Сцепление автомобиля назначение и устройство

Основные неисправности автомобиля

  • Главная
  • Ремонт квартиры
    • Евроремонт
    • Советы сантехнику
    • Работа с плиткой
    • Мелкий ремонт в квартире
  • Дачный вопрос
    • Работа с деревом
    • Хоздвор
    • Проекты усадьбы
    • Погреба
    • Строим баню
    • Строим фундамент своими руками
    • Кирпичная кладка
    • Строим деревянный дом
    • Сделаем кирпичи самостоятельно
    • Овощные культуры
    • Хранение овощей
    • Смородина. Сорта. Уход.
    • Выращивание растений без почвы
    • Сорняки на грядке
    • Химическая защита растений
  • Кухня
    • Кулинарные советы
    • Готовим рулеты
    • Блюда для духовки
    • Блюда из рыбы
    • Как правильно готовить
    • Вкусные рецепты
    • Заготовки на зиму
    • Приготовление спиртных напитков
      • Приготовление питьевого спирта
      • Спиртовые целебные настойки
      • Спиртные целебные напитки
      • Домашние вина
  • Наше хобби
    • Советы фотографу
    • Как рисовать людей
    • Аквариумные рыбки
    • Оружие
    • Помощь охотнику
    • О рыбалке
    • Профессиональные ножи
    • Собираем коллекцию насекомых
    • Советы пчеловодам
    • Беседы по пчеловодству
    • Растения медоносы
    • Продуктивное свиноводство
    • Теплицы и парники
  • Цветоводу
    • Выращивание лимона
    • Любителям цветов
    • Пряности и ароматические травы
    • Справочник цветовода
  • Советы всем
    • Домашнему мастеру
    • Советы грибникам
    • Советы автолюбителю
    • Строительные самоделки
    • Работы с кирпичом и бетоном
    • Строительство гаража
    • Кровельные работы
    • Деревья и кустарники на даче
    • Хранение плодов и овощей
    • Компоты, джемы, соки, сухофрукты
    • Применение удобрений на участке
    • Борьба с вредными насекомыми
    • Статьи, обзоры, публикации.
      • Строительство
      • Туризм
      • Медицина
      • Промышленность и электроника
      • Развлечения
      • Товары и магазины
  • Я электрик
    • Помощь для компьютера
  • Лечимся сами
    • Берегите зубы
    • Болезни желудка
    • Лечебные растения на огороде
    • Лечение подорожником
    • Чабрец Лечение болезней
    • Лечение молочным грибом
    • Лечимся народными средствами
    • Растения лекари
  • English version

Бесконтактная система зажигания

Двигатель не запускается
Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
Неисправен бесконтактный датчик.
Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
Неисправен коммутатор.
Не срабатывает выключатель зажигания.
Неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения.
Провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутренней поверхности крышки.
Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.
Повреждена катушка зажигания.
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе).
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя.
Неправильная установка момента зажигания.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет
на холостом ходу Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя. Большой зазор между электродами свечей зажигания.
Двигатель неустойчиво работает на высоких оборотах
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе.
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.
Износ электродов или замасливание свечей зажигания.
Значительный нагар. Трещины на изоляторе свечи.
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя .
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя.
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя.
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.
Двигатель не развивает полной мощности и приемистости
Неправильная установка момента зажигания.
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков.
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

Микропроцессорная система зажигания

Двигатель не запускается
Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания.
Неисправно реле питания.
Неплотно посажены в гнездах или окислились наконечники проводов высокого напряжения.
Провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.
Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер – не выдает импульсы на модуль зажигания.
Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером.
Не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводе, соединяющем клапан с
контроллером.
Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.

Двигатель работает с перебоями

Повреждены провода высокого напряжения, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар, трещины на изоляторе свечи.
Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер.

Двигатель не развивает полную мощность и приемистость

Поврежден шланг, соединяющий датчик абсолютного давления с впускной трубой.
Конденсат топлива в шланге.
Неисправен датчик абсолютного давления.
Контроллер не реагирует на изменение сигналов датчиков.
Неисправны датчики температуры.
Обрыв в проводах, соединяющих датчики с контроллером.
Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр.
Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Читайте также:  Дядя Вадя из группы Mozgi рассказал о тайных песнях группы

Черный дымный выхлоп
Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов.
Поздний впрыск топлива.
Плохое распыление топлива форсунками.
Неверные зазоры в клапанах.
Недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска.
Недостаточная компрессия.
Пробита прокладка головки блока.
Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
Слишком ранний впрыск топлива.
Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в
разные цилиндры двигателя.
Неправильная работа некоторых форсунок.
Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя
Неправильный угол опережения впрыска.
Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя
Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы.
Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива
Негерметична система питания.
Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку).
Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска.

Система охлаждения
Перегрев
Недостаточно охладителя в системе.
Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень.
Заблокирована сердцевина радиатора, ограничена или загрязнена облицовка радиатора.
Неисправен термостат.
Плохо работает вентилятор.
Крышка радиатора не сохраняет необходимое давление.
Неверная регулировка момента зажигания.
Неисправен водонасос.
Несоответствующая марка масла для двигателя.
Неточный указатель температуры.

