Эстеровые масла достоинства и недостатки

Что такое xenum

Вот что пишет сама о себе компания XENUM на собственном сайте:

Xenum – это ведущие смазки и техно-химия для профессионалов. Наша продукция разработана для автомобилей, водомоторной техники, мототехники и оборудования, работающего в тяжелых условиях эксплуатации. Наша компания была основана в 2005 году, и мы быстро растем и развиваемся в условиях жесткой конкуренции. Это не так просто, но все же…что выделяет нас среди конкурентов?

На мой взгляд — не слишком содержательная и совсем не впечатляющая презентация, хотя XENUM заслуживает более яркого представления.

Попытаюсь коротко рассказать Вам своими словами, и на своем опыте, что же такое XENUM, и что выделяет XENUM среди конкурентов.

XENUM — это небольшая Бельгийская компания, разрабатывающая и продающая под своим брэндом автомобильные и промышленные масла, а также «технохимию«.

Слышу Ваш ответ: «да-да, мы поняли, что такое XENUM — ну и что тут необычного, яркого и привлекательного ?«.

Не торопитесь — еще немного терпения !

Действительно, рынок перенасыщен машинными (то есть автомобильными и промышленными) маслами, но в основном эти масла делятся на две категории:

  1. известные марки, дорогие — но заслуживающие доверия ( заслуживающие ?? );
  2. неизвестные, но зато дешевые марки масел.

В наше время для многих (к сожалению) цена решает все — именно поэтому так расплодились «дешевые» масла, и именно поэтому даже у известных (дорогих) брэндов масел есть и гораздо более дешевые продукты, которые по своему качеству не имеют ничего общего со своими более дорогими собратьями, но носят ту-же «уважаемую фамилию».

Вот тут и выявляется главное отличие XENUM от конкурентов — то, что выделяет этот брэнд из огромной массы участников «масляного бизнеса» !

Компания XENUM, а точнее говоря, ее основатель, владелец и главный менеджер — Питер Тоссин, выбрал очень сложный, бескомпромиссный путь:

продукция XENUM производится только из самых высококачественных сырьевых компонент, с применением самых современных, инновационных материалов и технологий и отвечает самым высоким практическим требованиям техники.

Практические требования — это те требования, которые предъявляются в условиях реальной эксплуатации автомобилей, машин и агрегатов, а не в «тепличных» условиях лабораторных исследований.

Цели XENUM весьма амбициозны — производить только самые лучшие продукты, однако в то же время оставаться доступными самому широкому кругу покупателей.

Как следствие такой концепции компания XENUM разработала и выпускает в настоящее время следующие типы продукции:

  • моторные масла
  • трансмиссионные масла
  • «технохимию» (что это ?)

Моторные масла

Если «погуглить», то можно обнаружить, что самое обсуждаемое моторное масло XENUM — это WRX 7.5w40 .

Это масло «пинают ногами» и за нестандартный показатель вязкости 7.5w40, и за его белый цвет … но самое главное — за высокую цену.

Интересно — эти люди, эти «критики», на Bentley и прочие дорогие марки автомобилей также нервно реагируют . Не слишком ли переживает из-за этого компания Bentley, а главное — прислушиваются ли к мнению «критиков» владельцы этих автомобилей .

Но не будем зацикливаться на продукте высшей категории от XENUM — давайте рассмотрим в порядке возрастания всю гамму моторных масел этого производителя.

Моторные масла OEM

Это моторные масла, сформулированные под определенные допуски некоторых автопроизводителей, а именно Volkswagen (VW Group), Dexos2 , FORD , а также TOYOTA .

Это самые «простые» масла от XENUM — они «просто» производятся из самых высококачественных базовых масел с использованием стандартных пакетов присадок, но только высшей категории качества.

В результате эти масла гораздо лучше выдерживают и механическую, и тепловую нагрузки, которым они подвергаются в двигателе и могут эффективно «ходить» в два-три раза дольше «обычных», недорогих конкурентов.

ACHTUNG .

Фраза «могут эффективно ходить в два-три раза дольше» совсем не означает рекомендацию , что вместо 10,000 км до замены, масла OEM XENUM следует менять на 20,000 — 30,000 км — НЕТ .

