Обзор Volkswagen Caddy 2016-2017 года, комплектации и цены, фото новой модели — Портал про автомоби

Фольксваген Кадди технические характеристики, двигатели 1

Volkswagen Caddy представляет собой небольшой коммерческий автомобиль с богатой историей. Его дебют на рынке состоялся в 1980 году. С тех пор сменилось 3 поколения модели. Премьера последнего прошла в 2004 году.

Фольксваген Кадди – обладатель множества наград. Он дважды признавался лучшим коммерческим автомобилем легкого класса. В 2005 году модель удостоилась номинации «лучший Европейский автомобиль года», а в 2007 года стала лучшей в LCV-сегменте в Великобритании. У россиян Volkswagen Caddy также очень популярен. Данную машину выбирают клиенты, предпочитающие здравый расчет, поскольку она отвечает потребностям большой семьи и требует минимум затрат. А вот по стильности и комфортабельности Фольксваген Кадди в лидерах никогда не был.

Большой видео обзор

История модели и назначение

О создании Фольксваген Кадди задумались в 1979 году. Тогда американские фермеры стали делать из моделей Гольф пикапы, срезая крышу. Немецкий бренд быстро перенял идею и вскоре появился дебютный 2-местный фургон, оборудованный тентованным кузовом. Его собирали на базе Golf I. Продавался он исключительно в США. В Европе автомобиль появился в 1982 году. Для первого Volkswagen Caddy разработчики применили излюбленный прием того времени: они взяли популярную серийную модель, удлинили базу и модернизировали кузов. Изначально Кадди рассматривался исключительно как развозной фургон, а его салон для транспортировки пассажиров приспособлен не был. Большую часть элементов авто позаимствовало у Polo. От него же достался и 1,6-литрвоый карбюраторный агрегат (81 л.с.). Производство дебютной генерации завершилось в 1992 году.

2 поколение

Спустя 3 года на рынке появилось второе поколение Volkswagen Caddy. Дизайн автомобиля спроектировали испанские разработчики из SEAT. Основополагающие принципы при этом сохранились: большой кузов, компактные размеры и удлиненная база. В линейке агрегатов появился дизельный мотор. Из опций второй Фольксваген Кадди получил лишь самые необходимые элементы, поскольку главным приоритетом была доступность. Это дало ожидаемые результаты: небольшие организации, развозчики продуктов и фермеры оказались очень довольны. Внешне модель выглядела весьма привлекательно, получив часть элементов от Volkswagen Golf.

В начале 2000-х годов рынок коммерческих легковых фургонов пережил настоящую революцию. Известные мировые бренды выпустили несколько знаковых моделей, предназначенных для пассажирской эксплуатации и транспортировки грузов. Вместе с премьерами Renault Kangoo, Ford Tourneo, Opel Combo дебютировал и новый Фольксваген Кадди. Модель позаимствовала шасси Golf V и часть элементов Touran. В итоге был создан очень интересный автомобиль.

3 поколение

Третья генерация получила много отличий от предшественников. Volkswagen Caddy стал однообъемным – его кузов сделали как единое целое (по аналогии с минивэном). Грузовой отсек от водительской части разработчики решили не отделять. Кроме этого, модель прибавила в габаритах: колесная база увеличилась на 81 мм, ширина – на 106 мм, длина – на 172 мм. Это сказалось на объеме багажника, который вырос на 300 л (до 3,2 кубометров).

В 2010 году Фольксваген Кадди пережил небольшой рестайлинг. Автомобиль обзавелся новой радиаторной решеткой, оснащением, оптикой и переделанными бамперами. Основные свои качества модель сохранила.

В настоящее время сборка машины осуществляется в Польше.

Стабильный интерес к Volkswagen Caddy обеспечивается его универсальностью. Модель легко трансформируется из пассажирской версии в грузовую и наоборот. Также у нее есть множество полезных перегородок и отделений, позволяющих перевозить различные предметы. Владелец машины может использовать ее как для работы, так и для транспортировки большой семьи в любое место.

Фольксваген Кадди выделяется множеством доступных модификаций. Здесь есть грузовые и пассажирские версии, полноприводные и переднеприводные модели. Подобные качества делают автомобиль невероятно востребованным.

Технические характеристики

Volkswagen Caddy выделяется своей компактностью:

  • длина – 4876 мм;
  • ширина – 1794 мм;
  • высота – 1831 мм;
  • колесная база – 2681 мм;
  • дорожный просвет – 149 мм.

Количество мест – 7. Полная масса автомобиля составляет 2380 кг, снаряженная – 1730 кг. Машина может перевозить до 750 кг груза внутри, 700-740 кг груза на прицепе без тормозов, до 1500 кг груза на прицепе с тормозами. Объем багажника – до 3200 л.