Переохлаждение
Неисправен термостат.
Неточный указатель температуры.
Утечка охладителя наружу
Ветхие или поврежденные шланги.
Неплотные зажимы в местах соединений шлангов.
Неисправные сальники водонасоса.
Протечка из сердцевины радиатора или из бака водосборника.
Протечка пробок сливных отверстий или пробок водяной рубашки.
Протечка из поврежденных прокладок или микротрещин.
Утечка охладителя внутрь
Протекает прокладка головки цилиндров.
Трещина в цилиндре или в головке блока.
Неплотно сидят болты головки блока цилиндров.

Быстрая потеря охладителя
Переполнение системы и охладитель выплескивается при нагреве.

Поврежден радиатор.
Повреждены шланги или прокладки, ослаблены хомуты.
Течь из крана или радиатора отопителя.
Течь через сальник насоса охлаждающей жидкости.
Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Течь через микротрещины в блоке или в головке цилиндров.
Течь через микротрещины в корпусе насоса.
Деформация фланца подводящей трубы насоса.
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка.
Плохая циркуляция охладителя
Не работает водяной насос.
Сужение сечения системы охлаждения из-за накипи.
Плохо натянут приводной ремень водяного насоса.
Заедает термостат. Недостаток охладителя.

Коррозия
Неверный состав антифриза.
Редко промывается система.

Неполное выключение сцепления
Сцепление «ведет»: не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с треском.
Неправильно установлен зазор.
Ведомый диск сцепления деформирован или поврежден.
Усталость пружины диафрагмы.
Сломан, заедает или поврежден трос или рычажная передача.
Утечка жидкости из гидравлической системы сцепления. Воздух в гидравлической системе сцепления.

Малый ход педали.
Повреждена манжета поршня в рабочем цилиндре.
Недостаточно смазки на направляющей втулке подшипника.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.
Неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска.
Неполное включение сцепления

Сцепление буксует: ощущается специфический запах горелых фрикционных накладок, наблюдаются замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов.
Ведомый диск сцепления не приработан.
Пружина диафрагмы ослабла или повреждена
Износ сопрягаемой поверхности маховика.

Заедает трос сцепления.
Ослабление нажимных пружин.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска.
Чрезмерный износ фрикционных накладок, поверхности маховика и нажимного диска.
Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты.

Вибрация при включении
Неплотно закреплены двигатель или коробка передач.
Изношены шлицы на первичном валу коробки передач.
Изношен нажимной диск или маховик.
Усталость диафрагменной пружины.
Накладки сцепления покоробились.
Разболтаны заклепки накладок.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска.
Износ фрикционных накладок.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.
Неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска.
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска.

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении
Неправильно установлен свободный ход педали.
Разболтаны заклепки сцепления.
Треснул ведомый диск сцепления.
Усталость пружин ведомого диска.
Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска.

Повышенный шум при выключении сцепления
Изношен или поврежден выжимной подшипник.
Повреждены штифты диафрагмы выжимного подшипника.
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска.
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления.
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом.

При выключении педаль сцепления остается прижатой к полу
Заедает привод или выжимной подшипник.

Писк и шум в сцеплении при работающем двигателе
Выход из строя выжимного подшипника.

Читайте также:  Тухнет и задувает газовый котел 8 причин происходящего

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Отсутствует смазка или износились втулки оси педали сцепления.

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль, при плавном нажатии педаль легко доходит до упора в пол, а сцепление не выключается.
Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра.
Большой износ манжеты поршня главного цилиндра.
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления.
Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра и подтекание жидкости.
Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами и подтекание жидкости.

Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска.

Заедание в механизме привода выключения сцепления.
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска.
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска.
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска.

Совет:
Шум в приводе распределительного вала. Ослабла цепь вследствие износа. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя.

Основные неисправности сцепления и причины их возникновения

Сцепление является довольно сложным механизмом, который состоит из немалого количества деталей и элементов. Поэтому и поломок тоже очень много. Все основные неисправности сцепления разделяются на два вида:

  • неисправность привода;
  • неисправность самого сцепления.

Неисправность привода включает в себя два вида:

  1. Поломка механической модели. Выход из строя тросика, повреждение рычажной системы и нарушение ее целостности.
  2. Поломка гидравлической модели. Нарушение целостности манжеты, поломка рабочего цилиндра, появление грязи в гидроприводе.

Если говорить о поломке самого сцепления, то здесь она может насчитывать немало неисправностей. К характерным неисправностям сцепления можно отнести:

  • замасливание и деформация ведомого диска;
  • поломка вилки сцепления;
  • изношенность демпферных пружин;
  • закусывание вилки узла сцепления;
  • поломка выжимного подшипника.

Довольно часто основной причиной появления основных неисправностей сцепления автомобиля является его неправильное использование. Например, если транспортное средство застряло в сугробе, то многие автомобилисты начинают сильно газовать.

