Руководство по замене ремня ГРМ на Kia Spectra самому, фото и видео процесса

Замена ремня ГРМ КИА Спектра; Авторемонт

  • Изюминки замены ремня ГРМ на КИА Спектра
  • Как устроен ГРМ КИА Спектра?
  • Замена ремня ГРМ на КИА Спектра

Любой автолюбитель обязан знать, что ремень ГРМ нужно поменять вовремя, в противном случае возможно столкнуться с весьма важной поломкой двигателя. Повреждения в этом случае в большинстве случаев стандартные:

  • загибание клапанов;
  • разбивание седел;
  • деформация направляющих втулок клапанов;

В некоторых случаях требуется ремонт либо замена поршневой группы. Цена ремонта в большинстве случаев в разы превышает цену замены ремня и роликов, исходя из этого не нужно пренебрегать своевременным научно-техническим обслуживанием.

Особенности замены ремня ГРМ на КИА Спектра

направляться подчернуть, что замену ремня лучше доверять специалистам соответствующих мастерских. Дело в том, что разборка механизма есть достаточно сложной операцией, которая требует определенных оборудования и навыков. Поменять ремень рекомендуется совместно со всеми роликами.

Ключевую роль играется грамотная настройка механизма ГРМ по окончании установки нового ремня: необходимо выставить угол опережения зажигания, верно натянуть ремень и учесть другие серьёзные нюансы, от которых зависит динамика разгона автомобиля, работа и экономичность двигателя в целом.

Как устроен ГРМ КИА Спектра?

Газораспределительный механизм автомобиля КИА Спектра складывается из элементов и следующих узлов:

  1. Шкив водяной помпы.
  2. Шкив коленвала.
  3. Направляющая пластина ремня.
  4. Верхний кожух ремня.
  5. Нижний кожух.
  6. Зубчатый ремень.
  7. пружина и Натяжной ролик.
  8. Направляющий ролик.
  9. Шкив распредвала.
  10. Шкив коленвала привода ремня.

Замена ремня ГРМ на КИА Спектра

Для начала нужно снять ремни генератора и гидроусилителя руля. В случае если насос гидроусилителя не смещается, попытайтесь всецело ослабить долгий болт, на котором агрегат держится на двигателе. Все болты эргономичнее откручивать узкой головкой через отверстие в шкиве.

В случае если головка не влезает, применяйте простой рожковый ключ. Болты шкива водяного насоса нужно сорвать перед тем, как снимите ремни, в противном случае открутить их позже будет сложнее.

Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, исходя из этого имеете возможность разламывать крепления, а после этого заменить новыми. Снимите все кожухи, каковые защищают ремень ГРМ.

На впускном шкиве вы должны подметить букву I, метку и просечку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве метка и просечка помечены буквой E. При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал. Наряду с этим снимите авто со скорости.

Крутить нужно по часовой стрелке , пока соответствующие места на выступах и шкивах за ними не совпадут.

Дополнительно возможно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, не смотря на то, что это необязательно.

Нижний шкив нам не нужен. Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а ассистент обязан сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть его. Смотрите за шпонкой – если она выскочит, ее нужно засунуть в зубчатый шкив.

Входит в него она не всецело и фиксирует снятый шкив. На фланце нижнего шкива под зубчатый ремень должна быть метка верхней мертвой точки – она обязана находиться наоборот стрелки. Снимите пружину ролика, после этого ремень и ролики.

Установите новые ролики, но не вставляйте пружину. Ключами необходимо удерживать верхние шкивы на местах (прекрасно, в случае если ассистент будет держать нижний шкив также). Затем возможно приступить к натяжке нового ремня.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Шевроле Нива подробная инструкция с фото; Авторемонт, замена своими силами

Наряду с этим нужно смотреть за тем, дабы метки не сдвинулись, а ведущая ветвь ремня была натянута (сделать это непросто). Не перепутайте направление стрелок на ремне, каковые должны наблюдать вперед.

В то время, когда ремень займет собственный законное место, наденьте пружину и удостоверьтесь в надежности еще раз все метки. В случае если все в порядке, прокрутите коленвал за нижний шкив (снимите со скорости). Наряду с этим убедитесь, что поршни и клапана не видятся ,а метки остаются на собственных местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики.

Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и удостоверьтесь в надежности, нормально ли он трудится.

Заглушите мотор и заведите еще раз. Пара раз надавите на педаль газа. В случае если все нормально, собирайте все, что было разобрано. В случае если при ручном прокручивании коленвала вы почувствовали явное сопротивление, не запускайте мотор.

Кроме этого нельзя заводить двигатель, в случае если нижний болт не затянут, в противном случае неприятностей вам не избежать.

Если вы станете делать все по вышеизложенной инструкции, вам не нужно будет обращаться к умелым мастерам автосервиса.

Видео: Обрыв ремня ГРМ Kia Rio (spectra)

ЛЕГКО С КИА СПЕКТРА — Замена ремня ГРМ

Увлекательные записи

  • Как перегнать автомобиль без страховки
  • Замена масла в Шевроле Авео собственными руками
  • Тонировка стекол авто собственными руками — видео и фото
  • Что делать при ДТП
  • ремонт и Устройство подвески Шевроле Нивы
  • Ламборджини собственными руками
  • Как не уснуть за рулем

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Содержание статьи На что обратить внимание? Проверка состояния смазки Процесс замены Инструменты для работы Приступаем к работе Замена трансмиссионного масла в Матизе собственными руками обязана…

Содержание статьи Замена воздушного фильтра на Мазде 3 с мотором 1.6 л Замена воздушного фильтра на Мазде 3 с мотором 2.0 л Замена воздушного фильтра на Мазде 6 Жёсткая действительность такова, что в…

Содержание статьи Что требуется для замены стоек стабилизатора? Для чего необходимы стойки стабилизатора Как устроен стабилизатор? Показатели неисправности стоек Обстоятельства износа стабилизатора Как…

Содержание статьи Порядок замены моторного масла Промежуток замены масла в моторе Какие конкретно условия именуются тяжелыми? Нужно ли поменять масляный фильтр с маслом? Советы по замене масла в моторе…

Содержание статьи Период замены масла какое количество необходимо масла для замены и какое как раз необходимо применять Какой масляный фильтр нужно применять Порядок работ по замене масла Сброс…

Самой популярной операцией среди автолюбителей есть промывка двигателя при замене масла. К сожалению, многие автомобилисты уверены в том, что такую манипуляцию направляться проводить любой раз…

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Читайте также:  Удлиненная Приора особенности модификации надо знать

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Читайте также:  63 статья Конституции Украины как вести себя на допросе, какая отвественность за лжесвидетельство

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.


Ссылка на основную публикацию
Роторно-поршневой двигатель — Энциклопедия журнала За рулем
Технология роторно-поршневых двигателей; Авто-потроха что у машинок внутри Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов Роторно-поршневой двигатель (РПД,...
Рено Флюенс с пробегом (Renault Fluence) обзор проблемных мест
Renault Fluence GT - характеристики и цена, фотографии и обзор Рено Флюенс ГТ - технические характеристики и цены. Обзор модификации...
Реновация на кантемировской улице новая информация на сегодня, владение 27, проект, этапы строительс
Реновация на кантемировской улице новая информация на сегодня, владение 27, проект, этапы строительс Реновация в Москве началась в 2017 году....
РСА — Российский Союз Автомобилистов
Электронный полис ОСАГО через РСА - купить через базу официального сайта Российского Союза Автострах Приобрести полис ОСАГО можно несколькими способами....
Adblock detector