Динамические характеристики Фольксваген Кадди:

  • максимальная скорость – 152-194 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 9,9-14,7 сек;
  • расход топлива (городской цикл) – 7,6 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 5,5 л/100 км.

Топливный бак модели вмещает 60 л горючего.

Двигатель

Volkswagen Caddy комплектуется одним из 4 типов двигателей:

  1. 1,2-литровый бензиновый агрегат (86 л.с.). Данная силовая установка является базовой для модели. Мотор устанавливается до максимальной комплектации, что для немецких авто нетипично, поскольку в топе обычно идут мощные двигатели с автоматической КП или «роботом». Разгон у данного двигателя очень медленный, но это компенсируется малым расходом топлива.
  2. 1,6-литровый бензиновый мотор (110 л.с.). Базовый для российского авторынка.
  3. 2-литровый дизель (110 л.с.). По характеристикам установка схожа с менее объемным бензиновым агрегатом, но кушает немного больше.
  4. 2-литровый дизель (140 л.с.). Данная вариация пользуется популярностью у собственников Фольксваген Кадди. Несмотря на довольно скромные параметры, в динамике он смотрится довольно хорошо, разгоняя автомобиль до 190 км/час. Вместе с «механикой» двигатель ведет себя лучше. Настройки роботизированной или автоматической КП делают автомобиль более мягким, а вот резкости ему иногда не хватает. Максимальный крутящий момент – 320 Нм, количество цилиндров – 4, степень сжатия – 16,5.

Устройство

Кузов автомобиля целостный с частичной оцинковкой и антикоррозийной обработкой. На сквозную коррозию производитель предоставляет гарантию 12 лет. Крепление грузов выполняется с использованием 6 такелажных петель. Доступ в отсек осуществляется через боковые сдвижные двери или через распашные задние двери. Пол в грузовом отсеке сделан из листового железа, по нижнему краю сделана защитная накладка.

На Volkswagen Caddy используется независимая передняя подвеска МакФерсон с амортизационными стойками, имеющими поворотные кулаки, и треугольными поперечными рычагами. Параметры подвески конструктора оптимизировали специально для данной модели. При этом подвеска последней генерации Фольксваген Кадди схожа с подвеской Фольксваген Гольф, что обеспечивает повышенный комфорт и высокую динамику. К ключевым особенностям подвески следует отнести:

  • треугольные поперечные рычаги;
  • алюминиевый подрамник;
  • подшипниковые узлы колес 3-го поколения;
  • раздельную передачу усилий с амортизаторов и пружин на кузов посредством резиново-металлической опоры;
  • активный датчик частоты вращения.

Задняя рессорная подвеска включает неразрезной задний мост, подвешенный на листовых рессорах. Данный элемент выделяется простотой конструкции и максимальной надежностью.

Volkswagen Caddy получил переработанный подрамник силового агрегата, который включил три составляющие: основание, левый и правый кронштейны. Все детали подрамника сделаны из алюминиевого сплава, а сам он соединен с кузовом посредством болтов в 6 местах. За счет подобной технологии жесткость передней части машины заметно увеличилась, а уровень шума сократился.

Читайте также:  Схема вакуумные трубки vw sharan 2

Торможение осуществляется за счет усиленной двухконтурной тормозной системы.

Автомобиль комплектуется 2 типами трансмиссий. Первая появилась в результате модернизации механической КП, используемой на других продуктах бренда. Она отличается высоким качеством и имеет 5 передач. Также Фольксваген Кадди комплектуется «роботом».

Особенности ходовой части автомобиля:

  • упрощенная компоновка, которая была достигнута за счет исключения из конструкции гидронасоса, бачка с гидравлической жидкостью и шлангов;
  • автоматическая установка колес в среднее положение благодаря функции активного возврата;
  • полное исключение протечки масла.

Volkswagen Caddy оснащается электроусилителем руля от ZF уже в базовой комплектации. Это повышает комфорт управления автомобилем.

Салон автомобиля получился довольно простым. Экран управления расположился в нижней части консоли, а элементы выбора силы обдува и температуры перекочевали в область над ним. В результате практичность панели повысилась. При этом грузовая версия оснащается упрощенным вариантом панели. Руль получил регулировку в 2 измерениях, а кресла оборудовали настройками наклона и продольного положения.

Все версии Фольксваген Кадди оснащают системами пассивной и активной безопасности: ASR, MSR и ABS. Опционально предлагается ESP.

Минусов у Volkswagen Caddy практически нет. Главным недостатком модели считается небольшой клиренс, требующий постоянного внимания на дороге.

