Как установить сальники на насос Агидель РТИ изготовление и продажа оптом

Как правильно запрессовать сальник РТИ изготовление и продажа оптом

Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.

Базовые рекомендации

В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.

Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.

Дополнительные советы

Приведем еще несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
  2. Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
  3. Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
  4. Вал не должен иметь острых углов или граней.
  5. Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
  6. Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
  7. Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
  8. При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.

И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!

Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.

Как ставится сальник на стиральной машине

Нужно поставить сальник в стиральной машине? Это важная защитная составляющая, благодаря которой барабан нормально вращается и техника работает в привычном ритме. Все-таки некоторые детали машинки не должны контактировать с водой, иначе это приведет к износу узлов. Как понять, что сальник пора менять, а главное — как достать его из корпуса? Разберем этапы ремонта.

Роль сальника в конструкции СМА

Устройство стиралки таково, что барабан находится в баке. Чтобы механизм нормально и равномерно вращался, в центр бака устанавливают подшипник. Для предохранения подшипника от влаги и вымывания смазки поверх кольца устанавливают резиновый уплотнитель — сальник. Деталь равномерно закрывает все отверстия, через которые может проникнуть вода.

Если убрать резиновое кольцо, тогда с подшипника смоется смазка, начнется трение и износ составляющих. Это повлечет разрушение вала и поломку стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда есть смысл покупать новую технику, а не ремонтировать старую.

Читайте также:  Карбюратор К126 устройство, ремонт, регулировка

Как правильно определить неполадку?

Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущие элементы. В результате сальник ссыхается и приходит в негодность. Понять, что деталям нужна замена, можно по сильному скрежету, вибрации, нехарактерным звукам во время стирки.

Вот основные признаки:

  • При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
  • На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
  • Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.

При первых же симптомах принимайтесь за осмотр и ремонт. Это поможет избежать дополнительных трат, особенно на последних стадиях, когда разрушены не только движущие части, но и вал барабана.

Демонтаж и установка сальника

Прежде чем заменить деталь, придется разобрать корпус СМА практически полностью. Не спешите сразу покупать сменный элемент. Лучше демонтируйте старый уплотнитель и взгляните на указанные там буквы и цифры, ведь для моделей LG, «Бош» и других марок размеры могут отличаться. А еще лучше — отправиться с сальником в магазин и подобрать аналог.

  • Отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Отодвиньте машину от стены.
  • Уберите цокольную панель. Подставьте емкость, достаньте фильтр и дождитесь слива оставшейся воды.
  • Выкрутите два винта сзади. Сдвиньте и уберите верхнюю крышку.
  • Скрутите болты по периметру задней панели, снимите ее.

  • Прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
  • Разожмите хомуты и уберите проводку, которая закреплена на баке.
  • Отключите контакты от ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель. Демонтаж ТЭНа не обязателен, но все же лучше подстраховаться, чтобы не повредить элемент.

  • Отключите контакты мотора, выкрутите крепежные болты, достаньте двигатель из корпуса.

  • Ослабьте хомуты, снимите патрубок с посадочного места бака.
  • Если сзади конструкцию больше ничего не держит, переместитесь к лицевой части.
  • Достаньте лоток для порошка, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите саморезы, крепящие главную панель, отожмите защелки и уберите ее наверх.

  • Откройте дверцу, отогните уплотнитель люка. Хомут снимите с места.
  • Заправьте уплотнитель внутрь. Открутите два крепежа замка.
  • Запустите руку за корпус, отсоедините провода от блокировки.
  • Скрутите оставшиеся саморезы и уберите лицевую крышку.

  • Перейдите к верхней части. Отключите шланги от бункера-порошкоприемника, достаньте его.

  • Отключите проводку и шланг датчика уровня, а также заборного клапана. Демонтируйте противовесы. Убедитесь, что сверху к баку ничего не крепится.
  • Вернитесь к нижней части, отсоедините амортизаторы. Приподнимите бак, снимая с пружин, достаньте из корпуса.

При помощи гаечного ключа открутите главный болт и демонтируйте шкив. Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру.

В центральном отверстии вы увидите черное уплотнительное кольцо. Чтобы снять, подденьте его отверткой и достаньте из гнезда.

