Как накачать бескамерную шину самому

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом — с тонким ниппелем или без насоса в домашних условиях

Расскажем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом и что для этого потребуется. Пошаговые действия.

  1. Что потребуется
  2. Виды ниппелей
  3. Как накачать колесо
  4. Безнасосные методы накачки
  5. Вывод

Большинство велосипедов оборудованы колесами камерного типа (клинчерные, иногда — трубчатые ). Это значит, что для достижения твердости и упругости колеса используется воздух — камеру внутри покрышки накачивают воздухом с помощью насоса. Накачка колеса — это стандартная процедура, с которой знаком каждый велосипедист. Тем не менее, у начинающих велосипедистов часто возникают вопросы по поводу велосипедных колес, в том числе того, как правильно его накачать.

Что потребуется

Лучший способ накачать велосипедное колесо — с помощью ручного насоса . Дело в том, что автомобильные компрессоры и другие виды автоматических насосов нежелательно использовать на велосипеде из-за большого риска перекачать колесо. В лучшем случае это чревато неправильным поведением велосипеда на дороге и быстрым проколом камеры, но чаще всего камера попросту лопается из-за слишком большого давления. То есть, новичок может легко не уследить за компрессором и испортить камеру.

Ручным насосом перекачать колесо труднее, при этом ручной насос компактный — его можно хранить в квартире, а одну из разновидностей — возить с собой на велосипеде. Он не требует электричества и его можно использовать в полевых условиях, поэтому это — идеальный выбор для велосипеда.

В зависимости от типа колеса (камеры) могут потребоваться разные виды насосов или специальные переходники. Есть несколько стандартов ниппелей (часть камеры, через которую накачивают колесо).

Виды ниппелей

Есть три распространенных вида велосипедных ниппелей .

Клапан типа Данлоп — одна из первых конструкций, изобретенная в 19 веке. Такой ниппель встречается довольно редко, обычно его можно увидеть на старых советских велосипедах. Найти насос под такую камеру не так легко, скорее всего вы можете его купить только в интернете. Камеры — дешевый расходный материал, поэтому лучше всего заменить камеру с ниппелем данлоп на другую при первой же возможности. Для накачки колеса шланг велосипедного насоса накручивается на ниппель по резьбе.

Автониппель — самый практичный и распротсраненный ниппель на велосипедных камерах. Накачать колесо можно будет практически любым ручным насосом, в том числе теми, которые предназначены для автомобилей. Другие названия — Schrader (Шредер), AV.

Клапан Presta — это французский велониппель, который используется в дорогих шоссейных и горных велосипедах. Чтобы накачать камеру с таким клапаном нужно купить специальный велосипедный насос для Presta или найти переходник для автомобильного насоса. Такой клапан не очень практичный из-за своей малой распространенности и хлипкой конструкции.

Ниппели Преста ломаются при неаккуратном обращении.

Как накачать колесо

Чтобы накачать камеру с клапаном Данлоп нужно накрутить насадку на шланге насоса на ниппель. Также можно использовать специальный переходник, который одевается сначала на обычный насос, а потом — на клапан данлоп.

Чтобы заполнить воздухом камеру с автониппелем нужно найти насос соответствующего стандарта и одеть его или крепление на шланге на клапан. После этого нужно поднять специальный рычажок на насосе или креплении для того, чтобы при накачке камеры из нее не выходил воздух. Колесо накачивается до необходимого объема, рычажок на насосе или шланге опускается и насос снимают с ниппеля. Будьте аккуратны и не порвите ниппель. Правильное движение — поднимать насос вверх, а не в сторону. Когда рычажок поднят, насос зафиксирован на велосипеде, поэтому снять его не порвав ниппель нельзя. Всегда опускайте рычаг перед тем, как снимаете насос.

Чтобы накачать клапан Преста, нужно снять крышку с ниппеля и открутить верхнюю шайбочку на ниппеле на несколько оборотов. После этого ниппель откроется и его конец будет болтаться. Вставляйте насос в ниппель и накачивайте камеру. После этого нужно закрутить шайбу назад.

Помните, что на каждом виде ниппеля есть крышка. Перед накачкой колеса ее нужно откручивать, а после накачки — ставить на место. Она защищает ниппель от внешних повреждений и загрязнений. Если ниппель Dunlop и автониппель работают и без крышки (но лучше ее не терять), то Presta — довольно хрупкий ниппель, который можно легко испортить без защиты.