Отзывы о Volkswagen Caddy

  • Виталий, Смоленск : приветствую всех автолюбителей. Приобрел Фольксваген Кадди в 2009 году. Внешне автомобиль очень понравился. Хорошими оказались и его функциональные возможности: он идеально подходит для работы и позволяет перевозить почти 1000 кг груза. Конструктивные зазоры у машины сделаны идеально, а лакокрасочное покрытие сохраняется очень долго. Капот и двери четко закрываются, а вот сзади иногда возникают проблемы. Из-за рессор подвеска автомобиля несколько жестковата, но дорогу Volkswagen Caddy держит очень хорошо. Неприятным моментом стало наличие «сверчков» из-за жесткого пластика и дешевой обивки дверей. Внутри довольно много металла, что мешают чувствовать себя уютно, но для рабочей машины это вполне приемлемо. Двигатель работает отлично даже в зимний период, однако прогревается он очень долго. В целом, машина надежная и хорошая.
  • Григорий Иванович : Фольксваген Кадди настоящая «рабочая лошадка». За 2 года проехал на нем порядка 160000 км с полной загрузкой. Машина невероятно экономичная – расход 5,5-6 л на «сотню». За первые 100000 км поменял только масло, ремень и так по мелочи. Детали на авто оказались не из дешевых. При этом бережная эксплуатация позволяет не задумываться о частых ремонтах. А вот если Volkswagen Caddy не беречь, то работа с ним обойдется в копеечку.

Цена нового и б/у Volkswagen Caddy

Стоимость Фольксваген Кадди:

  1. Комплектация Trendline (1,6-литровый агрегат, 5-ступенчатая МКПП) – от 1,270 миллиона рублей.
  2. Комплектация Maxi Trendline (1,6-литровый агрегат, 5-ступенчатая МКПП) – от 1,434 миллиона рублей.
  3. Комплектация Maxi Comfortline (2-литровый дизельный мотор, роботизированная КП) – от 2,204 миллиона рублей.

Для тех, кто желает сэкономить подойдет подержанный вариант Фольксваген Кадди, который с учетом высокого качества можно купить с большой выгодой. Здесь ценники на модели 2010-2011 год составляют 650000-760000 рублей, на версии 2013-2014 года – 900000-1200000 рублей.

Аналоги

Аналоги модели Volkswagen Caddy: Ford Transit Connect, Citroen Berlingo и Peugeot Partner.

VW Caddy: Дорогой пирожок

Этот «пирожок» от VW – один из самых дорогих среди «одноклассников». Но несмотря на это, он пользуется большой популярностью у многих автомобилистов. Чем же хорош Caddy?

Этот «пирожок» от VW – один из самых дорогих среди «одноклассников». Но несмотря на это, он пользуется большой популярностью у многих автомобилистов. Чем же хорош Caddy?

О том, что Caddy нравится потребителям, свидетельствуют его престижные титулы. По итогам отечественного конкурса «Авторейтинг» эта модель в 2008 году была лидером продаж в своем классе, а в 2009-м стала «Автомобилем года в Украине» среди «одноклассников».

Присмотритесь к стеклам!

В отличие от предшественника – Caddy второго поколения, созданного на платформе VW Polo, наш автомобиль построен на частично общей платформе с моделями более высокого С-класса – Golf V и Touran. Причем с компактвеном «пирожок» делит даже некоторые кузовные панели передней части. Одинакова и техническая начинка этих авто, а вот задняя подвеска Caddy индивидуальна.

Данная модель выпускается на заводе VW в Польше (г. Познань). Она представлена чисто грузовыми модификациями Caddy Kasten, грузопассажирскими Caddy и пассажирскими Caddy Life. Грузовые версии можно узнать по наличию только двух передних дверей (хотя также может быть одна правая сдвижная), отсутствию заднего остекления на некоторых модификациях, а за передними креслами в них установлена пластиковая перегородка, разделяющая пассажирскую и грузовую части салона.

Грузопассажирские версии отличаются более богатым оснащением, наличием второго ряда сидений, боковых окон и стекол в задних дверях. Под заказ они могли комплектоваться левой задней сдвижной дверью.

Пассажирская версия Caddy Life – самая дорогая и наиболее «нафарширована». «Грузовички» оснащались только задними распашными дверями, остальные могли комплектоваться как «распашонками», так и задней подъемной дверью.

Нередко на вторичном рынке встречаются пригнанные из-за рубежа Caddy, которые отечественные умельцы переделали из «грузовичков» в «пассажиров». Внешне подделку можно определить по боковым стеклам – они вклеены поверх боковых панелей, у заводских версий – установлены в углублениях проштамповок кузова.