Некоторые считают, что это поможет им освободиться. Однако не все знают, что такие действия негативно влияют на узел сцепления автомобиля.

К основным причинам неисправностей можно отнести различные неполадки, которые могут возникнуть в механизме привода. К ним относятся поломки гидроприводов и рычажных систем, заедание или же обрыв троса.

Если наблюдается неполное выключение, то передний ход может даже не включаться. Задний ход может включаться с очень громким треском. К появлению проблемы неполного включения могут привести такие причины:

  • износ диафрагменной пружины;
  • проблемы с манжетой поршней, которая располагается в цилиндре;
  • плохая смазка втулки, установленной в подшипнике;
  • неправильная регулировка нажимного диска;
  • заскакивание ступицы ведомого диска;
  • неправильная установка зазора;
  • серьезное повреждение рычажной передачи.

Неполное включение сопровождается легкой пробуксовкой автомобиля и неприятным горелым запахом. В некоторых случаях наблюдается значительная потеря скорости и замедленный разгон. К причинам появления данной неисправности можно отнести:

  • серьезное ослабление пружины нажима;
  • изношенность узловых элементов;
  • заедание троса;
  • неисправность ведомого диска;
  • замасленность фрикционных накладок;
  • изношенность поверхности маховика;
  • набухание манжеты, которое вызвало засорение цилиндра.

Иногда при включении сцепления могут появляться серьезные вибрации. Они могут возникнуть из-за следующих причин:

  • ослабление крепления накладок;
  • деформация накладок;
  • изношенность маховика;
  • неисправность шлицов, которые находятся на первичном валу.

Распространенной проблемой является то, что при выключении зажигания, педаль может остаться возле пола и не перейти в свое изначальное положение. Данная поломка может появиться из-за того, что начал заедать привод. Если нажатие педали сопровождается громким скрипом, то это говорит о том, что нужно смазать втулку оси педали.

Могут возникнуть некоторые сложности при выключении сцепления. Довольно часто оно просто отказывается выключаться. Иногда для этого нужно резко нажимать на педаль. Есть несколько причин, из-за которых появляется данная неисправность:

  • в баке цилиндра находится мало жидкости для выключения;
  • серьезный износ поршневой манжеты;
  • некачественное подключение главного и рабочего цилиндра;
  • загрязнение и изношенность зеркал главного цилиндра.

Во время работы сцепления могут наблюдаться серьезные рывки. Причиной их появления может быть замасливание накладок ступицы и ее периодические заедания. Иногда данная неисправность может появиться из-за ослабления заклепок накладок.

Проведение диагностики неисправности сцепления

Опытные автомобилисты могут самостоятельно проводить диагностику всех возможных неисправностей сцепления. Например, провести проверку сцепления на неполное выключение очень просто.

Для этого нужно нажать педаль до конца и включить первую передачу. Если все прошло гладко и бесшумно, то выключение проходит полностью. Наличие посторонних звуков говорит о том, что сцепление работает некорректно.

Перед тем как приступить к диагностике, нужно прогреть двигатель автомобиля. Это делается для того, чтобы не появлялось дополнительное сопротивление от слишком загустевшего масла. Прогрев двигатель, авто необходимо поставить на специальный стояночный тормоз.

Читайте также:  Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106 с ФОТОГРАФИЯМИ

Делать это рекомендуется только на ровной местности, которая не имеет серьезных уклонов. При помощи газовой педали необходимо увеличить обороты двигателя до 1700. После этого можно выжать педаль и переключиться на первую скорость. Теперь нужно плавно отпустить педаль.

Если после выполнения данных действий двигатель автомобиля заглох не сразу или же не заглох вовсе, то это свидетельствует о том, что вам нужно отремонтировать сцепление.

Обнаружив неисправность, необходимо избавиться от нее в кратчайшие сроки. Если этого не сделать, то могут появиться и другие неисправности. При этом рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, работающим на СТО.

Если у вас нет опыта ремонта сцеплений, то лучше не пытаться ремонтировать его самостоятельно. Это может нанести ему еще больше вреда.

Основные неисправности сцепления автомобиля. Причины и методы устранения

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки неисправности сцепления

Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.

При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.

При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.

Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.

Причины и основные неисправности сцепления

Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если у аккумулятора хватит «сил».

Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.

Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.

Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Видео: поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).

Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Сцепление автомобиля виды, устройство и принцип работы
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...
Схема передней подвески ниссан х трейл т31
Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail; подвеска Nissan X-Trail Автомобиль мечты Имеет ли смысл усиливать лифт дополнительно? Стук в ходовой...
Схема переключения передач на КамАЗе КПП с делителем, раздаточная коробка, порядок, механизм, ремонт
Схема, устройство, работа коробки передач КАМАЗ, замена В этой статье рассмотрим агрегатный узел грузового российского автомобиля Камаз. Коробки переключения передач...
Сцепление автомобиля назначение и устройство
Основные неисправности автомобиля Главная Ремонт квартиры Евроремонт Советы сантехнику Работа с плиткой Мелкий ремонт в квартире Дачный вопрос Работа с...
Adblock detector