Я настоятельно рекомендую менять масло на 10,000 км , но дело в том, что если «обычное» масло у Вас «умирает» уже на 3,000-5,000 км (а так и происходит на самом деле), после чего остальные 5,000-7,000 км в двигателе плещется некая «жидкость», имеющая мало общего с первоначальным маслом из канистры, то XENUM сохраняет свои характеристики 10,000 км и дольше.

Читайте также:  Визуальное сравнение седанов Мерседес C, E и S класса

А уж если Вы меняете масло на 30,000 км («а в сервисной книге моего PORSCHE написано, что интервал замены — 30,000 км, и до меня в Германии на гарантии ему так и меняли«), тогда …

Тогда Вам следует пользоваться ТОЛЬКО маслами XENUM, либо покупать только новые автомобили, на гарантии, и продавать их сразу по истечении гарантии — как и поступают немецкие владельцы Porsche, а также BMW, MB, Audi … :-). В этом случае Вы можете делать что хотите в рамках регламента автопроизводителя и автодилера, и если в период гарантии у Вашего Porsche будут задиры двигателя (пишут — это частая болезнь), то Вам бесплатно по гарантии поменяют двигатель — и нет проблем !

Xenum X2 10w40

Еще одним «простым» маслом Xenum я называю X2 10w40 — эта «полусинтетика» по своим характеристикам и на деле превосходит ВСЕ (. ) недорогие псевдосинтетики 5w40, которые Вы найдете в продаже в Молдове. Это масло также уверенно выдерживает интервал замены 10,000 км, как и прочие масла XENUM.

Об этом масле я обязательно еще напишу, но теперь пора перейти к следующей категории масел, к маслам, которые практически не имеют аналогов у других производителей:

Для автомобилей с большим пробегом Runner 10w40 / Nippon Runner 5w30

Я эти масла называю еще и по-другому — масла для автомобилей после окончания гарантийного срока.

Если Вы купили автомобиль из Европы, где ему меняли масло каждые 30,000 км, тогда у его двигателя уже есть ряд характерных проблем, а именно:

  • отложения лака и шлама в двигателе, особенно на ЦПГ и в масло-дренаже турбины;
  • усадка и потеря эластичности маслосъемных (маслоотражающих) колпачков и сальников в связи с длительным воздействием на них горячего моторного масла с выработанным пакетом присадок;
  • снижение эффективности работы двигателя, выражающееся в повышенной шумности, вибрациях, уменьшении мощности, повышении расхода топлива, увеличенный расход масла …

Если же гарантийный срок на Ваш автомобиль давно закончился, а Вы меняете масло каждые 10,000 км, но используете «недорогие» масла, то эти проблемы будут только прогрессировать.

Масла Xenum Runner 10w40 / Nippon Runner 5w30 эффективно отмывают двигатель даже от застарелых отложений, возвращают эластичность колпачкам и сальникам, отлично уплотняют зазоры в ЦПГ, максимально приближают показатели работы двигателя к его «заводским» уровням — в большинстве случаев от автомобилистов, однажды использовавших эти масла, я слышу следующую фразу:

— «просто не верю — всего-лишь поменял масло и фильтр, а ощущение, как-будто поменял машину» !

Синтетические ЭСТЕРОВЫЕ масла

Xenum X1 5w30 / X1 5w40 / X1 5w50, а также Nippon Energy 0w20

Эстеровые масла обладают целым рядом свойств, которые очень ВАЖНЫ для максимально эффективной и надежной работы двигателя, а именно:

  1. высокая термостойкость — эти масла гораздо лучше «обычных» выдерживают перегрев;
  2. высокая «липучесть» к металлу — благодаря своей полярности (научный термин), эстеры действительно прилипают к металлу, покрывая его пленкой, которая не стекает в течение очень длительного времени, в отличие от «обычных» масел;
  3. высочайшая прочность пленки — если «обычные» масла обладают прочностью масляной пленки порядка 1 тонны/см2, то эстеровые — порядка 25 тонн/см2 .
  4. моющие характеристики — опять-же благодаря своей полярности, эстеровые масла очень эффективно растворяют грязь , даже без применения моющих присадок (хотя разумеется, в состав масел XENUM моющие присадки непременно входят);
  5. не приводят к высыханию и растрескиванию сальников и маслосъемных колпачков — и даже напротив, эстеры восстанавливают их эластичность.