Посадка за рулем удобная. Замечаний к обзорности нет. Пластик салона твердый, но не скрипучий. Все собрано аккуратно и тщательно подогнано.

На указателе температуры двигателя решили сэкономить, он ставился в самых дорогих версиях Life.

На чем сэкономили?

В отличие от некоторых конкурентов создатели Caddy не экономили на качестве – нет претензий ни к сборке авто, ни к материалам салона, ни к работе оборудования. Разве что на авто первых годов выпуска (2004–2006) отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. Не вызывают нареканий и двери – петли не просаживаются, ролики сдвижных дверей не заедают и не скрипят, а замки не дребезжат (подобные неприятности характерны для некоторых «пирожков»). Хороша также коррозионная стойкость, а наличие ржавчины – свидетельство аварийного прошлого конкретного экземпляра. Чтобы стоимость авто была не слишком высокой, сэкономили на другом – например, в Caddy не предусмотрена крышка бардачка, а обшивка багажного отделения и задней части салона есть только в наиболее дорогих версиях (см. фото).

Салон порадует большим количеством карманов, ниш, полок, бардачков, подстаканников. Главное – не забыть, что где лежит. Внутри просторно. Третий съемный ряд сидений предлагался в качестве опции для версии Life и в стандарте поставлялся на Maxi Life. В первой места для ног пассажиров заднего ряда маловато, а во второй его достаточно для комфортной посадки.

Слабые места автомобиля

На кузове следы коррозии можно обнаружить только там, где ездит ролик сдвижной двери. После рестайлинга в этом месте установили защитную полосу из нержавейки.

Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений хлипкий – его легко сломать.

Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок могут треснуть.

Стоимость ремонта подвески снижает отдельная замена большинства расходников. В сборе поставляются только колесные подшипники со ступицами.

Серьезных замечаний нет!

В целом силовые агрегаты Caddy оказались надежными, хотя незначительные характерные неисправности в них все же были выявлены. Так, в 1,4-литровом бензиновом «16-клапаннике» возможны отказы индивидуальных катушек зажигания. Производитель знает об этой проблеме и даже организовал кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров. В моторе 1,4 л первых годов выпуска (2004–2005) также был отмечен затрудненный запуск холодного двигателя. Позже VW поменял производителя топливных форсунок, и проблему ликвидировали. 1,6-литровый «собрат» создает меньше проблем.

Из солярочных агрегатов более надежным оказался мотор 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя форсунок. Некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном топливная аппаратура солярочных моторов неплохо «переваривает» наше дизтоп­ливо. Долго служат и турбины. К тому же дизели экономичны – при спокойной езде в городе реально уложиться в 6 л на «сотню».

Единственное серьезное замечание к дизельным двигателям – долгий прогрев зимой. Специалисты рекомендуют дополнительно установить автономный подогреватель мотора или обогреватель салона. «Утепление» радиатора системы охлаждения улучшает прогрев незначительно.

ГРМ всех силовых агрегатов приводится в действие ремнем, который нужно менять вместе с роликами и натяжителем каждые 90 тыс. км. В моторе 1,4 л при этом обновляется еще и ремень, связывающий распредвалы. Механики рекомендуют в это время заменить также помпу.

У версий до 2010 г. задние кресла несъемные. Складывается спинка, и ее с подушкой можно поднять к передним креслам.

Задние сиденья – комфортабельные, на них удобно смогут разместиться трое высоких пассажиров – места по ширине, для ног и над головой достаточно. Полная обшивка салона есть только в самых дорогих версиях Caddy Maxi Life.

Грузоподъемность и объем багажного отсека Caddy – одни из наибольших среди «одноклассников». Обшивка в багажнике есть только в дорогих версиях Life.

VW Caddy представлен двумя модификациями – со стандартной и удлиненной на 320 мм колесной базой (версия Maxi).

Возможны нюансы…

Большинство Caddy – переднеприводные. Но для данной модели предусмотрена и полноприводная версия – 4Motion, оснащенная электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Хотя у нас версии 4х4 относятся к разряду экзотики.

Читайте также:  Топливные форсунки уход, восстановление работоспособности АВТОЧАС

Caddy агрегатировался обычной 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. У последней «мозги» оснащены адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и менять момент переключения передач. DSG может доставить неприятностей – отмечены проблемы с ЭБУ, так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях, как правило, с 1-й на 2-ю передачу. В лучшем случае на фирменной СТО можно провести самоадаптацию сцепления, если это не поможет, придется менять блок «мехатроник».

В «механике» после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы). Нечеткое переключение может быть спровоцировано ослаблением крепежной гайки на шлицевом штоке механизма выбора передач. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы агрегата, а в DSG смазку нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с фильтром.

