Микас 11 схема эсуд · GitHub

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, назначение контактов

Электронный блок управления ЭБУ МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC. Легкового коммерческого транспорта ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC. А также грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8. Для подключения к ЭБУ МИКАС-11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81 контактный разъем.

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.

Наличие неисправностей ЭБУ МИКАС-11 индицируется контрольной лампой «Check Engine». Она подключена к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа «Check Engine» загорается при включении зажигания. Если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет.

Общая схема системы управления с ЭБУ МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Газель и Соболь с двигателе ЗМЗ-40524.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с контроллером МИКАС-11 ЕВРО-2 на автомобиле Уаз Патриот, УАЗ-3163.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-4091.10 с контроллером МИКАС-11» ЕВРО-3 на пассажирском микроавтобусе УАЗ-220695.

При наличии в памяти ЭБУ МИКАС-11 ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа «Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 секунды в течение 10 секунд. После чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр. При этом контрольная лампа будет постоянно включена.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал
Применяемость электронного блока управления двигателем МИКАС-11, МИКАС-11 CR, МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Назначение контактов 81 контактного разъема ЭБУ МИКАС-11.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС-11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ. А при его отсутствии — бортовым компьютером, например Multitronics. Или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера или мобильного устройства.

При подключении ЭБУ МИКАС-11 к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2 адаптер ELM 327 можно использовать приложение OpenDiagPRO. Оно доступно как в платном, так и в бесплатном вариантах.

В ряде случаев, например на двигателе ЗМЗ-40524, доступна функция самодиагостики, активируемая по пятикратному включению зажигания без запуска двигателя. Операция выполняется следующим образом:

— Последовательно переводят ключ в замке зажигания в положение ON. После чего, не запуская двигатель, выключают зажигание. Данную операцию повторяют пять раз.
— На последнем повторе зажигание не выключают, а ожидают, когда контрольная лампа «Check Engine» начнет мигать, индицируя код ошибки.

По стандарту OBD II коды ошибок являются 4-значными, при этом цифре 0 соответствует 10 миганий контрольной лампы. Между цифрами кода ошибки выдерживаются паузы. При наличии нескольких ошибок ЭБУ МИКАС-11 последовательно сообщает о них миганием контрольной лампы. После того как все накопленные в памяти ЭБУ ошибки отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок. Это позволяет проверить правильность их считывания.

В отличие от многих других ЭБУ активные коды ошибок ЭБУ МИКАС-11 нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Для сброса ошибок ЭБУ потребуется совместимый диагностический сканер. Или бортовой компьютер (программа для компьютера или мобильного устройства) с функцией сброса ошибок ЭБУ.

Перечень неисправностей и коды ошибок идентифицируемых ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Основные датчики ЭСУД с контроллером МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

Набор датчиков двигателей, работающих под управлением ЭБУ МИКАС-11, является типовым. При управлении работой двигателя основными являются датчик положения коленчатого вала и датчик фаз, определяющие положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Для контроля смесеобразования и корректировки управления зажиганием используются рабочий датчик кислорода (первый лямбда-зонд), датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля состояния катализатора и корректировки смесеобразования используется контрольный датчик кислорода (второй лямбда-зонд). Он установлен после каталитического нейтрализатора. На объем подаваемого в цилиндры топлива также влияют показания датчика положения дроссельной заслонки. В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью газа он интегрирован в дроссельный модуль.

Читайте также:  Обзор Лада XRAY Cross - характеристики, ожидаемая цена и недостатки

В двигателях с ЭБУ МИКАС-11 обычно используются термоанемометрические датчики массового расхода воздуха фирмы SIEMENS (SIMAF). Чувствительный элемент подобных датчиков содержит специальное компенсационное звено, обеспечивающее повышение точности измерения массового расхода воздуха в условиях изменения направления пульсирующего потока.

Для улучшения управления дроссельным узлом используется датчик включения сцепления. Наличие указанного датчика позволяет за счет определения момента выжима и отпускания педали сцепления получать информацию о том, подключен ли двигатель к трансмиссии или нет. Таким образом, можно минимизировать частоту холостого хода без риска остановки двигателя в момент начала движения автомобиля.

В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью акселератора также присутствует двухканальный датчик торможения. Он позволяет активно задействовать торможение двигателем при нажатии на педаль тормоза.

Прошивки для ГАЗ, УАЗ с эбу Микас 11 от ADACT

Коммерческие прошивки ADACT оснащенных ЭБУ Микас 11.

Прошивки предназначены для чип-тюнинга автомобилей с установленными ЭБУ Микас 11. В прошивках устранены заводские баги. Улучшена динамика во всем диапазоне, снижен расход топлива.