Благодаря этим свойствам, эстеровые масла Xenum позволяют содержать двигатель в образцовом порядке и получать от него огромное удовольствие в виде надежной работы, хорошей тяги, высоких динамических показателей, тихой работы …

Такие масла уже хороши для автоспорта, но их преимущества четко ощущаются и при обычной городской езде, придавая особый приятный «вкус» езде.

ПолиАлкилен Гликолевые (PAG) синтетические масла Xenum XPG

Эти масла, Xenum XPG 5w30 и XPG 5w40, появились в гамме Xenum сравнительно недавно — после нескольких лет исследований и испытаний.

Получившийся продукт сочетает в себе эстеровые и масло-растворимые PAG базовые масла, что в результате дает еще большую стойкость к самым экстремальным нагрузкам, превосходя даже эстеровые масла Xenum X1 !

МАСЛА С МОДИФИКАТОРАМИ ТРЕНИЯ .

Модификаторам трения посвящен целый цикл статей на нашем сайте — вкратце лишь скажу, что наши клиенты, однажды попробовавшие такие масла в дальнейшем «не могут слезть» с модификаторов, и если даже финансы не позволяют купить себе масла с их содержанием, то покупают их в составе присадок: MOX-G / VX300 / VRX500 , а также MG-Gear / VX-Gear .

Читайте также:  Как рекомендовать друзей ВКонтакте (инструкция) Обозреватель социальных сетей

«Карбоновые» масла Xenum GP 10w40 , GPR 10w50 , GPX 5w40

Это синтетические масла, созданные на комбинации эстеровых базовых масел с модификатором трения на базе карбона (химически чистый графит).

«Микрокерамические» масла Xenum WRX 7.5w40 / VX 5w30

Это самые дорогие, но при этом и самые эффективные масла в гамме XENUM, способные наилучшим образом противостоять самым тяжелым испытаниям, таким как:

  • гонки на выносливость Endurance
  • ралли
  • кросс

и даже

  • движение в городском режиме .

Да-да — не удивляйтесь: движение в городском режиме является очень серьезным испытанием для двигателя, особенно если у Вас под капотом «монстр» на несколько сотен лошадей.

ACHTUNG, ACHTUNG .

Я еще раз хочу обратить Ваше внимание на очень важные моменты:

  1. все масла Xenum, начиная с самых «простых», эффективно выдерживают эксплуатационный интервал 10,000 км и выше;
  2. более дорогие масла Xenum еще более стабильны, и потому выдерживают гораздо более длительный интервал эксплуатации, существенно больше 10,000 км

НО .

Повторяю — это не является рекомендацией менять масло на пробеге 20,000 — 30,000 км или более !

Подробнее на эту тему Вы сможете прочитать в отдельной статье, посвященной интервалам замены масла.

Чтобы не утомлять своих читателей, я не буду рассказывать в данной статье о трансмиссионных маслах, а также о «технохимии» — этому будет посвящен отдельный рассказ.

Отмечу лишь суть термина TECHNOCHEMICALS / ТЕХНОХИМИЯ:

Термин ТЕХНОХИМИЯ подразумевает, что очень многие технические проблемы автомобиля на определенной стадии могут быть решены без гаечных ключей, кувалды и «такой-то матери», а лишь при помощи специализированных химических препаратов.

Речь не идет о присадках, восстанавливающих изношенный металл, склеивающих коленчатые валы или формирующих супер-прочные, пуленепробиваемые алмазные покрытия — нет ! А вот о чем именно идет речь — читайте скоро, в следующей статье.

Эстеровые масла: достоинства и недостатки

В ряду смазочных материалов нового поколения особняком стоят эстеровые масла. У потребителей отношение к ним неоднозначное – одни считают, что это лучший выбор, других отпугивает высокая цена. В самом деле, такие масла доступны не всем. Их стоимость выше, чем у минеральных, в пять-десять раз. В результате возникают разговоры о недобросовестной маркетинговой политике производителей и «переоценённости» масла с эстерами. Так имеет ли всё-таки смысл его покупать?