Caddy хорош не только в качестве коммерческого автомобиля, но и подойдет для практичных семей.

Неплохой тяжеловес

Ходовая Caddy сбитая, но при этом она комфортнее, чем у некоторых конкурентов. Впереди применяется независимая конструкция McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания с мощными листовыми рессорами. Обе подвески – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря применению рессор сзади «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью – длиннобазные грузовые версии могут перевозить более 800 кг, а на практике они способны везти около 1,5 тонны.

В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а передние сайлент-блоки, стойки стабилизатора и опорные подшипники могут продержаться около 100 тыс. км. При этом втулки стабилизатора ходят намного дольше. Их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку меняются они только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление оснащалось усилителями двух типов: электрическим и гидравлическим. Первый – на автомобилях 2004–2006 г. в. – мог побеспокоить: изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную неприятность. А вот гидроусилитель, как правило, служит без проблем. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше.

Замечаний к тормозной системе нет. Сервисмены обратили внимание, что импульсные датчики ABS очень чувствительны и при неквалифицированном ремонте их можно вывести из строя – например, если горе-механики будут молотком сбивать «шаровую». При подобных работах датчик рекомендуется предварительно снять.

Большинство Caddy у нас оснащено турбодизельными двигателями (на фото). Но при желании реально подыскать и бензиновую версию.

Претензий к обзорности назад нет ни к версиям с подъемной дверью (на фото), ни с «распашонками» – они сделаны асимметричными. Ухудшается видимость только в дождь – дворник есть лишь на большей левой половинке.

Чем хорош?

VW Caddy нравится покупателям тем, что он выполнен качественнее, чем многие конкуренты, и во многом надежнее. Хороши и чисто «профессиональные» показатели «каблучка» – грузоподъемность и вместительность багажника. Данная модель отлично подходит и для работы, и для отдыха. Все это способствует популярности – выбор подержанных экземпляров на вторичном рынке большой. Причем автомобилистов не смущает более высокая, чем у многих конкурентов, стоимость Caddy. Они знают, за что платят.

История

1996–2003 Выпускался предшественник VW Caddy (Typ 9K).
10.03 Представлено новое, третье поколение VW Caddy (Typ 2K).
08.04 Дебют 7-местной версии Caddy Life.
03.06 Начата установка DSG.
08.07 Длиннобазные версии Maxi.
09.08 Представлена полноприводная версия 4Motion.
10.10 Рестайлинг VW Caddy. Модель выпускается и ныне.

Автовладелец – о VW Caddy

Виктор Эксплуатирует авто 2 года, пробег 75 тыс. км

Работаю водителем на фирме. Приходилось поездить на «пирожках» разных производителей. Caddy мне нравится больше других. Он сделан качественнее. Материалы отделки износостойкие. За рулем Caddy сидеть удобнее. Боковые сдвижные двери закрываются легче. Атмосферный дизель даже при сильной загрузке упорно тянет машину. При этом он экономичен – в городе можно уложиться в 6 л на «сотню». Есть и замечания. Мотор долго прогревается зимой и приходится ехать в холодной машине. Не помогает даже утепление радиатора. Передний бампер низковат – цепляет бордюр нижней частью. В обновленном Caddy бампер выше и таких проблем нет. Конструкция механизма складывания сидений второго ряда неудачна – пластиковый рычаг сломался еще на первом году эксплуатации авто, а деталь дефицитная. Сиденья второго ряда несъемные. За два года менял только расходники, даже сейчас подвеска находится в полностью исправном состоянии.

Резюме

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Альтернатива

Ford Connect c 2002 г.

Рыночная стоимость Connect ниже, чем у Caddy. У Ford также два типа колесной базы: стандартная и удлиненная (на 245 мм). В отличие от Caddy и Doblo у модели Ford есть два варианта крыши: низкая – для версий со стандартной базой и высокая – с удли­ненной. Багажник Connect вместительнее Caddy, зато по грузоподъемности, качеству и надежности Ford уступает ему.

от $7,2 тыс. до 24,3 тыс.
Тип кузова универсал
Дверей/мест 4–6/2–8
Габариты, Д/Ш/В, мм 4280/1795/1825
База, мм 2665
Объем багажн., л 1200/3400
Грузоподъемн., кг 625
Двигатели 4-цилиндр. Бенз.: 1,8 л (115 л. с.) и 3 диз.: от 1,8 л Turbo (75 л. с.) до 1,8 л Turbo (110 л. с.)

Fiat Doblo 2000–2009 г. в.