Безнасосные методы накачки

Иногда бывает так, что насоса с собой нет, а колесо обязательно нужно накачать. В таком случае есть несколько способов безнасосной накачки колеса. Во-первых, существуют специальные баллоны с углекислым газом, с помощью которых можно быстро накачать велосипедное колесо. Для этого на баллон накручивают специальный переходник и одевают его на ниппель.

Другой метод — использовать кустарные приспособления вроде двух пластиковых бутылок, которые импровизированным методом переоборудовали под насос, либо пытаться накачать камеру пылесосом на режиме обдува. Такие методы не очень удобные и помогут лишь в самых экстренных ситуациях.

Куда более реальный вариант поставить велосипед «на ноги» в случае поломки в полевых условиях — заменить камеру в покрышке чем-то другим. К примеру, летом многие велосипедисты выходили из затруднительного положения с помощью травы и сена — они плотно засовывали их в покрышку и с трудом, но доезжали до места, где чинили велосипед.

Читайте также:  Определяем модель StarLine по брелку с помощью фотографий

Неплохо зарекомендовали себя специальные герметики для камер, которые устраняют проколы еще до того, как колесо сдувается. Также хорошо защищают от проколов специальные покрышки с усиленным кордом и защитными слоями.

Некоторые велолюбители решают проблему радикально, и переходят на бескамерные шины.

Вывод

Накачать колесо на велосипеде не трудно, главное — знать какой стандарт ниппеля используется на вашем колесе и подобрать под него подходящий насос . В большинстве случае подходит обычный автомобильный насос, так как большинство камер оборудованы именно AV-ниппелем.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. Но нет, здесь есть свои тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, и это тема отдельной статьи.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:

  • Чем сильнее накачаны шины, тем лучше катит, меньше усталость
  • Чем тяжелее велосипедист, тем больше надо накачивать
  • Чем сильнее накачаны покрышки, тем сильнее трясет на неровностях
  • Если давление слабое, то переезжая бордюр, можно пробить камеру о края обода (змеиный укус)

И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.

Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром ( я покупал здесь ), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по ровной и твердой поверхности), но из-за жесткости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны, если слишком слабо накачать, пострадает накат и возможен тот же «змеиный укус».

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2-4 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 2.2 и 3 атмосферы для для взрослого мужчины, весом от 75 до 90 кг. Точнее сказать невозможно — факторов очень много, нужно экспериментировать с конкретной покрышкой и конкретным трейлом, где вы катаетесь.

Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.

Возьмите с собой насос с манометром и попытайтесь найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.

Давление в шинах фэтбайка

Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.

Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:

10psi Укатанный снег, тропинки
8psi Плотный снег
6psi и ниже Рыхлый снег

Гораздо лучше по рыхлому снегу фэт катит, если накачивать меньше 5psi. Но снижать давление ниже этой черты для камерных покрышек может стать плохим решением — велосипед начинает плохо слушаться руля, «плавать», ниппель может сломаться или срезаться из-за проворота камеры. Поэтому рекомендую переходить на бескамерные колеса для вашего фэтбайка, велосипед будет катить лучше и стабильнее на экстремально низком давлении.

Читайте также:  Расход топлива КамАЗ на 100 км 43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253

Кроме этого не забудьте от такой мелочи, что так как у вас в шинах сильно меньше атмосферы, то колебания температуры будут отражаться на реальном давлении. Например, дома было 7psi, выехали на мороз 10 градусов, стало 4.3. Вот вам таблица, по которой можно вычислить примерную зависимость от температуры:

Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха
Температура в помещении, °C Температура наружного воздуха, °C
25 10 5 -5 -10 -15 -20
740 Атмосфероное давление, mm Hg
psi при комнатной темп. psi на улице в зависимости от температуры
4
3,0 2,7 2,3 2,0 1,7 1,3 1,0
4,5 3,5 3,1 2,8 2,4 2,1 1,7 1,4
5
3,9 3,6 3,2 2,9 2,5 2,2 1,8
5,5 4,4 4,1 3,7 3,3 3,0 2,6 2,2
6
4,9 4,5 4,1 3,8 3,4 3,0 2,7
6,5 5,4 5,0 4,6 4,2 3,8 3,5 3,1
7
5,8 5,4 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5
8 6,8 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,3
9
7,7 7,3 6,9 6,4 6,0 5,6 5,2
10 8,7 8,2 7,8 7,3 6,9 6,4 6,0

Давление воздуха для разных типов шин

Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.