Чем замечательны эстеры?

Прежде всего стоит разобраться, что такое эстеры, составляющие основу высококачественного полусинтетического масла. Этим словом обозначаются сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Впервые эстеры в качестве сырья для смазки были применены в начале 70-х гг прошлого века разработчиками Бельгии и Франции. Первыми очевидными достоинствами нового материала оказались его экологичность и простота утилизации по сравнению с другими моторными маслами.

Но самый главный плюс эстерового моторного масла состоит в полярности эфирных молекул и смещённости электронной плотности к атому кислорода карбонильной группы. Звучит, нередко, слишком заумно, но чтобы понять, какое преимущество даёт эта особенность, не обязательно хорошо разбираться в химии: отрицательно ионизированные атомы, которые содержатся в эстеровом моторном масле, притягиваются к положительно ионизированным или нейтральным атомам металлов и металлических сплавов.

Отсюда вывод: эстеровое масло образует плёнку, притягивающуюся к металлическим деталям, как магнит. Минеральная или какая-либо ещё основа никогда не обеспечит подобного эффекта. То есть при запуске двигателя, представляющем собой момент риска для любого автомобиля, мотор ни одной секунды не будет работать без смазки. Для металлических узлов двигателя губительно сухое трение, а эстеровые масла, благодаря своим уникальным качествам, увеличивают срок годности деталей и, как следствие, продлевают жизнь вашему авто.

Не менее, чем запуск, опасны для двигателя моменты пиковых нагрузок. Прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляет 22000 кг на квадратный сантиметр. Это во много раз превышает аналогичные показатели минеральной и полиальфаолефиновой основ. В силу этой характеристики эстерные масла широко применяются для гоночных автомобилей.

На уровень вязкости эстерных масел не влияют даже резкие колебания температуры окружающей среды, вследствие чего двигатель стабильно работает при любой погоде. Кроме всего прочего, эти масла не содержат вредных для деталей автомобиля присадок и обеспечивают эффективную защиту от загрязнений.

Почему так дорого?

Высокая продажная цена этой необычной смазки вполне оправданна, поскольку процесс производства эстеров сложен, трудоёмок и состоит из нескольких стадий. Наиболее затратным является первый и самый важный этап – гидролиз растительного сырья, в результате которого отделяется глицерин и образуются карбоновые кислоты. За ним следует нейтрализация кислоты тяжёлым спиртом, в молекуле которого содержится до двадцати двух атомов углерода (этот спирт не имеет ничего общего с используемым в пищевой промышленности).

Читайте также:  Форд Эксплорер 2018 фото, видео, технические характеристики

Кстати, именно от спирта зависит такая характеристика конечного продукта, как вязкостность – она повышается прямо пропорционально величине радикала R1 в молекуле эфира. Здесь становится очевидно, что вязкость эстерового масла регулируется на этапе производства, в зависимости от того, какой спирт используется.

Для создания некоторых масел применяются синтезированные карбоновые кислоты. Это обеспечивает почти полную биоразлагаемость, то есть значительное повышение экологичности готового смазочного материала, но вместе с тем существенно увеличивает себестоимость – такое масло стоит дороже минерального уже не в пять-десять, а в пятнадцать раз.

Плюсы эстеров

Резюмируя, основные достоинства эстеровых масел таковы:

  • идеальное сцепление с металлическими поверхностями, благодаря чему исключается «масляное голодание» двигателя;
  • прочная защитная плёнка даже при высоких скачках нагрузки;
  • отсутствие вредных присадок;
  • низкий расход смазки на угар;
  • сохранение текучести при понижении температуры, благодаря чему автомобиль легко заведётся даже в мороз;
  • защита мотора от шлакообразования;
  • экологичность при производстве и использовании.

Насколько обоснованна критика?

У тех, кто критикует эстеровые масла, весьма популярен такой аргумент, как «завышение» цены в результате развёрнутой рекламной кампании. Не все понимают, что высокая стоимость объясняется спецификой производства сложных эфиров.Наряду с этим, даже небольшое содержание эстеров в моторном масле значительно повышает его потребительские качества по сравнению с минеральной основой. Поэтому такие нападки никак нельзя назвать разумными.

