodyear Tire») Пол Литчфилд решил, что нужно усовершенствовать изобретение шотландца. Он запатентовал первую в мире бескамерную шину, которую представил на нескольких выставках. Но изобретение не снискало успеха, так как его посчитали ненадежным. Поэтому первые автомобили, оборудованные шинами такого типа, появились только в 1954 году — с конвейера сошла серия автомобилей «Packard» с шинами нового типа. Сейчас же выпускаются только такие автомобили, поэтому называть шины покрышками – подмена понятий.

Какие же основные преимущества такой обуви для машин?

  1. Во-первых, колесо меньше весит.
  2. Во-вторых, при высокой скорости езды колесо нагревается меньше.
  3. В-третьих, если шина повреждается, то давление внутри колеса сохраняется намного дольше.
  4. В-четвертых, у бескамерных шин более длительный срок эксплуатации (примерно на 10-12% относительно камерных шин).

Не обошлось и без минусов. Но так как на данный момент альтернативы нет, приходится мириться с такими недостатками:

  • Высокая стоимость.
  • Относительно сложный процесс бортирования.
  • В случае прокола, капитальный ремонт будет достаточно сложным.
  • Высокая уязвимость в области стыковки диска и борта шины.
Ссылка на основную публикацию
Что такое шина LIN — CAN Hacker
LIN шина Автомобильный справочник для настоящих любителей техники LIN протокол разработан для создания дешевых локальных сетей обмена данными на коротких...
Что такое жидкое стекло для автомобиля, как полировать жидким стеклом, отзывы
Нано- керамика или жидкое стекло - Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно...
Что такое ЭКТО бензин и какие у него преимущества
Решил заправить 100-ый бензин вместо 92-ого Споры об октановом числе бензина, среди автомобилистов, все также не утихают и продолжают активно...
Adblock detector