А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.

Сколько качать в шины зимой

Если катаетесь на велосипеде в морозы, то надо учитывать, что в холод давление немного падает, поэтому дома накачайте примерно на 20% выше нормы, чтобы на улице всё пришло в баланс.

Здесь я описывал, как выбрать правильные покрышки для велосипеда под разные стили катания, советую посмотреть.

Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.

На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса. Советую уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Да, правильное давление очень важно.
Не далее как вчера перед выездом не проверил, поехал. Как я уже говорил, у меня MAXXIS Larsen TT, а у него очень мягкие боковины.
Чувствую, что на скорости в поворотах заднее колесо водит. Заехал по дороге на шиномонтаж проверить давление. Катаю обычно на 3,5-4атм, а тут всего 2,5атм. Вот и сразу неприятные ощущения, что колесо сейчас сорвется или покрышку заломит.

Дорогой насос с монометром для мтб в наше время это лишнее. На любой, ну или почти любой, заправке можно накачать требуемое давление. А для мелкого ремонта вполне хватает мини-насоса с того же чайна, набить 3+ и доехать до заправки.

Не согласен, что напольный насос — это лишнее. Не всегда есть возможность доехать до заправки или она не так близко, чтобы проверить давление и подкачать колесо.
А дорогой насос и не обязательно покупать. Случайно в Декатлоне попал на распродажу и прикупил там отличный напольный насос за 500р. С длинным шлангом, высокий, не очень толстая рабочая камера, что позволяет легко качать большие давления, алюминиевый корпус и подножка, что в дешевых вариантах редкость

Я люблю побольше давление. у себя качаю 4атм перед, 4.2 зад. Резина Кенда 8 маленьких блоков 2.3″ (:)), сам вешу 87-89кг, езжу и по грунту и по асфальту. На грязюке нормально гребет, а вот песок — смерть. тут же зарываюсь (ну оно и понятно :)) Так качаю, чтоб резина не играла на поворотах, да она прыгучая и на камушках перекатывается, зато очень точное управление. На большой скорости (50-70км/ч) очень заметно. Потом и на меньшей скорости начал замечать этот эффект. Ну и начал качать в районе максимального давления. Кстате при интенсивном педалировании перекачаная резина не начинает подмахивать.

Это ты где разгонялся то до 70 км? Не веревке за автомобилем? Или когда сбрасывал вел с балкона?

может у него гравел байк. т.е шосер с шиповкой. тот может катить 50-70. НА мтб это да, за фурой только или с горочки, или по накурочке стоя рядом с велосипедом

Читайте также:  Сварка листового полипропилена строительным феном и экструдером

Напольный насос — вещь! Я совсем недавно купил себе, с большой рабочей камерой, манометром.. Т.к. велосипедов в семье несколько, а на моём ещё и несколько комплектов резины, которую я переодеваю в зависимости от типа покрытия, то время и силы он экономит отлично, плюс на разных велах ещё и типы ниппелей разные, а тут две головки раздельные — ничего перекручивать не надо, удобно вобщем ��
По давлению для себя сделал вывод, что зубатую резину ричи я качаю до 3.5 и на ней приятно, мягко и цепко, правда не шибко накатисто, а слики Marathon Supreme качаю до 5атм, по асфальту это сказка, хотя последнее время я уже начал и на грунты в них соваться ведь слики высокие 622×50 ��
А вот с велосипедом жены всё сложнее, она гораздо легче чем и тут я не знаю, резина виновата или вилка, она жалуется что вел будто носит как на песке даже по асфальту, спуск резины немного спасает, но лишь немного..