Какой стороной ставить сальник? Посмотрите на заводские обозначения. Если ничего нет, тогда прикладывайте кольцо так, чтобы оно наиболее герметично закрывало всю поверхность подшипника. Предварительно обязательно нанесите защитную смазку.

Читайте также:  Как сделать вольтметр из калькулятора

Видео поможет справиться с работой самостоятельно:

Какая смазка лучше?

Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, которые ежедневно подвергаются вращению и трению, важно использовать качественную смазку. Вот какими свойствами должно обладать средство:

  • Влагостойкостью. Детали машины постоянно контактируют с водой, поэтому смазка должна быть устойчива к влаге.
  • Термостойкостью. Постоянное трение приводит к нагреву, следовательно, средство должно быть устойчивым к высоким температурам.
  • Хорошим составом без агрессивных добавок, которые могут разрушить резину.
  • Плотной консистенцией, хорошо покрывающей поверхность.

Вот несколько производителей подходящих смазок:

  • HYDRA-2. Средство в шприце удобно использовать. Выдерживает эксплуатацию при температуре от −18 °С до +190 °С. Обладает влагостойкими свойствами.
  • SKL EBI. Водонепроницаемая и термостойкая паста выдерживает до +140 °С. Небольшой тюбик позволяет удобно выдавливать содержимое прямо на деталь.
  • SKL EBI398. Густое вещество с плотной водоотталкивающей текстурой не содержит агрессивных добавок. Допустимо использовать при температуре от −30 °С до +120 °С.

Теперь вы знаете, как ставить сальник на стиральную машину. Не забывайте, что качественно установленный сальник продлевает срок эксплуатации подшипников. В итоге и сама техника прослужит вам дольше. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, не перегружайте барабан бельем и устанавливайте СМА по уровню.

Замена заднего и переднего сальников коленчатого вала

Кольца уплотнительного материала, – сальники – расположены в выходных отверстиях корпуса мотора. Их задача – не дать вытечь маслу из агрегата. При наличии минимального опыта оба сальника можно поменять самостоятельно. Замена переднего сальника коленчатого вала проще. Задний уплотнитель поменять немного сложнее.

Потек сальник коленвала: причины износа, поломки

Симптомы неполадки: течь масла в моторном отсеке, повышенный расход масла. Часто можно увидеть, как смазка течет на землю под стоящей машиной. Конечно, постоянное ее доливание проблему не решает – нужно менять сами сальники.

Есть несколько причин, почему образуется течь:

  • неправильная установка прокладок, вследствие чего образуются трещины на их рабочих поверхностях;
  • масло течет при частом перегреве двигателя, при большом давлении в картере (зимой, когда образуются ледяные пробки);
  • естественный, физический износ материала;
  • механические повреждения, как следствие – течь;
  • некачественный материал (характерно для отечественной продукции).

Качественные уплотнители коленчатого вала изготовлены из фторкаучуковой резины FPM либо силикона. Обычный бутадиен-нитрильный каучук быстро прогорает, разваливается и течет.

Особенности сальников

Некоторые прокладки коленчатого вала имеют наклонные бороздки для сгона масла. Поставить их нужно правильно, соответственно стрелке на корпусе кольца. Она указывает в какую сторону вращается вал.

Если нет возможности подобрать импортные изделия, приходится использовать отечественные.

Выбирают красно-коричневые – они из фторокаучука и наиболее качественные, такой сальник коленвала течет реже.

Инструменты

Перед работой следует подготовить инвентарь:

  • ключи, отвертки;
  • ключ для регулировки ГРМ-ремня;
  • смазка на основе графита или тосол;
  • канистра моторного масла;
  • герметик (термостойкий).

Приступая к работе, снимают клемму аккумулятора (обесточивают автомобиль), сливают масло.

Замена переднего сальника коленвала

Передний уплотнитель коленвала находится на крышке двигателя или корпусе маслонасоса. Чаще течет именно он. Встречаются моторы, крышка которых представляет собой одно целое с маслонасосом.

Читайте также:  Вибрация на газели при движении

На двигателях иномарок прокладка коленчатого вала закрыта шкивами ГРМ, генератора. Их нужно снять. Старые жигулевские двигатели устроены проще, там цепь ГРМ находится внутри картера, надо убрать только генераторный шкив с ремнем.