По сравнению с Connect и Caddy Doblo – наиболее доступный по цене. Также предлагается со стандартной и увеличенной на 400 мм колесной базой – Maxi. В отличие от Connect у Doblo съемные сиденья не только третьего, но и второго ряда. По размеру багажника «итальянец» уступает вышеуказанным конкурентам. Качество пластика невысокое, и со временем он начинает скрипеть.

от $6 тыс. до 15,5 тыс.
Тип кузова универсал
Дверей/мест 4-5/2–7
Габариты, Д/Ш/В, мм 4255/1720/1820
База, мм 2585
Объем багажн., л 750/3000
Грузоподъемн., кг 710
Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,2 л 8V (65 л. с.) до 1,8 л 8V (103 л. с.) и 4 диз.: от 1,3 л Turbo (85 л. с.) до 1,9 л Turbo Сommon Rail (120 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В огромной такой компании: тест-драйв Volkswagen Caddy Maxi

Обеспеченные европейцы уже давно забыли о том, что такое проблема вместимости транспортного средства — если семья достаточно богата, то в её гараже помимо седана, купе и лёгкого прогулочного родстера стоит огромный минивэн. А если нет, то он как раз и является основным транспортным средством. Одним из лучших примеров такого транспортного средства является Volkswagen Caddy Maxi, который получил настолько большую популярность, что его продажи не падают даже при расширении сегмента доступных кроссоверов. При этом автомобиль существует в двух вариантах – для бизнеса выпускается развозной фургончик Caddy Maxi Cargo, а для частных собственников предназначается сугубо пассажирская модификация Life. Чем же так хорош второй вариант, и что именно привлекает в нём европейцев мы можем узнать, проведя полный обзор Фольксваген Кадди Макси.

Автомобиль Volkswagen Caddy Maxi — практичный и вместительный минивэн

Увезём всех — рассматриваем внутреннее пространство

Багажник

Уж поверьте — такие минивэны, как Volkswagen Caddy Maxi покупают вовсе не ради отточенных драйверских характеристик, и не ради комфортабельности подвески. Практичные немцы обычно первым делом открывают багажник и начинают вымерять внутреннее пространство рулетками. На тесте у нас была семиместная модификация Volkswagen Caddy Maxi, поэтому размеры грузового отсека впечатлить не могли даже тех, для кого багажник является скорее приложением к салону. Объём пространства, которое остаётся в Caddy Maxi при полной пассажирской загрузке, равен 530 литрам — для прогулки и повседневной езды этого вполне достаточно, а вот для семейной поездки на море этого будет маловато. Неудивительно, что минивэны Volkswagen так часто можно заметить с дополнительными релингами и аэродинамическими багажниками на крыше.

Однако настоящие плюсы багажника открываются только в том случае, если заняться трансформацией салона Caddy Maxi. Сложив последние два места, мы получим грузовой отсек, объём которого превысит 1,5 кубометра — в этом Volkswagen способен поспорить уже не с городскими кроссоверами, а с полноценными крупными внедорожниками. Места хватит уже даже не для поездки в отпуск, а для вылазки в горы с соответствующим снаряжением — а если вы закажете полноприводную модификацию Caddy Maxi 4Motion, то доберётесь и до отеля, расположенного на большой высоте. А что придётся использовать Volkswagen для поездки в строительный супермаркет — если вы будете брать относительно «чистые» товары, то второй ряд сидений можно сложить, увеличив багажник до 3,7 кубов, а в противном случае, его лучше снять, получив дополнительные 180 литров пространства. Если же вы закажете опцию Flexi-Seat Plus, то можете не стесняться и грузить в Volkswagen Caddy Maxi даже несколько пар лыж, мотоцикл, или профили для крепления гипсокартона — складывающееся переднее сидение увеличивает длину грузового отсека до 3 с лишним метров, а объём — до рекордных 4,7 кубов без демонтажа посадочных мест.

Читайте также:  Антифриз HEPU характеристики, отзывы, как отличить от подделки

С точки зрения человека

Погрузились — садимся сами! Водитель минивэна Volkswagen Caddy Maxi чувствует себя настоящим коммерческим перевозчиком — ведь в салоне царит простота и лаконичность, которая свойственна скорее таким транспортным средствам, как Volkswagen Transporter и Crafter, чем легковым автомобилям компании. Руль и приборы подобны тем, что устанавливаются на Volkswagen Golf, однако на том сходство заканчивается — вся передняя панель изготовлена из мрачного на вид темно-серого пластика, издающего неприятный гулкий звук при лёгком постукивании. Немного оживляют интерьер круглые дефлекторы системы обдува и отопления Caddy Maxi, однако через время к ним начинаешь привыкать, и уже не воспринимаешь их, как выделяющийся элемент. Достаточно необычным решением выглядит вынос блока управления микроклиматом поверх мультимедийной системы — это позволяет сделать его удобным для переднего пассажира, однако водитель Volswagen будет отвлекаться и тянуться к панели каждый раз, когда ему нужно изменить характеристики окружающей среды в салоне.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Volkswagen Caddy Maxi
Страна производитель: Германия
Тип кузова: Минивен
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1968
Мощность, л. с./об. мин.: 140/4200
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 10,6
Тип привода: Передний
КПП: 7 АКПП
Тип топлива: ДТ
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 5,5
Длина, мм: 4876
Ширина, мм: 1794
Высота, мм: 1831
Клиренс, мм: 149
Размер шин: 205/50 R17
Снаряженная масса, кг: 1730
Полная масса, кг: 2380
Объём топливного бака: 60