Abysmal, c MAXXIS это известные проблемы — в смысле, мягкие боковины и недостаточное давление. У меня опыт больше с MAXXIS Overdrive, сейчас вот Gipsy, но история та же. Как покрышки они хорошие — цепкие, не скользят даже на мокром и грязном асфальте, хоть и слики. Но прорезаются по бортам при недокачке и перегрузе. Чтобы их не так водило, желательно подбирать ширину подходящую под обод, а не ставить, скажем, 2 дюйма на 18 мм посадочной ширины обода. Этим грешит даже стоковый Specialized.
Почему я и предпочитаю из полусликов Schwalbe CX Comp или Road Runner — потому что это массовые покрышки, их выпускают самой разной ширины, и подобрать ширину под обод (убрать снос) не составляет никакого труда.
Правильной накачки, естественно, никто не отменял ��

Сергей К, я не хотел прямо писать об этом в статье, но у меня тоже были проблемы с Макксис. �� Именно то, что ты говоришь. Поэтому не могу рекомендовать их читателям.

Сергей, так если водит, на асфальте — это наоборот, недокачка? Или что подразумевалось под «водит»?

chiba, будет — simislik, но производители не всегда так явно указывают это. Так что лучше глазами просматривать.

Abysmal, я тоже не представляю себе жизни без насоса напольного дома.

Вряд-ли недокачка, т.к. качали до 4-х и постепенно спускали до 2-х, по мере спуска водит меньше, но падает накат. Исходя из её описания это как езда по льду. Я правда всё больше грешу на вилку, велосипеду уже 3 или 4 года, причем до этого сезона он использовался крайне мало, сейчас что-то случилось с вилкой — она просто пружинит обратно если её сжать, вобщем если нажать на руль и отпустить то переднее колесо подпрыгнет, а если поднять колесо в воздух и бросить, то вел будет прыгать, вилка там простенькая SR XCT, т.е. вилко-имитатор, но на моей тоже крайне простой RS XC28 всё совершенно иначе (она не прыгает). Я вот думаю, может это эластомер порвался (бывает вообще такое или нет я не знаю) или растянулся так что просто болтается внутри.

«если нажать на руль и отпустить то переднее колесо подпрыгнет, а если поднять колесо в воздух и бросить, то вел будет прыгать, вилка там простенькая SR XCT» — умер картридж демпфера в правой ноге. Ушел азот из камеры или стекло масло или и то и другое.
Это только на замену всей вилки. ЗИПов на это нет, а картридж неразборный и необслуживаемый

Способы, которые могут помочь накачать колесо без насоса

Каждому водителю наверняка известно, что в багажнике всегда необходимо иметь насос, ввиду того, что на дороге могут возникнуть различные ситуации. Однако, несмотря на все рекомендации и наставления, все же случаются ситуации, когда в машине может не оказаться даже ручного насоса, а колеса у автомобиля спускаются. Как тогда поступить в этой ситуации?

Что касается некоторых современных насосов. То негативная сторона момента заключается не только в том, что в нужный момент его может не оказаться рядом, но еще и в том, что они отличаются своей небольшой производительностью. Это, действительно, их внушительный недостаток. Порой, напора воздуха может быть недостаточно для того, чтобы прижать края покрышки к ободку. В неприятной жизненной ситуации может случиться такое, что пробило пару колес, на место одного можно поставить запаску, тогда как быть со вторым? Благо есть метода, благодаря которым колеса можно накачать без насоса.

№1 метод

Если у вас сломался компрессор или насос. Тогда на этот случай может подойти огнетушитель. Стоит взять на заметку, что огнетушитель нужно использовать углекислотный, ни в коем случае не порошковый. Объем должен составлять порядка двух литров. Если вы хотите накачать колесо, используя огнетушитель, первым делом снимаем раструб. Заместо него к огнетушителю подсоединяем резиновый шланг, который ранее принадлежал сломанному компрессору (насосу). Обратный конец подсоединяем к колесу. Теперь можно приступать к накачиванию колеса.

Ссылка на основную публикацию
Как найти хорошую машину по объявлению в приложении «»; Лайфхакер
Вход в личный кабинет, подача объявления Компания стремится, чтобы сервис был удобным для продавцов и покупателей, поэтому постоянно совершенствует его...
Как менять свечи на горячую или холодную
Как правильно затягивать свечи зажигания Советы для начинающих Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к...
Как можно выкрутить шуруп, если у него сорвана крестовина Советы
Как открутить и выкрутить болт, шуруп, винт с сорванными и слизанными гранями У автомобиля много деталей, соединённых между собой при...
Как найти человека по фамилии; Поиск людей
Как найти человека в интернете Доброго дня! Многие люди даже не представляют, сколько всего можно найти о человеке в сети...
Adblock detector