Чтобы устранить течь масла и осуществить замену уплотнителя на моторах, имеющих ГРМ с зубчатым приводом необходимо убрать зубчатые колеса (шкивы): генераторный, ременной. Снимается также сам ремень.

Перед этим они выставляются по отметкам, соответствующим расположению первого цилиндра в ВМТ (верхней мертвой точке) в сжатом состоянии. Отметки — шкивные и картерные — должны совпадать. На иных агрегатах на распредвальном колесе отметку нужно расположить напротив разъема блока и головки мотора. Такая регулировка необходима, чтобы циклы газораспределения работали правильно. Достаточно выставить только распредвальный ролик согласно метке.

Далее, нужно ослабить натяжное колесико и убрать ремень. Затем – убирают зубчатое колесо с фронтального участка коленвала. Используют специальный съемник или две отвертки. В агрегатах с цепью надо убрать только генераторный шкив.

После этого, снимают старое кольцо, через которое течет масло, специальным приспособлением. Если его нет, то можно демонтировать крышку сальника (или маслонасос) на моторном блоке. Именно там находится уплотнитель. Его легче вынуть с демонтированной крышки.

Чтобы снять колесной приводной ремень, может понадобиться также домкрат, в таком случае, снимается переднее правое колесо. Передняя крышка на моторе закреплена 4—6 болтами. После откручивания, ее нужно аккуратно отклеить, поменять находящуюся там прокладку. Крышку с сальником кладут на ровную поверхность, и, подцепив отверткой, извлекают уплотнитель.

Производится замена. Новый сальник коленчатого вала, смазанный герметиком, запрессовывается оправкой. В ее роли может служить отрезок трубы, накидная головка инструмента на 1—2 мм меньше окружности прокладки, хорошо подойдет головка (насадка) на «27» или же старый сальник. После этого необходимо смазать кромку уплотнителя и установить крышку. Сальник осторожно надевается с крышкой на смазанный коленвал, притягивается болтами.

Течь устранена, все возвращается на место: шкив ГРМ с зубчиками (обе метки должны совпасть), устанавливается ремень ГРМ посредством натяжного ролика.

Полезное видео о замене переднего сальника можно посмотреть тут:

Замена заднего сальника коленвала

Если течь масла образовалась через задний уплотнитель коленчатого вала, то нужна яма для осмотра, поскольку понадобится демонтаж элементов привода или карданного вала на автомобилях с задним приводом. Иногда течь заднего сальника коленчатого вала устраняют, расположив автомобиль на домкратах или подпорках – это небезопасно и категорически не рекомендуется. Снять также придется увесистую коробку передач. После ее демонтажа снимаем и диск сцепления. Далее очередь маховика с кожухом.

При откручивании крепления, маховик фиксируется отверткой от прокрутки.

Затем – снимается крышка, вместе с ней задний сальник. Замена производится, как описано выше для переднего уплотнителя. После этого все детали собираются в обратном порядке: маховик, узел сцепления, коробка передач, привод (карданный вал).

С полезным видео о замене заднего сальника можно ознакомиться здесь:

Ссылка на основную публикацию
Как скрыть номера от камер видеофиксации 13 способов, чтобы не получить штраф
Грязь может запутать камеры» Вследствие аномальной зимы на дорогах постоянно наблюдается грязь и слякоть, однако водители не спешат отчищать свои...
Как сделать вольтметр из калькулятора
Как подключить вольтметр амперметр Очень часто начинающие радиолюбители задают один и тот же вопрос: — Как подключить универсальный китайский вольтметр...
Как скрыть номера от камер видеофиксации 13 способов, чтобы не получить штраф
Грязь может запутать камеры» Вследствие аномальной зимы на дорогах постоянно наблюдается грязь и слякоть, однако водители не спешат отчищать свои...
Как Улучшить Тормоза На Hyundai Акцент ~
Тормозная система Hyundai Accent особенности, замена На сегодняшний день модель Hyundai Accent относится к группе наиболее востребованных и популярных. Благодаря...
Adblock detector