Тест-драйв Фольксваген Кадди Макси показывает, что автомобиль всё же ближе к утилитарному транспорту — в первую очередь, заметить это можно по передним креслам. В Caddy Maxi они имеют достаточно хороший профиль спинки и даже удобную боковую поддержку. А вот подушка слишком короткая — это помогает водителям коммерческих Volkswagen легче выбираться из салона при выполнении курьерской доставки, однако в дальней дороге заставляет ощущать дискомфорт. Собственников Volkswagen Caddy Maxi, оснащённых автоматической трансмиссией, порадует наличие крупного подлокотника между передними посадочными местами — он идеально подходит для отдыха правой руки, которая почти не задействуется при спокойном движении по прямой.

Сзади в Caddy Maxi не так много пространства, как того стоит ждать от удлинённого минивэна — высокие взрослые люди помещаются, однако запаса пространства для их ног не остаётся. Кроме того, посередине в Volkswagen лучше посадить самого маленького пассажира — иначе ему будет мешать отодвинутая назад секция центрального тоннеля с дефлекторами системы управления микроклиматом. В остальном претензий ко второму ряду сидений Volkswagen Caddy Maxi нет — ширина и высота достигают столь больших размеров, что иногда кажется, будто автомобиль по размерам не уступает городской «маршрутке».

В большинстве случаев дополнительные ряды сидений в подобных автомобилях таят в себе многочисленные минусы — однако речь явно не идёт о Volkswagen Caddy Maxi. Конечно, доступ к третьему ряду несколько затруднён в силу необходимости складывать кресла и протискиваться в образовавшийся узкий проём, однако никакого дискомфорта здесь никто ощущать не будет. Пространства для ног и места над головой сзади в Caddy Maxi ненамного меньше, чем на втором ряду, благодаря чему сюда вполне можно поместить двух взрослых людей, которые не будут чувствовать себя «прицепом» ко всей остальной компании. Вот только насколько им будет комфортно — это уже другой вопрос.

Динамические характеристики

Всё же грузовик?

Чтобы лучше разобраться в характере, которым обладает Volkswagen Caddy Maxi, стоит вспомнить о его происхождении. Его родословная началась с создания лёгкого развозного пикапа на базе Golf, который имел максимально упрощённый салон и рессорную подвеску, способную выдерживать очень большую нагрузку. Конечно, нынешний Caddy Maxi ушёл далеко вперёд, но сзади по-прежнему находится зависимая рессорная подвеска со всеми её плюсами и минусами. Не зря прошлый раздел завершился словами о комфортабельности для пассажиров третьего ряда — при проезде «лежачих полицейских» и прочих крупных дорожных препятствий автомобиль ощутимо потряхивает, заставляя сидящих сзади понервничать и начать переживать о касании потолка головой. На втором ряду такой опасности уже нет, хотя толчки и колебания всё равно ощущаются в полной мере. И только водитель с передним пассажиром в Volkswagen Caddy Maxi наслаждаются комфортом, который им даёт независимая подвеска McPherson, обладающая достаточно мягкими настройками.

Однако того же нельзя сказать об удобстве Caddy Maxi для вождения — при езде на высокой скорости по неровной дороге сразу вспоминается строчка из песни: «Крепче за баранку держись, шофёр!». При попадании в яму задняя часть Volkswagen Caddy может сместиться на несколько сантиметров сразу, что приведёт к резкому рывку руля. При достижении скорости в 120–140 км/ч и наличии на дорожном полотне достаточно крупных ухабов за машину становится по-настоящему страшно — к упомянутым проблемам добавляется и некоторая замедленность реакций, обусловленная удлинённой колёсной базой. А вот при соблюдении нормальных городских скоростей машина ведёт себя вполне пристойно. Напрашивается вывод о том, что Volkswagen Caddy Maxi предназначен скорее для спокойных семейных поездок, чем для показного лихачества перед остальными участниками транспортного потока.