Второй излюбленный довод противников масел на эстеровой основе относится к потере смазочных свойств в результате попадания в масло хотя бы одной капли воды. Это явное преувеличение – на самом деле, чтобы эстеровая смазка превратилась в желе, объём воды должен быть не меньше первоначального объёма масла. Обычный конденсат не причинит смазочному материалу ни малейшего вреда.

Подведём итог

Покупать или нет эстеровые масла – личное дело каждого автолюбителя. Вряд ли имеет смысл использовать такую дорогую смазку для устаревшего двигателя. Но если автомобиль новый и вы предполагаете ездить без проблем в течение долгих лет, масло на эстеровой основе гарантированно окупит себя.

Эфирные синтетические масла

Эстеровое масло – это синтетическое смазывающее вещество. В формуле синтетических масел обычно используются 3 вида синтетических базовых масел:

  • Полиальфаолефины (ПАО): наиболее популярный и часто используемый компонент в синтетических и полусинтетических маслах. ПАО имеют очень хорошую устойчивость к высоким температурам и низкую летучесть.
  • Гидрокрекинговая основа (HC): это на самом деле не синтетический продукт, а минеральное масло, которое было подвергнуто гидроочистке для получения им свойств синтетических масел. HC является хорошим смазывающим веществом, но имеет более высокую летучесть, чем ПАО.
  • ЭСТЕРОВЫЕ МАСЛА: Используются в качестве смазывающих веществ более 60 лет в качестве базового масла для многих условий тяжелой эксплуатации. Их свойства способствуют решению существующих проблем и обеспечивают стабильное улучшение качества смазывающих продуктов.

В автомобильной сфере первые синтетические моторные масла были фактически полностью основаны на эфирных соединениях, и эти продукты были вполне успешными.

ПОЛЯРНЫЕ МОЛЕКУЛЫ

Молекулы эстеров отличаются высокой полярностью. Это означает, что они обладают электростатическим зарядом в результате действия противоположных зарядов. Полярность масла несет в себе определенные интересные свойства:

• СМАЗЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ:

Полярность вызывает притяжение эфирных молекул к положительно заряженным металлическим поверхностям.
В результате, молекулы выстраиваются на металлической поверхности, создавая прочную пленку с увеличенными адгезивными свойствами.
Прочная и устойчивая пленка обеспечивает наилучшую смазывающую способность, уменьшение потребления энергии (топлива) и износа.

• ЛЕТУЧЕСТЬ:

Полярность эфирных молекул заставляет их притягиваться друг к другу. Это межмолекулярное притяжение требует больше энергии (тепла) на то, чтобы эфиры перешли из жидкого в газообразное состояние (испарение). В результате, масло дольше сохраняет вязкость и качество. Вдобавок к этому, расход масла за счет испарения будет меньше.

• ЧИСТЯЩАЯ И ДИСПЕРСИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ:

Полярность эфиров делает их хорошими растворителями и дисперсантами. Это позволяет эфирам растворять и диспергировать загрязнения, такие как продукты горения, продукты распада масел, побочные продукты, которые могут в ином случае превратиться в отложения шлама и лаков. Эти свойства приводят к более чистой работе и лучшей растворимости присадок в конечном смазывающем продукте. В результате имеем более чистый двигатель и трансмиссию.

Используется в:

  • VRX 500
  • VRX GEAR
  • XP 100
  • ATFX 200
  • VRX 5w30
  • VRX 5w40
  • X1
  • XR2
  • X-ICE 2
  • XT Pro 75w140

Ссылка на основную публикацию
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 основные рекомендации Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами: доработка и установка...
Электрическая регулировка сидений Автокресла
Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео Установить электропривод передней спинки сидения на автомобиль ВАЗ с передним приводом...
Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов
Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала За рулем Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт»...
Электроусилитель руля на ниву 21213 своими руками Хитрости Жизни
Авто Мото Спец Вазовская «Нива» — прекрасный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не менее,...
Adblock detector