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: ADACT_Mikas_11.rar

Калибровки: (С) kstovchanin & GMS

92_lz — с ДК, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
95_lz — с ДК, под 95-ый бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
92_no_lz — без ДК, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка впрыскового ГБО.
95_no_lz — без ДК, под 95-ый бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка впрыскового ГБО.
no_misfire — с отключенной диагностикой пропусков и датчиком неровной дороги на ПО Е3.
fast_92 — нормы токсичности Е2, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
fast_95 — нормы токсичности Е2, под 95-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива.
fast_92_no_lz — нормы токсичности P83, под 92-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка ГБО.
fast_95_no_lz — нормы токсичности P83, под 95-ой бензин. Динамичная, снижен расход топлива. Возможна установка ГБО.

Микас 12 битопливный распиновка эбу

Принесли ЭБУ от ГАЗель Бизнес, битопливный, с штатным ГБО.

Жалобы на него-не включается клапан на редукторе ГБО, не работает указатель топлива, проблемы с топливными коррекциями. Снимаю крышку, отогнув прижимы на корпусе, вижу чистую, без воды и прочего непотребства плату:

Читайте также:  Аналоги свечей зажигания и их взаимозаменяемость

На первый взгляд вроде всё культурно, обгорелого ничего нет, непропаев тоже не видно. Но это только на первый. Приглядевшись, можно увидеть вспухший текстолит на плате:

Прозвонил дорожки на плате, контакты L3 и G4 идут на силовой ключ, но не доходят до него. Разрыв как раз где-то внутри этой припухлости. Плата многослойная, дороги сгорели внутри платы. Случайно наткнулся на чиптюнере на обсуждение подобной поломки. Вот фотки оттуда:

Назначение контактов ЭБУ Микас 12.3 (124).

48-ми контактная колодка

A1 Управление форсункой 4 (-)

A2 Управление форсункой 2 (-)

A3 Управление форсункой 3 (-)

A4 Управление форсункой 1 (-)

B1 Управление подогревом ДК2 (-)

B2 Клапан продувки адсорбера (-)

B3 Управление подогревом ДК1 (-)

B4 Вход сигнала ДТОЖ

C2 Вход датчика 2 положения ЕТС

C3 Вход датчика 1 положения ЕТС

C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД)

D1 Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ)

D2 K-Line 2 (иммобилайзер)

D3 Масса датчика детонации

D4 Питание датчика ЕТС 5В

E1 Масса датчика кислорода 1

E2 Сигнал датчика кислорода 1

E3 Вход сигнала датчика детонации

E4 Резервный вход

F1 Масса датчика кислорода 2

F2 Сигнал датчика кислорода 2

F3 Резервный вход

G1 Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД

G2 Датчик неровной дороги (ДНД)

H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)

H2 Вход сигнала ДТВ

H3 Резервный вход

H4 Управление мотором ЕТС (-)

J1 Вход сигнала ДПРВ

J4 Управление мотором ЕТС (+)

K2 Резервный выход

L4 Масса зажигания

M2 Катушка зажигания 2-3

M4 Катушка зажигания 1-4

32-x контактная колодка

A1 Управление реле вентилятора 1 (-)

A2 Управление реле стартера (-)

A3 Лампа диагностики

A4 Сигнал на тахометр

B1 Управление главным реле (-)

B2 Сигнал на указатель ТОЖ

B3 Сигнал датчика сцепления (+)

B4 Управление реле бензонасоса (-)

C1 Управление реле кондиционера (-)

C2 Сигнал лампы “стоп” (+)

C3 Сигнал датчика тормоза (+)

C4 Клемма 15/1 замка зажигания

D1 Резервный вход (+)

D2 Запрос на включение кондиционера (+)

D3 Датчик уровня топлива (резерв)

D4 Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5)

E1 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2)

E2 Датчик 2 педали акселератора (контакт 6)

E4 Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4)

F1 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1)

F2 Датчик 1 педали акселератора (контакт 3)

Принципиальная электрическая схема Газель (двигатель УМЗ-4216) с ГБО (Скачать)

Принципиальная электрическая схема управления двигателем УМЗ-4216 с ГБО (Скачать)

Ссылка на основную публикацию
Месяц Нисан — какой это месяц
Месяц Нисан - какой это месяц Представьте себе, что вы собрались начать новую жизнь. Какой месяц вы бы для этого...
Медицинские исследования и диагностика виды и методы Food and Health
Методы диагностики и лечения; Новокузнецкий филиал государственного бюджетного учреждения здравоохра Методы лечения: Подбор терапии пациентам с хронической сердечной недостаточностью при...
Медицинский центр Здоровый край
Купить справку на водительские права (Красноярск) - ЦентрСправок Купить медицинскую (санитарную) книжку за 2000 руб. Мы делаем легальные санитарные (медицинские)...
Метан – топливо завтрашнего дня Группа компаний УкрГаз
Физико-химические свойства природного, топливного газа Природный газ не имеет цвета, запаха и вкуса. Основные показатели горючих газов, которые используются в...
Adblock detector