Достаточно интересно наблюдать и за изменениями комфортабельности автомобиля при смене нагрузки. Если в Caddy Maxi находится только водитель, толчки рессорной подвески, рассчитанной на грузоподъёмность в 650 кг, будут достигать даже переднего ряда сидений. Оптимальным является положение, когда на первом и втором ряду сидят по два человека — машина умеренно потряхивает седоков, однако, в целом ведёт себя более чем достойно. Однако стоит вам загрузить в Volkswagen Caddy Maxi семь человек, да ещё и добавить их личные вещи, как автомобиль преобразится. Реакции на поворот руля станут совсем замедленными и нечёткими, а в поворотах Volkswagen станет крениться, вызывая опасения за безопасность находящихся внутри людей. В таком режиме на Caddy Maxi хочется ехать, соблюдая скоростной режим 80–90 км/ч и притормаживая перед каждым малейшим поворотом.

Дизель — основа коммерции

Наибольшей популярностью в мире пользуется пассажирский Volkswagen Caddy Maxi с дизельным двухлитровым мотором, обладающим производительностью в 140 лошадиных сил, а также семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Несмотря на достаточно скромные технические характеристики, Фольксваген Кадди Макси не уступает в динамических параметрах иным легковушкам — разгон до первой сотни километров в час осуществляется всего за 10,6 секунд, а максимальная скорость достигает почти 190 км/ч. Однако настройки «автомата» отличаются от таковых на аналогичных узлах, устанавливающихся на легковые автомобили Volkswagen — разгон здесь ощущается, как плавный и мягкий, а не резкий. Некоторых людей это будет раздражать при движении по городу, однако Caddy Maxi точно понравится тем, кто выступает за безопасность и комфортабельность в семейных поездках. Кроме того, если вы посильнее нажмёте на педаль газа, то всё-таки ощутите требуемое ускорение, которое позволит вам совершить активный манёвр без лишнего риска.

Однако сразу чувствуется, что силовая линия Volkswagen Caddy Maxi пришла к нам из мира коммерческих перевозок, где превыше всего ценится экономичность. Даже в городе потребление топлива мотором Volkswagen не превышает восьми литров — а при неспешном движении по трассе вы вполне можете выйти на уровень 5–5,5 литров. При этом особенно ограничивать себя в динамике не придётся — низкооборотистый дизель хорошо воспринимает изменения в усилии на педали газа во всём диапазоне скорости вращения коленвала. В целом становится понятно, почему Volkswagen Caddy Maxi так популярен среди расчётливых немцев, которые готовы терпеть некоторый дискомфорт ради огромного багажника и экономичного мотора.

Мини-маршрутка?

Несмотря на то что Volkswagen Caddy Maxi преподносят в рекламе, как легковой автомобиль, ему до сих пор не удалось избавиться от «коммерческих корней», которые выдают его происхождение от лёгкого грузового фургона. Соответственно, машина воспринимается, как своеобразная «маршрутка», в которой пассажиры готовы терпеть некоторые неудобства ради практичности и выгоды.

Плюсы Volkswagen Caddy Maxi:

  • Огромный грузовой отсек, возможность перевозки крупногабаритных предметов и быстрого демонтажа сидений;
  • Мощный и экономичный турбодизель;
  • Отличный простор на последнем ряду сидений.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Caddy Maxi:

Минусы Volkswagen Caddy Maxi:

  • Жёсткая рессорная подвеска;
  • Не слишком хорошие динамические характеристики;
  • Сильное изменение параметров при большой загрузке.

Вывод: Машина подходит для тех, кто предпочитает здравый расчёт — Volkswagen Caddy Maxi действительно способен отвечать всем потребностям большой семьи, не требуя при этом больших затрат. Однако комфортабельность и современный дизайн — явно не его преимущества.

Ссылка на основную публикацию
Нормативные требования к рулевому управлению
Как отрегулировать люфт в рулевом управлении, что такое суммарный люфт Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК...
Новый Lamborghini Huracan EVO 2020 в России фото, цена, характеристики, видео Хуракан Эво
Lamborghini Huracan LP 610-4 Spyder - фото цена, характеристики Ламборджини Уракан Спайдер Lamborghini Huracan LP 610-4 Spyder — модификация суперкара...
Новый Lexus RX450h в России Обзор, тест-драйв Лексус RX 450h
Подержанные Lexus RX450H — Журнал «4х4 Club» Немногим известно, что первый в мире серийный гибридный внедорожник сделали не продвинутые японцы,...
Нормы расхода топлива на Газели Некст с 405 и 406 инжекторным двигателем на 100 км
Заправка автомобиля с ГБО как правильно и безопасно заправляться газом ГБОшник Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного...
Adblock detector